Интересные факты 6
Актеры 17
Съемочная группа 28
Рекомендуем 1
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
На самом деле лично для меня есть такие актёры, участие которых в неком проекте сразу предопределяет мои ожидания. Согласитесь, видя, скажем, Джейснона Стэтема на обложке того или иного фильма, вы уже знаете, что увидите приступая к просмотру. Или, скажем, Уилла Феррелла, или… да, впрочем, список можно продолжать до бесконечности. И в этом списке неизменно найдётся место Эрику Робертсу, а тип фильма, указанный в его типичных работах будет: шлак.
Именно так я охарактеризовал бы этого актёра - человек, снимающийся в откровенном шлаке.
Да, не надо мне рассказывать, что он снимался в «Неудержимых» Сталлоне, «Тёмном Рыцаре» Нолана, или «Одиссее» Кончаловского. Конечно же в его карьере были и весьма достойные фильмы, в том числе такие, где он выступал в главной роли, ведь сам по себе актёр вполне сносен. Вот только с разборчивостью у него явно плохо. Чего стоит только его послужной список в четыреста с лишним фильмов и сериалов? Уверен, даже киноманы и одной десятой из них не смотрели, потому что подавляющее большинство полного метра с ним, это третьесорные боевики с детективами, снятые, чтобы забить эфир каких-нибудь малобюджетных кабельных каналов.
«Раптор» это именно такой фильм. Чудовищно вторичный, тошнотворно убогий и тотально безыдейный.
На первых порах у меня правда появилось сомнение, ведь развитие картины шло по накатанным рельсам типичного такого ужастика категории «Б», но при этом не вызывало стойкого отторжения, как бывает с совсем уж отвратными обитателями этого отстойника, но чем дальше я смотрел, тем больше понимал, что ничего своего авторы не способны предложить от слова «совсем», а потом началось… впрочем, об это я скажу чуть позже.
Итак, первое, что бросается в глаза, это фантастически, невероятно, ультимативно убогое воплощение на экране монстра. Да, его показывают мельком. Да, большую часть он, в лучших традициях жанра, присутствует косвенно, но, чёрт возьми, лучше бы так оно и оставалось, потому что когда это чудо куклоделания залезает в экран, хочется то ли хвататься за голову от недоумения, то ли смеяться от несусветной криворукости тех, кто это всё соорудил в 2001-ом году! В 2001-ом, КАРЛ!
А между тем все монстры в фильме выглядят чем-то притыренным из далёких 60-ых — 70-ых, а местами и вовсе из 30-ых — 40-ых, когда экраны штурмовали динозавры из папье-маше, или аниматоры в соответствующих костюмах. И, да, я ничуть не утрирую. Это именно так.
Что-то подсказывает мне, что в 2001-ом году даже для школьной постановки пятиклашки соорудили бы динозавра лучше.
Но и это ещё не всё. Никогда не думал, что вообще смогу такое написать в рецензии хоть на какой-то фильм, но «Раптор» может похвастаться ещё одной «антипремией» персонально от меня, а именно: худшая эротическая сцена из всех, что я видел. Более убогой сцены секса я просто не могу припомнить, хотя эта часть кинематографа весьма занимает меня и наличие подобных сцен завсегда является плюсом в выборе фильмов к просмотру. Так вот могу сказать, что в данной поделке сцена секса, мало того что сыграна хуже, чем играют «актрисы» в третьесортной порнухе, так ещё и повторяет одни и те же кадры из раза в раз. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что смотрю ровно один и тот же кусок видео на зацикленном повторе! Нонсенс.
Кроме того этот долбанный повтор длится чуть ли не пять минут экранного времени! Да, застрелите вы того дегенерата, который такое придумал!
Думаете всё? Думаете дальше уже некуда? А вот и нет, скажу я вам.
Поняв, что сами они явно не тащат, создатели ничтоже сумняшеся решили — ну и чёрт с ним, сами не можем, значит будет сдирать у тех, кто может и… содрали у Кэмерона из его фильма «Чужие» практически всю финальную часть. Да не просто содрали, а едва ли не повторили её один в один. Тут вам и пилот вертолёта, в кабину которой залезает монстр. Тут вам и команда десантников, высаживающаяся на базу без чёткого понимания, чего ожидать. Тут вам и беготня по лестницам станции с полным подрывом всего и вся. Ну, и конечно же финальная схватка с маткой… нет, не чужих, а тирексов, но зато с использованием… как думаете чего? Погрузчика!
А заканчивается всё сталкиванием монстра в прямоугольный люк, прямо навстречу взрыву… чёрт возьми, хоть что-то оригинальное. Хотя, впрочем, я бы не удивился, если бы неожиданно там открылся выход в открытый космос.
По итогу мы имеем абсолютно вторичный, невероятно убогий и… стоп, это я уже писал выше. Не рекомендую тратить на эту дрянь время, вот и всё, что я могу добавить.
Эрику Робертсу привет.
3 из 10
Если вы когда-нибудь зададитесь целью создать рейтинг самых активных режиссёров в истории кино, то Джим Уайнорски точно войдёт в первую десятку. За 35 лет карьеры он снял около 100 фильмов, работая во всех коммерческих жанрах. Деятельность Уайнорски почти не выходила за пределы жанровых малобюджеток и была тесно связана с компанией Роджера Кормана «New World Pictures», где он прошёл путь от сотрудника отдела маркетинга до одного из ведущих режиссёров студии. Джиму было всё равно, что снимать — в кратчайшие сроки он поставлял товар на продажу.
Ибо большинство фильмов Уайнорски — это именно товар. Он даже и не пытался особенно скрывать халтуру. Дешёвые спецэффекты, смехотворные сюжеты, даже прямое подражание блокбастерам. Но и у него в фильмографии есть неплохие работы, где к Уйнорски приходил не только бес коммерции, но и муза.
Итак, перед нами «Раптор». Вообще-то это не «Раптор», а фактически четвёртая часть «Эксперимента „Карнозавр“, но Уайнорски не только не стал связывать фильм с малоуспешной франшизой, но и сам спрятался за псевдонимом. Но Джима мы всегда узнаем — слишком заметен его чрезвычайно экономный подход к кинопроизводству.
С Корманом мало кто сработался. Джо Данте, сняв «Пираньи», ставшие классикой жанра, быстро сбежал от Кормана. Также сделал и Джонатан Демме. В знак уважения к человеку, давшему им пропуск в кино, они всё же приглашали Кормана на эпизодические роли. А Уайнорски остался верен Корману до конца, и их творческий тандем стал своего рода маркером низкопробного зрелища, от которого лучше держаться подальше. Бывали у Уайнорски удачи, например ремейк «Женщины-осы». «Раптор», конечно, к удачам не относится, но и откровенной халтурой не является.
В принципе, идея хоррора с динозавром неплоха, так как франшиза «Парк Юрского периода» была скорее фантастикой. В кино класса A ужасы про динозавров никто не снимал, если не считать динозавром Годзиллу. Зато в b-movie таких фильмов огромное количество. Многие снял Джим Уайнорски, который, очевидно, не примазаться к успеху франшизы Стивена Спилберга хотел, а реализовать свои детские фантазии. Ну что ж, реализовал. Порой действительно кажется, что снимал ребёнок. Много сцен со смехотворным динозавриком, которого не прячут в тени, как следовало, а показывают крупным планом. Так как спецэффекты тут делал не Маркус Кох, то и результат плачевный. Динозаврик смешно двигается, щёлкает пастью и вообще довольно неуклюжий. Правда, сцены расчленений сделаны неплохо — вот на них денег только и хватило.
У Джима Уайнорски, впрочем, всегда было одно качество, которое выгодно выделяло его среди его собратьев по халтуре — его фильмы очень динамичные и наскучить вряд ли смогут. Вот и «Раптор» легко можно досмотреть до конца, и для этого необязательно потреблять много кофе. В определённом смысле он может даже развлечь, так как думать за его просмотром не надо. Динозавр сбежал из лаборатории и жрёт людей — вот и весь сюжет.
Аппетит хороший у динозавра, ещё затянутая секс-сцена будет, во время которой можно подумать, что смотришь софт-порно. Очевидно, динозаврик тоже засмотрелся на большие буфера и бритый лобок, да ещё и лапы протянул, чтобы за упругую попку подержаться, да мужик его отвлёк, вот незадача. Это, кстати, была не кто-нибудь, а дочка шерифа (Эрик Робертс). Такая дочка, что папе в жёны годится — даже динозавр таких форм никогда не видел, а он в округе немало девушек в полураздетом виде повидал. Лорисса МакКомас как раз по части раздеваний и была мастером. Если кто не знает, в прологе ремейка «Пираний» Скотта Леви это она большую попку и упругую грудку нам показывала — пираньи тоже оценили.
Безусловно, помимо динозаврика тут есть и доктор Хайд (не иначе!), который перевозил его вместе с курами, но динозаврик же прямоходящий — ему и курицы побольше нужны. А шериф стал расследовать — кто это его дочку напугал в лесу. Никак Квазимодо жениться собрался.
Вот такой фильм, над которым запросто можно поиронизировать, но о просмотре не пожалеть — so bad it`s good тоже надо уметь снимать. Джим Уайнорски отличился, за что ему можно добавить лишние полбалла.
4,5 из 10
Если вы когда-нибудь зададитесь целью создать рейтинг самых активных режиссёров в истории кино, то Джим Уайнорски точно войдёт в первую десятку. За 35 лет карьеры он снял около 100 фильмов, работая во всех коммерческих жанрах. Деятельность Уайнорски почти не выходила за пределы жанровых малобюджеток и была тесно связана с компанией Роджера Кормана «New World Pictures», где он прошёл путь от сотрудника отдела маркетинга до одного из ведущих режиссёров студии. Джиму было всё равно, что снимать — в кратчайшие сроки он поставлял товар на продажу.
Ибо большинство фильмов Уайнорски — это именно товар. Он даже и не пытался особенно скрывать халтуру. Дешёвые спецэффекты, смехотворные сюжеты, даже прямое подражание блокбастерам. Но и у него в фильмографии есть неплохие работы, где к Уайнорски приходил не только бес коммерции, но и муза.
Итак, перед нами «Раптор». Вообще-то это не «Раптор», а фактически четвёртая часть «Эксперимента „Карнозавр“, но Уайнорски не только не стал связывать фильм с малоуспешной франшизой, но и сам спрятался за псевдонимом. Но Джима мы всегда узнаем — слишком заметен его чрезвычайно экономный подход к кинопроизводству.
С Корманом мало кто сработался. Джо Данте, сняв «Пираньи», ставшие классикой жанра, быстро сбежал от Кормана. Также сделал и Джонатан Демме. В знак уважения к человеку, давшему им пропуск в кино, они всё же приглашали Кормана на эпизодические роли. А Уайнорски остался верен Корману до конца, и их творческий тандем стал своего рода маркером низкопробного зрелища, от которого лучше держаться подальше. Бывали у Уайнорски удачи, например ремейк «Женщины-осы». «Раптор», конечно, к удачам не относится, но и откровенной халтурой не является.
В принципе, идея хоррора с динозавром неплоха, так как франшиза «Парк Юрского периода» была скорее фантастикой. В кино класса A ужасы про динозавров никто не снимал, если не считать динозавром Годзиллу. Зато в b-movie таких фильмов огромное количество. Многие снял Джим Уайнорски, который, очевидно, не примазаться к успеху франшизы Стивена Спилберга хотел, а реализовать свои детские фантазии. Ну что ж, реализовал. Порой действительно кажется, что снимал ребёнок. Много сцен со смехотворным динозавриком, которого не прячут в тени, как следовало, а показывают крупным планом. Так как спецэффекты тут делал не Маркус Кох, то и результат плачевный. Динозаврик смешно двигается, щёлкает пастью и вообще довольно неуклюжий. Правда, сцены расчленений сделаны неплохо — вот на них денег только и хватило.
У Джима Уайнорски, впрочем, всегда было одно качество, которое выгодно выделяло его среди его собратьев по халтуре — его фильмы очень динамичные и наскучить вряд ли смогут. Вот и «Раптор» легко можно досмотреть до конца, и для этого необязательно потреблять много кофе. В определённом смысле он может даже развлечь, так как думать за его просмотром не надо. Динозавр сбежал из лаборатории и жрёт людей — вот и весь сюжет.
Аппетит хороший у динозавра, ещё затянутая секс-сцена будет, во время которой можно подумать, что смотришь софт-порно. Очевидно, динозаврик тоже засмотрелся на большие буфера и бритый лобок, да ещё и лапы протянул, чтобы за упругую попку подержаться, да мужик его отвлёк, вот незадача. Это, кстати, была не кто-нибудь, а дочка шерифа (Эрик Робертс). Такая дочка, что папе в жёны годится — даже динозавр таких форм никогда не видел, а он в округе немало девушек в полураздетом виде повидал. Лорисса МакКомас как раз по части раздеваний и была мастером. Если кто не знает, в прологе ремейка «Пираний» Скотта Леви это она большую попку и упругую грудку нам показывала — пираньи тоже оценили.
Безусловно, помимо динозаврика тут есть и доктор Хайд (не иначе!), который перевозил его вместе с курами, но динозаврик же прямоходящий — ему и курицы побольше нужны. А шериф стал расследовать — кто это его дочку напугал в лесу. Никак Квазимодо жениться собрался.
Вот такой фильм, над которым запросто можно поиронизировать, но о просмотре не пожалеть — so bad it`s good тоже надо уметь снимать. Джим Уайнорски отличился, за что ему можно добавить лишние полбалла.
4,5 из 10
При нормальном бюджете мог бы получиться нормальный экшн-хоррор, тем более что, когда фильм выходил, в кинематографе давно уже научились рисовать динозавров максимально натурально. Но, располагая более чем скромными средствами, авторы решили снять не просто низкопробный ужастик, а чистой воды плагиат с ранее выходившей второй части трилогии «Карнозавр», которая была единственной более-менее приемлемой частью в трилогии, остальные части вообще смотреть противопоказано, поскольку вся трилогия, в свою очередь, считалась таким же плагиатом, или, с позволения сказать, мокбастером к «Парку Юрского периода». Спрашивается — зачем было брать пример с малобюджетки, и снимать такую же малобюджетку? «Карнозавр 2», пара сцен из которого были нагло скопированы и даже не изменены в «Рапторе», выглядел более солидно, благодаря подражании обстановке «Чужого 3», более-менее адекватному сюжету и экшну, от которого хотя бы не хотелось плеваться. В «Рапторе» действие происходит не на урановых рудниках, а в городе, после чего действие переходит в лабораторию, где были созданы динозавры.
Собственно, фильм не настолько плох и несовершенен, как первая и третья части «Карнозавра», которые можно смело назвать пыткой для глаз и ушей — «Раптор» даже в какой-то степени интересный фильм, а образ учёного, вырастившего монстров и готового убить любого, кто захочет ему помешать, напоминает образ доктора Айзекса из зомби-блокбастера «Обитель зла 3». Но «Раптору» очень далеко до «обители», вы даже представить не можете, как далеко. Есть фильмы, в которых динозавры нарисованы убого, такие как экранизация «Затерянного мира» 1992 года, но она хотя бы худо-бедно имитировала сюжет романа, здесь же нет ничего, кроме допотопной анимации динозавров, декораций лаборатории, и банального экшна, копирующего сцены из второго «Карнозавра», нет ничего интересного. Ах да, забыл. Здесь же есть эротическая сцена, которая явно не оставит равнодушным ни одного озабоченного школьника, ну и великовозрастного зрителя, не отошедшего от интересов школьника. Мне этот фильм не показался крутым даже тогда, когда я совершенно не разбирался ни в спецэффектах, ни в диалогах, и принимал на «ура» почти все малобюджетные ужастики. Ещё тогда я заметил ужасные спецэффекты, отвратительно показывающие нападения тварей на людей. Если вам так хочется посмотреть на бутафорскую кровь, многократно испугаться от резких эффектов, ну и повожделеть на сцену секса, то этот фильм для вас. Остальным смотреть не советую.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Раптор 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Расследуя серию загадочных и невероятно жестоких убийств, совершенных в маленьком тихом городке, шериф Таннер находит на земле странные следы. Все улики указывают на то, что в округе орудует очень хитрый и кровожадный хищник, но ни шериф, ни его очаровательная помощница Барбара не предполагают, что вскоре им предстоит столкнуться с коварными питомцами доктора Хайда, уже много лет ведущего секретные эксперименты в надежде создать биологическое оружие нового типа - разумных и неуязвимых тираннозавров. Не подчиняясь ни ЦРУ, ни властям, Хайд хочет любой ценой вырастить новое поколение убийц, и когда даже бесстрашному отряду спецназа не удается расстроить его планы, становится ясно, что только отважный шериф сможет восстановить мир и покой в родном городе, жестоко наказав одержимого ученого.
Раптор / Raptor 2001, США, боевик, ужасы, фантастика