Галерея
Интересные факты 19
Актеры 45
Съемочная группа 66
Рекомендуем 19
Похожие 13
Отзывы к
фильму
27
Психоужастик про психопатов и монстров
Фильм «Мгла» Фрэнка Дарабонта по одноименному роману Стивена Кинга меня приятно удивил. Фильм про апокалипсис. Не очень люблю фильмы про апокалипсис, но этот фильм очень мне понравился. Книгу не читал, так что я новичок.
Внезапный туман с монстрами оккупировали весь город. Главному герою повезло и он, вместе с сыном и его другом оказались в этот момент в супермаркете. Но с некоторыми людьми им не повезло, одна вообще безумная религиозная женщина, которая вообще не соответствует ни Библии ни Корану ничему. Благо к главному герою притянулись адекватные люди, которые будут ему помогать весь фильм.
Фильм не пугает скримерами и призраками, как сейчас принято делать. Он пугает монстрами, трешом, кровавыми сценами и психопатами, которые угрожают главному герою и объединяются в группу (которую я называю Сектой, потому-что на такое очень даже похоже).
Тем кто любят кровяку, кишки и расчлененку явно понравится этот фильм. Фанатам «Чужого» тоже очень сильно понравится фильм. Есть сцены, как из парня вылезают жуки.
Казалось бы, вы в супермаркете. Живите, жрите жрачку и стройте баррикады. Но это не так. Постоянная опасность на улице всегда пытается попасть к ним в супермаркет и сожрать всех. Это и держит тебя в напряжении и в азарте.
Персонажи мне очень сильно нравятся. Особенно очкастый мужик, он суров и умеет стрелять, чего не ожидаешь от обычного работника супермаркета, он мой любимчик. Главный герой, в исполнении Томаса Джейна, до самого конца держится в адеквате и суров, что и нужно в данных ситуациях.
Фильм «Мгла» теперь мой любимый фильм. Явно буду не раз пересматривать.
9 из 10
Сложный психологически фильм
Стивен Кинг является тем писателем, который успешен не только как мастер повествовательного жанра, но и как рекордсмен по количеству экранизаций, к таковым относим не только фильмы, но и сериалы, поскольку сериал «очень странные дела» возродил интерес к творчеству писателя, превратив его в отдельный кинематографический жанр. Ему не нужно собирать мелочь по карманам, чтобы платить за еду, экранизации его «ужастиков» часто успешны и на 2008-ой год статистика показывала 8 отличных фильмов против пяти посредственных, сейчас равновесие сил несколько изменилось, но факт остаётся фактом. И если кто может снять фильм, так сказать, «Кинг сайз», то это только Фрэнк Дарабонт. И хотя автор редко комментирует киновоплощения своих книг, говоря что они как яблоки и апельсины — вкусные, но разные. Однако у Кинга режиссёр пользуется безграничным кредитом доверия, благодаря тому, что воплотил на экране два сильнейших его произведения — «Рита Хейорт или Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля», за них режиссёру отдельный поклон, поскольку он как никто смог приблизиться к сути оригинала. Теперь же я ознакомился с последним фильмом Дарабонта по Кингу и хочу сказать, что тоже достойная внимания лента. Далее поделюсь впечатлениями и некоторыми соображениями относительно данной работы.
Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет нам рассказывает о том, что на городок в штате Касл Рок после бури опускается странный туман и главный герой вместе со своим сыном оказывается заперт в супермаркете, где все посетители решают переждать Мглу, но не всё так просто, у Кинга никогда не бывает просто и потому на этом в описании сюжета можно остановится. Среди прочих экранизаций Кинга, «Мгла» больше всего напоминает именно «Зелёную милю», поскольку режиссёр здесь показал себя средневековым палачом с дипломом психолога. Он просто обожает причинять боль и играть чувствами людей, препарируя их внутреннюю суть, обнажая типажи и образы, лепя из них единое повествование, заставляя испытывать отвращение и муки совести. Что для него развлечение зрителей? Стилистические эксперименты? Закручивание сюжета? Всего лишь блажь. Здесь нужно заставить больших мальчиков плакать, реветь от отчаяния, рвать на куски их мировоззрение и топтать ногами убеждения и ценности, показывая что все люди по сути своей звери. А все пугалки, используемые в фильме — это средства выражения, цель в том чтобы от эмоционального напряжения забиться в угол и понять что выживают только люди действия, а не лжепророки, чья ересь раз от раза крепче, а люди от отчаяния ведутся на их увещевания. Конец умопомрачителен, Кинг и Дарабонт показывают нам не Хэппи-Энд, а вершину человеческого отчаяния. Сценарий отличный, этот критерий выдержан от начала и до конца.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Зрелищность в фильме также хороша, она заключается в том как воссозданы твари из параллельной вселенной, как весь кадр окутан мглой и когда совершается та вылазка в аптеку и герои идут по улице, уже сам замираешь в ожидании того кто уйдёт следующим, но ты не ждёшь этого как какой-нибудь глупый несвоевременный скример во второсортном ужастике, а как какого-то откровения, это нагнетание происходит за счёт качественной работы с дым машиной, правильного его распределения в кадре и эти насекомые воссозданы очень натурально, ты чувствуешь кожей ту обжигающую боль от осиного укуса, лопающиеся волдыри на обгоревшей коже и ужасный внешний вид ран и повреждений людей. Гримёры поработали отменно, показав ужасные последствия укуса осы таких размеров и как звери выгрызают мясо из шеи, плюс музыка так удачно подчёркивает тот самый саспенс, который так ждут в триллерах. Может, выглядит это совсем не страшно, но это лезет в душу и проникает в сознание. Отдельная благодарность идёт компании West за то, что The Mist (туман) перевели как «Мгла». Это именно мгла — тьма в человеческой душе, выходящая наружу, стоит лишь как следует надавить на тело. «Мгла» — это не обычный monster-movie, а филигранное препарирование людской природы и всего образа мыслей человека. Фильм есть за что поругать с технической точки зрения, однако его эмоциональный заряд перечеркивает все недостатки.
Лицедейские работы достойны положительного слова. Актёрский состав может и не впечатлить, но, как показывает практика, психологические драмы удаются гораздо лучше с актёрами, которые не испачкались в бетона на Аллее Славы. В данном случае фильм переплюнул первоисточник по всем статьям. Шаблон заимствован из классики зомби-хоррора: люди в осажденном супермаркете (символе общества потребления в целом и США в частности). Но монстры снаружи оказываются гораздо менее опасными, чем монстры внутри. И вот тут стоит сказать об актёрской игре в частности. Марсия Гей Харден в роли миссис Кармоди показала сильнейшую актёрскую игру, выдав сверхвысокий уровень концентрации эмоционального фона на квадратный сантиметр. Ей удалось залезть в шкуру лжепророка и религиозного фанатика, показать как вокруг таких личностей формируется паства, как они легко туманят разум. Её персонаж — это оплот зла и её хочется убить. Значит актриса выложилась по максимуму. Томас Джейн сыграл пожалуй лучшую свою роль здесь, он также показывает высокий уровень игры и в тандеме с Натаном Гэмблом показывает прекрасные взаимоотношения отца и сына.
В качестве вывода. Отличный фильм, невиданное доселе мной явление умного хоррора народу. Перекрёсток жанров на котором блестящая актёрская игра встречается с Его величеством саспенсом. Несмотря на пунктирность спецэффектов объятия смерти ощущаются без малого физически. Такому фильму нет нужды приспосабливаться под зрителей. Даже самые прожжённые критиканы не смогут вырваться из объятий «Мглы». Великолепный фильм, рекомендую к ознакомлению. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Много слышал о том, что эту экранизацию одного из романов Стивена Кинга считают одним из лучших фильмов по книгам писателя. Я это произведение не читал, поэтому сравнивать книгу и фильм не получиться. Однако, слышал о том, что режиссер и сценаристы значительно переработали историю, «докрутили» задумку.
История заключается в том, что на небольшой городок спускается плотный туман, который кишит разными монстрами, а группе людей, которая находится в местном супермаркете, придётся столкнуться не только с монстрами, но и с характерами друг друга.
Честно говоря, я ожидал от фильма тревожной атмосферы. Предполагал, что напряженность от неизвестности (плотного тумана, в котором ничего не видно) будет чувствоваться. Но, увы, этого я не испытал. Также и монстры практически никак меня не впечатлили. Возможно потому, что произведение о «монстрах», которыми становятся люди в стрессовых и тяжелых ситуациях.
Что касается концовки, то тут стоит поаплодировать. Я действительно никак не ожидал, что закончится всё так, как закончилось. И это очень большой плюс.
В общем и целом, если вы хотите хоррора или ужастика, то я не уверен, что вы получите те эмоции, которые хотели бы получить. А вот если хотите психологическую драму о взаимоотношении людей, о том, на какие безумства может пойти человек, когда находится в смертельной опасности – тогда этот фильм для вас.
«Спасение утопающих дело рук самих утопающих»
После успешных экранизаций Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» и «Зелёной мили» (до сих пор занимают топы киноиндустрии) Фрэнк Дарабонт взялся за более жуткий, но приземлённый роман писателя – «Мгла». Сюжет окутывает туманом небольшой городок, запирая группу людей в гипермаркете. Всё бы ничего, если бы тайный смог не хранил в себе угрозу. Лента очень красиво разбивается на общую угрозу, неизведанное и на отношения людей.
Фильм у режиссёра таит две угрозы: наружная, когда отчаянные смельчаки пытаются выбраться из магазина, но их встречает неведомая опасность; внутренняя, когда определённые люди затуманивают (ловко!) разум других, пытаясь навязать свои идеи произошедшего в городе. Экспозиция свела ранее не очень дружелюбных соседей, на тропе войны только по Стивену Кингу – художника Томаса Джейна и юриста Андре Брауэра. Мелкое противостояние в обычной жизни обретает определённый шарм в запертом гипермаркете.
На фоне общей угрозы пугает сама атмосфера ожидания. Глубоковерующая Марша Гей Харден машет Библией, показывая, что всем воздастся за грехи. Ключевое в ленте – мгла, которая не позволяет людям даже почувствовать опасность. Для введения страха и паники часть неизведанного всё же даёт о себе знать, чтобы понять положение вещей. Сюжет долго держит людей в закрытом пространстве. Благо, что это продуктовый магазин. Таким образом, внутреннее напряжение не выдерживает, из-за чего продвигается и сюжет, и люди принимают радикальные меры.
Впечатляет разделение коллектива, когда уже каждый готов верить во что угодно, лишь бы прекратить внезапные смерти. Отсюда и злоба, эмоции, гнев, которым верующие и покорные скрывают страх. На что готов пойти человек ради спасения своей жизни? Одни свободно верят в кару Господа, а другие пытаются что-то предпринять. Каждая вылазка за стены магазина сопровождается чей-то смертью, но у гипермаркета стеклянные окна и свет везде.
В таком духе, зритель, как и главные герои, понимает, что надо действовать. Жестокость фильма проявляется уже не в опасных тварях, громадных насекомых, а в людях, которые готовы убить «ради общего блага». (Уже Грин-де-Вальд подоспел к Дарабонту). Постоянные угрозы, случайные жертвы и волна зла, окутавшего город, врываются в магазин – картина выпячивает весь тот скрытый ужас наружу, вызывая панику, которая приводит к другим опасным последствиям.
Вылазки, способы борьбы и понимание, что есть только единственный выход – картина чётко ставит рамки и границы для каждого героя. Так откуда взялись эти мерзкие существа? Для зрителя раскрывают эту правду, что «очень странные дела» творились у военных. Тем не менее, режиссёр вдоволь отдаёт ужасами громадных насекомых и опасных мелких тварей. Выход есть, он возможен и... лента просто катастрофически ударяет финалом перед титрами.
«Мгла» смело попадает в коллекцию «фильмов с шокирующим финалом». По сравнению с последней сценой, всё остальное кажется лёгким введение. Да весь фильм будто снят только ради кульминации, которая заставляет визжать, орать, ошеломляюще раскрывая правду. Что скрывается в тумане? Великолепный триллер, в котором угрозу представляют не сколько внеземные существа, сколько сами люди, оказавшиеся запертыми в одном месте.
Режиссёр отлично показал ужас людей, охваченных паникой, красиво преподнёс манипуляцию, чтобы добить частичку надежды в финале. Это было мощно и ужасающе великолепно. Вроде бы обычный сюжет, сродни «Войны миров» Герберта Уэллса, но здесь люди становятся заложниками обстоятельств, где превращаются в покорное стадо, требующее крови. Дамы и господа, если саспенс и интрига может вам наскучить, если от трэша и монстров вы устанете, то ради кульминации постарайтесь досмотреть до конца.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мгла 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
Мгла / The Mist 2007, США, ужасы, фантастика, триллер, драма