Галерея
Актеры 33
Съемочная группа 29
Рекомендуем 12
Похожие 12
Отзывы к
фильму
8
Рецензия на фильм режиссёра Элио Петри Рабочий класс идёт в рай
Показаны стадии взаимоотношений человека с левыми социально-политическими движениями, представленными в фильме профсоюзами и крайне революционными (бывшими) студентами — системной и несистемной составляющей. Профсоюзы добиваются конкретных очевидных результатов, но не готовы идти до конца, настроены на компромисс. Им тоже надо работать и зарабатывать в рамках существующей системы. Революционеры регулярной работой создают фон, достукиваются до мировоззрения масс. Отчисленным студентам нечего терять. Главный герой Лулу стахановец и по сути штрейкбрехер. Презирает коллег, не справляющихся с нормами выработки и протестующих против высоких норм. Не без давления среды, в момент раздражения получает производственную травму. Появляется личная заинтересованность в социальном благоустройстве, обеспечении, гарантиях. Активно включается в профсоюзное движение, помогает студентам в революционной борьбе.
Поднимается кипиш. Объединённые профсоюзы достигают успехов: снижения норм выработки, восстановления Лулу на работе. Герой видимо не рад. Он не особо хочет возвращаться на завод, в этот дурдом. Потому что работал от скуки и по привычке. Не хватало разве что прямого принуждения. Оно не требовалось, так как герой был передовиком. Но всех его материальных благ и ценностей недостаточно без постоянного дохода. Проводится параллель завода дурдому, где Лулу навещает бывшего коллегу. В плане самосознания рабочий сравнивается с обезьяной. Шимпанзе в Стокгольмском зоопарке тоже считает себя человеком.
Примечательно что радиоприёмник-книжка в Швейцарии сильно дешевле, чем в Милане. 10 000 против 15 000 денежных единиц, наверное лир.
Товарищи и господа, шедевр
Великолепная и пророческая экзистенциальная драма о закате миссии пролетариата, невыполненной и невыполнимой, о финале индустриальной эры в Европе, о постмодерне, неумолимо и основательно гнездящемся на могиле модерна, о труде, который владыкой мира так и не стал.
А главное — о судьбе отдельно взятого одинокого человека по всему по этому.
Такое можно было снять только тогда, запечатлеть неповторимый момент экзистенциального отчаяния. Но такого тогда как раз не снимали. Фильм уникальнейший, единственный в своём роде, — именно потому, что он чутко и гротескно своевремен, правдив и бескомпромиссен. И именно поэтому его не приняли в ни в одном лагере.
Обязательно к просмотру всем левачкам, правачкам, революционерчикам, контрреволюционерчикам, склочничкам, а главное, тем, кто способен к отчаянию, тем, кто чует нестерпимую грусть и железную поступь времён.
10 из 10
Из жизни машин
«- Помните: ваше здоровье зависит от вашего уважительного отношения к станку!»
Землю захватили не инопланетяне. Ее захватили телевизоры и заводы. Потом на смену телевизорам пришел Интернет, и стало еще хуже.
«- Вы приходите на работу, когда еще темно, уйдете с нее, когда стемнеет. Рабочие, сегодня солнце не будет для вас сиять!»
Бывший крестьянин Людовико «Лулу» Масса «заколачивает деньгу», стоя за станком. Мысленно улетая в своей не слишком богатый внутренний мир, Лулу работает автоматически и на максимальной скорости. Его мозг не включается ни на минуту, а всякого рода размышления и разговоры лишь отвлекают от работы, сбивают с ритма, а, значит, приводят к потере денег. Лучший друг Лулу – телевизор, перед которым он засыпает каждый вечер.
«- Человек и завод – одно и то же».
Лулу считает себя успешным человеком, ведь у него есть жена, любовница, ребенок, а квартира забита разным барахлом. Нервы щекочут лишь студенты-леваки, которые с утра до вечера агитируют рабочих вступить в борьбу за свои права и свободы. Лулу держится в стороне, ведь ему есть, что терять. Так он думает ровно до тех пор, пока действительно не сталкивается с потерей. Потерей пальца.
«Мы станки! Я – станок! Но станок сломался и теперь его не починить».
Эта история – суровая констатация деградации простого человека, который посвятил свою жизнь борьбе за еще один денежный знак. Лулу в какой-то момент понимает, что завод наполнен станками, но эти станки – люди. «- Какого черта мы производим на заводе? Человек имеет право знать, что он делает!». Человек имеет право, станок – нет, ведь он всего лишь бездушная машина. Примечателен эпизод, когда Лулу навещает своего бывшего коллегу, который оказался в сумасшедшем доме. Заболтавшись, приятели на какой-то момент забыли, кто должен уйти домой, а кто – остаться. Ведь покой – в психушке, а безумие – на заводе.
«- Как до тебя дошло, что ты сходишь с ума?»
И нет разницы, в какие времена ведется рассказ, где трудится главный герой истории. Точно так сегодня офисный клерк превращается в компьютер. Обществу потребления не нужны люди. Ему нужны машины производства и машины поглощения-переработки. Свободное время будет принесено в жертву телевизору или интернету. Добро пожаловать в рай!
8 из 10
Куда идет рабочий класс?
А Вы часто теряли работу? Часто боялись увольнения? Если сама постановка этих вопросов покажется Вам вызывающей - тогда этот фильм для Вас. Элио Петри очень красочно проводит знак тождества между сексом и работой, показывая тем самым, что даже самая простая деятельность - процесс едва ли не интимный. Рабочий ведь вкладывает в свой труд частичку самого себя. Как это точно подчеркнул Джан Мария Волонте. Практически весь фильм он проводит на надрыве. Экспрессия смешивается с истерикой, которая фиксирует безысходность. Музыка Морриконе не позволяет полностью проникнуться пафосом происходящего - это всего лишь фарс в унисон провозглашают синьоры Эннио и Элио.
Я думаю, что после того масштабного исхода рабочих на завод (обратите внимание как патерналистски камера расположилась наверху - они же все просто единички, 'маленькие люди') и вдохновенно сексуальной работы на станке Волонте, фильм был по сути завершен. Последующие путешествия героя из героев производства в изгои и обратно выглядит куда более блеклым. Куда более интересно заглянуть в его бессознательное. Совершенно определенно, что потеря пальца на работе действительно катализирует страх кастрации и герой пускается во все тяжкие. Не случайно Петри вместо того чтобы заострять внимание на социальных противоречиях акцентирует все на сексе. Дефлорация в машине, совершенно нескладная и будничная, уводит фильм в лабиринты человеческой психики. Победа или поражение в профсоюзной борьбе на фоне этого конечно же меркнут. Элио Петри демонстрирует вершины хорошего вкуса и тонкое умение выдерживать баланс в социально напряженных темах. Где-то далеко позади остаются 'Кулак' Джуисона и фильмы Вайды про Валенсу. Линейным героизму и романтизации находится умелая замена в форме социальной сатиры. Пожалуй только в 'Офисном пространстве' Майка Джаджа я встречал подобное проникновение в тему. Хотя, справедливости ради, над второй половиной ленты Петри не особо и старался.
Тут рецензия должна бы завершиться, но игра Джан-Мария Волонте не позволяет. Актер тут выдал целый фейерверк - злой, загнанный, усталый, раздражительный, возбужденный, резкий, истеричный. Он играл весь фильм на таком лихом кураже, который аль Пачино выдавал лишь иногда в нескольких своих лучших фильмах (да и то, в самых значимых местах). Волонте настолько тонко вжился в образ, что даже внешне был не слишком похож на свои другие экранные работы. По таким фильмам и проясняется 'кто есть кто' в актерском мастерстве.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рабочий класс идет в рай 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Добросовестный работник с завода остается без пальца. Инцидент приводит к тому, что за него разворачивается настоящая война между политиками, революционерами и управлением завода.
Рабочий класс идет в рай / La classe operaia va in paradiso 1971, Италия, драма