Галерея
Актеры 39
Съемочная группа 30
Рекомендуем 11
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Фильм Элио Петри, снят в 1969 году.
Чрезвычайно любопытный фильм. Детектив, криминальная драма, постепенно перерастающая в драму социальную и политическую. Ну а завершается всё это вообще на некоем ином уровне (и не зря я уже в середине просмотра вспомнил про Кафку!).
Блестящая, мощнейшая, великолепнейшая работа Джан Мария Волонте. Титаническая просто. Игра буквально практически на разрыв аорты. Настоящее потрясение и наслаждение настоящей актёрской игрой. Впрочем, мне он и в вестернах всегда очень нравился.
Перед нами детектив, где преступление совершается уже в самые первые минуты картины. Более того, убийца здесь тоже известен практически сразу. А вот дальше начинается самое интересное. Грубо говоря, начинали с Чейза, а закончили Сименоном, Дюрренматтом и Кафкой.
Совершить идеальное преступление – мечта многих преступников. А если этот преступник ещё и обладает некими специальными знаниями? Но почему он, скрываясь и одновременно запутывая свои следы, в то же самое время всё время втайне мечтает о своём разоблачении? Почему, образно говоря, скрываясь в тёмном лесу, он всё равно оставляет за собой едва уловимую цепочку из хлебных крошек?.. Что движет им?..
Первая половина фильма просто великолепна. А вот дальше… Дальше «чёрный детектив» мутирует в авторское высказывание про суть общества и власти, насилия и свободы. Делается это, увы, с левацких позиций, что в немалой степени обесценивает моральный посыл фильма. Потому что мои симпатии не на стороне студентиков-поклонников автора красной книжицы цитат, а на стороне кошмарящих их «псов режима». В фильме есть сцена весьма жёсткого допроса, но, простите, если ты тусуешься с бомбистами, будь готов и отвечать за содеянное ими. К сожалению, синематограф тогдашней Южной Европы слишком часто видел героев в левацких террористах, что итальянских, что басконских. И это очень печально. Но тем не менее, сами диалоги о сути и природе насилия, о власти и органах правопорядка, а также о демократии и свободе – крайне интересны и выразительны. Как очень интересно показано и некое, по сути, глубинное государство, собирающее информацию про всех и про вся. Впрочем, глобалистские корпорации тоже умеют это делать. И не имеют при этом моральных сдержек традиционного государства…
И снова начинается детективная драма. И трагедия. Трагедия преступника, которого тоже становится жалко. Потому что изначально он был совсем другим. И большая вина должна тут лежать не на нём… И вот с этим антибуржуазным высказыванием создателей картины я уже полностью соглашусь. Зло породило зло. Змея укусила себя за хвост. Трагедия маленького большого человека, которого просто довели.
А ещё тут будет и рассказ о морали условно закрытых групп. И опять-таки дух Кафки будет струиться с киноэкрана в зрительный зал…
Игра. Абсурд. Но и кровь.
Резюме:
Крайне интересный и весьма небанальный фильм. Мощнейшая актёрская игра, музыка Эннио Морриконе, размышления над природой преступления и природой насилия и власти.
Сильный фильм.
Их дядя Степа
В римской квартире во время ролевых игр мужик перерезает горло своей любовнице. Все как было проговорено заранее, только чик-чирик по горлу вышло по-настоящему. А вот дальше начинается серия чудес. Мужик звонит прямо из квартиры убитой в полицию и сообщает, что произошло убийство. Дальше он выходит из квартиры и через десять минут приходит с шампанским в полицейский участок. Сдаваться? Ничего подобного. Парняга там работает, более того, он в полиции большой начальник и теперь идет даже на повышение. Но преступление есть преступление, и теперь убийца берется за расследование своего же залета. Для начала он подбрасывает максимальное количество улик на самого себя своим же коллегам, но те показывают потрясающую нерасторопность. Служитель закона, оказывается, не может быть в подозрении.
Система, которая обеспечивает функционирование закона, сама находится над законом. Именно об этом фильм, снятый не самым известным итальянским режиссером Элио Петри. Тема практически бессмертная, да и сюжет у картины на высоте. Петри мастерски играется с жанрами – джалло, детектив, политическая сатира и также кидает в разные стороны сюжет. Главный герой попеременно, то сам себя «палит», подбрасывая одну улику против себя за другой, то затем также скрывает доказательства, подставляя других людей. Параллельно кино разрывается флэшбеками, в которых раскрывается характер полицейского и его жертвы.
Прямо скажем, мотивационные поступки главного героя достаточно абсурдны и нелепы. Петри использует кафкианский язык, правда и погружение в мир аллюзии происходит постепенно. Зритель почти весь фильм усиленно цепляется за логическую ниточку, которая ближе к развязке становится все тоньше. И вот этот переход от черной сатиры с политическим подтекстом в стиле «Дзеты» Коста-Гавраса до абсурдистской чернушной комедии, в которой только начинает раскрываться весь замысел постановки, нельзя назвать сверх увлекательным. Стилистически режиссер не очень выверен. А вот Джан Мария Волонте, сыгравший параноидального полицейского-убийцу, был в фильме великолепен. Американцы за такое исполнение у себя дают «Оскары». Впрочем, фильм и так вполне заслуженно был замечен киноакадемиками.
Виртуозности фильму все же не хватает, а вот тема, поднятая Элио Петри в этом криминально-сатирическом фильме практически бессмертна. И что особо неприятно, достоверна.
7 из 10
Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений
На мой взгляд, именно в этом фильме Элио Петри достиг высшей точки в развитии своей карьеры. Здесь двое его лидирующих актеров выдают свои лучшие работы. Тут проносятся все его ударные темы: социальное неравенство, социопатия, психоз, заговор сильных мира сего, женская измена. И все это проносится настолько органично, что сложно однозначно разобраться с оценкой того, что здесь происходит. Это парадоксально, но есть люди, которым главный герой симпатичен - и взаправду, жестокий и коварный преступник тут местами выглядит как жертвующий собой мученик, герой, понимающий нечто большее.
Происходящие здесь события вроде ничтожны, а при этом многомерны. Тут и революционные нотки - не скрывает ведь никто в том, кто настоящий виновник произошедшего. А вроде, тут и вовсе речь идет о психике мужчины, травмированного изменой своей возлюбленной. Вроде речь ведется о расследовании преступления, а преступник уже сразу всем известен. Без купюр. Так что не стоит прятаться за такое всеобъемлющее слово, как 'абсурд'.
Элио Петри отправляет нас в утопию о революционном бунте. Бунтует психика человека, который никак не может справиться со всеми нескладностями жизни, со своим высоким статусом, а главное с вопиющим несовершенством системы. Но, этот бунт разрушает его самого. Постоянные флэшбеки тут как сводки с боевых полей - частная история одного саморазрушения. Итог уже не важен. Главное тут процесс и Петри его показывает со всей тщательностью.
Получается динамичная и веселая социальная притча. Некая отповедь революционным настроениям 1968 года, иронично ниспровергающая самые пафосные позиции. И если вдуматься, то перед нами подведение итогов всего десятилетия. Герой Джан Марии Волонте именно таков - противоречивый и зацикленный на себе, уверенный и беспокойный, борющийся с системой при неукоснительном подчинении ее правилам. Это фильм о своем времени, подведение итогов. Фильм, сюжет которого ровным счетом ничего не скажет зрителю. Безусловный шедевр
10 из 10
Импотент-харизматик
Абсурдистский, параноидальный и сюрреалистический антидетектив-памфлет коммуниста Элио Петри.
Комиссар полиции Дотторе (Доктор) убивает свою любовницу аккурат в день своего повышения из отдела убийств в управление политической разведки.
А дальше начинается выше описанный жанр, увенчанный замечательной цитатой Кафки... Кстати, если бы не она, то финал был бы открытым.
Ловлю себя на мысли, что не знаешь, с чего начать анализ. Власть и секс, личность во власти, страхи и кто ими наполнен и кто их лишен, сущность политики и государства - таковы в самых общих чертах темы фильма. На этом основании можно смело утверждать, что это кино политическое. В качестве художественного метода Петри избирает фрейдомарксизм и психоанализ в духе Фромма, отчасти едкую сатиру.
Сложнее понять, над кем издевается этими способами режиссёр. Ведь герой Дотторе в экспрессивном, а отнюдь не депрессивном (хотя предполагаемые у главного героя комплексы к этому склоняли) исполнении Джана Марии Волонте фигура по-своему даже привлекательная, хотя безусловно с резко отрицательной харизмой. Импотенция в отношениях с современной куртизанкой, лишенная любви и полная тех самых фрейдомарксистских мотивов, насмешливая, циничная, провокативная власть над окружающим его социумом - нетривиальная модель поведения, напоминающая постмодернистскую игру не то сознания, не то подсознания. Отсюда совсем не случайная метафора не совсем стандартного бунта женщины - любовник жесточайше его подавляет и переносит личный (во многом сексуальный) конфликт в социальную плоскость. Тут-то и начинается игра (в том числе жанровая, где смешиваются упомянутые сюр, сатира, триллер и социальная драма). Петри не безупречен только потому, что выводя в качестве антитезы главному антигерою анархиста, наделяет его неправдоподобно честным характером. Зато остальные!.. В общем, это надо видеть, а не пересказывать.
Слышать тоже, потому что Эннио Морриконе сочинил здесь один из своих лучших саундтреков - насколько в духе итальянской комедии масок, настолько и в духе современного структурированного и наэлектризованного хаоса, в котором Дотторе настолько же страшен, насколько смешон.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начальник полицейского управления Дотторе убивает свою любовницу в её собственной квартире, оставляет множество улик и сообщает об убийстве в полицию. При всей очевидности виновника преступления следствие никак не хочет видеть убийцу в своём начальнике.
Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto 1970, Италия, драма, триллер