Галерея
Интересные факты 2
Актеры 27
Съемочная группа 27
Рекомендуем 10
Похожие 19
Отзывы к
фильму
6
«Рождественская сказка» — французская трагикомедия 2008 года режиссера и сценариста Арно Деплешена. Фильм чисто европейский с его атмосферой, мировоззрением и реакцией героев на различные обстоятельства. Данная двух с половиной часовой драма с привкусом комедии получилась жизненным, семейным фильмов, в котором есть свои тайны, интриги и «скелеты в шкафу». Режиссер собрал интересный французский состав актеров, именно из-за этого и фильм притягивает к себе внимание.
Мы видим пожилую супружескую пару. Хозяйка дома больна, и это омрачает предстоящее рождество. У героев много детей, и все они уже взрослые люди. Из-за трагедии и смерти одного их сына, отношения у детей натянутые и очень сложные. Вся семья вместе давно не собиралась, но на это рождество все оказались под крышей дома родителей, и ситуация набирает неожиданный поворот, маски все будут сорваны и давно накопившиеся обиды высказаны…
Это кино номинировали на Золотую пальмовую ветвь. Данная трагикомедия глубже, чем кажется на первый взгляд, и любители французского, современного кинематографа, должны получить удовольствие от просмотра данной картины. Роль мамы семейства сыграла очаровательная Катрин Денев. Эта французская актриса потрясающая женщина, и она очень давно играет в кино. Я ее люблю, поэтому всегда рад видеть ее в новых картинах. В данной истории ее героиня была клеем, которая держала всю семью возле себя. Детей ее героини сыграли такие французские звезды, как Анн Косиньи, Мельвиль Пупо и Матье Амальрик. Что касается Анн Косиньи, то я не знал до этого фильма эту актрису, а вот, Мельвиль Пупо и Матье Амальрик два интересных актера, с актерской работой которых я знаком, и они оба два неплохих актера с харизмой. Ну, и конечно в фильме было приятно видеть дочь Денев — Кьяру Мастроянни. Я, вообще, люблю видеть, как они вместе играют в кино, но редко.
«Un conte de Noel» — рождественское кино о большой семье, ее тайнах, интригах, различных обстоятельств, и это все происходит на фоне зимнего праздника.
Bon visionnage!
8 из 10
Группа людей (родственников, друзей), собирающихся в одном доме по случаю какого-то праздника или важного события, — это очень традиционный мотив в кино и в литературе. От историй подобного рода всегда ждешь, что в какой-то момент, подготовив почву, герои начинают вынимать из платяных шкафов милые и не очень, запылившиеся и свежие, свои и чужие скелеты-загадки.
В этом отношении «Рождественская сказка» вполне следует канонам — скелетов много и они разные, но сама семья, объединяющаяся накануне праздника благодаря известию о тяжелой болезни матери, вызывает у зрителя абсолютное недоумение и неприятие (заметим, что это ощущение к финалу картины лишь развивается и крепнет). Родители не назывют детей детьми, а дети родителей родителями. Все подчеркнуто дистанцированы, холодны, несчастны и называют родных исключительно по именам. По мере движения сюжета невольно начинаешь задаваться вопросом, семья ли это вообще.
Это очень странное кино, по-моему. Странная история. Вроде бы семья собирается под Рождество, но все сводится к борьбе членов семейства за право отдать свой костный мозг матери, никем, как кажется, совершенно нелюбимой и никого, как кажется, совершенно не любящей. Здесь сын готов спасти мать от смертельной болезни только для того, чтобы затем насладиться триумфом, победой над родным вообще-то человеком. Здесь мать готова положить своего сумасшедшего сына на операционный стол и подвергнуть болезненной процедуре только для того, чтобы он хоть в чем-то стоящем в своей жизни поучаствовал, чтобы у нее, несчастной и закомплексованной женщины, был хоть один повод им гордиться. Здесь мать, валяющаяся в кровати с голым мужиком в соседней от отца комнате, — это нормально и ни у кого не вызывает удивления и отторжения.
Семейство это, которому пристало любить и заботиться о каждом из его членов, в конце концов, начинает напоминать клубок змей, отвратительных, склизких.
Может, я чего-то не понял, но фильм мне не понравился. Уж лучше пересмотреть блистательных «8 женщин» Озона, где сюжетная рамка та же (семья собирается в одном доме), но все выполнено на порядок класснее, стильнее, ярче.
6 из 10
P.S. Слегка завысил оценку за Мельвиля Пупо. Его герой, Иван, кажется, один из немногих нормальных людей в этом рассаднике странностей и пороков. Его героя и хочется пожалеть, ему хочется сопереживать. Ну и Катрин Денев хороша, хоть героиня ее ужасна.
Почему французы так любят праздники и отдых? На это есть разные причины. Одна может быть желанием поговорить о винах, ценах на рынке и любимую музыку, другая — поехать на юг, подальше от мегаполиса. Третья — побыть в кругу семьи, даже если последнюю трудно уже назвать кругом, скорее чем-то пунктирным, неопределенным. Фильмы Арно Деплешена втягивают в себя эти уровни торжества и репрезентаций человеческой жизни. Они предстают перед нами как монолитный единый праздник в своей карнавальной гримасе. Однако странно, что разговоры становятся ритуальным и рутинным, переполненными острыми эмоциями и памятью, которые, в свою очередь, лишены легкости бытия, что и должен в идеале дать нам праздник. Какую же историю перед нами иллюстрирует Арно Деплешен?
В «Рождественской сказке» все как-то не так. Кажется, что есть семьи и единое большое семейство — улей разных личностей и людей. Рождество — прекрасный повод собраться вместе, но не смотря на возможность раз в году порадоваться в тесному круге близких, никто не чувствует себя комфортно. У всех свои тайны, секреты и проблемы. И чем дальше — тем сложнее. Мать семейства Юнон (Катрин Денёв) больна раком крови и ей срочно нужен донор. Но претендентов не так и много — психически неуравновешенный Поль и сын-изгнанник Анри (Матье Амальрик, которому везет на роли разных маргиналов и эстетствующих пьяниц). Юнон спокойно принимает свой рок и ждет час переливания крови, от которого зависит не только ее жизнь, но и жизнь донора. К моменту переливания, в канун Рождества, случиться еще много чего — неожиданного и логичного, смешного и грустного, странного и банального.
В семье родители тоже не особо заняты воспитанием своих детей, однако все же взрослые говорят к детям — объясняются на языке взрослых, порой не понятном детям, но для них главное — слышать голос близких. Понимание приходит с одиночеством, точнее, в одиночестве, и каждый персонаж «Рождественской сказки». Действительно, здесь одиночество приобретает патологический и даже дионисийский характер. Персонажи не могут смириться с собой наедине, ведь намного труднее справиться со своими демонами, нежели чужими. Элизабет (Энн Консиньи) сокрушается из-за несовместимости с миром, она словно вдруг проснулась и поняла, что глубокое молчание вещей и людей царит уже слишком долго («Как будто кто умер, а я не знаю кто. Бессмысленно… А я никого не оплакивала. (…) Кажется, что когда я так говорю, это метафора, но метафора чего?»). Анри одинок оттого, что его выбросили, вытолкнули из семьи, а это в мире Деплешена и французов вцелом — хуже смерти (показательно, что намеком на маргинальность Анри является то, что тот не был на похоронах своего меньшего брата («через боль в животе») или такими же знаковыми являются слова Юнона о Анри: «Он никогда не называл меня матерью»). У Поля (Эмиль Берлинг) грусть вообще является психической патологией (или так, по крайней мере, считают другие люди). Юнон скучает за умершим первым сыном, Джозефом (иногда кажется, что в этом и вся причина семейных бед), а в Абеля (Жан-Поль Руссийон) вообще печаль мудрая и уставшая от прожитого пути. Интересно, что даже рак крови не заставляет Юнона впасть в депрессию, а наоборот, болезнь напоминает ей о смерти первого сына, что, как рана на лице, мешает смотреть на себя в зеркало.
Только Иван (Мельвиль Пупо), старший сын, не унывает; и это, очевидно, больше всего в нем раздражает окружающих. У Ивана прекрасная жена Сильвия (Кьяра Мастроянни), двое замечательных близнецов и приятная работа. Почему же ему грустить? Он же такой как все! Но здесь главный парадокс: именно и в этом причина скуки, потому что Иван, разумеется, единственный, кто выпадает из сплошного беспорядка семьи — такой правильный и без дефектов! Поэтому «Рождественская сказка» — сплошная энциклопедия разновидностей одиночества и аффектов, предоставляющая фильма особой экзистенциальной глубины. Кроме того, здесь не случайные разбросаны противоречия и парадоксы (-Ты меня по-прежнему любишь? — Я тебя никогда не любил. — Я тебя тоже никогда не любила), ведь наш мир таким образом соткан. Нет отдельно ни черного, ни белого. Есть и то, и другое.
Две последних работы режиссера «Короли и королева» (Rois et reine) (2004) и «Рождественская сказка», между которыми был снят документальный фильм «Дорогая» (L`aimée) (2007), является определенным творческим прогрессом Арно Деплешена как автора. С другой стороны, последние ленты можна уверенно назвать «воспитанием чувств», так характерного для французском кино, особенно в таких именитых режиссеров как Эрик Ромер и Франсуа Трюффо. С последними так и хочется сравнить Арно Деплешена, новую звезду европейского кино, и параллель вполне оправдана и обусловлена. Именно такая флоберовская традиция отношений и сюжетов (или даже отношений как сюжетов), что завязываются между людьми, сыграла немалую роль в формировании мира режиссера.
Об этом кино можно говорить долго и много, а еще лучше — его смотреть, вдумываться и пытаться понять, почему так, а не иначе. Здесь вы не встретите супергероев, идеалов для подражания — забудьте о них, они уже не актуальны. Персонажи Деплешена скорее напоминают неудачников, что повзрослев не знают, как быть с этой «жизнью как чудо». Как не крути, но жизнь — это дар, но как правильно его использовать? А вдруг мы так и не научимся им владеть? На могильной плите Джозефа, первого сына Юнон и Абеля, высечены слова: «Я всегда проигрываю, но ради победы я рожден». При этом основной рецепт семейного психиатра Деплешена: сколько бы вы не проигрывали, но главным является то, что вы еще играете.
10 из 10
Мутные разборки большой семьи, растянутые на два с половиной часа. Чрезвычайно надуманные проблемы, все какое-то неживое. Особые неудачи — старшая дочь Элизабет, и героиня Катрин Денев, обе совершенно никакие.
Есть в фильме, конечно, и кое-что удачное: Жан-Пол Рассиллон в роли главы семейства и сюжетная линия героини Кьяры Мастрояни, хотя тут все испортили, превратив происходящее в какой-то фарс (дети заходят в комнату, где их мать лежит в кровати голая с посторонним мужиком, и для всех это нормально — бред).
Отнюдь не выдающийся типичный европейский продукт, и если уж хочется посмотреть что-нибудь про старые семейные дрязги и скелеты в шкафу, уж лучше пересмотреть «8 женщин» Озона, там все это хотя бы весело, да еще и с песнями.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рождественская сказка 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Юнона и Абель - пожилая супружеская пара. На Рождество их дети должны собраться под крышей отчего дома все вместе впервые за шесть лет. Старшая дочь Элизабет приезжает со своим замкнутым и необщительным ребенком Полем. Анри, паршивая овца в семействе, привозит любовницу. Младший из сыновей Иван прибывает с преданной женой Сильвией и двумя детьми. Еще ожидается племянник Симон, сын умершего брата Юноны. Но на повестке дня будет не только праздник в теплом семейном кругу. Для Юноны, у которой обнаружили лейкемию, это Рождество может стать последним. Элизабет и Анри многие годы терпеть не могут друг друга, им придется помириться. В прошлом Сильвии скрывается какая-то зловещая тайна, которую ей предстоит узнать.
Рождественская сказка / Un conte de Noël 2008, Франция, драма, комедия