Актеры 8
Съемочная группа 4
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
Это невероятно странный фильм.
… То, что нет тут особой актёрской игры и, наверное, напрягали (бы) некоторые клише и «недальнозорскость» в решениях и действиях героев… Обо всём этом как-то не думаешь (объясню в самом конце, почему). А теперь впечатления.
Во-первых, это один огромный плюс и один огромный же минус.
Плюс: отношение к фильму более-менее выстраивается у зрителя сразу: заранее жанр и ожидания понятны, т. к. предыстория и описание говорят о том, что здесь уместны тэги «ужастик-триллер-хоррор-полуфантастика» и, скажем так — «Вуду»-фильм: антигерой — это дух, олицетворённый в теле волкоподобного монстра. Это же обоснование вносит ясность в то, что сей клыкастый друг хоть и требует кушаний, но ввиду того, что он дух в большей степени, потому каким-то образом с десяток лет прожил в подвале, по сути, ничем не питаясь.
Но минусом для меня (как для дачника, и как для зрителя, который невольно как-то ищет и требует на экране сохранения логики) — в конкретном случае — физики) — не буду спойлерить и выражусь обтекаемо — является то, что помимо клыков монстра, дело касается уровня расположения дома и пруда (соответсвенно, вообще грунтовых вод).
Ну, по-видимому, у монстра ещё и не упомянутые жабры есть, хотя при внимательном просмотре совершенно непонятно, куда девается вода, если и у неё важная роль в киноленте. А это так.
Однако же изюминкой является пусть и примитивная, но в большинстве кадров в нужное время нагоняющая пущего трепету и саспенсу мууузыка!
Вместе с ней — иногда классически сопровождающей раннее милое утро, прекрасные пейзажи и обычную жизнь героев, создаётся желание фильм (несмотря на категорию С, как по мне) — но пересмотреть!
Вдобавок именно упомянутая картинка в дневное время — обожаю подобную местность — холмы в отдалении, лёгкий ветерок, просторные степи! Это то, ради чего я смотрю многие южные — разных стран — и США, в частности — техасско-аризонские и т. д. фильмы — просто получить немного больше солнца и не видеть снега!
И иногда, как в этом фильме, красота природы завораживают и добавляют очень много баллов, если говорить про оценку!
И только поэтому отзыв — не отрицательный, а нейтральный.
Постановщик этого замечательного монстр-муви Кевин Тенни — автор культового хоррора «Ночь демонов», которым от открыл свою исключительно жанровую фильмографию, в которой «Подвал» занимает четвертое место. Сюжет картины прост, но как и во всех монстр-муви, главное тут — собственно, чудовище. Его история, его внешний вид и, собственно, роль в сюжете. А с этим тут все в порядке. Ибо создатели картины не стали делать кино про пришельца, мутанта или амфибию-переростка, а замахнулись на древние индейские легенды, вычленив из них мрачноватый сказ про монстра по имени Кагуайи, который тут, собственно, в качестве чудища и представлен.
Итак, по сценарию картины вполне себе обыкновенное американское семейство Кэшенов переезжает в новый дом, который находится ни где-нибудь, а в самой настоящей степи, где раньше жили индейцы, потомки которых находятся тут и сейчас. Дом оказался вполне пригодным для жизни, вот только место это с древних времен окружено тайнами. И одна из таких тайн кроется аккурат за сервантом дома, а точнее за старой дверью с замком, которой семейство и заинтересовалось. Индейская символика как-будто не дает чему-то вырваться из заточения. И не зря! Однако, Кэшены отпирают ее, тем самым навлекая на себя страшное проклятие в лице индейского монстра Кагуайи — огромного древнего волка, который некогда был призван в эти края дабы прогнать бледнолицых захватчиков, и который теперь снова стал охочим до крови и свежего человеческого мяса…
Мяса, кстати, вы тут почти не увидите — чего-чего, а к разряду кровавых и шокирующих лент «Подвал» отнести крайне трудно. Ну, конечно, если вы не слишком впечатлительная натура. Жутковатые моменты тут есть, но не более того. Все убийства происходят либо за кадром, либо сняты без использования крови, поэтому лента с лихвой отрабатывает свой подростковый рейтинг PG-13. «Расчлененка» тут не главное — главное это атмосфера и сам монстр. Окружающий героев антураж вполне себе соответствует антуражу хоррор муви, а вот о монстре несомненно стоит сказать отдельно.
Разумеется, представляет он собой отлично выполненную куклу. Мастера по специальным эффектам и аниматронике поработали на славу, выдав замечательное чудовище. Даже не смотря на то, что монстра тут показывают чаще всего именно во второй половине фильма, он делает свое дело — существо получилось очень эффектным и запоминающимся. Кагуайи — древнее создание, представляющее из себя этакую смесь самых опасных животных на планете. После того, как монстр сделал для индейцев свое черное дело, он был заточен под землю, откуда ему не дает выбраться дух ветра — войн команчей. У него большие когти и огромные острые клыки, которыми он разрывает своих жертв.
Актеры тоже понравились в своих ролях, хотя не сказать, чтобы актерские работы тут были выдающиеся, да от них этого, собственно и не требовалось. Из наиболее приметных звезд тут задействован разве что Патрик Киллпатрик.
«Подвал» разумеется, стоит в списке лучших ужастиков о монстрах в 80-х, поэтому любителям олдскульных лент его определенно стоит посмотреть. Качественная, интересная работа, как с точки зрения сценария, истории и режиссуры, так и с точки зрения мастерства изготовления великолепных кукольных чудовищ.
10 из 10
Есть у меня такая категория ужастиков, как «незаслуженно забытые». В основном это американ хорроры преимущественно второй половины 80-ых — навроде «Волшебной лампы», нашего сегодняшнего гостя «Подвала», чуть ранее снятого но стилистически схожего «Во власти идола» и иже с ними. Видно, что на эти фильмы потрачены какие-никакие деньги, причём потрачены так, чтобы создавалось впечатление действительно крутого кино — спецэффекты имеются, не самые деликатные — но вменяемые, а творческий замысел пытается как можно дальше уйти от второй категории «забытых» — отличных, но однобоких слэшеров вроде «Безумца», «Бойни» и т. д. Конечно, в погоне за иным восприятием некоторые аспекты терялись (актёров чаще всего набирали малоизвестных и весьма фальшивых, а история вне моментов с действием представляла собою мутную и скучную хрен знает что). Но несмотря на это фильмы такие забывать не стоит.
Итак, «Подвал» — конкретно этот образец страдает разве что от того, что первую половину авторы упорно не хотят вводить в фильм действие. Да, тут есть очень даже пристойный ПАтрик КилпАтрик (вас разве не смешит имя ПЭтрик?), но что от него толку, если всё это время он участвует в среднестатистической истории о любящей и верной семье, приехавших к папке на каникулы (отец работает не где-нибудь, а в прериях), и разбавляет эту какофонию разве что начальник героя Килпатрика, который постоянно ржёт, что сынок Килпатрика писает в штаны со страху, а Патрик ему за это мстит.
А вот во второй половине ленты действие раскочегаривается — за счёт здорового уродливого индейского зомби-волка, мать его, Кагуайи, который начинает всех жрать. Правда, делает он это либо чуть-чуть за кадром либо в темноте (отсюда PG-13), но стоит поблагодарить специалистов по аниматронике за работу — волк, конечно, не то чтобы прям живой, но для кино подобного уровня парни сделали всё возможное. К тому же герой Килпатрика, не веря в вопли своего сына о волке к концу действа злится и превращается из заботливого батьки в смурного и злого мужика, но узрев Кагуайи поменяет свой настрой на прямо противоположный, и счастливая семья объединится again.
Не то чтобы шедевр, но если бы господину Тенни подкинули бы эдак тысяч двести денюжек, чтобы тот внёс побольше ярких моментов в первую половину картины — лента была бы что надо. Кстати, в единственном существующем русском переводе фильм идёт то ли с немецкими, то ли ещё какими-то субтитрами. Прикольно.
6 из 10
Хоррор «Подвал» являет собой яркий пример того, как должен выглядеть монстр-муви — тут есть все атрибуты жанра, в первую очередь, конечно, потрясающе выполненный монстр по имени Кагуайи — своего рода индейский дух, обитающий в месте, где когда-то жили краснокожие. Собственно, это и есть завязка фильма — покинутое Богом место было заселено людьми, и однажды туда въезжает молодая семья, не подозревая о таящейся там опасности. Чем больше времени они проводят в доме, тем больше начинают замечать что-то неладное, а вскоре в округе начинают пропадать люди…
Сперва стоит рассказать о впечатляющем монстре Кагуайи — выполнен он великолепно, аниматроника сделала свое дело, и он выглядит очень натуралистично. Можно даже провести параллель с не менее великолепными чудовищами гения монстр-муви Джона Карла Бюхлера, в лучших традициях работ которого и выполнен Кагуайи. Выглядит он как огромный уродливый волк с долговязой пастью, полной огромных острых зубов, он большого роста, у него большие лапы с когтями, живет он в подвале дома главных героев.
Сама история, рассказанная в фильме, довольно-таки интересна — уже с самого начала сюжет обретает некий налет таинственности, когда закадровый голос на фоне красивых высокогорных пустынных ландшафтов рассказывает историю о Кагуайи, о том, что индейцы когда-то призвали его, чтобы выгнать бледнолицых со своей земли, но монстр с тех пор так и жил тут, а огромные черные вороны, летающие над этими землями, как-будто помогали ему охотится на своих жертв (в фильме показана смерть человека от этих ворон, которые действительно были каким-то образом связаны с Кагуайи).
В фильме полно красивых пейзажей, ими фильм начинается, ими же и заканчивается, и повсюду зрителя сопровождает закадровый голос, напоминающий жуткую легенду. Таким удачным съемкам способствует, конечно, же, замечательная операторская и режиссерская работа — замечательные ракурсы камеры, особый стиль фильма, придающий ему напряженную атмосферу таинственности, фокусировка на монстре в моменты его появления — все это тут присутствует, смотреть фильм довольно-таки комфортно.
Стоит сказать и о приятном музыкальном сопровождении, музыка тут ненавязчивая, не приедается и не надоедает — свою функцию она выполняет на 100%, создает атмосферу либо способствует ее передаче.
Что интересно, запоминаются практически все герои, так или иначе показанные в фильме. Это касается даже второстепенных персонажей, тоже играющих очень важную роль в данном фильме, в этом смысле больше всего запомнился старик Ти Си, который с самого начала знал все о монстре, но ему никто не верил.
Актерские работы тут тоже хороши, именно благодаря старающимся актерам их персонажи получились такими яркими и запоминающимися, о чем уже было сказано выше. Эмоции они передают вполне достоверно, им веришь.
Поклонникам отлично созданных кукольных монстров это кино, кстати, довольно неплохого режиссера Кевина Тенни, смотреть в обязательном порядке — тут есть все, что нужно фанатам такого рода картин, фильм не разочарует, а, наоборот, принесет массу приятных впечатлений. Очень качественная работа, несомненно, заслуживающая высшей оценки!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подвал 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Семейство Кэшенов перебирается жить в степь, где покупает некоторое время пустовавший дом. Приводя его в порядок, новосёлы случайно обнаруживают за сервантом странную дверь, закрытую на висячий замок и украшенную индейской символикой. Кэшены отпирают её и тем самым освобождают из подземного заточения монстра, которого вожди команчей много лет назад призвали в мир, чтобы прогнать со своих земель бледнолицых захватчиков.
Подвал / The Cellar 1988, США, фэнтези, ужасы