Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 24
Рекомендуем 6
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Эдгар, потрепанный жизнью мужчина очень средних лет, работает официантом в кафе. Его жена прикована к постели, у него есть достаточно опостылевшая любовница. Посетители хамят, соседи терроризируют его, выбрасывая на его участок мусор и устраивая шум ночью. Жизнь явно выходит из- под контроля. И тогда отчаявшийся Эдгар идет на последнее средство. Он… идет к сценаристу его жизни с требованием срочно изменить сценарий. Да, вы не ошиблись… на самом деле Эдгар- персонаж романа, сочиняемый писателем средней руки Германом, который никак не может свести сюжетные концы с концами…
Алекс Ван Вармердам — культовый голландский режиссер в этом своем удивительном фильме обыгрывает достаточно известную в литературе и кинематографе тему взаимоотношения автора и персонажа. Тут вспоминается известное «Трумэн Шоу», хотя от этого фильма у него есть принципиальное отличие. Там — герой Джима Кэрри совершенно реальный человек, волей случая попадающего внутрь реалити шоу. Здесь ситуация принципиально другая. Эдгар — выдуманный персонаж, но парадоксально живущий в том же мире, что и автор, и даже вступающий с ним в скандалы. Больше это похоже на старую французскую комедию «Великолепный», в которой писатель сводит счеты со своим популярным персонажем, ревнуя его к своей любимой. Приблизительно такая же ситуация и в этом фильме.
Ван Вармердам очень хитро и искусно решает свою художественную задачу — он ставит в фильме четвертую сцену, зеркало. К обычному тройному измерению — зритель смотрит фильм режиссера о выдуманных персонажей, он добавляет четвертое, вводя в сюжет вымышленного героя и вымышленного автора, описывающего его историю. Это приводит в действие всю систему параллельных зеркал, в которые мы смотримся и последовательно отражаясь, неизбежно приходим к вопросу «А кто режиссирует нашу жизнь? С кого спрашивать нам ? Мы так же безвольны в руках главного Режиссера, как Эдгар, беспомощно мычащий «ЭЭЭ», потому что его творец заснул носом на клавиатуре… Это придает фильму глубину и значительность.
На мой взгляд, совершенно захватывающий, веселый и грустный мудрый фильм с огромной фантазией, фильм — событие, незаслуженно малоизвестный. Всем, кого привлекают «путешествия разума» он должен очень понравиться. На мой взгляд это просто шедевр.
Явные
10 из 10
Вармердам выворачивает действительность наизнанку. Диффузия обычной и художественной реальности, представленная как мир, где творит сценарист и мир этот замкнут и представлен лишь одной квартирой, и сотворенный мир сценария, который наоборот, парадоксально обширнее и насыщеннее невыдуманной реальности. То есть ограниченное и замкнутое пространство обыденности (а герои даже ни разу не выходят из квартиры) вмещает бесконечно безграничное художественное пространство, из которого можно выходить. И получается еще одно пространство смешения.
Фильм о фильме очень разнороден, в нем есть черты комедии, драмы, мелодрамы, фантастики, триллера, все умещается в одно безумное произведение, которое из написания драматического сценария о страдальческой жизни официанта Эдгара превращается в дикую кашу, по причине бесконечного изменения сюжета самим сценаристом, его подругой, а также визитерами из самого сценария. Автор иронизирует над массовым кино, его приемами и над творческим хаосом.
Мы таскаем за собой слишком много ненужного, случайного, не влияющего на дальнейший ход нашей истории: страхи, печали, знакомства. Мы полагаем это естественным и, вполне искренне, обвиняем в этих условностях божественного бога, поскольку иной шаг слишком труден и ко многому обязывает, чтобы его можно было хотя бы принять во внимание и учесть как вариант на будущее. Нам нечего противопоставить сложившимся обстоятельствам, в результате чего то немногое, что действительно имело бы для нас существенное значение, выпадает из памяти (еще бы, оно для каждого свое, это строго индивидуально, например: трамвай, клетка, великий марш горбатого трансвестита и последовавшее за ним соло для оберточной бумаги с оркестром местной канцелярии) как из дырявого кармана, остается на краю осознания, и без усилий смывается сверкающими безучастностью серого цвета волнами. То ли вода, то ли асфальт, то ли отдельные участки мозга. Испытываемые чувства — долга, жалости к себе ненависти, внутренней пустоты, душевного бессилия, утраченных иллюзий. Самые востребованные чувства в этом мире. Может быть что-то еще, но не любовь, любовь тут совсем не причем, там будет немного.
Это и разумно и рационально с любой из точек зрения. Это не наша игра, не наши правила. И жизнь тоже не наша. Абсолютно. Божественный бог не знает, чего он хочет от нас. Не видит цели, не предполагает смысла. Решает на ходу, теряет вдохновение, вкладывает в наши уста отдельные буквы, слабо разбираясь в современных технологиях, устает от собственной значимости и выпадает из собственной реальности, гася над нами свет и парализуя всякое движение. Слабоволие и невеликий талант не позволяют ему взять на себя смелость и вести нас по жизни. Ну, вы, типа, просите и вам, типа, дано будет. Или не будет дано, если так фишка ляжет. А мы и не знаем толком чего нам надо. Путаемся в показаниях, теряем нить. В результате ходим с битой, но при этом частенько бываем биты.
Дьявольский сатана стоит за спиной божественного бога, трясет гривой, бьет копытом, заходится в экстазе, но при этом весьма глуп, капризен и, в решающие моменты, слаб даже в сравнении с персонажами. Хотя не может отказать себе в удовольствии высказать свое фи и вообще развлечься, а затем свалить в известном направлении, совершенно не заботясь о последствиях.
Любовь, в лучшем случае, брошена в дрожащие ладошки мнительного ребенка, как драже витамина после болезненной процедуры. Как правила же она выдается вместо всякого лечения, и мы вынуждены отравлять этой кислотой свои желудки безо всякой пользы.
Или вот скажем, никогда не понимал как отличить преданного человека от преданного. Тоже ведь та еще тема.
Подытоживая, стоит отметить, что все, что показывает окружающую действительность и внутренний мир такими, какие они есть на самом деле, то что срывает с наших глаз пелену опыта предков и субъективного восприятия, достойно высших баллов. И нет особого смысла оценивать технику и тактику.
10 из 10
Официант работает уже 25 лет в небольшом ресторанчике, дома его ждёт больная жена. Есть и любовница. Вроде всё как у обычных людей. Но дело в том, что живёт он не в реальном мире, а в иллюзорном, созданном по воле писателя и перенесённом с монитора компьютера на киноэкран. Причём события фильма развиваются параллельно написанию сценария. Герой не может и шага ступить без команды автора, который в этом мире царь и бог. В его руках судьбы всех героев, но есть в этом мирке и свой дьявол в лице то ли жены, то ли подруги писателя, которая любит добавить абсурда в сюжет.
Отличная комедия, слегка похожая на «Шоу Трумана», а то, что все шутки проигрываются с серьёзным лицом напомнило мне «День сурка».
Игра актёров очень хороша, никого из них не доводилось видеть ранее. Поначалу немного разочаровал банальный финал, хотя, если задуматься, и наш господь не даёт нам альтернативных вариантов. Да и Иисус начинал с написания книг, надиктованных своим ученикам.
На меня этот фильм произвёл неизгладимое впечатление, как блестящая сатира на широкораспространённую модель мировосприятия. Рекомендую всем киноманам с развитым чувством юмора.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Официант 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
50-летний официант из затрапезного бистро только и видит в жизни, что нагоняи от хамоватых посетителей да козни потрепанной любовницы, обожающей приходить в его заведение и требовать к себе особого внимания в самый разгар дня. Тогда официант идет к сценаристу, который, оказывается, пишет ситком из его жизни, и просит заменить любовницу на что-нибудь поприличнее и дать возможность хотя бы пару раз ответить самому наглому клиенту. Сценарист соглашается — и вскоре у его дверей выстраивается целая очередь из обездоленных персонажей.
Официант / Ober 2006, Бельгия, драма, комедия