Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
3
Если бы можно было оценить отдельно некоторые песни, я бы поставила десять. Песня миссис Дарлинг «Не спешите, не спешите, дети, вырастать», песня пиратов «Все родились мы тринадцатого в пятницу», знакомство Питера и Венди «Послушайте, мальчик… вы плачете, мальчик?..», и, конечно, песня мистера Дарлинга про галстук с совершенно фантастическим текстом. Я их очень люблю и иногда слушаю отдельно.
Но фильм в целом… не так хорош, как мог бы быть. Он существенно лучше бредового «Звездного мальчика», но никак не дотягивает до «Буратино», и тем более до шедевральной «Красной Шапочки».
Много лишних кусков. Особенно сцена постройки дома для Венди на острове. Совершенно жалкий, карикатурный мистер Дарлинг. Плохо играет Питер Пэн, при том, что Венди играет вполне достойно. Никакие индейцы и тем более никакие русалки.
Весьма неплох внешне Трофимов в виде Крюка, но почему-то его характер, очень интересный и неоднозначный в книге, несколько упростили. Это очень странно — если Нечаев из Волков в «Шапочке» сумел сделать образы, достойные и взрослого фильма, то уж из такого материала как Капитан Крюк грех было слепить этого, довольно типичного Врага, шикарного неудачника. Единственное, что действительно удачно в его образе — исполнение последнего куплета в песне пиратов: «Судьба вас при рожденьи обсчитала и обвесила. Посколько точно всем вам знала цену». Остальное довольно неубедительно и театрально.
Упростили и Динь-Динь. В данном случае явно намеренно, взяв исполнять роль маленькую девочку, а не взрослую актрису — чтобы не отвлекать зрителя «взрослой» темой. Но, вычистив это линию, не сделали новой.
Будь тут еще хотя бы оригинальная трактовка… можно был бы простить все вышенаписанное. Но на оригинальную трактовку осмелился только Хоган в 2003 году, и хотя он ее недотянул, явно испугавшись скандальности получавшейся картины, это был правильный путь. Нечаев мог бы сделать философскую вещь вроде «Красной Шапочки» или классический детский фильм, полный света и радости, как «Буратино» — но почему-то не сделал ни того, ни другого, хотя пытался двигаться в обе стороны. Может быть, именно это было ошибкой — надо было определиться с направлением.
И все же так прекрасны песни. «Не спешите, дети, вырастать. Пусть помедленнее старятся родители». Такая пронзительная, такая правдивая, до слез.
Жаль, что не весь фильм подобен ей.
Детские сказки — удел немногих режиссеров. Особенно, когда нет возможностей декорировать кадр визуальным богатством. Леонид Нечаев принадлежал к немногочисленной группе режиссеров, выбравших стезю театральной сказки, с уклоном в оперетту, со множеством сольных музыкальных номеров. Причем истории, которые регулярно появлялись на экранах телевизоров, были знакомы многим зрителям. В первую очередь, это приключения Красной Шапочки и Буратино.
По этим канонам на излёте перестройки детям и взрослым была представлена классическая английская история Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн». Белокурый мальчик с ватагой потерянных детей живёт на сказочном острове вместе с пиратами, индейцами и русалками. Так как все эти персонажи не знают материнской заботы, то однажды в роли мамы на острове появляется девочка Вэнди.
Во всех картинах Леонида Нечаева действо строится вокруг игры детей, исполняющих заглавные роли. Именно образы Дмитрия Иосифова, Яны Поплавской выделили фильмы среди множества других детских лент. Здесь такого не случилось. Вроде и типажи Питера Пэна (Сергей Власов), Вэнди (Елена Попкова), родителей (Наталья Прошунина, Лембит Ульфсак), мальчишек и пиратов подобраны отлично. Да и играют вроде по режиссерской задумке, а вот удач а-ля Дуремар, кот Базилио или Звездочет не было.
Правда, в оправдание можно привести то, что в «Питере Пэне» не было звёзд советского кино вроде Евстигнеева, Басова, Зеленой, Пельтцер, Филозова, которые феерили в других картинах Нечаева. Наиболее известные артисты сыграли по-разному. Капитан Крюк Александр Трофимов (кардинал Ришелье в «Трёх мушкетерах») был прекрасным опереточным злодеем, а вот мистер Дарлинг Лембит Ульфсак (Жак Паганель) совсем не убедил образом английского джентльмена. Особенно неуютно было видеть беспомощные сольные сцены проживания в собачьей будке. К сожалению, русалки и индейцы тоже разочаровали. Разве что позабавила мантра «Торт!», исполненная в духе погружаемых в нирвану. Федор Чистяков остался бы доволен.
Визитной карточкой режиссера музыкальные номера. Всё знают, что в Африке горы вот такой ширины и скажут, как его зовут. В «Питере Пэне» таких хитовых вставок нет. Но исповедь матери «Не спешите, дети, вырастать. Пусть помедленнее старятся родители!» можно не раз пересматривать отдельно от фильма. Трогательно и печально.
А главной причиной сравнительной неизвестности картины российского художника в белорусских реалиях было время. Уже прорываются то там, то сям сквозь железную плотину настойчивые ручейки ненашего кинематографа, и ошалевшая от многолетней жажды кинопублика жадно глотает прозрачные и не очень воды бурного потока. Поэтика Леонида Нечаева становится ненужной. Последним аккордом мастера станет лента «Не покидай…», созвучная шуму перестройки. Остальные фильмы будут безнадежно смыты к обочине людского интереса.
Питер Пэн — мальчик, который никогда не взрослеет. Он возвращается и возвращается в свою сказку, где найдётся место и ностальгической картине Леонида Нечаева.
Недавно пришлось освежить детские воспоминания об этом фильме, вспомнить его, и прочувствовать заново. Первое, что сразу же вспомнилось из детства, так это мой ответ: «Надеюсь, что не Питера Пэна?» на слова родителей: «В таком то часу будут детский фильм показывать». Да, тогда это было именно так.
А всё же, у этого фильма прекрасная атмосфера, окутанная детскими мечтами и играми, сквозь которых сквозит грустная печаль, и в первую очередь по тому действительно счастливому и радостному времени для каждого человека — детству. Будучи взрослым фильм способен оставить ностальгические и грустные чувства, особенно его концовка. «Как же мне хочется полететь с вами», говорит уже повзрослевшая Вэнди, видя как её дочь улетает в открытое окно с Питером Пэном в мир сказок. Эх… И всё-таки, несмотря на это, этот фильм чудесный и трогательный. А замечательные песни предают ему очаровательный облик.
Что-то я увлёкся. Теперь надо в нём кое-что покритиковать, без этого никак не могу. Постараюсь сделать это быстро:
- Вид острова. Ну вот не похож он на сказочный остров. Хоть тресни! С таким же успехом Питер Пэн мог бы купить своим новым друзьям билеты на поезд в Крым.
- Пират Крюк. Ну как-то не вжился актёр в этот образ. Ощущение того, что это не кровожадный пират, а переодетый актёр не покидало ни на минуту.
Так то вот. Но несмотря на все перечисленные недостатки, фильм заслуживает похвалы и одобрения. Хотя у людей, чьё детство уже безвозвратно ушло, этот фильм вызовет грустную ностальгию.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Питер Пэн 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Далеко-далеко в море находится остров Нетинебудет, где живут потерянные мальчишки, возглавляемые Питером Пэном. Остров чудес, где есть все, о чем только могут мечтать маленькие сорванцы: горы и море, индейцы, русалки, пираты, настоящие друзья и настоящие враги…
Питер Пэн / Piter Pen 1987, СССР