Галерея
Интересные факты 10
Актеры 11
Съемочная группа 144
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
К 2000 году Пол Верховен успел попробовать себя в разных амплуа: от сексуального революционера в «Восточных сладостях» и голливудского героя в «Робокопе», «Вспомнить всё» / «Основном инстинкте» до эдакого американского психопата в «Шоугёлз» и «Звёздном десанте».
Голливуд никогда не понимал Верховена, но слишком часто шел у него на поводу. Даже после провала «Шоугёлз» продюсеры как будто ничему не научились, и в 1997 году с барской руки выделили Полу 105 000 000 $ на «Десант». Верховен немедленно воспользовался ошибкой индустрии и снял самую дорогую политическую сатиру в истории кино. Кинокритики еще раз намекнули бизнесменам, что не стоит доверять этому человеку, присудив «Шоугёлз» «Золотую малину» как «Худшему фильму десятилетия» в 2000 году. Этот жест также был проигнорирован — в том же году Полу выделяют 95 миллионов долларов на съемки научно-фантастического фильма «Невидимка». И все опять получили по ушам (хотя в этот раз издевательства Верховена окупились).
«Невидимка» — очень личный фильм для голландца, хотя и не блещет оригинальностью. Все образы, представленные в картине, знакомы по прошлым опытам режиссера.
Любовный треугольник (Бейкон — Шу — Бролин) — приоритетный для Пола драматургический приём, уже использованный им в «Плоть и кровь», «Десанте», немного — в «Вспомнить всё» и «Шоугёлз».
Главный герой — талантливый, но эксцентричный ученый, тоже — весьма близкий Верховену образ. Сам голландец получил образование в области физики и математики, никогда не отличался послушным характером и неоднократно использовал образ ученого-математика в своих картинах. Эпизодически — в «Робокопе», один из главных героев — ученый в «Плоть и кровь», а также в «Звездном десанте», где гения-математика исполнил Нил Патрик Харрис.
Опять же, получили дозу критики высокие начальники — американские генералы представлены в фильме однобоко и шаблонно, а одного из них мистер Верховен и вовсе решил утопить «собственными руками». Все это тоже из прошлого — армия от Пола «получала» достаточно часто — в «Плоть и кровь», опять же — в «Десанте», а через 6 лет — в «Черной книге», Верховен возьмется опять за свое. Как и всегда, в этом много личного — голландец служил в королевском флоте Голландии, и, видимо, демобилизовался без приятных воспоминаний.
Только поверхностный взгляд на «Невидимку» позволит сделать вывод о фильме как о картине для массового зрителя. Напротив, перед нами — запланированное прощание голландца с Голливудом, где Пол ассоциирует себя с героем Бейкона. Как и доктор Кейн, Верховен — любитель эксцентричности, талантлив, не доверяет спонсорам и ценит красивых, сильных женщин. Персонаж Бролина — маскулинный, прямолинейный и поверхностный, олицетворяет здесь шаблонность и однообразность (индустрию). Предмет мечтаний доктора Кейна — героиня в исполнении Элизабет Шу, является метафорой, по сути — американской массовой аудитории, которая между талантливым, необычным Кейном (Верховеном) и стабильным, но однобоким Мэттью (индустрией) выбирает последнего.
Все это основано на реальных событиях — зрители не приняли «Шоугёлз» и «Звёздный десант» голландца. Крохотные сборы «Десанта», безусловно, отразились на внутреннем состоянии режиссера, который отмечал, что «ЗД» — самый любимый для него фильм (из всех им снятых). Впрочем, как и положено многим скандальным режиссерам, Пол — примерный семьянин и отец троих детей, так что незавидная судьба доктора Кейна не является аналогом жизни самого Верховена. Несмотря на это, Пол очень обиделся на своих коллег по цеху, которые не приняли его, поверхностно обругав за «Шоу» и «ЗД». Вот Пол и выместил всю свою злость и непонимание на «однополчан», но руками персонажа «Невидимки» — доктора Кейна, который не отличается гуманизмом по отношению к своим соратникам-ученым.
«Невидимка» и персонаж Бейкона, таким образом, это — метафора режиссера на собственный путь в Голливуде — от любимца публики после «Робокопа», «Вспомнить все» и «Основного инстинкта» до изгнанника после «Шоу» и «Десанта». Как и в случае с «Десантом», публика не разглядела скрытого подтекста, расценив «Невидимку» как интересный научно-фантастической проект о проблемах человека, потерявшего телесный облик.
В этом ирония и великолепие «Невидимки» — никто даже не заметил, как Верховен поиздевался над собственными критиками, а, заодно, никто не обратил внимание и на драму талантливейшего режиссера, подарившего миру культовые картины, но разгромленного за оригинальный подход в своих поздних голливудских проектах. Таков Пол Верховен и таков — доктор Себастьян Кейн. Картина окупилась, была номинирована на «Оскар» за «Визуальные эффекты», выиграла пару «Сатурнов» и «MTV Awards». Таким получилось прощание «десантника» Верховена с Америкой — звездолёт «Роджер Янг» взял курс на Европу.
8 из 10 за филигранно скрытую сценарную посылку
Пол Верховен останется для меня режиссёром, который умеет и радовать, и огорчать. Есть среди его фильмов как шедевры, так и неудачи. Видимо, связано это с тем, что режиссёр снимает фильмы не в угоду большинству, что на момент 2010-х — большая редкость. «Невидимка», надо полагать, основывается на фантастическом романе Герберта Уэллса, но из оригинального произведения взята лишь сама идея невидимости, которую сценаристы перенесли в знакомую нам современность, пускай и с большой примесью фантастики.
При просмотре этого фильма из подсознания не выходит чувство восторга, потому что такие фильмы — это то, чего на момент 2019 года нам жутко не хватает. Без пафоса, но интересно, без звёздного состава, но с хорошей актёрской игрой. Не с лучшей компьютерной графикой, но всё равно невероятно качественно снятый. Триллер и научная фантастика — жанры порой неразделимые, с этим многие согласятся. «Парк юрского периода», «Глубокое синее море», «Нечто», «Чужой» — всё это ярчайшие представители такой категории фильмов, которые всегда будут привлекать пристальное внимание. «Невидимка», без сомнений, может потеснить кое-что из перечисленного.
Помимо того, что Себастьян воспринимается полноценным героем даже в моменты своей невидимости, фильм производит неизгладимое впечатление благодаря тому, что персонаж кардинально меняется, едва в его руках оказываются безграничные возможности, вызванные тем, что он может становиться невидимым. Можно допустить, что виной раздражительности Себастьяна стали химические реакции в его организме, но звучит это скорее как нелепое оправдание. Только обретя ненаказуемую свободу действий, человек показывает истинную натуру, и у нашего изобретателя она оказалась далеко не дружелюбной. Последствия чего ужасны и печальны.
Видеть в главной роли Кевина Бейкона было очень радостно и непривычно. Актёр, оказывается, и в высокобюджетных лентах хорош. Элизабет Шу, Джош Бролин, Джои Злотник — да все были великолепны, даже если засветились в небольших ролях! Композитору Джерри Голдсмиту тоже большой поклон. Музыка в фильме великолепная — тревожная, пугающая и интригующая там, где это необходимо.
Если из высокобюджетной фантастики нового тысячелетия и есть та, которую можно назвать классикой, то «Невидимка» — без сомнений один из таких фильмов. Смотреть всем. Обязательно.
10 из 10
В общем-то, после просмотра совершенно понятно, почему Верхувена турнули из Голливуда, здесь он явно разгулялся как хотел. Кровища и подробный показ всех возможных внутренностей во время превращения из невидимости и обратно, издевательство над животными, 3 сиськи и даже одна писка; я так сходу и не припомню, кто еще когда-либо воспользовался такой свободой творчества на съемках высокобюджетного лохбастера. Причем, спецэффекты действительно заслуживают внимания и одобрения, получилось не хуже чем в юниверсаловских невидимках, хоть местами компьютерность и бросается в глаза, но в целом свежо и радует (кроме финала, но о нем дальше). К подбору актеров можно предъявить справедливые претензии, поскольку Бэйкон не обладает достаточно выразительным голосом для подобной роли (не сравнить с Прайсом), а Шу так и вовсе железно бездарна, невзирая на свои недюжинные формы. Впрочем, сценарий в меру интересный и не совсем плоский, например сам невидимка по-своему понятен и не показан исключительно в черном свете (чего можно было ожидать).
Жалко, к финалу все равно скатилось в банальность и гомно со смехотворной битвой против похоже регенерирущего Бэйкона — оказывается, можно 3 минуты мочить человека из огнемета, а он после этого встанет, отряхнется и продолжит ходить, и это еще не все. Завершающая сцена в шахте лифта позорна во всех возможных смыслах (от сценария до визуала), неуместный и вырвиглазный экшен на в стиле худших бэшек перечеркнул более-менее положительное впечатление от основной части из-за чего потенциальная бодренькая шестерочка грустненько увяла и от нее пришлось отнять один балл.
5 из 10
Пол Верховен — один из значительных режиссеров, которые расширили представление о фантастике в области кинематографа.
Достаточно вспомнить культовый «Робокоп», чтобы окончательно быть в курсе всего происходящего.
В общем, говорим о «Невидимке».
Изначально, когда начинал смотреть фильм, подумывал об экранизации романа Уэллса, но они взяли оттуда только культовый образ или просто основную идею.
СЮЖЕТ довольно простой в понимании. Группа людей, которая ставила эксперименты по невидимости для животных, решила испытать сыворотку на человеке из-за опасности прекращения финансирования. Вот и всё.
ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД заслуживает уважения. Верховен никогда не перебарщивал с количеством крови, а если она у него в фильмах и попадалась, то в такой форме, что этого всегда хватало до конца фильма. Здесь, очень прекрасно выполнена графика. Даже учитывая наше время, смотрится весьма неплохо.
Ничего лишнего не увидел в СЦЕНАРИИ, который удивил обилием точности. Сразу понятно к чему ведёт сцена, куда двигается повествование и почему всё происходит таким образом.
ПОСЫЛ понятен без прикрас. Ясно, что может сотворить с человеком ощущение полной вседозволенности, безнаказанности и изолированности. Уже в который раз убеждаюсь, как правительство замалчивает опасные эксперименты над людьми, животными. Независимо от эксперимента, всё приводит к неминуемой гибели невинных людей. Тогда, стоит у меня вопрос, кто же здесь истинный антагонист? Здесь очень трудно оправдывать героев.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Невидимка 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Профессор Себастьян Кейн ищет формулу невидимости. Он уже научился делать невидимыми животных. Но эксперимент нельзя считать завершенным, пока не будет найдена формула «возврата» - невидимый объект должен снова обрести плоть и кровь. После долгих поисков Кейн находит искомую формулу и успешно возвращает в мир реальных очертаний гориллу. Остается заключительный аккорд - совершить полный цикл на человеке. Как настоящий ученый, Кейн решает проделать это с самим собой...
Невидимка / Hollow Man 2000, США, триллер, фантастика