Муха

The Fly

1986, США, драма, мелодрама, ужасы, фантастика

Талантливый и немного эксцентричный ученый Сет Брандл изучает проблемы телепортации. Начав с перемещения в пространстве неодушевленных предметов, гений от науки решает поэкспериментировать с живыми существами. Воодушевленный удачным результатом опыта по телепортации обезьяны, он сам хочет стать объектом эксперимента. Но по воле случая в стерильную камеру залетает муха. Это маленькое насекомое навсегда меняет жизнь Сета — он становится другим. Другим существом…

UHD
16+   1ч 36м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.3
Муха

Галерея

Интересные факты 13

В начале фильма, когда Вероника решает включить диктофон и записать слова Сета без его разрешения, пленка в диктофоне заканчивается на словах Сета: «Еще не готов». Затем мы видим вставленную в проигрыватель кассету, пленка начинает крутиться с начала, с тем же диалогом, на котором закончилась кассета.
Фильм создан по одноимённому рассказу французского писателя Джорджа Лангелаана.
Желудочная кислота Брандлфлая была сделана из меда, яиц и молока.
Первоначально планировалось, что фильм снимет Тим Бёртон. А роль Брандла прочили Майклу Китону.

Актеры 10

Съемочная группа 44

Дэвид Кроненберг
Режиссёр, Сценарист
Говард Шор
Композитор оригинальной музыки
Mark Irwin
Оператор-постановщик
Денис Кроненберг
Художник по костюмам
Deidre Bowen
Кастинг
Rolf Harvey
Арт-директор
Марк Бойман
Co-Продюсер
Кип Оман
Co-Продюсер
Кэрол Спайэр
Постановщик
Крис Уолас
Creature Design
Нэнси Панкив
Assistant Art Режиссёр
Nick Kosonic
Scenic Artist
Richard Cadger
Диалоги
Robin Leigh
ADR & Dubbing
Джейн Таттерсолл
Sound Effects Монтажер
Джерри Хамфрис
Sound Re-Recording Mixer
Робин О'донохью
Sound Re-Recording Mixer
David Evans
Supervising Sound Монтажер
Уэйн Гриффин
Supervising Sound Монтажер
Lee Wilson
Visual Effects Supervisor
Хойт Йетман
Visual Effects Supervisor
Скотти Аллан
Освещение
Робин Миллер
Additional Photography
Кеннет Пост
Additional Photography
Аттила Дори
Still Photographer
Michael Rea
First Assistant Монтажер
Jim Weidman
Музыка
Matthew Wolchock
Transportation Coordinator

Рекомендуем 22

Полтергейст
1982, США, ужасы, триллер
Зеленые просторы
1965, США, комедия, семейный, сериал
Зловещие мертвецы
1981, США, ужасы
Чисто английские убийства
1997, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал
Зловещие мертвецы 2
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Омен
1976, США, детектив, ужасы
Американский оборотень в Лондоне
1981, США, комедия, ужасы
Видеодром
1983, Канада, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Близкие контакты третьей степени
1977, США, драма, фантастика
Бегущий человек
1987, США, боевик, триллер, фантастика
Рассвет мертвецов
1978, США, боевик, триллер, ужасы
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Бездна
1989, США, фантастика, триллер, драма, детектив, приключения
Робокоп
1987, США, боевик, фантастика, триллер, криминал
Боязнь пауков
1990, США, комедия, триллер, ужасы, фантастика
Кэрри
1976, США, драма, ужасы
Чужие среди нас
1988, США, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Восставший из ада
1987, Великобритания, ужасы, триллер
Сканнеры
1981, Канада, ужасы, фантастика
Спаун
1996, США, боевик и приключения, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Муха 2
1989, США, ужасы, фантастика

Похожие 22

Дюна
1984, США, боевик, приключения, фантастика
Гремлины 2: Новенькая партия
1990, США, ужасы, фэнтези, комедия
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Халк
2003, США, боевик, фантастика
Франкенштейн
1931, США, ужасы, фантастика
Хи-Мэн и Повелители вселенной
2002, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Мутанты
1997, США, драма, ужасы, фантастика
МАСКА
1985, США, мультфильм, боевик и приключения
Слизняк
2006, США, комедия, ужасы, фантастика
Фантастическая четверка
2005, США, боевик, приключения, фантастика, фэнтези
Муха 2
1989, США, ужасы, фантастика
Извне
1986, США, ужасы, фантастика
Район №9
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Черепашки-ниндзя
2014, США, комедия, боевик, фантастика, приключения
Годзилла
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Чужой: Завет
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Мир Юрского периода
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Фантастическая четверка
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Логан
2017, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма
Аннигиляция
2018, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Годзилла 2: Король монстров
2019, США, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези, блокбастер, боевик
Рэмпейдж
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Научная фантастика с элементами ужасов и драмы, оставляющая сильно неоднозначные впечатления.

По сюжету амбициозный учёный трудится над созданием телепорта. Его изобретению уже под силу перемещать в пространстве неживую материю, однако он хочет пойти дальше и сделать возможной телепортацию живых существ. Спустя время, ему удаётся модернизировать своё изобретение, но после неудачного эксперимента его жизнь меняется навсегда.

Казалось бы, для нашего времени сюжет довольно примитивен. Оттого ещё большим сюрпризом становится смотрибельность фильма и его нагнетание настроения. Всё поначалу смотрится легко и ненапряжно, но, постепенно, действо становится только мрачнее. Визуально фильм настолько качественный, что даже по прошествии стольких лет, смотрится более чем сносно. Спецэффектов немного, но зато гримёры так лихо постарались, что многие сцены вызывают очень сильное отвращение. К счастью, звук также в порядке. Саундтрек хоть и не особо запоминается, но атмосферу на протяжении всего фильма хорошо подчёркивает и нисколько не мешает, что, всё же, говорит о его неплохом качестве. Да и с точки зрения актёрской игры фильм в полном порядке. Наблюдать за изменениями Сета Брандла (не только внешними) грустно, но интересно. Его отчаяние со временем превращается в абсолютное безумие и паранойю.

В процессе просмотра впечатления появляются самые разные, но преобладают чувства брезгливости и дискомфорта вперемешку с состраданием и желанием скорейшей эвтаназии для бедолаги. Очень своеобразный микс получился.

Кино оставляет неприятный осадок и напоминает о том, что появление на свет всех значимых изобретений и открытий сопряжено с огромными рисками и серьёзнейшими жертвами.

7 из 10

Общее впечатление: Только представьте, появился телепорт! Я бы точно мигом использовала и оказалась бы сейчас в самом желанном месте! А вы?

ГГ эксцентричный ученый Сет Брандл (Джефф Голдблюм) изучает проблемы телепортации. Начав с перемещения в пространстве неодушевленных предметов, гений от науки решает поэкспериментировать с живыми существами. Сначала это безобидная обезьяна, но спустя пару дней Сет понимает что не готов ждать, как человек одержимый идеей, он сам заходит в телепорт. Но Сет не учел одного: для чистоты экспериента в кабине телепорта никого не должно быть, но вдруг на внутреннюю поверхность стекла попадает муха…

Данный фильм я смотрела еще подростком, и то урывками, и сев за полноценный просмотр, я испытала целую бурю эмоций. Удивительно, как филигранно смог Кроненберг изобразить драму и научную фантастику. Герой испытывает настоящие потрясения, не только в своих достижения, но и в делах любовных. Два значимых момента для героя — открытия телепорта и обретение любви. Девушку ученого Веронику играет Джина Дэвис.

Тандем Дэвис-Голдблюм на экране смотрится гармонично, много переживаний, чувственности, страсти. Актеры смогли изобразить любовь, я переживала за их пару на протяжении всего фильма. Погружаясь в мелодраматичную историю мне становилось тепло на сердце, но чем дальше приближался финал, тем сильнее меня одолевала грусть. Да и вообще по большому счету кино печальное и… мерзкое. Сложно представить сколько было потрачено сил на разработку декораций, костюма мухи, грима. О чем речь! Фильм занял 42 место в списке 500 лучших фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb. В 1987 году взял Оскар за Лучший грим! Считается классикой ужасов. Я думаю все, кто любят ужасы, да и просто кино, обязаны посмотреть!

История Сета Брандла увлекает своей подачей, вальсируя жанрами, зритель наблюдает трансформацию героя, думая о важном: так стоит ли вмешиваться в природу? Или пусть все остается на фантастическом уровне?

P.S. Не кушайте при просмотре

9 из 10

Американское правительство никогда не спешило информировать общественность о том, какие эксперименты проводились в недрах секретных научных лабораторий, и тем не менее некоторые данные все-таки просачивались сквозь защитный барьер и становились достоянием самых широких масс. Конечно, мы до сих пор можем гадать, что же произошло во времена Второй мировой войны, когда ученые задумали провести Филадельфийский эксперимент, призванный скрыть военные корабли из видимого пространство, однако те слухи, которые дошли до журналистов, указали на то, что в ходе проведения испытаний специализированной установки возможно был открыт портал, при помощи которого огромные стальные суда в мгновение ока телепортировались в неизвестном направлении. Через некоторое время они вернулись назад, однако с экипажем стали происходить необъяснимые трансформации, из-за которых подавляющее большинство офицеров и моряков погибло. Также в контексте Филадельфийского эксперимента говорили о том, что одним из участников исследований был непосредственно сам Альберт Эйнштейн, который давно всем доказал, что его идеи направлены исключительно в далекое будущее и качественное преобразование планеты. И тем не менее доподлинно знать о всех причинах и следствиях Филадельфийского эксперимента мы не можем. Возможно, это действительно всего лишь слух, и телепортация оказалась не более, чем страшилкой, но вместе с тем она побудила писателей-фантастов на создание собственных увлекательных творений, в коих они рассуждали о всех рисках и перспективах неординарного открытия, способного раз и навсегда разрешить вопрос преодоления огромных расстояний за пару секунд времени. Не отказался от возможности исследовать данную проблему и французско-британский автор Жорж Ланжелан, одно время пребывавший на военной службе, и вместе с тем наслушавшийся всевозможных рассказов о военных испытаниях м невообразимыми последствиями. Сложив воедино самые разные представления о телепортации и прочие научные изыскания, граничащие с чистым вымыслом, в 1957 году Ланжелан написал свой самый знаменитый рассказ, известный под названием «Муха». Спустя год историю гениального доктора, не сумевшего справиться с собственными амбициями, перенесли на большие экраны в одноименном фильме, а спустя без малого три десятилетия режиссер Дэвид Кроненберг выпустил великолепный римейк классической экранизации, который по праву оккупировал себе место в первой сотне самых значимых хорроров в истории мирового кинематографа.

Итак, сюжет фильм знакомит нас с выдающимся ученым Сетом Брандлом (Джефф Голдблюм), который на протяжении многих лет изучает телепортацию. Продвинувшись в заданном направлении куда дальше своих предшественников, Брандл находится в одном шаге от того, чтобы сообщить всему миру о том, что он сумел сотворить то, что не удалось даже участникам всем известного «Филадельфийского эксперимента», и тем не менее ученому еще предстоит ряд испытаний для того, чтобы обезопасить телепортацию живого организма, включая даже человека. Познакомившись на одной пресс-конференции с обаятельной журналисткой Вероникой Квайф (Джина Дэвис), Брандл вдруг почувствовал особую степень вдохновения и сделал все от себя зависящее, чтобы девушка так просто не исчезла из его жизни. Влюбившись в нее фактически с первого взгляда, Брандл без долгих раздумий пригласил ее в свою святая-святых, дом-лабораторию, где он как раз и провидит испытания, способные изменить известный нам мир до неузнаваемости. Не в силах сдержать свои порывы, Брандл стал испытывать непреодолимую тягу к своей возлюбленной, фактически сковывая ее движения и едва ли не требуя, чтобы она всегда была с ним. Но самое жуткое происходит тогда, когда в порыве бушующих эмоций и переживаний Брандл решает запустить экстренный эксперимент и самолично перенести себя между двумя коконами телепортации. И вроде бы его чаяния увенчались грандиозным успехом, как оказалось, что радоваться еще слишком рано. Не заметив сущий пустяк, скромную маленькую муху, которая попала в кокон, Брандл на генетическом уровне соединяется с ней и постепенно начинает преобразовываться в кошмарного монстра, который день за днем утрачивает свой человеческий облик. Вместе с тем Вероника не спешит оставлять ученого в одиночестве и понимает, что лишь от нее будет зависеть то, что произойдет с Сетом Брандлом далее. Однако оставаться наедине с человеком-мухой становится невероятно опасно, ведь он начинает ощущать совершенно другие эмоции и потребности, а потому уже никто не говорит о всемирном признании и революционном открытии. Отныне важнее всего избежать катастрофических последствий от действий ученого, которому критически необходима помощь.

Режиссер Дэвид Кроненберг всегда был известен своими рисковыми, порой неоднозначными, но преимущественно оправданными и увлекательными художественными решениями, благодаря чему его фильмы стали классикой в не меньшей степени, нежели культовый рассказ Жоржа Ланжелана. Подойдя к вольной экранизации рассказа уже в статусе умелого, знающего себе цену постановщика, Кроненберг довел до пика личностную трагедию главного героя, которая вызывает мурашки по коже до самой последней сцены. Безусловно, в «Мухе» особую роль играет проблема телепортации и риски, с нею связанные, однако при всей научной терминологии и в действительности увлекательных экспериментах, в деталях продемонстрированных на камеру, необходимо отметить, что данный фильм отличается от схожих по наполнению жанровых собратьев бесподобной игрой Джеффа Голдблюма, который превзошел все ожидания. А отличии от Кроненберга, ставшего иконой интеллектуальных масс, к 1986 году Голдблюм был сравнительно популярным, но отнюдь не притягивающим к просмотру своих фильмов актером, а потому ему необходимо было доказать всем, чего именно он стоит. И Голдблюм не подвел, создав одного из самых эффектных и безумных героев хоррора, который манит к себе каждый момент и даже во время самых сомнительных поступков, он находится в центре внимания и восхищает свой безумной энергетикой. Кроненберг совершенно не ограничивает старания своего актера, а наоборот подстегивает их, прекрасно понимая, что Сет Брандл имеет полное право украсть этот фильм, что он с успехом и делает. То, что мы видим с исполнении Голдблюма с момента первого знакомства с его героем вплоть до жуткой, драматичной концовки с непредсказуемыми последствиями, заслуживает истинной похвалы и оваций, так как немногие маститые исполнители смогли бы повторить его перфоманс, граничащий с настоящим эмоциональным взрывом.

Также фильм Кроненберга известен и тем, что в нем были продемонстрированы воистину незабываемые практические эффекты и грим, на фоне которых оригинальная лента стала выглядеть едва ли не комедией. Перед нашими глазами разворачивается настоящее перерождение человека в монстра, ничто не ускользнет от внимания зрителей, и стоит признать, что далеко не каждый сможет высмотреть самые откровенные сцены «Мухи» без содрогания. Вместе с героем Джеффа Голдблюма мы проходим полный цикл перерождения, и режиссер не может отказать себе в удовольствии выстроить для нас самый настоящий натуралистический кошмар, который пугает гораздо сильней иной мистики про призраков и прочий вымысел.

В итоге хочу сказать, что «Муха» Дэвида Кроненберга оказалась тем фильмом, который неизменно вызывает ужас при каждом просмотре, но отказаться от этого просто невозможно. Это настоящее великолепие.

10 из 10

Ты что-то вроде фокусника?

Да…

(примерно 53-я минута фильма)

Муха

Даже спустя 30 лет после своего выхода, кино вызывает бурю эмоций. Просто диву даешься. Кроненберг все-таки сумасшедший режиссер. Этому классику (с большой буквы) можно простить миллиард фильмов с Робертом Паттинсоном, потому что он в любой ситуации останется самим собой. Каждого актера подстроит под себя, каждый сценарий подстроит под себя.

Кто такой Дэвид Кроненберг? Ненормальный доктор из Канады. Слияние, идеальное слово для фильмографии Дэвида. Да он карьеру свою построил на различных экспериментах с людьми. Он скрещивал их с машинами — «Автокатастрофа». Он скрещивал их с телевизорами — «Видеодром». В 1986 году (как я подвел, а-ха-ха), старик решил скрестить человека с насекомыми.

Самое интересное, Кроненберг не был первым кандидатом на пост режиссера. Но вы ведь понимаете, что все остальные товарищи, превратили бы «Муху» в безликий ремейк. Только Дэвид смог снять так ярко, картина сразу же затмила оригинал 1958 года. Да и вошла в историю, как сильнейший фантастический фильм ужасов 80-ых. Актера Джеффа Голдблюма до сих пор называют Мухой.

Кто-то говорит про любовный треугольник, который разыгрывают Голдблюм, Дэвис и Гец (кстати, действительно хороший получился тандем, каждый отыграл на пятерку с плюсом), но это все поверхностно. Ведь Кроненберг плевать хотел с высокой колокольни. Как истинный ненормальный доктор, ему интересна человеческая плоть. Она таит в себе миллион секретов.

Он скрещивает своего несчастного героя с мухой и начинает тупо за ним наблюдать. Только вместо микроскопа, доктор предпочитает камеру. Как там себя поведет очередной подопытный, а-ха-ха. Типа мы не видели «Бешеную» или «Судороги». Ох, Дэвид! И ты каждый раз (кроме тех моментов, когда доктор снимает свой халат — «Беспутная компания», «М. Баттерфляй» и др.) заканчиваешь смотреть фильм Кроненберга, как будто тебя самого вывернули наизнанку.

Кто еще из режиссеров способен на такое? Линч? Психиатрия находится в другом отделении. «Муха» — это ядреный Кроненберг. Одна из лучших работ Дэвида. Его эксперимент удался на сто процентов (давайте признаем, несмотря на всю специфику картин Кроненберга, мужик практически не промахивается, так как редко вылезает из своей лаборатории). Страшное кино по своему содержанию. Жуткое по своему визуалу (за это уже огромное спасибо Крису Уоласу, абсолютно заслуженный Оскар, шикарный грим).

Смотреть обязательно, но на пустой желудок. Доктор из Канады был явно в ударе. И не балуйтесь с телепортацией!

P.S.

Среди продюсеров фильма — затесался комик Мел Брукс! Видать после Линча его так передернуло на темную сторону…

8,5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Муха 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Талантливый и немного эксцентричный ученый Сет Брандл изучает проблемы телепортации. Начав с перемещения в пространстве неодушевленных предметов, гений от науки решает поэкспериментировать с живыми существами. Воодушевленный удачным результатом опыта по телепортации обезьяны, он сам хочет стать объектом эксперимента. Но по воле случая в стерильную камеру залетает муха. Это маленькое насекомое навсегда меняет жизнь Сета — он становится другим. Другим существом…

Муха / The Fly 1986, США, драма, мелодрама, ужасы, фантастика