Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 4
Рекомендуем 7
Похожие 13
Отзывы к
фильму
10
Северные широты породили особый тип людей- сдержанных, хлоднокровных, твёрдых. Кинематограф, живое тому подтверждение. Переход с американского драйва на скандинавские лыжи не гарантирует быстрого эффекта. Настройтесь на терпимость и такт. Тогда и можно будет ощутить и понять всю прелесть здешних жителей. Итак, «О` Хортен».
Прекрасный, лёгкий фильм. Несколько «заторможенный» и не лишённый занудства- но это характерно. И об этом было сказано выше. Комедия-размышление на тему пенсионного возраста. Фильм одного актёра. Жизненный водораздел- отставка и лишение всего чему были посвящены 40 лет жизни. За этой линией остались его «королевство» где он мчал на своём скоростном коне, выныривая из мрака и вновь погружаясь в бездну (тоннельная коммуникация железной дороги). Там он был верховный жрец восседая с трубкой во рту(а трубка это атрибут едва ли не аристократии) и выслушивал не поворачивая головы преданных вассалов (сцена в начале фильма о сбитом лосе). Его принимала в своих чертогах на пансион прекрасная белокурая Свеат воздающая за праведные труды, одаривая женским вниманием и потчуя домашним ужином… И жизнь была упоительно хороша.
А потом он получил 40 грамм чистого серебра в виде локомотива как дань должному,-проявленное внимание и всё пошло кувырком…
Режиссёр мастерски раскручивает сюжет языком бытийных метафор, которые только могут случиться в успешной, сытой, самодостаточной стране. Если Вы настроитесь или уже настроились на этот лад, включили своё воображение- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в УДИВИТЕЛЬНУЮ СКАЗКУ. Если нет,- будете бурчать на «пресные хлеба без вина»…
Каков финал?
Прыжок с трамплина. Всю жизнь это делала его мать. Это делали и его друзья (рассказывает об этом «дипломату»). А он- ни разу. А ТРАМПЛИН и ПРЫЖОК это ещё одна метафора. Самая-самая. И вот преодолев себя он обрёл- ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, ДРУГА ЖИЗНИ, ЖЕНЩИНУ СВОЕЙ ЖИЗНИ- всё в последних кадрах.
Юмористическая зарисовка о склоне лет.
7 из 10
Несколько тяжеловато для восприятия, но не плохо.
При своей затянутости и некоторой занудности к финалу чувствуешь, что переживаешь за главного героя, а финал просто замечательный. Очень простой, положительный, светлый — не хээпи энд, а именно хороший финал, который очень хорошо вплелся в ткань произведения. Такие финалы в фильме всегда очень радуют.
Режиссура и актерская игра очень порадовали, а вот сценарий, развитие немного слабоваты, на мой взгляд. Хотя может я от фильма ожидал какой-то «французскости», а он судя по всему чисто нордический (не могу сказать точно, потому что мало видел скандинавских фильмов).
В целом смотрится нелегко, но за хорошую режиссуру и актерскую игру, а также за отличный финал
7 из 10
Вырвал на неделе время и посмотрел, наконец, норвежский «О`Хортен», которому уже года два минимум, поэтому киноновинкой его назвать сложно. Весь фильм — это, по сути, процесс курения трубки, если кто знаком с этим занятием. Т. е. необходимо поддерживать в трубке какую-то жизнь, не дать ей погаснуть, но в то же время кочегарить ее до каления тоже не стоит. Вот у Хамера примерно аналогичная ситуация повторяется: только все происходящее на экране в какую-то колею заплетет, как неожиданно появляются какие-то люди с огромной рыбой или дипломат-изобретатель, который умеет водить машину с закрытыми глазами. Причем весь вот этот фарс тут смотрится гармоничным, практически вросшим в суровый норвежский фьорд — он не удивляет, а скорее дополняет.
Сюжет фильма строится вокруг вышедшего на пенсию машиниста (играет его Борд Ове, патологоанатом из триеровского «Королевства»), который большую часть жизни водил один и тот же четырехвагонный состав из Осло. Как показывает практика, дальнейшее повествование обычно постулирует идею о том, что в старости жизнь только начинается, либо скатывается до трагичного суицида в духе того же Брукса из «Шоушенка». Хамер проводит драматургию по тончайшей грани между этими двумя фабулами, которые казалось бы взаимоисключающие. Даже помимо концовки, понимать которую можно как угодно, тут весь фильм протекает на какой-то границе раздела фаз: между жизнью и смертью, разумом и сумасшествием, правдой и вымыслом. Радует, что режиссер находит в себе силы ни в одну из этих крайностей не завалиться.
Я вообще, после «Хортена» начинаю все больше склоняться к тому, что если национальный кинематограф как явление все еще существует, то скандинавы — одни из его лучших образцов (где-то я вообще читал, что только скандинавы не разучились снимать кино). Из не самой, казалось бы, примечательной ментальности они смогли создать определенный стиль, определенный бренд, который не только узнаваем, но и востребован. Скандинавы — это своеобразный «фарс-насипед щщах», такое искусство на грани английской иронии и немецкого бюргерства. И при этом, находясь в пограничном состоянии, они совершенно не чувствуют себя стесненными. При этом у меня у возникают подозрения, что у них в принципе авторского кино нет — оно у них всё вот такое.
В свете этого возникает простой вопрос: так о чем же сам фильм? Ну, во-первых, Хамер посвятил кино своей матери, поэтому для него эта работа, как для Хортена прыжок на лыжах с ледяного трамплина — доказать, что можешь. Получилось у него это или нет? — Неизвестно. Также неизвестно, умер ли усатый Хортен, сломав себе напополам туловище, или женился на своей подруге с неисчезающей улыбкой-оскалом. Ведь все это — уже совсем другое кино.
Я не удивлен, что этот фильм создатели оставили напоследок, как десерт. Достаточно начать с того, что он повествует о жителе Норвегии. Соответствующий нордическому характеру суровый, но душевный стиль прилагается. Сценарий тоже явно не дураками писан: есть что обсудить по окончании фильма, есть над чем посмеяться. Паузы в повествовании расставлены ровно так, чтобы было время оценить ситуацию, а их в фильме — множество. В этом кино есть действие, которое развертывается сразу на нескольких планах — от глобального, едва тянущегося, до микрособытийного, наполняющего сцены жизнью.
Главному герою — вышедшему на днях на пенсию машинисту Хортону — постоянно попадаются странные люди. Он оказывается в бытовых переделках, внимательно присматривается к как будто незнакомой ему жизни, уклад которой только что нарушили. Несмотря на слегка поверхностный характер фильма, в рамках которого нас едва успевают познакомить с главным героем, плотность событий к кульминации умудряется заметно увеличиться. Так что бросить фильм на середине просмотра при всем желании не выходит. Сюжет медленно раскручивается, подобно огромному маховику, однако уже к середине фильма его структура набирает такой вес, а повествование развивает такую скорость, что всякое желание спать отпадает напрочь. Финал — великолепен, как, в общем-то, и весь этот фильм.
Я бы посмотрел его еще раз. Не сам, за компанию с кем-нибудь, кто еще этот фильм не смотрел, но готов к такому типу фильмов — по-северному неторопливому, глубокому в своем сосредоточенном молчании и душевному как теплый очаг посреди лютой зимы, у которого присаживаются погреться заплутавшие в ледяной пустыне путники.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть О' Хортен 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одд Хортен водил поезд по расписанию и одному и тому же маршруту каждый день так долго, что остальная его жизнь тоже стала регламентированной и упорядоченной. Но для 67-летнего машиниста пришло время выйти на пенсию. Свой последний рейс Хортен впервые в жизни пропускает по воле случая, и поезд уходит без него. С этого момента в жизни Одда начинают происходить необычные вещи, а ему самому приходится наверстывать упущенное и отвечать на простые, на первый взгляд, но сложные для него вопросы: Будет ли Хортен летать на самолете? Продаст ли он свой любимый катер? Почему он разгуливает по городу в паре красных женских сапожек на высоких каблуках? Переживет ли он поездку на автомобиле, если у водителя завязаны глаза? Очевидно только одно: Хортен стоит первым в очереди на абсурдные приключения и необычные встречи. А может быть, и на новую собаку и старую любовь!
О' Хортен / O' Horten 2007, Норвегия, драма, комедия