Галерея
Интересные факты 4
Актеры 8
Съемочная группа 33
Рекомендуем 17
Похожие 8
Отзывы к
фильму
16
Настоящая черная магия
Фильм о матери, потерявшей своего ребёнка, и жаждущей отмщения. Чтобы осуществить задуманное, она обращается к оккультизму. После долгих поисков проводника в мир теней она наконец находит нужного человека.
Добротный камерный хоррор и психологический триллер о чувстве вины, очищении и прощении. Это очередная история об ангелах, демонах и тёмных магических ритуалах, но рассказанная не так, как мы привыкли. Последние показаны тут довольно реалистично и скрупулёзно, почти с математической точностью — никакого сиюминутного волшебства.
В фокусе повествования всего два основных актёра, которые не плохо справляются со своей задачей. Будучи далеко не самым динамичным, фильм смотрится на одном дыхании. Интрига держится до самого финала, который как минимум не разочаровывает, как максимум — восхищает.
По своему ритму и концепции 'Песнь дьявола' являет собой скорее глубокий психологический триллер, нежели классический хоррор в привычном понимании. Большую часть повествования зрителя будто бы готовят к наступлению катарсиса, очищения, вынуждая совместно с двумя действующими лицами копаться в глубинах мыслей и психических травм. И само 'очищение' ожидается как выздоровление, которого бедная мать, потерявшая своего ребёнка, жаждет как результат этой происходящей странной миссии.
Все дело в том, что София (Катрин Уокер) потеряла своего совсем маленького сына, который погиб при весьма странных обстоятельствах. Естественно, что молодая, толком не состоявшаяся мать, до сих пор чувствует устыжение совести, её пожирает чувство вины, ведь, возможно, успей она за ребёнком вовремя, тогда он был бы до сих пор жив. Но история не терпит сослагательных наклонений.
Ирландка видит выход лишь в том, чтобы любыми магиями и волшебством сделать так, чтобы появилась возможность поговорить со своим сыном. Для этих дел девушка нанимает весьма колоритного мистера Соломона (Стив Орам), мастера заклятий и оккультных теорий и каббалы, а также арендует одинокий большой особняк, где этим двоим предстоит самоизолироваться до достижения необходимого результата.
С самого начала фильм Лайама Гэвина принимает на 100% камерный облик, напоминая спектакль в разных комнатах этого дома, что можно считать сменяющимися декорациями одной театральной сцены.
Психологический накал то возрастает до самого апогея, то снижает свои градусы, персонажи попеременно солируют, раскрывая черты своего характера зрителю. К обоим двоякое отношение, их то жалко, то понимаешь, что они все это заслужили, что очень напоминает реальность, где нет чётко определённых положительных персонажей (читай окружающих людей) либо же наоборот.
Каждый человек сугубо порочен, отличия лишь в том, кто как все это дело способен скрывать, удерживать в себе, как бы страшно это ни звучало. По мере раскрытия своих черт, как раз София и Соломон говорят об этом факте.
Весь фильм выдержан в выжидающе-нагнетающей атмосфере, которая сама по себе в определённый момент начинает очень даже пугать. Особенностей и той самой чёрной магии добавляют реальные оккультские и агностские термины, которыми апеллируют персонажи. И наконец всему этому приумножает шарма прекрасная операторская работа Катала Уоттерса, создающая отдельный мир, мир фильма 'Песнь Дьявола', поднимающего в оболочке психологического хоррора вполне себе человеческие вопросы душевных мук.
Эксперимент?
'Ирландия - страна туманов и мистических теней, облачных духов на багряных горах, странного молчания на одиноких холмах и бурных небес, покрытых глубочайшей тьмою. Все эти фантастические капризы непрерывно меняющейся атмосферы возбуждают воображение и делают ирландцев странно чувствительными к духовному воздействию. У них бывают видения, им сняться сны, и их все время преследует постоянно присутствующее чувство сверхъестественного. Скептицизм никогда не укорениться в этом народе. Верить фанатично, глубоко доверять, бесконечно надеяться и, может быть, безжалостно мстить - это неизменные и неискоренимые характеристики ирландского характера.
Сама склонность к суевериям, столь ярко проявляющаяся в характере ирландцев, возникает из инстинктивного неприятия узких ограничений здравого смысла. Для нее характерно страстное стремление к туманному, мистическому, невидимому и безграничной бесконечности царства воображения.' - Ф. С. Уайльд
Собственно, этой цитатой, в которой леди Уайльд столь точно охарактеризовала ирландский характер, можно закончить и описание самого фильма, поскольку, на мой взгляд, точнее и лучше уже не скажешь.
Мне остается только лишь согласиться с автором, и оставить пару строк о моем зрительском понимании данной картины.
Итак, перед нами фильм ужасов/мистика, и бюджеты картины явно не высоки (минимализм по полной форме). А как авторы пытаются скрыть нехватку средств? Правильно! Пробуют удивить зрителя.
В конкретном случае перед нами, я бы сказала, религиозно-этнографический и философско-мистический эксперимент, где создатели пытаются нас не столько напугать, сколько через детальное (насколько это возможно) воссоздание магического обряда помочь главной героине найти путь исцеления своей души.
'Песнь дьявола' - фильм для философов и педантов, а, может быть для педантичных философов, которым более важен внутренний мир героев и наиточнейшее воссоздание обряда египетского мага Абрамелина(его в своё время проводили некоторые гностики, включая знаменитого Алистера Кроули (1875-1947)), посредством которого человек мог вызвать своего ангела-хранителя.
Если кто-то из зрителей хочет испугаться, то вам совершенно не сюда. Поскольку из пугающих моментов я бы назвала только два: когда в темноте неожиданно-ожидаемо появляются различные человеческие фигуры, и призрак дыма (виден дымок от сигареты, а самого курильщика нет). Этот момент, очевидно, может быть страшен мне, поскольку в около мистической периодике я читала о подобном случае, произошедшем в Ирландии (должно быть, авторы фильма тоже).
Собственно страхи и ужасы на этом заканчиваются.
Хотя, то, что два человека закрылись в доме на долгое время без контактов с внешним миром, и что там твориться у них в головах - неизвестно, должно тоже пугать, но по-своему, с психологической точки зрения.
И если вам по душе мистический и туманный мир видений, который рождает порой воспаленное человеческое воображение, тогда приятного просмотра.
Моя оценка фильму исключительно за педантичность и старание.
6 из 10
'Песнь дьявола' - дебютный ирландско-валлийского режиссёра Лайам Гэвина, снятый в 2016 году, но до российского проката добравшийся лишь летом 2019-го. Ирландский хоррор - всегда интересно, потому я и решил увидеть 'Песнь дьявола', несмотря на год.
Первое, что стоит заметить, жанр 'Песни дьявола' - не ужасы в чистом виде, я бы просто указал через запятую 'артхаус' и 'ужасы'. Что тут авторского? Кино не столько об ужасах, сколько о меланхолии (абсолютно не свежо для Ирландии, но разве не за это (в том числе) мы любим её кинематограф?). О сильнейшей, разрывающей душу меланхолии и том, к чему она приводит. Смертельная тоска сочится из каждого кадра. В таком духе Гэвин рассказывает нам грустную, интимную, хватающую зрителя за живое историю.
Больше всего упомянутые меланхолия и тоска проявляются, конечно, в персонажах. София и Йозеф образуют крайне причудливый тандем, но тем он и хорош. София пережила смерть (убийство) своего единственного сына, что, если смотреть на всё поверхностно, есть причина тоски и меланхолии. Именно неспособность пережить такую сильную психологическую травму и заставляет героиню вызвать Йозефа для проведения ритуала по вызову, грубо говоря, духа её сына. Тут появляется ещё одна драматическая тема для рассуждений - проблема переживания личной трагедии. Мотивы Йозефа умышленно не до конца раскрываются, но, спешу заверить, данный герой тоже чрезвычайно непрост. Он также будет непреодолимо меняться в течение картины. Изначально герои максимально разные, что постепенно сходит на нет. Раскрывать сюжет я, конечно, не стану, отмечу лишь ещё одну тему, поднимаемую создателями: чего на самом деле хочет измученная душа человека, пережившего трагедию, подобную трагедии Софии?
Я бесконечно долго могу описывать слои фильма, столкновения характеров героев, хвалить его драматические качества, но что же у нас с ужасами? Когда создатели 'Песни дьявола' всё же снизосходят до 'простого' жанра 'хоррор', мы видим, как они преуспели и здесь. Знаете выражение 'дьявол кроется в деталях'? Около 65% времени нас будут пугать очень и очень незначительные вещи, вроде перестановок вещей или лая собаки вдалеке. Но это будет работать, поверьте. Но будут и блестящие полноценные хоррор-сцены. Например, мурашки бегут по коже от сцен разговора Софии через дверь с загадочным существом неопределённой природы, притворяющимся (точно ли?) её сыном. Но самая-самая сцена, которую создателям следует вырезать из фильма и показывать всем своим знакомым киноделам как пример, это сцена с креслом и огоньком. Лично я такой страшной сцены давно не видел.
Техническая часть? Могу сказать только хорошее. Спешу заверить, вас ждёт не один и даже не два непредсказуемых поворота. Ритуалы очищения, которые проходят герои большую часть 'Песни дьявола', продуманы очень здорово, изобретательно, в них очень легко 'поверить'. Операторская работа - бомба. Есть как ряд 'тёплых и ламповых' сцен (по крайней мере, для интровертов), так и неприятно-отвратительных (в хорошем смысле), к примеру, сцена в ванне или сцена с ножом. Оператор может просто снимать цветы, растущие из бетона, но так, что невольно проносится мысль 'как же здорово снято!'; виды природы вообще можно помещать на открытки. Восхитительная депрессивно-суицидальная атмосфера. Немаловажную роль играет музыка Рэя Хармана. Я не знаю, как её описать, но значение имеет каждая мелодия. Проще один раз услышать и воспринять.
И когда вы пройдёте вместе с героями весь мучительный ритуал, наполните ужасом каждую клетку вашего тела, вас ожидает награда. Как вы думаете, ужас лечит?
Актёры. У Катрин Уокер и Стива Орама очень, очень сложные роли. Проблемы в их игре есть, но хочется им всё прощать...
Если бы 'Песнь дьявола' до РФ тогда, в 2016 году, а не месяц назад, она бы вошла в мой топ хорроров года, в пятёрку лучших точно. И я не вижу ничего, что бы помешало мне поставить картине высокую отметку.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Песнь тьмы 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
София арендует загородный особняк в глуши и приглашает туда для некоего тёмного обряда оккультиста Джозефа. Сначала тот отказывается проводить обряд, но узнав, что женщина потеряла сына и хочет таким образом с ним пообщаться, соглашается. София закупается едой на полгода, оккультист запечатывает соляным кругом дом, и теперь обратного пути нет - что бы ни произошло, они должны довести начатое до конца, прежде чем выйти наружу.
Песнь тьмы / A Dark Song 2016, Великобритания, ужасы, фэнтези, детектив, драма