Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 27
Рекомендуем 12
Похожие 16
Отзывы к
фильму
4
Чувство прекрасного
На мой взгляд, это тонкое, ироничное и забавное кино - одно из моих любимых - о том, что в жизни всегда, даже если, казалось бы, ты погряз в рутине и повседневности, найдется место прекрасному - любви и тяге к красоте. Даже главный герой - ограниченный, раздражительный и, казалось бы, довольно толстокожий директор фабрики - внутренне страдает именно из-за этого недостатка чего-то прекрасного в жизни. В конце концов даже пирожные, которые раньше, видимо, ему давали хоть какой-то суррогат этого ощущения, и от которых его так ревностно охраняла его жена, перестают этот суррогат давать. От чего-то душа страдает, а вот чего - кто бы знал. Любовь, наступившая нежданно-негаданно, похожа на настоящее чудо и переворот в его жизни, но он, конечно, не превращается из-за нее разом в чуткого и культурного принца. Однако он старается - и это главное. Главный герой - впрочем, как и все персонажи фильма - очень симпатичен и вызывает сочувствие и добрую улыбку, юмор в фильме нетривиален, сюжетные линии тоже неординарны и забавны. Фильм, который можно пересматривать.
9 из 10
Кино для внутреннего потребления
Владелец фабрики Кастелла переживает несчастный брак. Но увидев однажды в заурядной театральной постановке уже далеко не первой молодости актрису Клару, он вдруг проникается к ней таким сильным чувством, что едва не теряет рассудок. Клара, в свою очередь, тесно общается с официанткой Мани, которая встречается по очереди то с Франком, телохранителем Кастелла, то с шофером Бруно, который возит жену фабриканта. Кастелла мечтает войти в круг артистической богемы, чтобы вырваться из замкнутой, удушающей среды своего окружения - тупых промышленников, озабоченных лишь тремя проблемами - повышением прибыли, снижением налогов и сокращением штатов.
Познакомившись с Кларой, Кастелла начинает видеть в окружающем его мире, помимо вечной гонки за выгодными контрактами, искусство и красоту. Меж тем, оказавшись среди людей иного склада ума и иных вкусов, он чувствует, что никогда не поймёт их до конца, если не сбросит оковы того жалкого существования, которое вынужден влачить уже многие годы. Он чувствует, что не одинок в своём стремлении кардинально изменить жизнь, но не догадывается, как грядущие перемены усложнят его внутренний мир и внесут смятение в отношения с близкими…
Французы, в отличие, например, от американцев, вполне приемлют разговорные истории с бесконечными и часто необязательными диалогами, проходными событиями, заурядными лицами. А если ещё сюжет приправлен романтической подоплекой и пикантными ситуациями, шармом и флиртом, то обожанию французов не бывает предела. В этой интеллектуальной комедийной мелодраме, ставшей режиссерским дебютом актрисы и сценаристки Аньес Жауи, исполнившей в Le Gout Des Autres роль официантки Мани, исследуются два непохожих друг на друга социальных мира. В реальной жизни их представители почти никогда не пересекаются, двигаясь по своим орбитам.
Жауи ставит нечто вроде эксперимента – пересаживает одного из персонажей в непривычную для него среду, которую сама знает досконально. В результате получается типично французское кино (снятое будто специально для кино-академиков) на тему «Когда б вы знали из какого ссора растут стихи…». Житейская суета сует возводится здесь в ранг если не высокой поэзии, то, по меньшей мере, тщательно зарифмованного стихотворения с ни разу не нарушенным ритмом и размером строки. В витиеватых рисунках людских судеб, непременно друг с другом взаимосвязанных, каждый характер показан хоть и в неочевидном, но непременном развитии, хотя это и становится заметно не сразу.
Получив четыре премии «Сезар» (за лучший фильм + за оригинальный сценарий, мужскую роль 2-го плана - Жерар Ланвен, женскую роль 2-го плана - Анна Альваро), картина Жауи была автоматически утверждена её коллегами в статусе визитной карточки французского кино образца 2000-го года. Но в отличие от близкого по духу и сути триумфатора 1999-го года – мелодрамы «Салон красоты «Венера», «На чужой вкус» сделан преимущественно для внутреннего потребления. Это лишний раз доказывает провал в зарубежном прокате: если во Франции фильм посмотрели 3,816 млн. зрителей, то в соседней Испании только 0,189 млн., то есть в 20 раз меньше! А в видео-магазинах России кассета быстро перекочевывала в отделы уцененной продукции.
Этот фильм подтверждает известную поговорку – «мир тесен». На первый взгляд люди разных социальных слоев, разных пристрастий, которые, по сути, вряд ли могут иметь что-то общее, словно цепочка связаны друг с другом. Владелец фабрики Антуан, не хочет брать уроки английского, а уже через несколько дней, влюбляется в свою репетиторшу, увидев ее в театральной постановке. Актриса же дружит с официанткой, которая крутит роман не только с водителем Антуана, но и его телохранителем…
Внезапно охватившее чувство любви, заставляет Антуана посмотреть на круг людей, с которыми он раньше бы даже не общался, а теперь он имеет другой вкус. Другой вкус к жизни, который другим может показаться дурным тоном.
Очень трудно определить жанр этого фильма. С одной стороны это классическая французская комедия положений, с обильным количеством диалогов, с другой стороны чистейшая мелодрама, как-никак историями не очень счастливой любви, причем сразу нескольких героев фильм пропитан, ну и социальный трагифарс, высмеивающий современное общество. Развитие сюжета здесь неспешное, учитывая, что герои все время «болтают», но это абсолютно не напрягает.
*Награды*
Номинация на премию «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм.
*Рекомендации*
Любые комедии ситуаций, особенно французские.
На мой вкус!
Фильм попал ко мне в руки случайно, как и многие другие. Но как-то так складываются звезды в небе, что чаще всего это получаются весьма и весьма симпатичные картины.
Не скажу, что это прямо уж така веселая комедия. Ухохатываться здесь вы не будете, но где-то печально улыбнуться, в какой-то момент посочувствовать, где-то умилиться поступкам героев, а где-то даже встать на их место... Ну знаете, как бывает...
Это же ФРАНЦИЯ... Старая добрая Франция... Страна театров и художников, милых геев и чудаков-натуралов... учительниц ин.языков-актрис по совместительству... официанток-наркоторговок... водителей-флейтистов... красавцев-телохранителей, мечтающих о домашнем уюте...
Картина не дает нам универсальных рецептов счастья, но рисует несколько персонажей в поиске своей синей птицы... Персонажи яркие, характеры разные, поэтому наблюдать за их взаимоотношениями весьма и весьма интересно...
Здесь много диалогов. Фильм строится на них. Сюжет отталкивается от слов и переходит к каким-либо движениям. Мне показалось интересным то, что ни один герой или героиня не выглядят как-либо утрированно злодейски или чересчур положительно. Здесь в каждом намешано от души и хорошего и плохого. Каждый из них - живой человек со своими плюсами, минусами, переживаниями и глупостями. Фильм цепляет за душу... Не сильно... но цепляет... аккуратненько так поддевает...
Не знаю, как вам, а я считаю этот фильм одной из своих удачных находок! Советовать, смотреть вам или нет? Если вы любите Францию в целом, если вам нравятся жизненные истории, рассказанные достойными актерами (когда вы им верите и не сомневаетесь в их искренности), то тогда это кино для вас!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На чужой вкус 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Антуан, респектабельный владелец фабрики, знакомится с актрисой, которая дружит с официанткой, подругой телохранителя, работающего вместе с шофером, который возит оформительницу интерьеров, жену владельца фабрики, мечтающего дружить с артистами, чтобы вырваться из замкнутой, удушающей среды высшего общества и понять, как он на самом деле одинок.
На чужой вкус / Le goût des autres 2000, Франция, драма, комедия, мелодрама