Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 5
Рекомендуем 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Дебютная «Обезьяна» Франко-режиссера обладает поистине гипнотическими свойствами. Зрительское внимание приковывают как весьма оригинальные перебивки с шимпанзе и цитатами Достоевского, так и сама повествовательная линия, сценарий которой мог написать только человек не дюжих талантов. И Джеймс, ранее известный как «тот парень из Человека-паука», взвалив на себя бремя главной роли, режиссерской, продюсерской и сценаристкой деятельности, произвёл на свет историю совершенно искусную и уникальную.
К слову, в данном проявлении Франко оставляет себе имя из уже упомянутого «паука», но обзаводится талантом совершенно трагикомедийным, на который в его будущих работах будет сделан основной акцент. И завязка обязательно окажется для наблюдающего психологическим абсурдным обманом: Гарри Уолкер — клерк телефонной компании, мечтает стать писателем, избавив свою жизнь от финансовых и бытовых проблем (коих масса). При чём писателем не рядовым, а достойным самих классиков жанра и, в частности, Фёдора Михайловича, чей портрет он постоянно носит с собой. В попытке уединиться от окружающего мира, герой снимает одинокую «творческую» квартирку, где по вечерам ищет музу и находит её в совершенно необычном проявлении.
Изначально было не трудно догадаться о метафорическом наполнении фильма, но молодой постановщик обличает собственные формы в прекрасные диалоги, совсем не скучные камерные сцены и финал, где трактовать итог можно в нескольких направлениях. Но основная мысль хороша тем, что Франко указывает на человека и говорит, что дарвиновская теория абсолютно верна. Чтобы стать из обезьяны Homo sapiens’ом нужны миллионы лет эволюции, но обратный процесс занимает время куда более мгновенное. А что печальнее всего, для этого нужна лишь алчная графомания и пустая комната, где «гориллы» исключительно в твоей голове.
8 из 10
Как замечательно, что существуют такие фильмы. Банально, но с этих слов хочется начать. Когда смотришь такое кино, то понимаешь, что еще не вся надежда на кинематограф потеряна, что есть интересное и глубокое кино, над которым можно поразмыслить. Одной из таких картин «не для всех» является «Обезьяна»(«The Ape») режиссера Джеймса Франко с ним же и в главной роли, человека, который известен нам своей блестящей игрой в уникальной картине «127 часов», а также «Восстание планеты обезьян», «Джеймс Дин», «Ананасовый экспресс» и т. д. На его режиссерскую работу, первую которую я посмотрела, я возлагала большие надежды, и, собственно, они оправдались, чем только упрочили мое великое уважение к талантливому артисту.
Фильм повествует о том, как начинающий писатель, который уверен, что будет успешен и напишет свой шедевральный роман, уезжает на съемную квартиру от жены и ребенка и садится творить, повесив у себя в комнате портрет своего кумира-Достоевского. Гарри (главный герой) на самом деле обыкновенный человек, работающий в небольшой телефонной конторе и имеющий в себе довольно много животных желаний и инстинктов, которые и показываются наружу, как только в квартире появляется… большая черная разговаривающая горилла. Она начинает навязывать Гарри свои шуточки ниже пояса, пошлые взгляды, лень и примитивное мировоззрение, основанное на животных потребностях. Также обезьяна предлагает свою помощь в написании романа. Сломался ли главный герой под давлением зверя, и чем все закончилось, вы узнаете сами, посмотрев, если интересно, эту полуторачасовую ленту. Конец фильма очень аллегоричен, и многое объясняет зрителю.
Вновь говоря о Франко, не перестаю удивляться многогранности его личности, как легко он преображается даже в рамках одного кино. Кто он? Писатель, который напишет гениальный труд? Обыватель, флиртующий с коллегами и работающий всю жизнь на скучной работе? Животное, которым владеют только физические потребности? Все переплетается очень тесно. И чтобы ощутить это, стоит увидеть данное кино.
Из того, что стоит отметить отдельно от талантливой игры и незаурядного сюжета: лента снята почти как на любительскую камеру, что придает ей определенный шарм и позволяет нам ближе проникнуть в образ жизни Гарри. Также в фильме удивительно перекликаются комичность и драма, я могла бы даже назвать его трагикомедией: да, вы будете смеяться, но порой, возможно, сквозь слезы. Медленно нагнетаемую атмосферу разбавляют живые обезьяны с табличками, на которых написаны цитаты из трудов Достоевского. Они как бы делят фильм на главы, на параграфы. На них стоит обратить внимание.
В целом, это замечательное кино, по моему мнению, достойно просмотра каждого, кто заинтересуется, но смотреть его нужно вникая и думая, вряд ли под него выйдет расслабиться. Но оно стоит того!
И напоследок. Друзья, как бы я не уважала арт-хаусное кино, не рекомендую увлекаться им сильно — это очень «воспаляет» мозги: его надо принимать в маленьких дозах, как хорошее, но сильное лекарство, тогда оно будет действовать и приносить удовольствие, а не тошноту и непонимание.
P.S. Никогда не творите ради наживы: «шедевра» не выйдет, да и риск потерять себя навсегда слишком велик:)
9 из 10
Трудно поверить, что человеческого в человеке на поверку оказывается не так уж и много. И та искусственная патина нескольких тысячелетий, оставленная цивилизацией на человеческом бессознательном, при определенных обстоятельствах тает быстрее первого снега.
У работника телефонной компании по имени Гарри, целых три мечты. Во-первых, написать роман. Во-вторых, написать гениальный роман. В-третьих, написать гениальный признанный роман, который сразу после публикации избавит Гарри от ненавистной работы, рутинных обязанностей, стервы-начальницы, и накормит его самого, его жену и маленького сына. Все бы ничего, но под предлогом того, что каждому писателю во время работы крайне необходимо спокойствие, Гарри на время оставляет родной дом и уединяется в съемной квартире, где за чашкой кофе с ликером и под суровыми взглядами Федора Михайловича Достоевского с гигантского портрета, начинает медленно, но непреклонно… дичать. Тут-то несчастному Гарри временно становится не до романа, ведь ему срочно нужно пересмотреть все свои прежние взгляды с позиции вырвавшейся из-под хрупкой человеческой оболочки обезьяны, которая даром, что втрое сильнее его, но, кажется, еще и смышленнее. «Да уж, определенно смышленнее», — думает сбитый с толку Гарри и, прислушиваясь к обезьяньим советам, с животной энергией начинает круто менять свою жизнь.
Определенно сложно сказать, что именно высвободило животное начало Гарри. Катализатором явно послужило напряженное одиночество за письменным столом, подразумевающее под собой глубокие копания главного героя в самом себе. Одно ясно точно — как ни странно, но именно в виде обезьяны Гарри чувствует себя по-настоящему счастливым. Теперь он действительно получает удовольствие от жизни, первая глава будущего романа наконец-то сдвигается с мертвой точки, а проблемы, которые раньше казались неразрешимыми, отпадают сами собой. Теперь-то Гарри нравится самому себе, теперь-то он открыл свою сущность и избавился от обременяющей прежней, теперь-то он всем покажет!.. Вот только окружающие в обновленном Гарри замечают одних лишь вшей. К слову сказать, тех же вшей, но своих, они тщательно вычесывают.
Трагедия Гарри-обезьяны-писателя в том, что цивилизованный мир его так и не принял. Сбылась только одна его мечта. Быть может, судьба наградила Гарри не слишком талантливой обезьяной. Возможно, обезьяны в романе было чересчур много, и для признания, рукопись стоило отправлять не в издательство, а прямиком в зоопарк. Как бы там ни было, а подумать после просмотра ленты точно будет над чем.
Фильм выглядит стильно, чему очень способствуют смелые перебивки с живыми обезьянками и цитатами Федора Михайловича, и подходящая академическая музыка на фоне действий. Все остальное — неплохая, умная арт-хаусная комедия.
7 из 10
Неудачливый литератор Гарри уверен: чтобы стать вторым Достоевским ему нужно всего лишь немного покоя и тишины. Для работы над созданием мирового шедевра он уединяется в съемной квартире, садится за письменный стол, и тут его вдохновенное одиночество нарушает… непредвиденный сосед по комнате — сквернословящая, одетая в гавайскую рубашку горилла, которая жаждет поделиться с Гарри своими взглядами на жизнь, любовь и животный магнетизм.
Случайно узнал я об этом фильме, просто смотрел фильмографию Джеймса Франко, и наткнулся на этот фильм, который вызвал одним названием недоумение, а потом узнал, что этот фильм о Франко снял сам, и очень захотелось его посмотреть. Потому что интересно было, как он проявит себя в режиссуре. А это как раз и дебютный его фильм. А сюжет очень заинтересовал, но я ожидал увидеть комедию. Причем комедию веселую, про парня и обезьяну с которой он, в конце концов, подружиться. Но это точно не комедия. И все оказалось совсем по другому.
Сценарий написал сам Франко, и он очень необычен. И перенесен на экран очень хорошо. Вообще я от Франко такого не ожидал. Это кино чистой воды Арт-хаус. Кино не для всех, многие этот фильм не пойму. Многие его уже недооценили. А этот фильм он очень глубокий и умный. В нем много смысла. Он и о том, что с кем поведешься от того и наберешься. Пословица эта подходит как никакая другая к этой ленте. И тут очень хорошо показано то, что животные начало есть в каждом человеке. Точнее начало обезьяны, ведь они так сказать наши предки, по теории Дарвина. И начало это берет вверх иногда. Тут показано то, что мы все в глубине души животные. И цитаты Достоевского использованные в этом фильме очень хорошо подходят. Вообще видно, что Франко любит творчество Достоевского, раз в фильме использовал цитаты произнесенные им.
Главный герой тут сам пройдет путь от человека до животного, вообще очень актуальная тема. Этого я честно не ожидал. Весь фильм я был в напряжении. И концовка меня поразила, после нее я сидел с широко раскрытыми глазами в полном шоке. И ушел весь в себя. Это кино просто поразило меня. Оно не много мерзкое и вызывает отторжение у меня, но оно настолько умное и стильное, да стильное. В нем есть внутренняя изюминка. В нем есть шарм. Весь фильм он камерный, практически все действие в одном офисе и одной квартире происходит, но я не заметил малобюджетность фильма, а снят он был всего за 225 тысяч долларов. Франко знал, что снимает, и справился со своей задачей на все сто процентов. Мне кажется, он донес все, что хотел в этом фильме.
Обидно только, что этот фильм недооценили и многие о нем забыли или вовсе не знают. Этот фильм показывает то, что весь мир он плохой, все люди животные. Подчиняющиеся инстинктам. И этот фильм просто заставляет задуматься. Режиссер из Франко получился отличным, судя по этому фильму. А обезьяна, которая живет с ним в одной квартире в этом фильме она мерзкая, вызвала у меня отвращение, но порой говорила умные мысли.
Итог: Гениальный дебют прекрасного актера, я не знаю, что ждать от него дальше. очень умное кино с изюминкой. Смотреть надо всем, хотя бы для того чтобы понять как вы отнесетесь к этому фильму и какие чувства вызовет оно у вас.
А я пошел смотреть вторую ленту Франко. С новым годом вас всех.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обезьяна 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Неудачливый литератор Гарри уверен: чтобы стать вторым Достоевским ему нужно всего лишь немного покоя и тишины. Для работы над созданием мирового шедевра он уединяется в съемной квартире, садится за письменный стол, и тут его вдохновенное одиночество нарушает… непредвиденный сосед по комнате — сквернословящая, одетая в гавайскую рубашку горилла, которая жаждет поделиться с Гарри своими взглядами на жизнь, любовь и животный магнетизм.
Обезьяна / The Ape 2005, США, драма, комедия