Гориллы в тумане

Gorillas in the Mist: The Story of Dian Fossey

1988, США, биография, драма

Эта женщина выбрала одинокую и трудную жизнь среди дикой природы, посвятив себя изучению исчезающих животных. В одиночку она отправляется в Центральную Африку, где в стране, полной красот, чудес и опасностей, следует за своей мечтой, любит и рискует жизнью, спасая горных горилл от человеческой жестокости. Автобиография Дайан Фосси — драматическая хроника ее бродячей жизни и замечательных открытий, которые удивили мир.

UHD
PG13   2ч 9м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.0
Гориллы в тумане

Галерея

Интересные факты 6

Лента основана на трудах зоолога Дайан Фосси и статье Харольда Т.П. Хэйеса, посвящённой её деятельности.
Впоследствии один из костюмеров рассказал, что в роли малышей-горилл выступали шимпанзе, которым затемнили морды и несколько изменили внешний вид шкур, чтобы они больше напоминали горилл. Дело в том, что съёмки настоящих детёнышей горилл могли бы разозлить или просто прийтись не по нраву взрослым особям, и члены съёмочной группы оказались бы в опасности.
Костюмы горилл, использованные в кинематографе до этого проекта, имели ряд анатомических отличий от настоящих животных. К примеру, можно было разглядеть глаза актёра внутри костюма, что вызывало необходимость что-то делать с лицами. А в этом фильме режиссёр Майкл Аптед (1941-2021) хотел, где только возможно, снимать настоящих горилл, но в некоторых сценах всё равно пришлось использовать актёров в костюмах животных, так что разница была всё равно заметна. Рику Бэйкеру удалось создать такие костюмы горилл, что актёров в них было не отличить от настоящих животных.
Персонаж, которого сыграл Джон Омира Милуви, списан с бывшего слуги Розамунд Карр (1912-2996), вместе с которым она основала сиротский приют в 1994 году после геноцида в Руанде против тутси 18 июля 1994 года.

Актеры 13

Съемочная группа 17

Майкл Аптед
Режиссёр
Джон Сил
Оператор-постановщик
Морис Жарр
Композитор оригинальной музыки
Питер Губер
Исполнительный продюсер
Джон Питерс
Исполнительный продюсер
Катрин Летерье
Художник по костюмам
Ken Court
Арт-директор
Джон Грэйсмарк
Постановщик
Terence A. Clegg
Продюсер
Мюррей Клоуз
Still Photographer

Рекомендуем 20

Имитатор
1995, США, детектив, криминал, триллер
Двадцать славных лет
2006, США, комедия
Деловая женщина
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Знахарь
1992, США, мелодрама, приключения
Пегги Сью вышла замуж
1986, США, драма, комедия, мелодрама, музыкальный, фэнтези
Вечно молодой
1992, США, комедия, мелодрама, приключения, фантастика
Повелитель приливов
1991, США, драма
Весь я
1984, США, фэнтези, мелодрама, комедия
Рядовой Бенджамин
1980, США, военный, комедия
Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян
1984, Великобритания, драма, мелодрама, приключения
Кое-что о Генри
1991, США, драма, мелодрама
Самородок
1984, США, драма, спорт
Дейв
1993, США, комедия, мелодрама
Роксана
1987, США, драма, комедия, мелодрама
Сбрось маму с поезда
1987, США, комедия, криминал
Вид на жительство
1990, США, драма, комедия, мелодрама
Сила веры
1992, США, драма, комедия, мелодрама
Открытки с края бездны
1990, США, драма, комедия
Турист поневоле
1988, США, драма, мелодрама

Похожие 22

Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Монстр
2003, США, драма, криминал, триллер
Шоу Рена и Стимпи
1991, США, мультфильм, комедия
Славные парни
1990, США, биография, драма, криминал
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Братство волка
2001, Франция, боевик, триллер, ужасы
Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница
1993, США, триллер, ужасы, фэнтези
Джордж из джунглей
1997, США, боевик, комедия, мелодрама, приключения, семейный
За десять минут до полуночи
1983, США, криминал, драма, триллер
Палач Дамер
2002, США, биография, драма, криминал, триллер, ужасы
Бруклинские полицейские
2009, США, драма, криминал, триллер
Тарзан
1999, США, драма, мелодрама, мультфильм, приключения, семейный
Никто не выжил
2012, США, триллер, ужасы
Тревожный вызов
2013, США, криминал, триллер
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Питомец
2016, США, триллер, ужасы
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Мой друг Дамер
2017, США, ужасы, драма, биография, триллер
Лето 84
2018, США, ужасы, триллер, драма, детектив, криминал
Дьявол всегда здесь
2020, США, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Поговорим о высоком. Вчера посмотрела фильм 1988 года «Гориллы в тумане: История Дайан Фосси». Максимально унылая картина, которая повествует о нелегкой судьбе американского приматолога-фанатика. На «Кинопоиске» у британского шедевра стоят 7,7 звезд. На практике до слез какая печальная драма стала самым утомительным зрелищем за все мои 19 лет, а ведь я вживую видела модель Ньюкомба. Не дай Будда, чтобы реальная жизнь Дайан Фосси оказалась такой же скучной. Перспективный сюжет загубил не то сценарист, не то продюсер, а может, и они оба.

Главная героиня в исполнении очаровательной Сигурни Уивер — этолог, который по своей воле едет в Африку спасать приматов от вымирания. Местные условия не сравнимы даже с русским плацкартом. Однако девушка быстро адаптируется не только к жгучей крапиве, но и к гражданской войне и к притеснению белых. В кратком пересказе это выглядит привлекательным, только вот режиссер Майкл Дэвид Эптед так и не докрутил ни одну из линий сюжета. Как ему после «Горилл в тумане» разрешили снимать «Хроники Нарнии: Покоритель Зари»? Большую часть времени Майкл уделяет сценам с гориллами и тому, как Сигурни Уивер с ними коммуницирует. Но такими пейзажами будешь сыт по горло уже минут через десять, здесь же им отвели час хронометража.

Параллельно с поеданием травы и уроками по обезьяньему крику (это вам не Уивер из Аватара) режиссер еще и не докручивает любовную линию героини. А ведь она до таблоидности интересная, но, к сожалению, не на экране. Дайан Фосси тщательно планировала по возвращении на родину выйти замуж за N американца и стать матерью N количества детей. Однако обстоятельства складываются так, что домой она не возвращается. И вот этот сюжетный момент не понимает ни режиссер, ни, тем более, зрители. Почему молодой этолог полюбил вонючих обезьян больше, чем родных и близких людей? С одной стороны, в Африке популяризировалась мода на руки и головы горилл, которых на Земле осталось всего 250 особей. С другой — ради Дайан один фотограф из National Geographic бросил жену и подарил приматологу песика! Фильм сглаживает вообще все конфликты, чтобы не путаться в сюжете. Поэтому у нас где-то там за пальмой идет война, на рынке торгуют частями тела обезьянок, и главная героиня этим не довольна, ну и фотограф то фотографирует обезьян, то нет.

Даже конец фильма — громкое убийство Дайан — получился наискучнейшим событием эпохи Ренессанс. Закадровый голос меланхолично говорит: «Кто убил — никто не знает, а теперь послушаем грустную музыку». Нет даже акцента на том, что девушку хоронят рядом с гориллами где-то за гаражами! Если режиссер решил снять автобиографию, то её нужно смонтировать так, чтобы потом у зрителей не возникло вопросов: «А что вообще делал главный герой и кем он был?» Закон интриги здесь работает весьма странно, мол, когда фильм закончится, тогда и загуглите биографию Дайан. А ведь эта история заслуживает достойной огласки. Девушка жила с дикими животными 18 лет! Как это интерпретировать? Как безумный фанатизм или как желание спасти братьев наших ближних от браконьеров? Фильм не то чтобы не отвечает на этот вопрос, он даже его не задает. Так что, уважаемые выпускники КИТа, как минимум один человек ждет от вас римейка «Горилл в тумане». И господи, в этом фильме даже тумана не было!

4/10

В тропических лесах горного массива Вирунга, территория которого распределена между тремя странами: Руандой, Угандой и Конго — обитает редкий вид приматов — горные гориллы. Они находились на грани вымирания, когда в Руанду, охваченную кровавой гражданской войной, приехала этолог-натуралист Дайан Фосси. Она взяла горилл под свою защиту. Двадцать лет, до самой своей гибели, Фосси жила среди приматов, изучала их, охраняла от браконьеров, которые активно снабжали рынок незаконных товаров и живыми обезьянами, и вошедшими в моду отрубленными головами и мощными огромными руками приматов (представьте себе, кто-то почитал за удовольствие держать кисть руки гориллы в качестве пепельницы).

В 1983 году Фосси выпустила в свет научно-популярную книгу под названием «Гориллы в тумане», которая стала широко известной, и через пять лет, уже после смерти Фосси, отчасти по мотивам этой книги был снят этот фильм с Сигурни Уивер в главной роли.

Сигурни Уивер зрителю особо представлять не надо. Нет никого, кто не знал бы её по франшизе «Чужой». Амплуа Уивер — это сильные решительные независимые женщины, способные постоять за себя, да и за других. Не всегда приятные в общении, неуживчивые, жёсткие. Абсолютно нетолерантные. Фосси Уивер, имея все эти качества, вплоть до фанатизма, не теряет женственности и харизмы. Она — боец и мать. Она защищает свою стаю, постоянно рискуя жизнью. Но, Боже мой, как прикольны её ужимки, когда она подражает поведению горилл. Наверное, Эдди Редмэйн, готовясь к «Фант. тварям», учился изображать повадки зверей по этим кадрам. Сигурни Уивер получила «Золотой глобус» 1989 года за исполнение роли Дайан Фосси (приз этого кинофестиваля заслужила также и музыка Мориса Жарра).

Сейчас к работе натуралиста иной подход — считается, что люди, живущие в среде обитания животных, нарушают природное равновесие, ослабляя защитные инстинкты зверей, ведь те, привыкая к тому, что бок-о-бок с ними живёт человек, становятся более доверчивы к чужакам и уязвимы, а это чревато. Но в случае с Дайан Фосси, едва ли кто сомневается, что именно она спасла горных горилл Вирунги от полного вымирания.

8 из 10

Кинокарьера экс-председателя Гильдии режиссёров Америки Майкла Аптеда (таковым он числился с 2003-го по 2009-й год) всегда была какой-то аритмичной. То его картины попадают в хит-парады, то считаются провальными. Например, та же лента «И целого мира мало» как раз мало кем признаётся фаворитом «бондианы», совсем сухие и зачастую негативные отзывы получила его последняя картина «Секретный агент», где снялись Нуми Рапас, Майкл Дуглас и Орландо Блум, зато многие с восторгом лицезреют драму «Нелл» или же семейный триллер «С меня хватит». Но всё же по мнению многих лучшей работой на данный момент у Аптеда является биографическая драма «Гориллы в тумане», попавшая в десятку лучших фильмов года (год выхода — 1988-ой) по версии Национального совета кинокритиков США.

Эта лента отчасти поставлена по одноимённой автобиографической книге Дайан Фосси и следует сказать несколько слов об этой отважной женщине. Целых восемнадцать лет она занималась изучением вымирающего вида горных горилл в самом сердце Африки. Она самоотверженно боролась за спасение редких животных, стала настоящим поборником охраны природы без того пафоса, присущего нынешним адептам движения «Green Peace». Мужественная Дайан Фосси даже заслужила отдельного документального фильма о своей работе. Казалось бы, что эту женщину ничего не в состоянии остановить, но жизнь её окончилась трагически… Впоследствии её умудрялись даже обвинять в человеконенавистничестве, настолько жестоко она боролась с браконьерами (этот момент тоже оказался раскрытым в «Гориллах в тумане»), но может Фосси и была права: животные зачастую гораздо лучше людей? В общем, из-за этого полное название фильма звучит как «Гориллы в тумане: История про Дайан Фосси».

Первое, что бросается в глаза — это превосходные натурные съёмки. Настолько живо, без прикрас, но чудесно была показана Африка со всей её экзотикой и со всеми её опасностями. Тут надо отдать должное прекрасно выполненной работе от австралийского оператора-постановщика ленты Джона Сила. Африканские зелёные заросли с их животным миром сразу запал в душу и захотелось неминуемо там побывать, чтобы всем своим духом ощутить первобытную красоту великой матушки-природы. А когда ещё такие великолепные кадры поддерживаются изящной музыкой, что тихо и вкрадчиво забирается в душу, но тут уж вообще невозможно устоять. Номинация на «Оскар» композитора Мориса Жарра абсолютно заслуженная. Как и номинация сценаристов Анны Хэмилтон Фелан и Тэба Мёрфи, которые умудрились соединить сложный материал из автобиографической книги главной героини, где больше рассказывалось об обезьянах, добавить туда приятную романтическую линию и драматургию жизненных обстоятельств Дайан Фосси.

Отдельного упоминания заслуживает исполнительское мастерство Сигурни Уивер. Ещё со времён «Чужого» эта актриса всех убедила, что играть сильных женщин — это её амплуа. Вот и в «Гориллах в тумане» она превосходно это продемонстрировала: жёсткая, когда этого требует ситуация, постоянно самоотверженная в работе, тщательная, предприимчивая, находчивая, но кроткая и добрая в любви и жестокая (иногда чрезмерно), когда человеческие грехи, на её взгляд, переходят границы — всё это Дайан Фосси в исполнении Сигурни Уивер. И когда смотришь на фотографию улыбающейся Фосси, то полон уверенности, что в жизни она была именно таковой, какой её представила нам Уивер. И номинация на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» тут тоже абсолютна заслуженная. Но кроме Уивер хочется отметить и Брайана Брауна, сыгравшего фотографа всемирно известного журнала «National Geographic», в которого Фосси была влюблена. А ещё Джона Омира Милуви, сыгравшего проводника, а затем и незаменимого помощника Фосси Сембагара. Для Милуви эта роль стала первой и последней, но как же гармонично он смотрелся в кадре, что даже сложно поверить, что перед тобой был дебютант.

Вовсе не надо пугаться того, что биографической драме «Гориллы в тумане» уже тридцать лет, она до сих пор так и сияет актуальностью, ведь браконьеров за это время так и не извели, они как существовали, так и существуют, да и, к сожалению, наверняка будут существовать. Великолепная игра Сигурни Уивер тоже добавляет вистов картине. А ещё её надо увидеть всем тем, кто неравнодушен к нашей природе, здесь она показана с необычайной любовью. И, безусловно, что «Гориллы в тумане» — это лучшая работа Майкла Аптеда.

9 из 10

Кому-то интересны животные и сопрягающая их жизнь, а кому-то только их трофеи

Так было заведено с давних пор, одни помогают животным жить в спокойствии и желают им дальнейшего процветания, другие жаждут набить свои роскошные гнезда пепельницами из их ладошек и украсить головами открытые стены. И изо дня в день идет борьба между защитниками и браконьерами, и сложно сказать, чьи весы в итоге перевешивают, в одном месте побеждает искренность и доброта, в другом алчность и злоба, но самое главное — это упорство тех, кто не отступает от своей цели, любой ценой отстоять права животных, и не важно, какой в итоге сложится конец, ведь если ты начал эту борьбу, то рано или поздно найдутся те, кто ее подхватит, с тобой или в твою честь

Данный фильм описывает реальные события произошедшие в Центральной Африке, где молодая Дайан Фосси, специализирующая по зоологии, изучала вымирающий вид горных горилл, посвятив всю свою жизнь изучению данных видов, в желании разузнать побольше об их среде обитания и возможном родстве с человеком, дабы докопаться до истины — от кого произошел гомо сапиенс. И ее стремление, а точнее ярый фанатизм к углублению в лесную чащу поближе к мохнатым дружкам, ставшими ей семьей, приводит к постоянному проживанию среди них, чтобы защитить их от напастей коварных и жестоких людей, желающих набить карманы денежными купюрами, продавая детенышей и части тел взрослых особей, совершая выгодные сделки, забывая ту простую вещь, что эти самые звери такие же живые, как и они сами. Но юная Фосси с ясным здравомыслием всеми силами пытается противостоять этому безумию, ее отвага, храбрость и стойкость достойна похвалы, а ее настойчивости могли лишь позавидовать. Но порой одной смекалки, храбрости духа и эрудированности не хватит в схватке с дикарями, чтобы выйти в итоге победителем, в любом сражении есть жертвы — и эта жертва, с ее немыслимым рвением, повлияла на исход всей долгой войны

Сложно сказать, что эта кинолента идет как документальный фильм, он по большей части представляет собой художественное произведение, здесь демонстрируют всю красоту дикой природы, погружая зрителя в эту чудную обстановку с каждым временным пролетом над событиями в пределах горилл, местами он кажется теплым, жизнерадостным и добрым, но эти краски быстро угасают, когда она и гориллы сталкиваются с нашествием пагубных мыслей идущих от местного населения, увлеченных заработком на преподношении мертвых туш в лапы любителей изыска в звериной красоте, но только не на самой природе. И в итоге он становится трагичным, нежели постоянно ритмичным в зоне умиротворения на любом канале про животных, здесь в акцент попало не только то, что происходит между исследователем и зверьем, но и то, что происходит в каждом уголке земного шара, властвование человека над природой. Он полон драмы, в принципе ей он и живет, которая и делает его в итоге запоминающим, а про игру Сигурни Уивер молчок, вы и так прекрасно знаете, где она, там бурлят эмоции

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гориллы в тумане 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Эта женщина выбрала одинокую и трудную жизнь среди дикой природы, посвятив себя изучению исчезающих животных. В одиночку она отправляется в Центральную Африку, где в стране, полной красот, чудес и опасностей, следует за своей мечтой, любит и рискует жизнью, спасая горных горилл от человеческой жестокости. Автобиография Дайан Фосси — драматическая хроника ее бродячей жизни и замечательных открытий, которые удивили мир.

Гориллы в тумане / Gorillas in the Mist: The Story of Dian Fossey 1988, США, биография, драма