Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 36
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Главная тема фильма — это любовь. Фильм «Реконструкция» можно назвать абстрактной фантастикой на грани авангарда. Зритель понимает, что происходит, но нет единой разгадки происходящего. Именно в этот момент возникает чувство домысливания сюжета, поиска своей разгадки, и в этом случае у каждого она своя.
Еще, одной из особенностей фильма является искренняя игра актеров. После просмотра фильма я даже начал искать в интернете информацию о том, являются ли главные герои парой?! Их игра невероятно притягивает и завораживает своей искренностью. Именно этим и «берет» этот фильм не спецэффектами, не невероятно сложным нелинейным сюжетом, а искренностью.
Для режиссера этот фильм стал отличным дебютом. Именно такую награду Кристоффера Боэ получил в 2003 году — «Золотая камера» (награда за режиссерский дебют).
6 из 10
Безупречная с точки зрения картинки, очень медитативная и, честно признаться, за гранью и фестивального кино, и арт-хауса в целом лента (равно как и все работы Боэ, к слову).
Сюжет, что характерно, при этом в сущности достаточно примитивен и укладывается в несколько строк: главный герой в какой-то момент времени застревает между двумя версиями одной и той же реальности, в каждой из которых его ждёт весьма туманная судьба с минимумом перспектив.
На этом примитивность, собственно, и заканчивается — и начинаются одни сплошные недомолвки, повышенная таинственность и нереальнейший, попросту запредельный уровень иносказательности, которому бы даже японские мастера позавидовали.
Тонко, еле уловимо, практически незаметно Боэ подталкивает своего героя к принятию то одного, то другого решения, не сообщая ему при этом ровным счётом ничего вразумительного о том, что же именно при принятии этого решения произойдёт и изменится ли что-либо в реальности.
Разумеется, практически сразу главный герой отказывается от логического мышления, отдавая себя на волю чувств (потому как именно выбор спутницы жизни, в конечном итоге, и является определяющим) — и в конечном счёте оказывается… Да ни с чем он не оказывается, слишком долго пытаясь хоть что-нибудь выбрать.
За что мною Боэ нежно любим — так именно за понимание всех слабостей человеческой натуры и умение на этих слабостях играть, выкручивая до предела все вот эти острые углы человеческой личности, выламывая их, загоняя героя в такие рамки, из которых ему уже просто-напросто не выбраться никаким, решительно никаким образом.
Эдакая охота на личность в рамках искусственно созданного, любовно подстроенного под героя мира.
За этим можно наблюдать бесконечно — потому всякий раз я расстраиваюсь только лишь от того, что хронометраж у его работ невелик. Хотелось бы больше, хотя бы часа на полтора.
Этот фильм очаровывает с первого кадра, первого слова, первой минуты… и уже невозможно оторваться от необычной истории, рассказанной датским режиссером Кристоффером Боэ. Хочется знать, чем все закончится: мечта соединится с реальностью или вымышленное так и останется за гранью настоящего.
Огуст (Клаус Мулбьерг) — сочинитель и автор необычной истории любви, главной героиней которой он делает свою жену Аме. Сюжетная линия проста: фотограф Алекс (Николай Ли Каас) знакомится с красавицей Аме, которая внешне очень похожа на его девушку Симону. Это сходство замечает только зритель. Аме и Симону сыграла одна и та же актриса Мария Бонневи. Героини получились разные. Замужняя Аме красавица, яркая женщина, о которой мечтают все мужчины. Симона — простовата, ничем не выделяется. Но обе искренне любят Алекса.
Необычного в этом фильме много. Иногда фантазия и желания людей так сильны, что они сбываются. История Огуста похожа на сон, который иногда переходит в реальное. Очень сложно понять, что настоящее, а что — выдуманное. Хотя автор почти с самого начала заявляет, что это всего лишь фильм, но все снято так, что вводит зрителя в заблуждение. В «Реконструкции» есть немного мистики, немного таинственности, которые не пугают, а, наоборот, завораживают. Например, то, что Алекса не узнают друзья, родные, — загадочно и необъяснимо, с точки зрения здравого смысла. Но если это сон? Тогда другое дело, — в мечтах, сновидениях может происходить все, что угодно. Разве никому не снилось, что дом не такой и живут в нем чужие люди, или самые любимые вдруг приобретают другие очертания и характер. Так бывает.
Аме как будто бы двойник Симоны, но более совершенный, более законченный. Алексу несколько раз придется делать выбор между идеальным и реальностью. Не зря отец Симоны поинтересовался, любит ли ее Алекс. Как будто в их отношениях все хорошо, но не хватает самого главного, — любви. Две девушки показаны в фильме не зря: это проекция настоящего многих людей, такое действительно бывает в жизни. Другой человек кажется куда интереснее, чем тот, что с тобой рядом. Все хотят себе идеальные вторые половинки, но просто не понимают, что их не существует. Возможно, Аме стала именно такой Музой, о которой давно грезил фотограф Алекс.
«Реконструкция» — фильм, который заставит задуматься зрителя о любви, об отношениях. Порой стоит трезво посмотреть на свою жизнь и осознать то, что рядом находятся самые дорогие люди на свете. Но и мечтать не вредно. А вдруг все сбудется?
9 из 10
По некоторым личным причинам «Реконструкция» Кристофера Боэ мне особенно дорога. Да, это всего лишь фильм. Всего лишь трюк иллюзиониста (а кино — это искусство иллюзий, прежде всего). Но — больно.
Впрочем, давайте не об этом. Фильм для меня прекрасен и самоценен как квинтэссенция природы Искусства как таковой. Искусство ведь всегда есть некая Конструкция, параллельная реальности, в большей или меньшей степени с этой реальностью схожая, но отличая от нее и автономная. Кристофер Боэ, выстраивая цепь кинематографических аллюзий (на «Головокружение» Хичкока, на «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене и тд) утверждает Искусство как самостоятельную реальность, которая имеет право подчиняться лишь сама себе. И в этом он, конечно же, и прекрасен.
Вот и «Реконструкция» разворачивает перед зрителем некую альтернативную действительность, словно параллельную вселенную, где все подчиняется своим законам. И наверно, это тот случай, когда не нужно пытаться анализировать, открывать физические законы нового мира, а просто воспринимать эту Конструкцию как единое целое. Где Двое потеряны в «Адажио для струнных» Барбера. Четверо, по большому счету, но перед лицом Вечности и Любви всегда остаются лишь Двое. Двое, теряющие друг друга, стремящиеся друг к другу и не обретающие. Они разминутся то ли во снах, то ли в параллельных реальностях, то ли в фокусе иллюзиониста. И Орфей, столько веков обжигающийся об один и тот же Миф, все равно обернется. Чтобы потерять. И стать единым с Адажио. И темные, холодные улицы Копенгагена скроют потерю. Которая кровоточит. Обещанием начаться и — рассеивавшимся сновидение (иллюзией?).
Это всего лишь Фокус иллюзиониста. Конструкция. Искусство.
Но — да. Это больно.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Реконструкция 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двое — мужчина и женщина — встречаются в Копенгагене, проводят вместе восхитительную ночь и затем отчаянно пытаются освободиться от рутины будней и рискуют всем ради возможности быть вместе…
Реконструкция / Reconstruction 2003, Дания, драма, мелодрама