Галерея
Интересные факты 11
Актеры 21
Съемочная группа 17
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Сильвестр Сталлоне наверное не планировал, что его авантюра с первым фильмом «Рокки» получится настолько выигрышной, но когда фильм стал одним из лучших в своем десятилетии. Собрал кучу денег и сделал из актера звезду всемирного масштаба, бросать новоявленного кумира зрителей на произвол судьбы было нельзя. Сталлоне снимался во многих фильмах, запустил франшизу «Рэмбо», но и про Рокки Бальбоа тоже не забывал, выступая неизменным сценаристом серии и частенько режиссируя непосредственно сами фильмы. И «Рокки 4», снятый все тем же самим Сталлоне, стал самым кассовым во всей серии.
Переборов всех возможных соперников в родных США, Рокки теперь должен столкнуться с Иваном Драго, советским чемпионом-любителем, который собирается наделать шороху за границей. Для руководства СССР пример Драго является очень важным с самых разных сторон. Это и вопрос идеологии, возможность заявить о своих спортивных достижениях цивилизованным странам мира, а также возможность напугать противников. Драго немногословен, он решил доказать все на ринге, а потому в интервью особой красноречивостью не блещет.
Чтобы поставить точку в ожесточенным спором с Драго, чемпиону мира Рокки Бальбоа предстоит отправиться в СССР, чтобы принять бой со «стальной» советской машиной в стане врага. Решение имеет смысл, так как лучше всего понять соперника можно там, где он родился. Рокки начинает подготовку, близится бой и он станет самой яркой точкой в карьере парня с улицы Бальбоа, для которого дело чести выйти в ринг в Москве и доказать, что правда за ним.
В наших краях «Рокки 4» не особо любим из-за того, что он слишком «клюквенно» описывает советские реалии. Я с этим соглашусь, но мне все равно нравится фильм благодаря интересным персонажам, увлекательной истории и неплохо поставленным боям. Конечно, фильмы о Рокки отличаются от реального бокса, но Сталлоне умеет ставить и снимать крепкие зрелищные поединки.
Очень хорошо то, что из серии в серию на экраны возвращаются все герои прошлых частей. Точнее те, которые могут вернуться ввиду сценарных обстоятельств. Только Полли, брата жены Рокки, на этот раз было чуть меньше, чем раньше. А он очень колоритный персонаж, который творит всякие глупости, но это совсем не плохо, а наоборот развлекает зрителя.
«Рокки 4» точно не идеальное кино, но оно продолжает историю самого стойкого бойца голливудского, а может и мирового кинематографа. Если будете смотреть впервые, то сделайте скидку на год выпуска. А если пересматриваете, то получите удовольствие от возвращения к непобедимому чемпиону Рокки Бальбоа.
7 из 10
Познав, что такое индустрия развлечений изнутри, Сильвестр Сталлоне осознал, что далеко не всегда приятная внешность и развитая мускулатура способны проложить для амбициозного человека путь на вершину. Порой необходимо брать свою судьбу в собственные руки и добиваться желаемого посредством беспощадной эксплуатации таланта и непомерной смелости, которая порой соседствует с откровенной наглостью. Сыграв несколько скромных ролей и вместе с тем заведя определенные связи на студии и в актерской среде, Сталлоне принялся за экстренное написание сценария спортивного фильма о боксере с улицы, которому судьба подарила шанс выйти в ринг против действующего чемпиона мира. Соединив в образе главного героя Рокки Бальбоа черты культового спортсмена прошлого Рокки Марчиано и свои собственные переживания, Сталлоне ценой непростых переговоров сумел застолбить за собой ведущую роль и тем самым растопил сердца самой требовательной аудитории. Зрители без проблем поверили в искренность ранее неизвестного актера и честно переживали за него прямо до самого последнего раунда, который пускай и окончился неоднозначно, но вместе с тем ознаменовал собой рождение культовой личности, которая вдохновила своим примером миллионы людей на личностные свершения. А так как никто не планировал оставлять полюбившегося героя в покое, Сталлоне с легкостью заключил контракт на съемки сиквела, в котором сказочности оказалось несколько больше, но она совершенно не повлияла на восторженные отзывы аудитории, наконец получившей чемпиона во всей его сверкающей красе. И после выхода сиквела франшизу о Рокки Бальбоа уже было не остановить. Национальный герой Америки резво потеснил иных кинематографических героев и стал истинным достоянием общественности. Не сумел остановить его даже внушительный Мистер Ти, ответственные за несколько трагических поворотов в биографии Бальбоа, продемонстрированных в «Рокки 3». Казалось бы, что после победы над столь опасным противником у нашего обожаемого чемпиона более не осталось достойных соперников, но тут Сталлоне вспомнил о том, что на политической карте мира существует Советский Союз, с коим США долгие годы вели Холодную войну, а значит его герою необходимо во что бы то ни стало столкнуться в ринге с русским бойцом угрожающих антропометрических размеров.
Итак, сюжет фильма разворачивается в 1985 году, когда Рокки Бальбоа (Сталлоне) окончательно доказал миру, что он в действительности наилучший боксер в истории и ему попросту нет равных в боксерском ринге после сокрушительной победы над Клаббером Лэнгом. Погрузившись в теплую семейную рутину, которая в эти отмечена празднованием девятой годовщины свадьбы с Эдрианн (Талия Шайр), Рокки поначалу не придает особого значения тому, что в Соединенные Штаты прибывает советский любительский чемпион Иван Драго (Дольф Лундгрен). Однако совсем скоро герою придется присмотреться к диковинному немногословному здоровяку поближе, так как он намерился потягаться силами с американскими спортсмены, коих в СССР считают не более, чем выскочками. Подобное отношения к собратьям по рингу никак не мог стерпеть давний соперник, а ныне добрый друг Рокки, Аполло Крид (Карл Уэзерс). И вместо того, чтобы организаторам не пришлось отправлять на бойню с Драго какого-нибудь другого боксера, Крид сделал все необходимое, чтобы именно ему предстояло столкнуться в ринге с русским и вновь напомнить окружающим, что некогда именно он был чемпионом, которым восхищались. Но план Крида сразу пошел под откос, от чего последствия боя оказались фатальными. Никто не ожидал, что Драго окажется настолько сильным, и это в свою очередь привело к непоправимой трагедии.
Тяжело переживая произошедшее, Рокки не мог сидеть сложа руки и молча принимать данность судьбы. Твердо решив выйти против Драго, чтобы тем самым отдать дань уважения Криду, Рокки не побоялся гнева профессиональной боксерской организации, отказавшейся выдать лицензию на бой с любителем, распрощался с семьей и отправился на длительную подготовку в отдаленную от людей местность, дабы привести мысли в порядок и в согласии с самим собой выработать тактику дальнейшего поединка. И хотя в грядущем бое титул чемпиона стоять не будет из-за юридических проволочек, глаза всего мира все равно направлены на Москву, ведь еще никогда в истории не было возможности проведения столь знакового спортивного состязания, в котором сталкивается нечто большее, нежели два стальных характера. Бальбоа стремиться доказать, что философия смерти Драго, это ничто в сравнении с дружбой, верой и надеждой. Но чтобы совершить невероятное, для начала необходимо выйти в ринг перед лицом партийного руководства СССР и неистовой советской публикой. А это ведь тоже своего рода испытание для человека, взрослевшего в совсем другой среди и отказывающего понимать несвойственный ему образ жизни.
Основной акцент фильма на этот раз поставлен не так на противостоянии двух спортсменов, как на неприятии идеологии друг друга, выливающейся в настоящую личностную войну и долгожданное переосмысление философии ненависти. Конечно, как и любой другой американский режиссер эпохи 80-х, Сильвестр Сталлоне имел лишь поверхностное понимание того, как живут в СССР и какие на самом деле люди там обитают. В американской культуре за годы Холодной войны сложился вполне консервативный, нерушимый образ советского человека, который никогда не смеется, носит форму и готов размозжить голову врага всего лишь одним ударом. Подобные персонажи неоднократно присутствовали в «бондиане» и теперь один из них оказался в «Рокки 4». Причем Иван Драго в эффектном исполнении ужасающего Дольфа Лундгрена даст форму любому, даже самому опасному злодею, ранее противостоящему агенту 007. Холодный взгляд боксера не растопит даже самое горячее пламя. Он приехал в Америку отнюдь не с доброй волей, хотя его коварная супруга и сопровождающие агенты КГД говорят совсем иначе. Драго жаждет крови и славы, все остальное его не интересует. И для достижения его целей СССР тратит просто ошеломительные суммы денег, позволяя боксеру тренироваться в элитных условиях и вместе с тем принимать специальные препараты, повышающие выносливость. В лице Драго и его сопровождения Сталлоне создал своеобразный агитационный плакат, заставляющий зрителей в едином порыве выступить против норм и порядков Советского Союза. Но с высоты прошедших лет все-таки стоит воспринимать данную работу не более, чем художественным вымыслом родом из непростых времен. Так что все кошмары Ивана Драго, вылитые на пленку, по большей части носят сейчас исключительно познавательный и развлекательный стимул, который просто глупо воспринимать слишком близко к сердцу.
Но при всех спорных исторических моментах «Рокки 4», фильму стоит отдать должное в том, что несмотря на всю обоюдную неприязнь, американцы и русские все же способны отыскать общие точки соприкосновения вопреки всем взаимным ударам и упрекам, сделанным на протяжении всего хронометража. Конечно, Сильвестр Сталлоне в очередной раз поставил подобие спортивной сказки, однако вышло это у него обаятельно и бодро. В связи с этим «Рокки 4» из истории мирового кино так просто не убрать.
8 из 10
Данный фильм можно оценивать двояко. С одной стороны, нужно отдать должное американскому кинематографу в работе с образами в подборе актёров, которые со 100 % точностью попадают под них, с другой — предсказуемость всей концепции фильма и оригинальность изображения в нём русских. Солянка стереотипности в изображении русских в Рокки 4 не нова. Эпоха «холодной войны» всецело ощущается практически во всех американских фильмах, и Рокки 4 один их них. Однако на фоне горбачёвской «перестройки» отношение к русским (советским) в американском «искусстве» вовсе не стремится «перестраиваться». В Иване Драго, как я правильно понял контекст фильма, американцы стремились воплотить их понимание России (СССР) как грозного, могучего и безэмоционального, холодного, страну вечных вьюг и морозов.
Абсолютно типичным явлением для фильмов подобного пошиба является русская речь, а точнее её имитация. Это очень режет слух. Исковерканный русский очень противно воспринимать, на фоне общей взаимоагрессии, от актёров, которые пытаются на нём говорить хочется блевать. Очень понравилась сцена боя русского боксёра с негром. В этом эпизоде как раз кстати упомянуть пословицу: «не буди лихо, пока оно тихо». Чрезмерная гордость и тщеславность негра стало для него собственной погибелью, что не может не радовать, а ведь к успеху шёл (как думал сам). Дальнейшее действо — абсолютно сделано как по шаблону. Плохой парень должен проиграть хорошему парню, что собственно и происходит. «Сражение» мелкого коротышки с русским гигантом наблюдать было очень забавно, словно комедию с мистером Бином смотришь. Это просто не влазит ни в какие ворота. Где здравый смысл? Такое ощущение, что герой Сталонне все чувства человека: боль, усталость переключил на «выкл» и каким-то чудесным образом побеждает и «толкает» не менее «чудесную» речь о необходимости изменения (мы с вами понимаем о чём ведь речь, правда?). Сказка ложь да в ней намёк…
6 из 10
С днём американской независимости!
«Спорт вне политики». Сложно найти более популярную фразу из лексикона высоких чиновников, когда встает вопрос о нечестном судействе, предвзятости или ущемлении прав одной из стран-участниц. Разумеется, никакой политики. Конечно же! Всех интересует лишь кто сильнее, выносливее, быстрее, мастеровитее и далее по «правильному» списку. В эти вещи очень хочется верить, да не получается. Слишком много существует противоречий между державами, чтобы не допускать мысли о повышенной значимости спортивных побед, которые автоматически превращаются в победы геополитические. «Замечательные» идеологические аспекты времен холодной войны обладали столь сильным пагубным эффектом, что разлагали многие сферы, призванные пропагандировать международное партнерство. А уж спорт — и вовсе святое. Для любого настоящего профи — честь сразиться с мастером другой страны, отстоять свой флаг, а заодно перенять полезный опыт. Настоящие спортсмены тех времен, чей мозг не был отравлен низкопробными агитациями, так и относились к своим заокеанским коллегам. Тем печальнее, что волна антисоветских настроений однажды хлынула в кинематограф, добравшись до правильной в декларации жизненных ценностей серии фильмов «Рокки».
Четвертая часть подвигов сверхстойкого боксера вышла на пике американской ненависти и страха, что навсегда выделило ее из славного ряда. Поддавшись тогдашним веяниям, Сильвестр Сталлоне решил сварить обогащенный убогими стереотипами клюквенный кинокомпот, в котором осталось очень немного от, собственно, бокса. Запрет на прокат ленты в СССР сейчас вызывает улыбку, но логику того решения проследить легко. Другое дело, что с той поры минуло добрых тридцать лет, но разве в восприятии нашей страны американцами что-то сильно изменилось? Достаточно посмотреть какого-нибудь «Джона Уика» или «Великого уравнителя», чтобы дать отрицательный ответ. «Рокки 4» крепко опутан идеологическими ремнями и семантически далек даже от предыдущего фильма, не говоря уже о первом. Начало так и вовсе свидетельствует о желании насытившегося деньгами Слая повалять дурака. Вероятно, дебильные подарки друзьям — основное занятие великих боксеров на пенсии. Только в реальности им на глаза обычно не попадаются генно-модифицированные спортсмены из далекой «нерушимой» страны, где люди круглый год не снимают шапок-ушанок.
Рассуждать всерьез о сюжете «Рокки 4» — значит проявить неуважение к оригинальной картине, которая и сейчас способна спасти и вдохновить будущих спортсменов на подвиги. Вразумительного конфликта нет — так он будет придуман. Экранизировать взращенную на политических щах агрессию — дело не хитрое, тем более, что русский здесь и впрямь способен вызвать страх, схожий с эпилептическим припадком. Мистеру Сталлоне, конечно, стоило бы походить на курсы этнографии, чтобы хоть научиться отличать славян от скандинавов, но тогда бы жители 1/6 части суши не узнали о Дольфе Лундгрене. Высоченного молчаливого исполина с силой удара в тонну и при всей возможной ненависти к фильму сложно не уважать.
Стремление режиссера выставить советского боксера бездушной машиной-убийцей уходит в никуда, ибо не Драго провоцировал соперника на агрессию. Среди того войска пьяных русских ублюдков, порожденных американским кинематографом, этот персонаж выглядит чуть ли не праведным избавителем от заокеанской заразы — обделенным умом, так хоть щедро одаренным силой. Огромное количество российских детей когда-то видели в Иване идеал защитника страны. И их, кстати сказать, не волновал размах «ветвей» клюквы в этом фильме. Символ советской мощи пусть и смотрится динозавром, но он действительно «наш». Вражеский страх может быть приятным на вкус, когда он основан на примитивной зависти, а также на преступном нежелании понять чужой менталитет.
Собственно, только монументальная фигура светловолосого боксера и спасает фильм от полного провала. Сталлоне заслуженно собрал свой урожай из «малин», потому как в жертву политике оказался принесен сам спорт — фактический синоним имени Рокки. Перечислять всю ту ересь, которой окружили нашу страну на экране — непозволительная роскошь. Достаточно упомянуть товарищей из КГБ, которых посадили на невиданные для СССР «Мерседесы» вместо привычных «Волг». Тренировки — отдельная тема, но здесь при всем абсурде их проведения можно хотя бы полюбоваться горными пейзажами, а заодно и посмеяться над достижениями «российской» науки, которая создала стероидного мутанта вместо боксера. Несерьезный тон всего фильма — несомненное благо, ведь настоящей трагедии и близко нет. Гибель Аполло Крида? Судя по тому, в какого задиристого идиота оказался превращен экс-чемпион — невелика потеря. Слепленная на скорую руку финальная схватка забавляет надписью «раз» вместо «раунд», заставляет взяться за голову от демоничности членов политбюро, но хоть проходит стремительно. О правдоподобности ее исхода лучше умолчать, тихонько прыснув в кулак.
Героям детства мы способны простить многое, ибо на то они и герои — других-то уже точно не будет. К большому счастью, Сталлоне не зарвался в своей внезапно прорезавшейся ненависти к России, и потому теперь «Рокки 4» можно считать не более чем напоминанием о холодной войне. Где-то под дурно пахнущей кучей панамериканского шлака, если постараться, можно отыскать правильную идею об уважении к другой школе боевых искусств, но гораздо лучше это будет показано годы спустя в «Кикбоксере». А из Слая-таки не вышло миротворца. Гораздо больше к лицу ему штурмовая винтовка и джунгли в качестве оформления. На ринге же нет места политическому бреду, и очень хорошо, что создатель лучшей боксерской саги это, в конце концов, осознал.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рокки 4 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Рокки Бальбоа счастлив в своей семейной жизни, и даже вечное напускное бурчанье Поли Пеннино, брата Адрианы, не способно испортить Рокки хорошее настроение. Но в жизнь Бальбоа все-таки врывается новая трагедия... Его друг и тренер Аполло Крид соглашается принять участие в показательном поединке с чемпионом мира среди боксеров-любителей Иваном Драго, капитаном Советской Армии. Организаторы матча назвали поединок показательным, но Иван Драго превратил бой боксерский в бой настоящий: русский гигант, словно кувалдой, уложил Крида на ринг смертельным ударом. Чтобы в честной спортивной схватке отомстить за гибель друга, Рокки Бальбоа возвращается в большой бокс. Для подготовки к поединку, который, по условиям контракта, состоится в Москве, Рокки едет в Россию, где начинает вновь набирать спортивную форму...
Рокки 4 / Rocky IV 1985, США, драма, спорт