Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 15
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
6
- Ты что, правительство?
- Конечно.
- С какого времени?
- С 1799.
От этого фильма несет плохо скрываемой пропагандой. Нет, свобода и права человека — это отличные вещи, но меня ни на минуту не покидало чувство, что я смотрю документальный фильм в каком-то музее. Он весьма скучен, хотя история о том, как у женщины, привыкшей к унижению, появляется чувство собственного достоинства могла быть весьма интересной. Здесь слишком слабая любовная линия, чтобы привелечь любительниц мелодрам. И не слишком подходящий сюжет, чтобы считать этот фильм фундаментальным творением. Кажется, что в титрах появится надпись «Сделано по заказу Конгресса» или какой-либо другой организации. Не могу сказать, что сделано плохо (фильм не лишен смысла), не могу сказать, что хорошо (не особо интересно).
Ремейк 1993 года в этом плане куда лучше. Он как бы ближе к людям, там меньше занудства и уж точно Мелани Гриффит сыграла лучше Джуди Холлидэй. Мелани была очаровательно недалекой, а Джуди Холлидэй уж как-то слишком похожей на дуру. Она переигрывала — вероятно, от того, что эта роль просто не ее и мне совершенно непонятно, при чем здесь «Оскар». Складывается впечатление, что его дали только для того, чтобы привлечь внимание публики к этому фильму.
Справедливости ради стоит отметить, что в оригинале лучше осветлена фигура дружка Билли. В ремейке вообще непонятно, чем он занимается.
В целом же, идея неплохая. Приятно осознавать, что в мире есть страна, где к понятиям свободы, прав человека и чувства собственного достоинства относятся серьезно. Или, по крайней мере, чуть серьезнее, чем в других державах.
7 из 10
К огромнейшему сожалению, в наше время образование не имеет такого огромного значение, какое оно имело лет двадцать тому назад. В наше время люди имеют печальную тенденцию возлагать свои навыки и таланты на «суррогаты», обличенных в форме отменных технических гаджетов и, как бы это странно ни звучало, оплачиваемых рабов, выполняющих всю работу. Это не будет открытием, если будет сказано, что образование развивает не только умственные способности и навыки, но и духовный мир человека, определяющий его отношение к окружающему миру. Однако невнимание к образованию может привести к культурной и нравственной деградации личности. Подобная идея была заложена в основу романтической комедии «Рожденная вчера».
Синопсис Крупный бизнесмен приезжает в Вашингтон, чтобы провести выгодную для себя сделку, в которой замешаны американские конгрессмены. Казалось бы, его план близок к осуществлению, но ему вечно мешает его необразованная любовница Билли. Чтобы хоть как-то улучшить свое положение и положение Билли, бизнесмен нанимает писателя-биографа, чтобы тот помог героине стать воспитанной и образованной женщиной.
Игра актеров На самом деле, актеры оставили специфическое впечатление. Конечно, я не имею в виду, что актеры сыграли плохо, просто образы, воплощенные на экране, чересчур экранные, так сказать. Говоря об игре Джуди Холлидей, получившей премию Оскар за исполненную роль, можно сказать, что она воплотила образ классической дурры в буквальном понимании этого слова, которая, прикоснувшись к поверхности культуры, прониклась ею, чтобы доказать, что она — независимый и самодостаточный человек. Бродерик Кроуфорд исполнил роль классического комедийного злодея, неотесанного, грубого и необразованного бизнесмена, для которого мораль, нравственность и закон — это необъяснимая область знаний.
Режиссура Я никогда не являлся поклонником творчества режиссера Джорджа Кьюкора, но могу сказать, что «Рожденная вчера» — это не самая лучшая его картина по сравнению с более известными «Филадельфийская история» и, конечно, «Моя прекрасная леди». Однако следует отметить, что фильм не кажется затянутым. Действие развивается динамично. Режиссер знакомит нас с Билли лишь спустя небольшой промежуток времени, чтобы она изначально показалась персонажем с ограниченным кругозором, после чего режиссер ставит героиню в центре внимания и демонстрирует ее эволюцию, как она из посредственности превращается в по-настоящему здравомыслящего человека. Джордж Кьюкор также постарался, чтобы фильм был действительно смешной, т. к. мне особенно понравилось сцена с игрой в карты между бизнесменом и Билли, которая смешила своими странными манерами.
Сценарий Сюжет фильма довольно-таки прост и не блещет какой-то интригой, т. к. авторы, судя по всему, ставили перед собой целью раскрытие образа главной героини. Однако стоит отметить, что зрители уделяют много внимания проблеме образования. У Билли в начале фильма даже словарный запас ограниченный, не то что кругозор и интеллект. Однако общение с писателем, посещение музеев, чтение книг раскрывают ее и помогают ей осознать и понять свое место в мире. Тем не менее, в сюжете присутствует бросающийся в глаза изъян в виде любовной линии между Билли и писателем. Такое клише сразу как-то испортило общее впечатление, поскольку ты ожидаешь, что закончится по-человечески, а заканчивается по-голливудски.
Итог Хотя «Рожденная вчера» — необычное кино, но кино в принципе хорошее. Все-таки в картине кроется глубокий социально значимый смысл, которые не оставит зрителя равнодушным и даже заставит зрителя сопереживать персонажу, надеяться на его счастье и т. д. Поэтому заслуженно ставлю фильму
7 из 10
Этакий «Пигмалион» в миниатюре, но с некоторыми вкраплениями политических интриг и махинаций предпринимателей. Тут, конечно, не то чтобы подбирают с улицы бедную потрёпанную и истерзанную жизнью девушку, только чтобы сделать её похожей на даму из высшего общества, отнюдь не предполагая изначально в неё влюбляться и связывать с ней свою жизнь. А наоборот, богатую наложницу со вроде бы обеспеченным будущим (есть даже обещание жениться) её покровитель решает немножко поднатаскать, с помощью преподавателя развить в ней хоть какие-то знания об устройстве мира, особенно умение поддерживать светскую беседу, а то перед знакомыми неудобно, что невеста не умеет себя держать во время важных приёмов. И обучение должно быть лишь приложением к браку, который должен как будто столь солидно и достойно увенчать длящееся уже много лет сожительство.
Но оказывается, такая ситуация может оказаться ещё хуже для дамы. Ведь возлюбленная может начать обращать внимание на такие черты своего спонсора, какие прежде её особо не волновали, и отказаться выходить замуж. И если спонсор этот всё равно хочет принудить её, это будет восприниматься уже как рабство. Но, с другой стороны, образование и пути выхода подсказывает…
Оскар в том году ушёл к Джуди Холлидэй — и это похвально, хоть соперницы её были ну чрезвычайно сильны. И всё же проявляет она на экране такое искусство, какое, пожалуй, демонстрировала актриса, игравшая Лину Ламонт в «Поющих под дождём». Визгливый голос, невежество, как будто отсутствие изящества, вызов учтивости, гротескность и гипертрофированность жестов, поступков — о, сколько же нужно мужества, чтобы согласиться воплощать такую сначала столь внешне отталкивающую особу! Но насколько органично тут раскрывается, что же ещё присутствует под этой оболочкой… Просто до поры до времени этого никто в ней и не пытался исследовать.
И притом, не знать, что такое «манифест» и прочие учёные слова, ещё не означает тупости. А вот щеголять высокопарными словами, выхолостив их содержание — гораздо страшнее, чем признаться, что чего-то не знаешь, и герой трогательно растолковывает это прилежной ученице. Возможно, чересчур много пафоса в словах о Джордже Вашингтоне и всех тех принципах и листках бумаги, на которых теоретически всё государство стоит. Но такие люди, как главная героиня, со своим пусть сначала наивным, однако честным восприятием и стремлением разобраться смогут вернуть выспренным словам хоть толику их исходного смысла…
В итоге остаётся волшебное ощущение, ведь действительно произошедшее с героиней сродни новому рождению. И конечно фильм всем на заметку, кто держит своих возлюбленных или ещё кого-то в зависимости от себя и думает, что они уже не улизнут. Даже люди, от которых этого меньше ждёшь, чем от всех остальных, могут начать иметь собственное мниение и нехило соображать в сложных вещах. И тогда ещё стоит посмотреть, кто от кого в действительности зависел.
Эта мелодрама с весьма заурядным сюжетом набрала много вистов в 1950 году. Вероятно основная причина — талант Джорджа Кьюкора. Режиссер создал на основе весьма скромного сюжета атмосферу большого голливудского фильма. Я думаю, что именно успех этой ленты предвосхитил появление «Квартиры» Билли Уайлдера.
Тем более, что в главной роли в «Рожденной вчера» сыграл такой прямолинейный и мужественный Уильям Холден. Но он просто был в тени. Его образ был ограничен совершенно несуразными очками и интеллектуальными беседами. Блистала тут Джуди Холлидэй.
Актриса совершенно не зря получила Оскар за лучшую женскую роль. Холлидэй была очень точна в роли простушки. И дело даже не в ее внешности. Обратите внимание на акцент и интонации, совершенно вульгарно-развязный писклявый голос. Все сходилось как нельзя лучшим образом. Другое дело, что ее соперницами были Энн Бакстер и Бетт Дэвис, великолепно разыгравшие дуэт в фильме «Все о Еве». И несмотря на то, что я считаю работу Бакстер куда более значительной, в призе для Холлидэй была своя логика. Актриса ведь действительно хорошо сыграла.
Ну а сам фильм поднимает весьма и весьма поверхностную проблему — он обличает безграмотность богачей. Безусловно магнат заводящий для своей простоватой подружки тренера по крикету выглядит комично. Но при этом, едва ли герой Уильяма Холдена может составить ему конкуренцию. В заочном споре этих двух мужчин, лишь один способен принимать ответственные поступки, пусть даже и ошибочные.
Так что, излишняя поучительность и обличительность смазывают впечатление от удачной игры Холлидэй и синергии ее дуэта с Холденом.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рожденная вчера 1950 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Магнат-миллионер нанимает преподавателя по этикету для своей любовницы.
Рожденная вчера / Born Yesterday 1950, США, комедия, мелодрама, драма