Галерея
Актеры 11
Съемочная группа 8
Рекомендуем 15
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Сара, Тиа и Тимми кассету нашли
И в жерло видака ее отнесли
Предстал их зору, ужасающий фон
Смотрит на них и улыбается клоун
В один непримечательный вечер Хэллоуина двое малолетних ребятишек Тимми и Тиа после весьма удачного «праздничного рейда», принялись делить содержимое из мешка для сладостей. Вдруг, из вываленных на пол конфет, также оказалась и неизвестная VHS-кассета в черной коробке. Естественно, любопытству детей не было предела. Сара, присматривающая за ними, явно не разделяла такого восторга. Но следуя закону жанра, кассета все же очутилась в видеомагнитофоне:
Первая история повествует о молодой девушке ждущей на вокзале вечернего поезда. Внезапно ее соседом в зале ожидания, оказывается жуткий клоун, вкалывающий девушке шприц с неизвестным препаратом. Очнувшись в темном подвале, героиня сталкивается с такой вакханалией, что ближе к финалу, возникает вопрос: то ли это лютый трэш, есть продуктом вымысла сценариста (и по совместительству режиссера Дэмиена Леоне), то ли является воспаленным бредом творящимся в голове у девушки навеянный сильным наркотиком. Так или иначе, история получилась весьма неплохой.
Вторая история повествует, о женщине переехавшей со своим мужем в большой загородный дом. В отсутствии супруга, Кэролаин (имя девушки) распаковывает коробки с вещами, и неожиданно становится очевидцем посадки космического корабля. Встреча с инопланетным гостем также не заставить себя долго ждать. Данная короткометражка немного отходит от привычного формата остальных записей, но тот же зловещий клоун, связывающий все истории с основным сюжетом, появляется и здесь. Но его влияние на развитие этой истории весьма и весьма косвенное. Однако благодаря своей напряженной атмосфере, и этот фильм получился очень неплохим.
Третья короткометражка знакомит нас с девушкой, которая в поисках бензина приехала на ближайшую загородную заправку. Дальше она знакомится с молодым заправщиком, который минутой ранее выгнал из территории заправки нашего старого знакомого(того самого клоуна). Неожиданный шум прерывает их диалог, и мужчина уходит на его источник… История получилась самой жуткой и кровавой, в сравнении с двумя предыдущими, снятой в формате старой пленки, которая несомненно усиливала эффект ужаса и отвращения. Как по мне, эта запись заслуживает высший балл.
Также хочу отметить, что основной сюжет не является всего лишь фоном, для бенефиса кассетных записей, а непрерывно связан с ними, и с каждой историей, необузданное зло подбирается к главным героям все ближе и ближе…
Режиссер Дэмиен Леоне, несомненно проделал огромную работу. Его «Канун дня всех святых» — самое главное, действительно способен напугать. Благодаря довольно пристойной актерской игры, в особенности клоуна, в исполнении Майка Джаннелли, бьющей по нервам атмосфере, и весьма насыщенной картинки, этот фильм смог меня приятно удивить.
7 из 10
Чисто из интереса решил глянуть данную картину, не ожидая ничего вразумительного. Больно мне гримм этого Тарапуньки понравился. Включил… и понеслась душа в рай. То, что фильм окажется трешачком, у меня и сомнений не было. Бывает же такое, что хочется вечерком посмотреть что-то кровавенькое, без изысков, так для фона. Но то, что этот паразит в дурацком костюмчике напугает меня до нервного тика, я никак не ожидал.
Завязка фильма не то, чтобы банальна, но и не особо оригинальна. Двое детей остаются под присмотром подруги матери в праздник Самхейна, периодически выдают порции детских капризов, разбирают сладости, расслабляются на диванчике. В этот момент один из детей обнаруживает в своем мешке со сладостями странную кассету без каких-либо опознавательных знаков и логично решает ее посмотреть. Ну, начиная с данного момента, мой мозг сделал ручкой и оставил меня один на один с полной фантасмагорией.
Основной сюжет представляет из себя три короткометражки, представленные на кассете. Лишь иногда мы будем аки Нео возвращаться в реальный мир к Саре и детишкам. Не стану описывать сюжет и спойлерить, пройдусь кратко по четырем (я не ошибся, четвертая будет) короткометражкам и попытаюсь понять, что же меня так напугало в них всех.
Первый фильм расскажет нам, как опасно ездить в метро после захода солнца, в одиночестве, в компании ненормального клоуна (чтоб его). Метро — плодотворная локация ужастиков про тварей, мутантов и прочих уродов. Тут они будут все разом. И в принципе фильмы про метро довольно драйвовые при просмотре, ибо ты ждешь, как же герой вывернется, чтобы выбраться из этой мрачной паутины тоннелей и коллекторов. Ты ждешь удачного финала, как ни крути. А здесь есть три прикованные цепями девахи и чертова орда тварей, их окружающих. Много шансов выбраться целым? Не думаю. Шансы стремительно катятся к нулю целым. А когда ты оказываешься в центре черной мессы с чертями и ведьмами, и вовсе в минус уходят.
Второй фильм решает немного отклониться от сюжетов первого и третьего и представляет из себя этакий ужастик с бОльшим уклоном в фантастику. Запомните, дети, если к вам на задний двор приземляется светящееся нечто, то далеко не факт, что ИП пришел с миром. Нет, здесь тварь в скафандре из фольги (черт возьми, это было бы смешно, если бы не было так страхово) будет истово гонять вас по дому, издавая мерзкое стрекотание и передвигаясь довольно-таки странно. И самое главное, ни фига же не поймешь, что оно от тебя хочет. Ну, явно не за знакомство выпить, раз тащит из комнаты за ногу. Результат погони остается за кадром, что как раз и пугает. Что эта неведомая фигня сделает с героиней? Варианты один неприятнее другого.
Третий фильм получился са-а-амый жутким. Стандартная погоня маньяка за жертвой по дорогам, лесам и заправкам. Что за маньяк? Раскрашенный под клоуна, тот самый из первого и засветившийся мимолетом во втором фильме. Тут страх довольно похож на первый фильм — безысходность. Согласитесь, невозможно уйти от преследователя, если его не останавливает даже скальпель в глаз, что уж говорить про запертые двери. И финал третьего фильма леденит кровушку. Тяжелые увечья вообще мною плохо принимаются.
Про четвертый фильм уже начинаешь догадываться. Во всяком случае на второй короткометражке. И он тоже не подкачал, логично завершая историю. Сцена с телевизором была просто выше всяких похвал. Страшно. Страшно-страшно.
Итак, что же меня напугало? Безысходность, страх неизвестности, страх остаться в живых (поверьте, после первого и третьего фильмов я реально подумал, что лучше было бы просто быстро сдохнуть).
Я ставлю фильму высшую оценку, он со своей работой справился — напугал меня, по-настоящему напугал, что для меня редкость. Плюс ко всему фильм оказался очень атмосферным, как я уже говорил фантасмагоричным, будто дурной сон приснился. Довольно редко встретишь настолько атмосферные произведения. Клоун, проклятый клоун достоин отдельной оценки. Настолько сумасшедшего son of a bitch изобразили. Он весь фильм истерично кривляется, лыбится и получает истинное удовольствие от вспарывания животов, лишь единожды позволив себе яростную мину.
Минусы фильма разве что в весьма посредственных спецэффектах и резиновых головах. Но выбирая между страшным фильмом с резиновыми внутренностями и навороченном нестрашном блокбастере, я выберу первое.
Не всякое зло может быть побеждено добром.
10 из 10
Был праздник Хэллоуин в неком неопределенном и фактически условном энном году и энном же городе и да пусть будет так впредь и вовеки. Детки играли в «кошелек или жизнь», детки веселились в своих костюмах симпатичных монстров, детки заскучали и устали, а потом ввиду полного отсутствия родителей, которые отправились выносить святых на полную катушку, обнаружили некую кассету с весьма необычными и устрашающими фильмами. Деткам стало интересно, но этот их изощренный интерес ко всему запретному и сладкому в одночасье привлек в наш мир зловещего кровожадного клоуна, которому ох как не терпится поотрубать очередные любопытные головы.
В 2013 году американский хоррор-режиссер Дэмиен Леоне наконец-то дорос до первого в своей карьере полноценного полнометражного фильма, коим стал альманах «Канун Дня всех святых». Впрочем, полноценным данный фильм является скорее наполовину или уж скорее на все 75%, ибо Дэмиен Леоне, использовав художественную и неоднократно уже проверенную схему фабульного зачина из приснопамятного «ЗЛА 1—2», склеил две свои ранние короткометражки «Несущий ужас» и «Девятый круг», дополнил их третьей для вящей убедительности и цельности полученного субстрата и добил зрителей окончательно воистину убойным и интригующим финалом. Однако по-настоящему интересен этот фильм вовсе не этим, а наличием нарочитой олдскульности атмосферы в ленте и уверенной игрой на жанровом поле просто слэшеров, слэшеров о злобных и милых в своей насильственной привлекательности клоунах и слэшерах на праздничную тему, потому «Канун Дня всех святых» на выходе представляет из себя изощренное синефильское творение от изрядно разбирающегося в слэшер-мифологии творца, который изящно в своей картине отдает дань уважения и «Хэллоуину» Карпентера, и «Тихой ночи, смертельной ночи» и еще очень и очень многим фильмам, являющимся уже ныне бесспорной классикой жанра.
Дэмиен Леоне мастерски совершает переходы от одной новеллы к другой, заинтересовывая и интригуя, повергая во бездну зловещего морока и разудалой кровавости. Вот мы видим в первой истории женщину, одиноко дожидающуюся своего поезда в канун Хэллоуина на непристойно заброшенной подземке. Ей холодно, ей страшно, ей противно, но ей хочется адского балагана и веселья и она его сполна получит, когда к ней сталкером явится некий клоун. А вот еще мы знакомимся с другой девушкой, которая вынуждена остаться одна. Муж-художник куда-то уехал по делам, доверив ее безопасность лишь своим картинам, испепеляющим ее своими пустыми взглядами. Но она не одна и ей уготован жуткий внеземной контакт третьего вида. А вот и последняя девушка в нашем хэллоуинском девичнике, которая на заправке встречает очередного клоуна. Он, конечно, ее развеселит, а потом и вытворит с ней нечто абсолютно неконвенциональное.
Все три новеллы пролетают довольно быстро и на удивление легко воспринимаются и запоминаются, чему немало способствует качественная режиссерская реализация, неплохой уровень актерской игры и спасительный, хоть и крайне зловещий черный юмор вкупе с авторской самоиронией и желанием режиссера перевернуть жанровые стереотипы в неожиданные стороны. Впрочем, истинной и шедевральной вершиной данного хоррор-альманаха становится его финал: забавный и кошмарный, странный и страшный, изощренный и изобретательный.
Сара согласилась посидеть в канун Дня всех святых дома с детьми своей подруги, пока та празднует в компании своего супруга. Разбирая мешок с конфетами, троица находит кассету без названия. После недолгого противостояния любопытной детворе, Сара включает кассету, не догадываясь, к чему это приведет.
Ознакомление с фильмографией Дэмиена Леоне наводит на мысль о том, что режиссер пытается избавиться от собственного страха, по всем показателям — клоуна-душегуба, старательно выводя штрихи трэшевой и жестокой постановки. Сначала в двух короткометражках, а затем и в полноценном фильме. Однако его стремление вывалить ведро мусора на голову зрителя, ожидающего от интригующего синопсиса хоть какой-то оригинальности, выходит крайне навязчивым и наглым.
Фильму очень не хватает черного юмора, который пришелся бы кстати, как это было, например, с героем Сида Хэйг в «Доме 1000 трупов». Вместо этого очевидна крайне нелепая попытка сделать все на полном серьезе — без объяснений и даже намеков, метафор и символов. Всего лишь обнаженный до тошноты трэш.
Однако Леоне нельзя обвинить в халатности по отношению к финалу, а точнее сцене на финальных титрах в контексте общего повествования. Так или иначе, у впечатлительных зрителей точно пройдет холодок по коже.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Канун Дня всех святых 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двое детей, оставленных своими родителями справлять Хэллоуин с подругой их матери, находят в мешке с конфетами старую видеокассету. На кассете записан очень странный фильм ужасов… Присутствует ненормативная лексика!
Канун Дня всех святых / All Hallows' Eve 2013, США, триллер, ужасы