Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 2
Похожие 20
Отзывы к
фильму
1
«Ax, ты ноченька, ночка тёмная, ночь безлунная, да беззвёздная. Не пройти той ноченькой никуда, не видать тропиночки, ни следа…» («Ах, ты ноченька!» русская народная песня)
У старых фильмов есть одно неоспоримое преимущество — они позволяют не только в полной мере насладиться творчеством полюбившегося тебе режиссёра, но и проследить его жизнь, порадовавшись или огорчившись за талантливого человека. Искра Леонидовна Бабич сняла за всю свою творческую карьеру 5 фильмов. Я не написал «всего 5 фильмов», потому что каждая её лента — словно маяк, своим ярким светом без труда затмевающий посредственные киноработы. В 24 года Искра Леонидовна окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Ю. Е. Геники). Была любимой ученицей И. А. Пырьева. Первой работой стала короткометражка «Пастух» (1957), а потом были 4 картины, за каждую из которых можно и нужно поклониться Искре Леонидовне в самые ноги. Оглядываясь назад, с тоской думаешь о том, почему между двумя сильнейшими эмоциональными фильмами — «Половодье» (1963) и «Мужики!..» (1981) — лежит почти 20 лет «бескартинья»? Ответа я на этот вопрос найти, к сожалению, не смог. Единственное, что мог себе позволить — помечтать о том, какие исключительно яркие картины могла бы снять эта талантливая женщина…
Сценарий к «Половодью» написала Роза Семёновна Буданцева, как раз пришедшая работать в Госкино СССР. Две эти молодые женщины (Буданцевой — 39 лет, а Бабич — 28 лет) сумели снять картину, которая никого не оставит равнодушным. Настоящая жизненная история всегда имеет и вес и значение. Тем более история, которой уже перевалило за полвека. Некоторых зрителей, возможно, удивит, что звание Герой Социалистического Труда присвоено главной героине, которой на вид «чуть более 20-ти». Но в этом нет ничего удивительного или странного, потому что награду давали не за возраст, а за труд, поэтому среди награждённых — существенная доля тех, кому не было и 30-ти. Конечно, киноистория сироты Даши Стрешневой, которую без преувеличения исключительно ярко сыграла Галина Яцкина, имеет элементы вымысла. Впрочем, как и в любой картине, позволяющей режиссёру делать акцент на главном, опуская второстепенное.
В очень многих советских до- и послевоенных фильмах прослеживается одна общая черта, которая сегодняшнего зрителя может удивить и даже покоробить — отношение к женщине. Если в городе это не так заметно, то в деревне, селе, хуторе такое не спрячешь: слегка надменное, иногда оскорбительное, порой хамское, зачастую неуважительное отношение. Однако общий фон всегда один: я — мужик, и я — главный! Подобное «себявыпячивание» имеет корни в памятнике русской литературы XVI века «Домострое». Мало кто его читал в советское время, зато многим, видимо, понравились строки: «Жене предписывается быть доброй, трудолюбивой и молчаливой. Плохо, если жена блудит, бражничает, клевещет…» Но самое главное: «Жена должна во всём подчиняться родителям…» Выходит, если ты сирота, тогда твой «родитель» — муж! Зиновий Алексеевич — жених, а позднее — муж Даши, разумеется, «Домостроя» не читал, но это и не обязательно, потому что традиции никто не отменял.
Герой Валентина Зубкова мне абсолютно несимпатичен, несмотря на массу его личных достоинств: трудолюбив, мастеровит, не пьёт, не гуляет и прочие «не служил, не состоял. не привлекался». Вот только все его правильные качества я не ставлю ни в грош, наблюдая за тем, как на протяжении всей картины`эволюционирует» его «кулацкая душа». Разумеется, найдутся такие, кто обвинит фильм в идеологической помпезности. Отчасти они будут правы. Но лишь — отчасти. Никакое общество не совершенно. Это — данность, и с этим ничего нельзя поделать. У советской эпохи, разумеется, имелись свои недостатки, но достоинств у неё было много больше. И главное из этих достоинств — люди. Не Зиновии, которых всегда было немало (сегодня — тем более). А такие, как Даша Стрельникова, для которой, как и для её наставницы и самого близкого человека председателя колхоза Прониной Анны Гавриловны (Вера Кузнецова) — люди всегда стояли на первом месте. Сильное кино, напоминающее нам, что не всё в этом мире измеряется рублём…
«О счастливой судьбе та девчонка мечтала. Будет так, если будешь душою сильна! В жизни много счастливых, но ведь этого мало: надо чтобы счастливой была и она…»
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Половодье 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая доярка Даша, героиня труда, вышла замуж за Зиновия. Построили дом, завели хозяйство, отгородились забором. В ожидании первенца Зиновий отсчитывал дни и мечтал о переезде в город. Когда стало трудно следить за коровой, Даша отдала ее колхозу. Зиновий впервые затаил зло, но вскоре простил любимую жену. А когда отвез ее в роддом, заколотил окна и перевез вещи в город. Но Даша, хоть и любила всем сердцем Зиновия, а вернулась с ребенком в деревню и стала ждать возвращения мужа.
Половодье / Polovodye 1963, СССР, драма