Последний император

The Last Emperor

1987, Великобритания, биография, драма, история

Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона. К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного - покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.

Страна
Великобритания, Франция, Италия, Китай
UHD
16+   2ч 43м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.7
Последний император

Галерея

Интересные факты 3

Полная версия фильма имеет хронометраж 219 минут.
Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и сам один из персонажей картины.
Изначально на главную роль был приглашён Тони Люн Ка-Фай, однако он отказался сниматься, посчитав, что недостаточно хорошо знает английский язык.

Актеры 30

John Lone
Emperor Puyi
Питер О’Тул
Reginal Flemming Johnson
Joan Chen
Wang Jung
邬君梅
Wen Hsiu
Victor Wong
Chen Pao Shen
Ric Young
Interrogator
Lisa Lu
Tzu Hsui
Henry O
Lord Chamberlain
Yu Li
Second High Consort
Chen Kaige
Captain of Imperial Guard
Ши Лян
Republican Officer
Чэнь Шу
Chang Chinghui
Cai Hongxiang
Scarface (в титрах не указан)
Глен Мерфи
Captain (в титрах не указан)
Ричард Вуу
Puyi, Age 3 Years
Tsou Tijger
Puyi, Age 8 Years
Тао У
Puyi, Age 15 Years
Ван Бяо
Prisoner (в титрах не указан)
Тианмин Чжан
Old Tutor (as Zhang Tianmin)

Съемочная группа 35

Бернардо Бертолуччи
Сценарист, Режиссёр
Витторио Стораро
Оператор-постановщик
David Byrne
Композитор оригинальной музыки
Ryuichi Sakamoto
Композитор оригинальной музыки
Joanna Merlin
Кастинг
Морис Байндер
Title Graphics, Main Title Designer
Джон Дэли
Продюсер
Анджело Нови
Still Photographer
James Acheson
Художник по костюмам
Парк Пиплоу
Сценарист
Franco Giovale
Продюсер
Билл Роу
Sound Designer
Энцо Унгари
Сценарист
Bruno Cesari
Постановщик
Джони Джованьони
Арт-директор
Gino De Rossi
Special Effects
Цун Су
Музыка
Ван Бяо
Assistant Режиссёр
Марио Котоне
Production Supervisor
Stefano Bolzoni
Production Manager
Кэтрин Ходжсон
Assistant Монтажер
Майкл Сэкстон
Post Production Supervisor
Ann Tasker
Unit Publicist
Николетта Пейран
Third Assistant Режиссёр

Рекомендуем 10

Эд, Эдд и Эдди
1999, США, мультфильм, комедия
Из Африки
1985, США, драма, мелодрама, биография
Огненные колесницы
1981, Великобритания, биография, драма, спорт
Моя прекрасная леди
1964, США, драма, мелодрама, мюзикл, семейный
Похороните мое сердце в Вундед-Ни
2007, США, вестерн, драма, исторический
Вся королевская рать
1949, США, фильм-нуар, драма
МакАртур
1977, США, биография, военный, драма, исторический
Триумф духа
1989, США, биография, военный, драма, исторический, спорт
Стрелки Шарпа
1993, Великобритания, боевик, военный, исторический, приключения
История мира за два часа
2011, США, документальный, исторический

Похожие 19

Чема
2012, США, драма, исторический, триллер
Ледяной
2012, США, биография, драма, криминал, триллер
Нелла, отважная принцесса
2017, Ирландия, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный
Голодные игры
2012, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма
Красные хвосты
2012, США, боевик, военный, драма, исторический, приключения
Клятва
2012, США, драма, мелодрама
Отряд особого назначения
2011, Франция, боевик, драма, приключения
Красные огни
2012, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, драма
Диктатор
2012, США, комедия
Мастер тай-цзи
2013, США, боевик
1+1
8.8 1+1
2012, Франция, блокбастер, биографический, комедия, драма
Супер Майк
2012, США, биографический, комедия, драма
Экстрасенс
2011, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Теккен: Кровная месть
2011, Япония, полнометражные, боевики, приключения
Стальной алхимик: Священная звезда Милоса
2011, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Облачный атлас
2012, США, боевик, фантастика, детектив, драма
Большие глаза
2014, США, драма, криминал, мелодрама
Волк с Уолл-стрит
2014, США, криминал, блокбастер, биографический, комедия, драма
Обыкновенное сердце
2014, США, драма, история, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Замечательная картина мастера кино Беррнарда Бертолучичи. Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией.

Император — кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека.

До определённого возраста, мы и сами как будто сидим в закрытом замке, откуда нас не выпускают для нашей же собственной безопасности, но вот, открывая нам постепенно глаза на мир, имея учителя в жизни, который рассказывает и подаёт пример, в один день, мы получаем свободу, мы выходим за «ворота», и начинаем делать свой собственный выбор, вершить свою судьбу и, естественно, нести ответственность за свои поступки. Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом. А весь окружающий мир,«вселенная» начинает реагировать на это, начинает давать или забирать, одевать или обнажать. Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы… Уроки боли, хлёсткие, жёсткие. Кем мы выходим после них — человеком в покое, человеком в себе, человеком…?

У нас не всегда есть выбор как поступить, иногда мы «пассажирим» в обстоятельствах, но как же важно отслеживать эти моменты и поступать так, как важно нам самим, нам истинным, поступать с позиции любви, общего и личного счастья.

Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму.

9 из 10

Если в «Империи Солнца» в центре внимания английский мальчик, то «Последний император» — фильм о мальчике китайском. Причем, не просто мальчике, а последнем китайском императоре Пу И. В 1908 году он стал Императором в возрасте двух лет и был по факту марионеткой, безвылазно находясь в стенах Запретного города и фактически не решая ничего за его пределами. Довольно грустная история о человеке, который опоздал родиться на пару десятков лет и появился на свет, когда быть императором уже ничего не значило. Его не научили ничему действительно полезному, и в дальнейшем, после его свержения, он так же продолжал быть марионеткой, но уже в руках японцев, претендующих на китайские земли.

Честно говоря, в плане целостности и сопереживательной эмоциональности фильм довольно скучный. Это скорее нарезка ключевых точек жизни Императора, фрагменты, имеющие важность для него, как для политической фигуры, но по ним сложно узнать его, как человека. Кажется, что он до последнего так и оставался просто вешалкой для наследственных регалий. Однако, в плане постановки фильм очень мощный. Это подтверждают и 9 полученных оскаров, включая «лучший фильм», «лучшего режиссера» и «лучший адаптированный сценарий». Правда меня всю дорогу трясло от «китайского» английского. Да, фильм не на английском языке не получил бы столько наград, но это было бы гораздо приятнее на слух.

8 из 10

Эпиграф: «Степень свободы зависит от размера клетки»

Вкратце: 50 оттенков красного и один императорский желтый

Детально: так бывает, что на «Оскар» номинируют принципиально разные фильмы, в число которых может попасть и легкая комедия, и камерный моноспектакль, но «заветную статуэтку» все же часто получает кино масштабное, историческое, если оно есть в списке номинантов. Ведь кроме традиционных актерской, режиссерской, сценарной работ, которые оцениваются, такое кино часто выполняет и дополнительную функцию — образовательную, знакомя нас с историческими событиями, культурными феноменами, общественными обычаями изображаемого периода. И даже если оно по каким-то причинам не вызывает чрезмерно ярких эмоций у зрителя, оно добирает баллы ощущением своей общекультурной значимости, а также визуальной совершенством. Все вышесказанное — о фильме «Последний император».

Основной посыл фильма считывается не сразу, но начинает четко прослеживаться где-то с середины. О том, что некоторые люди вроде рождены, чтобы быть лучше других, но на выходе так и остаются марионетками в чужих руках, не замечая этого и не понимая до последнего. Но могло ли быть иначе? Каждый может сам ответить себе на этот вопрос, а как по мне, то все происходило вполне закономерно, и здесь тот случай, когда один человек не может быть сильнее обстоятельств. И когда ты теряешь все то, что делало тебя, казалось бы, лучше других, как привилегии, так и ответственность, только тогда ты и становишься по-настоящему свободным и получаешь возможность распоряжаться собственной жизнью.

Из плюсов: в принципе, почти все в этом фильме играет ему на руку. Даже для зрителя, который по тем или иным причинам не может глубоко сопереживать происходящему, картина открывает совершенно новый и необычный мир со своим неповторимым колоритом. Поэтому этот фильм может не стать любимым и не вызывать желание пересматривать его еще и еще, но вряд ли он даст зрителю о себе забыть.

Из минусов: есть такие мысли, что образ главного героя в фильме несколько выбелен, но поскольку он базируется на его же, героя, мемуарах, то очевидно, это не вина авторов фильма.

8 из 10

Считается, что Бернардо Бертолуччи приступил к работе над «Последним Императором» после того, как разочаровался в европейском обществе и культуре. Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам.

Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками.

Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба.

Впрочем, сам себе, придворным евнухам и зрителям наследник будет предоставлен не долго — вскоре (то есть — следуя реальной хронологии — в 1919 году) в Запретный город прибывает Реджинальд Джонсон (блистательное возвращение в большое кино Питера О`Тула), филолог и учитель английского языка для малолетнего Императора. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной.

Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык (между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром), берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд.

В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен.

Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. «Генри» ведет жизнь светского льва, переживает череду семейных драм, и старательно проводит курс на сближение с японским руководством. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники.

Период, проведенный в СССР после взятия в плен Советскими войсками, обойдён вниманием. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки (и это писал профессиональный воин и фехтовальщик); или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев.

После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл.

Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний император 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона. К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного - покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.

Последний император / The Last Emperor 1987, Великобритания, биография, драма, история