Человек в железной маске

The Man in the Iron Mask

1998, США, боевик, драма, приключения

Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, - приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску. Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д'Артаньян, - или будет драться против?..

Страна
США, Франция
Режиссёр
Рэндалл Уоллес
Продюсеры
Расселл Смит, Рэндалл Уоллес, Рене Дюпон
Актеры
Леонардо ДиКаприо, Джереми Айронс, Джон Малкович
UHD
16+   2ч 12м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.5
Человек в железной маске

Галерея

Интересные факты 8

В апартаментах Людовика XIV висит портрет Людовика XV, хотя действие фильма происходит примерно за пятьдесят лет до его рождения.
В конце фильма говорится, что Людовик XIV запомнился как самый великодушный из королей. Это «заявление» обычно воспринимается французами с большой долей юмора: во Франции считается, что, несмотря на свой политический гений, Людовик XIV был холодным и деспотическим правителем, жертвовавшим нуждами народа в угоду своим авантюрным проектам.
В сцене прошения капитана мушкетёров за Рауля д`Артаньян сидит в присутствии короля, тогда как эта дерзость каралась немедленной смертной казнью.
Бал короля проходит в Главном Салоне дворца Во-ле-Виконт. На самом деле пустым этот зал стал только в середине XX века. До этого в Главном Салоне была разная мебель, включая детскую.

Рекомендуем 21

Знакомьтесь, Джо Блэк
1998, США, драма, мелодрама, фэнтези
Ромео + Джульетта
1996, США, драма, криминал, мелодрама, триллер
Капитан Крюк
1991, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Царство небесное
2005, США, боевик, драма, приключения
Легенда Зорро
2005, США, боевик, вестерн, приключения
Пляж
2000, США, драма, мелодрама, приключения, триллер
Александр
2004, США, боевик, драма, мелодрама
Патриот
2000, США, боевик, военный, драма
Чего хотят женщины
2000, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Ангелы Чарли
2000, США, комедия, боевик, триллер, криминал, приключения
Мистер Бин
1990, Великобритания, комедия, семейный, сериал
Братья Гримм
2005, США, комедия, триллер, фэнтези
Первый рыцарь
1995, США, драма, мелодрама, приключения
Робин Гуд: Принц воров
1991, США, боевик, драма, мелодрама
Дикий, дикий Запад
1999, США, комедия, боевик, фантастика, вестерн
Царь скорпионов
2002, США, боевик, триллер, фэнтези
Маска Зорро
1998, США, боевик, мелодрама, триллер
История рыцаря
2001, США, боевик, комедия, мелодрама
Король Артур
2004, США, боевик, драма, приключения
Водный мир
1995, США, боевик, приключения, фантастика
Быстрый и мертвый
1995, США, боевик, вестерн, триллер

Похожие 22

Джеймс Бонд 007: Вид на убийство
1985, США, боевик, приключения, триллер
Бумтаун
2002, США, детектив, драма, криминал, сериал, триллер
Проклятие золотого цветка
2006, Гонконг, боевик, драма, мелодрама
Горит ли Париж?
1966, США, военный, драма, исторический
День Шакала
1973, Великобритания, криминал, триллер
Ямакаси: Свобода в движении
2001, Франция, боевик, драма, криминал
Ватель
2000, Бельгия, биография, драма, мелодрама
Ронин
1998, США, боевик, драма, криминал, триллер
Три мушкетера
1993, США, боевик, комедия, мелодрама, приключения, семейный
Жемчужина Нила
1985, США, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Четыре мушкетера
1974, США, боевик, драма, исторический, мелодрама, приключения
Вальмон
1989, США, драма, мелодрама
Удивительный мир Гамбола
2011, США, комедия, фэнтези, мелодрама, семейный, мультсериал
Анжелика, маркиза ангелов
1964, Германия, исторический, мелодрама, приключения
Тринадцатый апостол
2012, Италия, сериал, фэнтези
Мушкетёры
2011, Великобритания, боевик, приключения
Принцесса де Монпансье
2010, Германия, драма, история, мелодрама
Версальский роман
2014, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Париж подождет
2016, США, драма, комедия, мелодрама
До свидания там, наверху
2017, Канада, драма, криминал
120 ударов в минуту
2017, Франция, драма
Ван Гог. На пороге вечности
2018, США, биография, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Хорошее продолжение «Трёх мушкетёров», которое радует актёрским ансамблем, интересной историей и раскрытием Леонардо ДиКаприо. Повесть по мотивам продолжения приключений мушкетёров Александра Дюма-старшего нашла экранное отражение у режиссёра Рэндалла Уоллеса, только ключевой элемент теперь не путь Д’Артаньяна, а история короля Франции Людовика XIV. ДиКаприо подарил одну из самых отрицательных ролей в данном кино.

Алчность, злоба, самолюбие, издевательства над подчинёнными, деспотизм — такие черты охватывают юного короля. Такое поведение позволяет увидеть грязную сторону правления, а экранное перевоплощение сравнить с Джоффри Баратеоном из «Игры престолов». Вводная часть бросает общий взгляд на правление, на поведение, отчего сразу строятся мнения о персонажах. После вступления в дело романтической линии, уже можно предсказывать решения, которые примет правитель. Предсказуемость — она витает вокруг, так как события ленты позволяют сравнивать и знать исход.

Понравилось трио мушкетёров, уже не молодых авантюристов, но почётных и уважаемых личностей. Джереми Айронс, Джон Малкович и Жерар Депардье составили мне приятную компанию. Причём Депардье не выходил из роли Обеликса, просто сменил съёмочную площадку. События происходят на фоне войны с Британией, что играет на руку королю. Драматическая лента также не выражает особого переживания, потому что слишком всё понятно, но вот последствия запускают главную сюжетную нить.

Приятно оценивать мушкетёров, которые понимают, какой именно человек занимает престол. Раскол между собой приводит к чашам весов: честь, справедливость и помощь народу ради свободной страны против клятвы верности к королю. Что делать, если правитель вас не устраивает? На самом деле — это всё хитрые ходы сценария, обычно государственная измена карается смертельно, но фильм допускает подобные ходы ради главного козыря в рукаве. Чего уж тут говорить о правилах и манерах, когда Д’Артаньян сидит в присутствии короля — верная дорога на плаху. Но для значимости предводителя мушкетёров этот элемент важен.

Главная интрига остаётся в названии ленты, хотя некоторые спойлеры уже были на слуху, но: кто такой человек в железной маске? Между кадрами мушкетёров и королём мелькает заточение узника. Зрителя дразнят, оставляя этот секрет за маской, но прорези для глаз уже дают наводку, так как их не с чем не спутаешь. Великолепный сюжетный ход радует своим дерзким тоном, вызовом и будоражит тебя внутри от волнительных событий. Подобные махинации уже мелькали в современном кинематографе, но под полотном «Вторая столетняя война» 17 века, поэтому Франция радует концом эпохи Просвещения и началом эпохи Возрождения, что отражается на культурном слое фильма.

Фильм дарит опасные приключения, интригует узником, бросает на железную маску специфические планы оператора, чтобы вселить нечто сильное, опасное, но в тоже время по-своему привлекательное, заманчивое. Некоторые сцены и сюжетные линии героев не находят должной реализации, а экранные дуэты разряжаются присутствием второстепенных лиц. Лео даже на «Золотую малину» был номинирован, но тот случай был шутливым, так как актёр показал отличительные черты разного поведения, реакции и знания главной тайны.

Приятные элементы выходят на главный путь воина, мушкетёра после клубка хитростей, споров и выборов, а Атос, Портос и Арамис излучают эпичность и героизм, затмив даже супергеройскую стезю современности. Когда праведный боец сражается, отличается умением, силой и костюмом, то сразу все положительные эмоции отданы ему. Вдобавок к ажиотажу послужила большая экспозиция и подготовка к действиям. Засиделись, так сказать!

«Человек в железной маске» — приятное по стилю и эпохи кино, красивая окраска дворцовых интриг, неожиданные повороты и скрытие правды до самого финала. Актёры радуют кастом, а ансамбль Айронс — Депардье — Малкович своим видом вселяет уважение и почёт. Тем более, учитывая, какие роли они исполнили. Что же, пусть видны некоторые погрехи, недосказанные истории персонажей, основное остаётся неизменным и красивым — тайна человека в железной маске меня впечатлила.

Произведения Александра Дюма о трех мушкетерах: Атосе, Арамисе, Портосе, где каждый становится символом определенных уникальных черт характера и Д Артаньяне являются наиболее любимыми, популярными. Важную роль тут сыграла блистательная советская экранизация романа, роли в которой стали для некоторых актеров символичными.

В фильме же Рэндалла Уоллеса «Человек в железной маске» времена молодости остались для мушкетеров в прошлом. Они служат при дворе короля Людовика Четырнадцатого.

Людовик Четырнадцатый оставил значительный след в истории страны. Но не обошлось без «скелетов в шкафу» и у этого монарха. В определенных источниках сказано, что в это время на далеком острове в темнице жил пленник, а лицо его сокрыла маска. Узник в железной маске — кем он мог быть королю?

В кинематографе снято несколько фильмов о этом герое. Фильмы в которых в разное время играли Жан Марэ и Ричард Чемберлен.

Данный фильм «Человек в железной маске» также посвящен эпохе правления Людовика Четырнадцатого и таинственному узнику в железной маске.

Центральные роли, как короля Людовика, так и узника Филиппа воплотил в этом фильме блистательный Леонардо ди Каприо. В это время актер уже исполнил свою великую роль Джека в «Титанике», с которой он вошел в души, сердца миллионов.

В этом же фильме у актера была непростая задача: сыграть два контрастных, противоположных образа.

С одной стороны красивого внешне, но черствого, убогого, злого внутренне молодого человека, взявшего престол и имя Людовик, бессердечно запрятавшего своего брата в темницу. С одной стороны сказочно красивый Версаль, прекрасные балы, костюмы, обаяние, перед которым бессильны барышни. С другой стороны голодный, измученный, безработный народ, который хочет есть, нуждается в заботе.

С другой стороны образ человека в железной маске, которого назвали Филиппом. Он измучен одиночеством, темнотой и незнанием — за что с ним так обошлись. Человек, который не видел в своей жизни роскоши, выросши в деревне, но обладает благородным сердцем, добротой, нравственностью. И Леонардо ди Каприо блистательно и достоверно передал контрастность и уникальность каждого из образов.

В роли мушкетеров здесь звездный состав.

И Джон Малкович в роли Атоса сумел передать мудрость этого персонажа, его внутреннюю боль от утраты родного человека, его внутреннюю твердость и справедливость.

Джереми Айронс в роли Арамиса сумел передать духовность, внутреннюю силу Веры этого образа.

Жерар Депардье в роли Портоса сумел передать его комизм, гедонизм, жажду жизни в желании просто есть, пить, любить.

Гэбриэл Бирн передал в образе Д Артаньяна преданность идеалам.

Но одно для трех мушкетеров и Д Артаньяна осталось неизменным: служить королю, достойному трона. Их единство, братство, преданность друг другу.

«Человек в железной маске» — это кино, где блистательные актеры мировой величины раскрывают ценность таких понятий, как справедливость, доброта, братство. На фоне блистательных декораций, от которых веет красотой и величием той эпохи во Франции.

9 из 10

Приключение. Еще одна картина моего детства, о которой решил вам поведать. На данный момент — последняя картина, вышедшея в прокат с данным названием, и при этом, вольная история, основанная на классических персонажах Александра Дюма. Из всех экранизаций «мушкетеров» я люблю советскую и данную, и могу их бесконечно пересматривать, каждый раз получая удовольствие. Если хотите краткого мнения, то вот оно — классное приключение постаревших мушкетеров. И вот, впервые обнаружил минусы, да еще какие! Так что будем картину разбирать.

Итак, плюсы:

1. Шикарная заглавная тема — первым пунктом, за который я обожаю эту картину, идет именно тема. Она настраивает зрителя на нужный лад, и подготавливает к приключениям, которые нас в дальнейшем ждут. Тема ужа давно находиться в моем музыкальном списке. Да и остальные мелодии так же хороши. В общем композитор хорошо поработал.

2. История — картина концетрируется на постаревших мушкетерах, со всеми вытекающими из этого проблемами. Да да, вы правильно поняли, о чем здесь пойдет речь. Причем вот что хочется сказать — спасибо создателям за бережное отношение к первоисточнику, ведь отличительные черты каждого мушкетера перенесены в картину без изменений. Им добавили только возраст и вытекающие из этого проблемы. История с Дартаньяном — это прекрасно. Да, может быть и банально, но смотрится прекрасно. Главная интрига неплоха, хотя тоже банальна до одури. А что железная маска? Правды мы уже никогда не узнаем…

3. Сцены схваток — вот именно этого я и ждал от картины про мушкетеров. Схватки тут есть, и хотя их относительно немного, у меня язык не повернется сказать, что они скучные. Они очень динамичные, хорошо поставлены.

4. Актерский состав — тут сплошь звезды, и играют они хорошо. Я до сих пор не понимаю, как эта картина получила «Золотую малину» (американская «антипремия»). Вот вообще не вижу для этого никаких оснований.

Итак, минусы:

1. Пошлость — за что не мог(да и сейчас не могу) терпеть эту картину, так это из за наличия пошлых шуток. Есть и эротика, но она хорошо подана, а вот пошлость — без нее могло бы получиться еще лучше. Я не против пошлого юмора, поймите меня правильно, но я против его топорной подачи.

2. Пункт «плана» — это касается ключевого момента истории, так что постараюсь без спойлеров. Когда я раньше смотрел, то на это как то не обращал внимание, но сейчас — одна маленькая деталь, одно маленькое упущение — и целостность порушилась. Как я раньше до этого не додумался?

Немного о главных героях:

1. Арамис в исполнении Джереми Айронса — бывший мушкетер, а теперь — священник. Самый умный и разумный из всей четверки. Благоверен, воспитан. Джереми удалось воплотить на экране образ легендарного Арамиса (моего любимого мушкетера).

2. Портос в исполнении Жерара Депардье — вечно зудящий друг и самый развратный мушкетер из всех. Тем не менее — умелый боец и надежный друг. Жерар играл самого себя, ну и Портоса немного.

3. Атос в исполнении Джона Малковича — самый опытный отставной мушкетер, на долю которого выпадают самые нелегкие испытания. Джон был просто великолепен.

4. Дартаньян в исполнении Гэбриэла Бирна — мушкетер с самой непростой судьбой, ведь ему приходиться выбирать между долгом и сердцем — самым тяжелым выбором в жизни человека. Его драма показана настолько отчетливо, что поневоле сопереживаешь ему. Гэбриэл был потрясен.

В итоге имеем отличное приключение про постаревших мушкетеров, в котором есть и интрига, и любовь, и схватки на шпагах, и драма. А какая тут отличная заглавная тема! Ну и актеры на славу постарались!

10 из 10

98-й год. Это как раз то время, когда у исполнителей главных ролей в этом фильме ощущался небывалый взлет в карьере…

- Джереми Айронс совсем недавно отснялся в третьем «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом.

- Неподражаемый Джон Малкович — тут можно и не продолжать, но замечу, что совсем недавно вышла «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем.

- Жерар Депардье вошел в когорту не просто европейских знаменитых актеров, а знаменитых мировых актеров и стал настоящим путеводителем французского (европейского) искусства по всему миру.

-Гэбриел Бирн совсем скоро снимется в «Конце света» с Арнольдом Шварценегерром.

Помимо «Трех мушкетеров» не забудем и о бесподобном, а также вечном Докторе Хаусе — Хью Лори, который затесался где-то в»… маске» между париков.

Ну и, наконец, главный венец ярчайшей звездности и популярности, абсолютно свежий и абсолютно нарасхват после недавнего «Титаника» Лео Ди Каприо.

Помню-помню то время, и даже не 98-й, а уже начало нулевых, как изображения Лео были не только на футболках, на кружках у молодежи, но и на сумках, рюкзаках и даже игральных картах! То время — это было настоящая эйфория… Нет! Даже истерия! Истерия по смазливому талантливому парню-актеру, который не без помощи госпожи Удачи влез в тот самый вагон (а если быть точнее пароход), который вознес его имя до самых высот.

… И если честно, за эти почти 20 лет я и не припомню, чтобы кого-то из современных актеров так любили и боготворили, как тогда Лео…

… В то время, я с неимоверным восторгом встречал каждое появление нарезки кадров из этого фильмов на «Первом канале», когда его и рекламировали. Безмерно радовал уже знакомый по французским комедиям Депардье, раздражал Ди Каприо и с истинным обожанием воспринимался Гэбриел Бирн, Дартаньян которого идеален с точки зрения обаяния и харизмы…

Ну это все так… Ностальгия.



Американцы любители делать ремейки на успешные зарубежные фильмы и творить экранизации популярных зарубежных книг. Зачастую это выходит ужасно: вспомним отвратительный ремейк французского «Такси», комедийных «Беглецов», тех же «Трех мушкетеров» с Милой Йовович и все такое прочее. Посему считаю абсолютно логичным, что оригинальные версии фильмов должны создаваться и твориться у себя на родине, где как нигде людям понятно что и как нужно создавать.

Однако «Человек в железной маске» стал небольшим исключением, в котором весьма солидно рассказана история об узнике французской тюрьме.

Солидно то оно солидно, но от французской галантности и французского шарма не осталось и следа. Американцы снова превратили всю историю во-первых под свою трактовку правды, во-вторых наделили фильм всеми шаблонами, присущими классическому американскому массовому фильму. И, наконец, фильму не достает уж очень сильно динамизма. Да, эффектный забег доблести и чести в концовке — этот момент терзает душу долго-долго, но кроме многочисленных диалогов и… диалогов ни на что больше времени не остается, хотя фильм и идет довольно долго.

Даже Депардье наделили жестами и фразами, типичными для типичного американского героя фильма. И что примечательно, героя-комедианта.

Музыка, кстати, напоминает очень недавнюю «Скалу» с Кейджем. Прислушайтесь.

Что еще сказать… Местами жутковато, где-то предвидятся ненатурные съемки, например тюрьма.

Разочаровывает Кристин своим поведением… Да-да, очень жаль.

Фильм не претендует на детальный разбор поведения героев и задумок режиссера просто потому, что это не тот фильм, где можно и нужно думать. Здесь разрешается исключительно сопереживать и волноваться.

Смотреть второй раз бы не стал, но тем, кто еще не видел данной американской экранизации книг Александра Дюма, ну, если не порекомендовал бы, то по крайней мере предложил бы посмотреть этот фильм.

Почему бы и нет!

8 из 10

P.S. А концовка ну просто изумительна! (Это я про тот самый забег.)

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек в железной маске 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Во времена блеска и отчаяния измученной Франции король Людовик XIV вовсю наслаждается прелестями жизни, пока вся его страна голодает. Людовик, уверенный в абсолютности собственной власти, опасается лишь одного человека, способного положить конец его царствованию, - приговоренного им к пожизненному заключению и закованного в железную маску. Но когда королевский эгоизм заходит слишком далеко, бывшие мушкетеры Атос, Портос и Арамис отваживаются спасти таинственного узника, который может стать единственной надеждой Франции на возрождение. Остается лишь вопрос: поможет ли им верный друг, славный д'Артаньян, - или будет драться против?..

Человек в железной маске / The Man in the Iron Mask 1998, США, боевик, драма, приключения