Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 29
Рекомендуем 19
Похожие 22
Отзывы к
фильму
9
Чего только не происходит на американских фермах! Иногда туда даже черти лезут, чтобы поживиться очередной людской душой!
Брат и сестра — Майкл и Луиз приезжают в дом своего детства, который каждый из них покинул давным давно. Родители состарились, отец и вовсе находится при смерти, а у мамы слегка протекает фляга. Однако течь становится вовсе не такой, как предполагали брат с сестрой, ведь мама сначала уродует себя, а затем лезет в петлю. Теперь Майкл с Луиз остаются один на один с отцом. Хотя в скором времени их начинает одолевать некая сущность, явно задумавшая что-то недоброе.
Для себя в этом фильме я увидел некую отсылку на картины Ари Астера и в частности на «Реинкарнацию». В первую очередь это связано с неспешным и даже замедленным форматом повествования — события в «Пустоши тьмы и зла» развиваются медленно, сцены очень длинные, а диалоги в них короткие. Словом — событийности в эпизодах мало, зато за счет этого режиссер старается добавить гнетущей атмосферы.
Однако такой эффект не достигается, ибо многое в фильме уже предопределено и ты заранее знаешь, что что-то должно произойти прямо сейчас. Режиссерские «пугалки» не работают и в данном плане не до конца понятно: либо так и было задумано, либо фильм все таки «не дожали».
Развивающийся вокруг брата и сестры сюжет, если вдаваться в его детали, так до конца и не определился со своим выбранным направлением. Наибольшая часть диалогов между Майклом и Луиз сводятся к фразам типа «Я видела это!», «Нет, этого не может быть!», «Но я не спал/спала!». Примечательно, что даже когда кто-то из персонажей своими глазами действительно что-то видит (особенно четко это определяется по Майклу), он готов верить своим глазам, но если ему о чем-то говорит сестра, он тут же включает полноценного скептика, заявляя, что у Луиз глюки. И тут тоже не ясно — почему Майкл с таким упорством пытался доказать своей сестре, что все что она видит — не реально, в то время как сам своим глазам он верил?!
Майк вообще оказывается достаточно мутным персонажем, так как его поведение вообще не поддается никакому объяснению.
Особенно то, что происходит с ним в конце, когда он разговаривает по телефону с Луиз и в предпоследней сцене. То, что произошло с их матерью, безусловно, способно наложить свой отпечаток, однако принимаемые им решения — это что-то неадекватное, особенно по отношению к собственной сестре.
Фильм также до конца не может определиться c обличьем того Зла, которое преследует брата и сестру. Режиссер неплохо проводит параллель между волками и овцами, предлагая зрителю в качестве сравнения соотнести человека и невинную овцу, а волка в роли хищника, то есть дьявола. Вот только волк обычно ассоциируется с оборотнем и, как правило, последние являются образами преступников, служащих дьяволу, но никак не самим дьяволом.
К чему привязывать к сюжету второстепенных персонажей в лице хозяина соседского ранчо, также не ясно. Данный герой не пытается помочь брату и сестре, не принимает участия в их жизни, никак не проявляет своих намерений убить Зло. Другими словами, данный герой выступает лишь как разменная монета, чтобы в фильме было чуть больше одного трупа обезумевшей мамаши.
Наконец, то самое Нечто — Зло, обитающее в округе. За исключением галлюцинаций в виде бродящих по округе родителей, Оно никак более не проявляется. Опять же, глюки можно списать на посттравматический синдром, вызванный шокирующей потерей близкого человека. Но вот само Зло остается Злом, о котором говорят, что оно что-то заставляет делать. Но КАК это происходит — неизвестно. Не складывается при просмотре четко ощущения того, что поступки действующих лиц диктуются чем-то со стороны, по-настоящему чем-то зловещим.
Лично для меня «Пустошь тьмы и зла» — откровенно скучный фильм. Ощущение чего-то жутковатого в процессе просмотра возникает, однако в остальном кинолента не заостряет на себе внимание, превращаясь в затяжную историю брата и сестры, которые изо всех сил стараются стать ближе, слоняясь по окрестностям своего родного дома в поисках Зла, испортившего им жизнь.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
Сказ про отдаленную от цивилизации ферму с колхозниками, на которых пал выбор стать жертвами пакостных издевательств неведомого демона. А если конкретно, то нечто потустороннее просочилось в родительский дом, куда прибыли брат и сестра. Глядя на странное поведение своей матери, и находящегося при смерти отца, ребятки пока не догадываются с каким ужасом им придется столкнуться лицом к лицу…
Фильм о религии, о вере и спасение души. Верующий вопрошает к Богу, в трудные моменты ищет в нем защиту, а атеист надеется лишь на себя и уверен, что только сам в силах решать проблемы. Но даже самый убежденный безбожник в моменты когда над головой сгущается тьма и гаснет свет, обращается к вере, как к спасительной соломинке.
Читая отзывы об этом фильме, столкнулся с массой фраз типа «Нет объяснений, но было страшно». Так что же может пугать человека больше всего до седины в подмышках? Все просто: необъяснимые наукой и неподдающиеся логике вещи — именно это и является основой добротного хоррора. Потому в данном фильме совершенно неважно откуда взялся в доме демон, неважны и его цели или истинное обличие — иррациональность создает зловещую атмосферу безысходности, кошмар наяву от которого нельзя сбежать или укрыться под одеялом.
Жуткие сцены вперемешку со сверлящим звуковым сопровождением погружают зрителя в зыбучее болото террора, делая жильцов дома, заложниками в стенах отчего дома. А паническое состояние брата и сестры балансирует на грани нервного срыва и истерики, добавляя тревоги и незримого приближающегося мрака.
Мораль: отправляясь на отдаленную ферму, не забудьте прихватить с собой горсть крестов: мало ли где за коровой притаился дряблый дьявол.
В итоге мрачный хоррор, затрагивающий тему религии, с пугающей атмосферой и криповыми моментами.
7 из 10
Брат и сестра, Майкл и Луиз, приезжают в техасскую глушь, чтобы проведать мать, в одиночку ухаживающую за их больным отцом, находящимся в коме. Но пожилая женщина как-то не шибко рада видеть своих взрослых детей — она выглядит подавленной и советует им уезжать отсюда, а на следующий день вешается в сарае. Решив, что мама просто дошла до ручки, Майкл и Луиз остаются понаблюдать за папой какое-то время, но дальнейшие жуткие события докажут, что родительницу в петлю загнали вовсе не депрессия и усталость, а сам Дьявол…
Несмотря на недовольные фырканья хейтеров, «Ведьма» Роберта Эггерса и «Реинкарнация» Ари Астера стали важными этапными работами в развитии жанра и оказали огромное влияние на тренды этого направления, превосходно увязывая ужасы с семейной драмой, а мистику с психологизмом. Последней удачной работой на эту тему стала «Реликвия» Натали Эрики Джеймс, превратившая страшилку об одержимой старушке в подлинную драму одиночества и потери разума. Не захотел оставаться в стороне и автор «Незнакомцев» Брайан Бертино, и, хотя отзывы критиков на его «Пустошь тьмы и зла» были положительными, личные впечатления получились сильно смешанными.
Из опыта его предыдущих работ очевидно, что как постановщик он определенно умеет работать с антуражем и саспенсом, легко создавая жуткую атмосферу. С психологическими аспектами он обходится значительно проще и особо не заморачивается, что в принципе, заметно и в этой картине. Обилие мрачных деталей зрителю обеспечено: призрачные фигуры, демонические лица, манекены, дневники с пугающими записями, эффектно выставленное освещение и ракурсы, но вот тех важных нюансов, которые должны присутствовать в заявленном сюжете, и превратить картину в нечто большее, чем шаблонный жанровый продукт, здесь нет.
Бертино, в отличие от Астера и Эггерса, не шибко интересует та сюжетообразующая трагедия, которая не позволила сплотить семью и начала безжалостно ее разрушать, приводя самих персонажей на порог гибели и безумия. Он всего лишь методично, дробя происходящие события по дням недели, представляет паноптикум хоррор-эпизодов разной степени качества, уклоняясь от многозначных трактовок в пользу схематичного повествования, в котором не шибко объясняются многие события и ставится довольно вялая финальная точка (ну разве что достаточно неожиданным вышел эпизод с Майклом). Это было бы простительно для простенького слэшера, но «Пустошь тьмы и зла» явно задумывалась как иносказание на тему никому не нужных пожилых родителей, на старости лет предоставленных самим себе, когда у взрослых детей появились свои семьи, на визит к одинокой матери выделяется лишь пара-тройка дней, а прикованного к кровати отца и вовсе можно заочно похоронить. Тем самым, не предъявляя никаких особо сложных мыслей и рефлексий, Бертино предлагает для всех участников подобного конфликта одно простое решение — придет Дьявол и всех вас порешит.
Брат с сестрой Майкл и Луиз приезжают на отдалённую родительскую ферму повидаться с тяжелобольным пожилым отцом, но мать не очень-то рада их видеть. Она говорит детям, что зря они приехали, и на следующий день вешается в сарае. Майклу обстоятельства её смерти кажутся странными, а Луиз находит дневник матери, где та описывает некую злобную сущность, что подбирается всё ближе.
События происходят на протяжении одной недели. Идиллическая сельская местность: ферма, овцы, поле. Вот только на этой одинокой ферме, кроме одиноких пожилых людей, появилось ещё «нечто». Некий «дух» или «сущность» незаметно уничтожает обитателей дома страхом и видениями.
Режиссёр и автор сценария Брайан Бертино создаёт вроде понятный хоррор о «злом духе», но с хорошей мыслью и подачей этого «традиционного сюжета» для всех хорроров о «паранормальном». Нельзя сказать, что здесь что-то оригинальное, но это точно «крепкий представитель» своего жанра. Главные роли Луиз и Майкла исполняют Марин Айрлэнд (Дорога перемен, Милдред Пирс, Побочный эффект) и Майкл Эбботт-младший (Мад) — и стоит сказать, что они вдвоём, фактически и несут весь смысл и саспенс сюжета, и делают это действительно на высшем уровне. И возможно, лучшее что есть в данном фильме — это изумительная операторская работа Тристана Найби, которая поднимает данный фильм над всем: примерно также, как здесь летают по воздуху отдельные персонажи. Элементы с неожиданно включившийся лампочкой посреди ночи или истерзанное стадо овец непонятным существом, или ночь в сарае — фильм хорошо работает с «простыми» элементами хоррора, и они бьют точно в эмоции. Среди других «собратьев» по «паранормальному», данный фильм возможно, не скажет чего-то нового, но свой «дух» — продемонстрирует в «полном объёме» (и особенно в вечернее время суток).
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пустошь тьмы и зла 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Уединённая ферма неприметного сельского городка. После загадочной смерти мужчины при таинственных обстоятельствах кончает жизнь самоубийством жена покойного. Семья собирается, чтобы оплакать умерших. Вскоре наступает темнота, наполненная кошмарами наяву и растущим чувством зловещего, овладевающим всей семьей.
Пустошь тьмы и зла / The Dark and the Wicked 2020, США, ужасы