Последний фильм ужасов

The Last Horror Film

1982, США, ужасы, комедия

Винни работает обыкновенным водителем такси, но в его душе живет мечта стать кинорежиссером. Он необычайно сильно хочет снять свою картину со звездой фильмов ужасов Жанной Бейтс. Он следует за ней на Каннский кинофестиваль, где она представляет свой последний фильм под названием «Крик». Вскоре люди вокруг Жанны начинают погибать загадочными смертями…

UHD
Рейтинг R   1ч 27м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.6
Фильм Последний фильм ужасов online на emblix

Интересные факты 2

Мать Винни играет реальная мать Джо Спинелла.
Картина снималась на реальном Каннском кинофестивале 1981 года, но не появлялась в кинотеатрах вплоть до 1984 года.
Актеры 21
Подборка фильмов с Робин Лич online на Emblix
Second Reporter
Подборка фильмов с Ричард Марнер online на Emblix
Screening Room Jury
Подборка фильмов с Изабель Аджани online на Emblix
Isabelle Adjani (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Карен Блэк online на Emblix
Karen Black (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кэти Ли Кросби online на Emblix
Cathy Lee Crosby (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Крис Кристофферсон online на Emblix
Kris Kristofferson (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Марчелло Мастроянни online на Emblix
Marcello Mastroianni (в титрах не указан)
Подборка фильмов с J'Len Winters online на Emblix
Girl In Jaccuzi / Beach Girl Teaser
Съемочная группа 10
Подборка фильмов с Дэвид Уинтерс online на Emblix
Продюсер, Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Джадд Хэмилтон online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Томас Ф. Денове online на Emblix
Монтажер, Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Brian Savegar online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Jeff Sharpe online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Джесси Фредерик online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Tom Klassen online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Джефф Коз online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с M. Edward Salier online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Гине Луи online на Emblix
Location Assistant
Рекомендуем 18
Фильм Интервью с вампиром online на emblix
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Миллениум Мамбо online на emblix
2001, Тайвань, драма, мелодрама
Сериал Парадокс онлайн на Эмбликс
2009, Великобритания, драма, криминал, сериал, триллер, фантастика
Фильм Барби online на emblix
2023, США, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения
Фильм Джокер online на emblix
2019, США, триллер, драма, криминал
Фильм Джентльмены online на emblix
2019, США, криминал, комедия, боевик
Фильм Пока всё хорошо online на emblix
2019, Бельгия, комедия
Фильм Марс Экспресс online на emblix
2023, Франция, мультфильм, фантастика, боевик, детектив
Фильм Ловец снов online на emblix
2020, США, ужасы, триллер
Фильм Пустошь тьмы и зла online на emblix
2020, США, ужасы
Фильм Империя света online на emblix
2022, США, драма, мелодрама
Фильм Её правда online на emblix
2022, США, драма, история
Фильм Вечно молодые online на emblix
2022, Франция, драма, комедия, история
Фильм Оппенгеймер online на emblix
2023, США, драма, биография, история
Фильм Анатомия падения online на emblix
2023, Франция, триллер, драма, криминал
Фильм Идеальные дни online на emblix
2023, Япония, драма
Фильм Мы всем чужие online на emblix
2023, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Как заниматься сексом online на emblix
2023, Великобритания, драма
Похожие 11
Фильм Тестостерон online на emblix
2003, США, драма, комедия
Фильм Охотник online на emblix
1980, США, биография, боевик, триллер
Сериал Все мои бывшие онлайн на Эмбликс
2008, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Мальчишник online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама
Фильм Месть online на emblix
2006, США, драма, мистика, триллер
Фильм Анормальная красота online на emblix
2004, Гонконг, ужасы, драма
Фильм Теркель в беде online на emblix
2004, Дания, мультфильм, комедия, музыка
Сериал Коты-самураи онлайн на Эмбликс
1990, Франция, аниме, боевик, комедия, криминал, мультфильм, семейный, триллер
Фильм Развлечение online на emblix
2008, США, триллер, ужасы
Фильм Гигантик online на emblix
2008, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Ублюдок online на emblix
2014, США, драма, ужасы

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Cinemaniac
Большой усатый мальчик Винни, работающий денно и нощно таксистом в большом американском городе, очень болен. Не шизофренией, социопатией, психопатией и прочими вывихами разума, включая анемию и апатию, но киноманией, ставшей его плодотворной мономанией. В своих изощрённо-синефильских мечтах Винни представляет себя режиссёром, снимающим свой magnum opus с Жанной Бейтс в главной роли - миловидной популярной актрисой, что давно завладела душой и телом новоявленного синефага, став его бесценной музой - хоть она сама об этом нисколечки не догадывается. И ради воплощения в реальность своей цели Винни пойдет на всё и поедет куда угодно, даже в Канны.

Пути эволюции слэшера - одного из самых примитивных субжанров хоррора - не отличаются особой исключительностью: от зачаточного протослэшера до просто слэшера, далее - к эстетике постслэшеров и метаслэшеров, причём гулкое эхо последних стало появляться уже в пик расцвета магистрального жанра, в восьмидесятых годах, когда в этом жанре отметились чуть ли не все ведущие мастера ужаса (не всегда удачно), но по-настоящему выйдя в авангард в девяностых годах, с появлением серии постмодернистских молодежных ужасов типа 'Крика' или “Городских легенд', а в нулевых и вовсе окончательно закрыв тему современных, расклишированных в пошлом пестроцветье дискомании, традиций страшного кино в 'Хижине в лесу' и 'Последних девушках', избравших в качестве скрупулезного иронизирования пресловутые штампы слэшеров и лишь только их. Но истоки крейвеновской постмодернистской эстетики полной перелицовки жанровых канонов слэша и трэша таятся в довольно таки неприметном за давностью лет метаслэшере 'Последний фильм ужасов' 1982 года режиссёра Дэвида Уинтерса, являющимся абсолютным метакино, нацеленном не на создание жуткой атмосферы безумия вкупе с кровожадным насилием, но на самоиронию, с обилием цитат и экстравагантным подходом к киноязыковой коммуникации. Собственно, фильм режиссера Дэвида Уинтерса едва ли получается назвать чистокровным фильмом ужасов: при кажущемся соблюдении канона он скорее выворачивает их наизнанку, а на всем протяжении фильма нет никакого сомнения, что это всего лишь кино, в котором ненастоящесть смертей соседствует с практически брехтовским абсурдом, а структура 'фильма в фильма' расслаивается на несколько таких же, что лишь однажды пересекутся друг с другом.

'Последний фильм ужасов' - это набор постмодернистских гэгов, переведенных на кинослог контрастными стилевыми методами: нарочито яркой и лощенной операторской работой Томаса Ф. Денове, динамичным монтажом Эдварда Салье и Криса Барнса, эстетскими битами саундтрека Фредерика и Коэ, что в совокупности образует весьма нетипичный для слэшера с его обязательными рюшами откровенного секса и натуралистичных убийств киноязыковой монолит, служащий не для целей привести аудиторию в состояние волглого ужаса, поскольку саспенсу здесь просто отказано в бытийном существовании, но донести, без утраты аутентичности и идентичности, архитекстуальную специфику всей вселенной жанра ужасов. Это слэшер о слэшерах, который тем не менее не ограничивается лишь переосмыслением этого жанра, так как более чем очевидны отсылки к 'Таксисту' Мартина Скорсезе (впрочем, Винни таки комическая и сугубо мифологическая фигура, живой архетип) и 'Психо' Хичкока как главного родоначальника слэшеров; к картинам Джона Кассаветиса и Франсуа Трюффо, не зря сюжет ленты, стартующий с мрачноватой американской экспозиции, как раз выполненной в психологически точной постановочной манере Кассаветиса, в дальнейшем перемещается в Канны как средоточие всего авторского, независимого и некоммерческого кинематографа, плывущего против течения зародившегося блокбастероделия в сторону чистого искусства, препарирующего реальность до крайней степени ее истончения, ускользания, рифмуясь неоднократно с небезызвестной 'Американской ночью', только рассказанной для хорроргиков, не теряя своего самобытного авторского потенциала...

И именно таким автором стремится стать enfent miserable Винни, постепенно теряющий нити вменяемых связей с реальным внешним миром, где он никто, звать его никак и жизнь его слишком напоминает не умопомрачительный киноаттракцион, а просто умопомрачение, без права на исцеление. Впрочем, доподлинно понять где начинается кино, а где - наша реальность, где происходит торжество ночных кошмаров, а где - наступает пробуждение, невозможно в принципе. Дэвид Уинтерс намеренно оставляет немалую лакуну в собственной межкинематографической ткани, насыщая драматургию картины куда как большей фактурностью, чем следовало бы, при этом оставляя намного больше места для фактических недосказанностей, подспудно подбрасывая нетривиальные сюжетные ходы, с переменой постоянных величин и концептуальной хроникой погружения в хтоническую звериную сущность большого кино, где таким аматорам, как несостоявшийся режиссёр Винни, нет никакого места, а потому им остается лишь бунтовать и убивать, вполне в духе новозбранного андеграунда. Смерть ради кинематографа, впрочем, не становится смертью самого кинематографа; просто Автор не смог приручить собственных демонов, и вместо того чтобы начать с малого, он сходил по большому.

Фильм чем-то напоминает недавний «Маньяк» («Maniac»). И дело тут даже не в схожем актёрском дуэте, а в общей задумке продемонстрировать нелюдимого психопата с комплексами, который творит жуткие вещи, постоянно терзаясь душевными переживаниями. Вновь Джо Спинелл примеряет идентичный образ сумасшедшего страдальца, слоняющегося по городским подворотням в поисках очередных жертв, словно их смерти способны на время охладить его воспалённый больной рассудок, что неразрывно связан с единственно значимой женщиной – матерью. Кстати, актёр для этого даже пригласил свою собственную маму в небольших эпизодах. Подыгрывающая Кэролайн Манро почти исполняет саму себя, разве что в заметной нереальной гиперболе представившей значимость статуса «Королевы крика» для солидной публики, восхищённо реагирующей на присутствие её персонажа среди серьёзных картин на Каннском кинофестивале. Всё бы это могло стать отличным мрачным фильмом ужасов, наследующим «маньячные» заделы, только режиссёры-то разные, и там где Уильям Лустиг мощно нагнетал безысходно-пугающую атмосферу, делая беспросветный кровавый хоррор, нынешний Дэвид Уинтерс совсем не чувствует подобного или попросту не умеет.

Удобнее всего будет взглянуть на ленту через персону автора, который известный хореограф, поработавший со многими популярными звёздами, также поставивший рок-шоу Элиса Купера. Поэтому происходящее на экране превращается из заявленного ужастика в почти высмеивание людей, трудящихся в остросюжетном жанре – этакий дружественный стёб над коллегами по цеху, создающими разные страшилки. Потешный подход дополняют постоянные ритмичные музыкальные композиции, полностью лишающие сценарий жанровых ориентиров, напоминая затяжной клип. Да и выбранное место съёмки явно некстати влюбило в себя режиссёра по уши, одурманив всей роскошью Канн, из-за чего оператор слишком часто идёт на поводу красивых кадров Лазурного берега, высоких пальм, манящих пляжей, голубого неба, чистой воды, топлесс отдыхающих, показанных под подходящее сопровождение музыки, свойственной для какой-нибудь комедии или романтической истории, что идёт в контраст с тематикой сюжета. А вот он, напротив, выдался привлекательный, конструируя фильм в фильме, балансируя между творческим миром «страшного» кино с бутафорской иллюзорной жутью и настоящими смертями, вторгнувшимися туда из реальности. Одержимый фанат, решивший снять свой собственный хоррор с помощью действительных убийств при невольном участии съёмочной группы – отличная фабула, где есть несколько занятных сцен, обыгрывающих жанровые стереотипы с законами.

Достаточно несбалансированный фильм, имеющий дисгармонию между некоторыми элементами, что существуют вроде вместе, но живут совершенно отдельной жизнью, когда романтическую «картинку» курорта с ярким гламурным мероприятием не удалось обыграть в ключе пугающего хоррора, вселив во всё это ощущение саспенса, а с высмеивающей концепцией кинопомешательства экранными страшилками стилистически спорит кровавый оттенок психологического триллера, где недостаёт чёрного юмора. В итоге, цельной картины не получается, зато по отдельности местами лента заслуживает внимание, ведь хорошо знакомый «маньячный» сюрреализм на месте, давние друзья в жизни Спинелл и Манро работают совместно с явным удовольствием, есть любопытные и неожиданные сюжетные повороты, неплоха бутафория, имеются красивые пейзажи… Пожалуй, на этом всё, однако больше и не надо для незамысловатого жутика, не претендующего на статус шедевра в своей плоскости остросюжетного кино.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний фильм ужасов 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Винни работает обыкновенным водителем такси, но в его душе живет мечта стать кинорежиссером. Он необычайно сильно хочет снять свою картину со звездой фильмов ужасов Жанной Бейтс. Он следует за ней на Каннский кинофестиваль, где она представляет свой последний фильм под названием «Крик». Вскоре люди вокруг Жанны начинают погибать загадочными смертями…

Последний фильм ужасов / The Last Horror Film 1982, США, ужасы, комедия