Галерея
Интересные факты 3
Актеры 9
Съемочная группа 16
Рекомендуем 20
Похожие 18
Отзывы к
фильму
20
В 2008 году, быть требовательным к жанру, который выбрал для себя Тай Уэст — дело совершенно непростительное. И воспринимать всерьёз гремящие заголовки «основано на реальных событиях» (и уж тем более бюджетную картинку с закосом под 80-е), ей богу смешно. Смешно и то, что критики, съевшие, что говорится, акулу в данной кинематографической нише, окрестили творение Уэста как «по-настоящему атмосферное и напряжённое кино».
Сама напряжённость же, в данной ленте, длится весь хронометраж, не оставляя надежды на какое-то бы ни было развитие, динамику и хоть чуточку неотъемлемых деталей саспенса. У режиссёра ничего этого нет (1—2 момента от силы) и предложить ему нечего. Касается это и сюжета и актёрского состава. Вообще, зная о том, что постановщик занимал не только своё кресло но и кресло сценариста, монтажёра и разделял съёмочную площадку с коллегой Джоселин Донахью, можно предположить, что Тай попросту погнался за всеми «зайцами» сразу. Изначально, выглядело это несколько многообещающе, но по истечению срока превратилось в месиво-шапито, где передержанные сцены тех самых «ужасов» были донельзя странными, поведение персонажей глупое, а смысл полотна опустился до уровня бабушкиных сказок.
В сравнение на ум приходит «Книга Теней» Эрика Валета. Последнее ровным счётом не сильно отличается от данного материала, но выигрывает в том плане, что уже изначально «разбрызгивает» своё трэш-содержание. У «Дома дьявола» всё совершенно не так — Уэст заставляет зрителя ждать, ждать и ещё раз ждать, чтобы в конце просто кинуть в лицо старой сатанинской лепёхой. И нормальному человеку это навряд ли понравится.
3 из 10
Боже, это худший фильм в моей жизни. И я не просто так провозглашаю такие категоричные и грозные постулаты в своём бестолковом и никому не нужном эссе, в границах которого я безраздельно царствую — я однозначен и непоколебим в этой неизбежно субъективной оценочной категории. Пусть моя фильмотека скудна, и по-настоящему плохих вещей я почти не касался, но я видел такие реликты ущербности, как оба «Данвичских ужаса», «Наследие Вальдемара», «Эксперимент Уиджи», который я досмотреть не смог, настолько он непригоден, и некоторые другие удивительные вещи, но даже так «Дом дьявола» это нечто принципиально иного порядка. Это воистину тщедушная и деструктивная для эстетического чувства работа и тем сильнее меня ошарашивает не просто обилие положительных реакций на объект моей сегодняшней ненависти, но и то, какие заслуги фильму приписываются — «Интригует и завораживает»,» экспериментальное кино XXI века, разумеется, относящееся к группе «не для всех»», «Top 10 Horror Films». Ад и погибель.
А теперь обстоятельно. Что представляет собой фильм. Это дешёвый в художественном смысле и недорогой в бюджете хоррор про студентку, решившую побыть сиделкой за вознаграждение в винтажном особняке, а попала в худший фильм в жизни некоего сумрачного гения. Начинается фильм очень эффектно, с дегенеративной аннотации про 70% верящих в секты американцев и ещё 30%, которые тоже верят, но это всё правительство покрывает, короч. Это было бы ни к чему не обязующей глупостью в каком-нибудь другом хорроре, но хэй, худший фильм в мире, а это его многозначительная отправная точка. Затем берёт своё начало сюжет и мы знакомимся со студенткой Самарой, она хочет купить ни больше ни меньше целый дом, потому что в комнату общежития, где она обосновалась, попасть она не может из-за трахающейся там подруги, или что-то типа того, и ей нужны деньги, по причине чего она ищет работу сиделкой. И это даже неплохая канва для среднего уровня хоррора, вот только описанное выше узнаётся минут за 15, а совокупно и вовсе за 6. Тогда что происходит в оставшийся хронометраж? А ничего не происходит, понял, да! Но это скорее эмоциональная оценка, она, конечно, правдива, но не раскрывает всего авторского таланта. Правда в том, что весь этот чёртов фильм это триумф бездарной режиссуры — это вереница совершенно пустых и затянутых сцен, ненужных ни для чего и никому, монотонно, пресно и угнетающе тянущаяся на протяжении всей ленты вплоть до самого финала, в течении целых полутора часов, только вдуматься, рассказывающая две строчки сценария о том, что студентка поехала в дом сатанистов. Ох, боже, как же это плохо. Через долгие, статичные, но всё равно трясущиеся, сказывается рука мастеров, планы, прикованные к главной героини, мы весь этот чёртов фильм, больше часа, смотрит на то, как Саманта сидит, ходит, смотрит, что-то говорит, немного танцует, пьёт водичку в то время как на просторе сюжета не происходит ничерта. Нет никаких событий, вообще ничего, а так называемый сценарий, который так бережно передаёт каждое неловкое движение персонажа, можно поделить на 2 этапа — весь этот гнилой и максимально пустой сюжет и 17 минут финала. Вот как это работает. И с этим даже можно было бы смириться, будь в этом какой-то смысл, если бы через этот паршивый бесполезный хронометраж раскрылась личность главной героини, если бы был хоть намёк на установление с ней психо-эмоциональной связи хотя бы частично, если было бы хоть что-то, что делало бы час наблюдения за девчонкой с попкой в джинсовых штанишках хотя бы минимально оправданным, но у нас-то тут не просто тупой хоррор, у нас, как-никак, лауреат на самый бездарный фильм эпохи и безоговорочный призёр в личной системе оценок одного очень старательного в изложении своих трепетных чувств автора. Я, значит, авторитетно заявляю, что, если бы не более-менее милая исполнительница главной роли, этот фильм было бы смотреть физически невозможно. Какое злополучное несчастье, что эта особа снялась в этом, а я, смотря это, не прервался ещё в начале. Но про это кинцо ещё не всё сказано! Ух, не всё! Ибо этот гнилостный сценарий не сплошь из дыр, он таки содержит в себе пару эпизодов, и, боже, как это тупо.
В двух словах, вы находите фотографию, на которой изображены какие-то люди с точно такой же машиной, как у ваших работодателей — срочно беритесь за нож, ведь это максимум того, на что способен сценарий в этом фильме, чтобы возбудить в персонаже чувство тревоги! А через минуту можете положить его назад, потому что опасть миновала или я чёрт его знает. А ведь кто-то там говорит про саспенс, про идеальную атмосферу, я цитирую: «заставляет почувствовать себя некомфортно даже с помощью тишины, которая словно бьет в корень сознания». Ну что тут сказать, моё сознание не пробито, но совокупность неопределённых чувств испытывает изрядно. И ещё режиссёр видимо хотел продемонстрировать, куда он дел почти миллион бюджета, и притащил труп с дырой в голове на второй этаж дома, хотя он не должен там быть в соответствии со всеми законами здравого смысла, его даже убили не там. Этот фильм совершенен в своём убожестве. Это тот ментальный почерк фильмов, у которых качество уходит в отрицательную степень — когда художественные приёмы визуального раскрытия сюжета и героев рассыпаются в руках бездарности, превращая, казалось бы, ещё один типичный фильм в феноменальный театр профессионального позора, художественного непотребства, сюжетной инвалидности. Я пытался сказать, что этот фильм самый худший из виденных не просто потому, что у него в том месте, где должен быть сценарий, кто-то дерьмом намазал на стекле, или по причине инвалидной во все стороны режиссуры — не только. «Дом дьявола» это пример того, как сделать настолько очевидно плохо, что это даже не работает как фильм. Это не сюжетная прямая, какая бы она ни была, это статичный и беззвучный парад полного бессилия замысла и его реализации; художественное произведение, где не просто нет причин и следствий, где нет даже попытки к действию, вместо которого есть лишь запечатлённая на плёнку женщина и осознание того, насколько же примитивным и узколобым может быть то, что принято называть искусством, но на самом деле никакой связи с ним не имеет, лишь дискредитирует и очерняет.
Про финал, что является вехой этого порочного безобразия, он начинается где-то на 1:13 и это, конечно, чушь, но чушь заурядная, далёкая в своей примитивности до структурного основания фильма, ненависть к которому я попытался зафиксировать в материи, пусть не для других читателей, но для себя.
Дом Дьявола — фильм 2009 года, из разряда хоррор с пугающим домом, режиссером выступил тогда еще молодой и перспективный хоррор-мейкер Тай Уэст, тогда снявший только Кровавую охоту и Гнездо, получившие не лучшие оценки от зрителей.
Аннотация: Студентка колледжа Саманта Хьюз (Джоселин Донахью) устраивается на работу в качестве няни к очень странным людям. К тому же это событие совпадает с полным лунным затмением — отличная завязка для фильма ужасов. Вскоре, Саманта понимает, что ее работодатели скрывают в доме массу ужасных тайн, а сами они планируют использовать девушку в сатанинском ритуале поклонения Дьяволу!..
Актерская игра. Когда все актеры подобраны настолько гармонично, что и придраться не к чему; когда Грета Гервиг ест пиццу настолько увлекательно, что мне вовсе не хочется отвлекаться на что-то, будь то еда, интернет или бытовые разговоры; когда ты веришь, что персонаж Тома Нунена действительно утратил все здравомыслие за счет того, что он держит планку актерской игры на протяжении всего фильма; когда Джоселин Донахью, ходя по дому почти весь фильм, делает фильм еще более увлекательным и интригующим, и ты вовсе не хочешь оторваться от экрана — за это отдельное thanks еще и её оболочке.
Сценарий. А вот тут самое интересное. Тэй Уэст (он и сценарист, да!) сделал так, что становится увлекательно смотреть на, казалось бы, банальные вещи: страшный дом, поехавшие хозяева, ветряная молодежь. Но это все преподносится нам как хорошо прописанный хоррор с чудесными сюжетными поворотами, без единого глупого диалога между персонажами.
О фильме. Дом Дьявола — это настоящий алмаз среди всего того низкосортного коммерческого и не особо дерьма, которое было слеплено в 21 веке. Его интересно смотреть. Он интригует и завораживает. Заставляет почувствовать себя некомфортно даже с помощью тишины, которая словно бьет в корень сознания. Фильм имеет при себе сюжетные повороты, связанные с оккультизмом, и это шикарно, ведь найти воистину годный хоррор с хотя бы намеками на сатанизм почти что невозможно. Единственное, что я увидел из сделанного именно в 21 веке, так это Дары смерти и Дом Дьявола, как раз таки. Возможно, я просто плохо искал. Из минусов отмечу слабую концовку. Действительно, можно было бы сделать поинтереснее.
Дом дьявола — это выделяющееся из всего того хоррор-скама кино. Оно наводит просто дикий саспенс, устоять пред которым сможет лишь сам оккультный фанатик.
8 из 10
Очаровательной второкурснице Саманте Хьюз очень нужны деньги и мистер и миссис Ульман с радостью готовы ей их предоставить: всего-то нужно будет подработать няней несколько часов в удалённом от городской суеты викторианском особняке, находящемся в лесной глубинке. Но это лишь часть правды, а другая её часть: в эту ночь Саманте уготована особая честь — быть главной звездой на празднике жизни, устроенном свихнувшимся дуэтом пожилых супругов…
Нужно отдать должное авторам этой картины — они удивительно откровенны со зрителем и с первых же секунд экранного повествования разрушают основную интригу, открывая нам главенствующую сущность сил зла с которым придётся столкнуться центральной героине. С другой стороны, это всего лишь часть замысла, так как дальнейшая роль героини, как и её участь, останутся неизвестными вплоть до финала. И именно вокруг этого будет строиться всё повествование.
Самое неоспоримое достоинство этого фильма — это потрясающе-точная стилизация под классические ужастики 70-х, 80-х годов. Ассоциации с легендарными картинами маэстро ужаса Джона Карпентера здесь более чем очевидны. Очень тонко и одновременно достоверно переданы дух, атмосфера и бытовая атрибутика того времени: допотопные автомобили; клетчатые рубахи и узкие джинсы; кассетные плееры и ламповые телевизоры; мрачный антураж старых домов и аскетичность пиццерийных заведений; вечно хмурое небо и россыпь безликих студенческих городков по чьим пустынным улочкам мчатся пожухлые листья, подгоняемые холодным осенним ветром. Причём авторы не останавливаются на достигнутом и помимо воссоздания материального и бытового мира тех лет, используют и технические приёмы характерные для съёмочного процесса 70-х и 80-х гг: зернистость плёнки; долгие, медлительные планы; плавный монтаж; музыкальное сопровождение с применением синтезатора и клавишных инструментов; дизайн вступительных титров и интересные операторские решения. Во всём этом видны искренние почтение, любовь и подлинный интерес постановщика Ти Уэста к кинематографу прошлого века и аналогии с Карпентеровскими «Хэллоуином», «Кристиной», «Туманом» и даже «Сиянием» Кубрика неизбежны. Результат полностью оправдывает затраченные усилия: во время просмотра действительно сложно поверить в то, что увиденное было снято в 2000-х, настолько аутентично и убедительно соблюдена здесь стилистика классических хорроров. А что вдвойне похвально, так это то что авторы, не ограничились воссозданием одного лишь исторического антуража и соблюдения символизма, но и применили съёмочной подход аналогичный оригинальному техническому воплощению, что только усложнило задачу, ведь изначально велик был соблазн сконцентрироваться только на предметах материального мира того времени, как поступило бы большинство современных режиссёров и остановилось бы на этом.
Актёрский триумвират подобран на редкость столь же удачно, тем самым подтверждая что и здесь специалисты по кастингу не зря едят свой хлеб: несмотря на достаточно небольшое экранное время Тому Нунену, за чьей внешней учтивостью и благовоспитанностью прячется бешеная злодейская харизма, и Мэри Воронов, буквально сверкающей холодным взглядом свирепой волчицы, удалось создать яркий и запоминающийся дуэт, ну, а миловидная Джоселин Донахью с вечно ниспадающими на глаза прядями тёмных волос не может не восхитить зрителя своей невинностью и одновременно магией женского очарования. Сам же фильм неспешен, здесь в первую очередь всё работает на атмосферу, медленно обволакивая зрителя густой пеленой загадочности и напряжения. Зачастую может показаться что на экране вообще ничего не происходит, однако лёгкая поступь надвигающейся тревоги и угрозы, в сочетании с таинственностью, спасают внешне усыпляющую медитативность сюжета. И на фоне всего этого как раз неизбежная кульминация выглядит слабым звеном — она слишком скоротечна и суматошна по своей визуальной и эмоциональной подаче и оттого выглядит, не как апогей до сей поры сдерживаемой вакханалии и безумства, а скорее инородным элементом чужеродной истории. Но сей изъян легко простителен молодому постановщику: для Уэста это всего лишь третья полнометражная работа, а самой нелепой кульминации здесь отведены лишь крошки от общего хронометража. К тому же будет неверным не упомянуть энтузиазм и универсальную самодостаточность Ти Уэста как созидателя: в своих картинах он и режиссёр, и сценарист, и монтажёр, и, разумеется, это не может не восхищать. Не побоявшись взять за стартовую основу банальный жанровый штамп (очередной старый дом как источник зла) и, не обогатив сюжет динамикой, он сумел снять завораживающий фильм, цепко держащий внимание зрителя на протяжении всего просмотра. По сути своей, перед нами стопроцентно авторское кино и соответствующий вывод напрашивается сам собой: «Дом дьявола» это качественное малобюджетное стильное кинополотно и настоящая дань уважения фильмам ужасов эпохи ушедшей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом дьявола 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Саманта Хьюз, желая подзаработать, устраивается сиделкой в очень странную семью. Девушка должна присматривать за старушкой и провести всю ночь в зловещем особняке.Постепенно Саманта понимает, что её наниматели скрывают от неё какую-то страшную тайну. И в ночь лунного затмения девушка осознаёт, что стала участницей жуткого сатанинского ритуала.Триллер не даёт расслабиться ни на минуту. Мрачная атмосфера сгущается на протяжении фильма всё сильнее и в конце выливается в непредсказуемый финал. В фильме нет неприятных кровавых сцен, но «Дом дьявола» - из разряда тех кинолент, когда шорохи пугают сильнее воплей демонов.
Дом дьявола / The House of the Devil 2009, США, триллер, ужасы