Галерея
Интересные факты 4
Актеры 20
Съемочная группа 25
Рекомендуем 19
Похожие 2
Отзывы к
фильму
10
Из хорошего в этом фильме только знаменитая джазовая мелодия и песня в латиноамериканском стиле.
Ни комедии, ни приключений. Большая часть действия проистекает в номерах одной гостиницы, где творится настоящий «Дом-2», только в аристократической среде. Всё щебечут, щебечут весь фильм. Говорится много, но при этом не будет сказано ничего толкового для ума или сердца. Только и слышится через каждые несколько секунд «дорогая», «дорогой». Поцелуи юной красавицы с пожилым человеком… через онемевшие губы. Смехотворный и тошнотворный флирт, насквозь пропахший нафталином, подразумевающий склонность всех курортников, кроме одного честного человека, к собачьему сексу: быстро, суетно, и чтобы со всеми потенциальными партнёрами, невзирая на близкое родство и возрастную дистанцию. И что особенно противно, весь сюжет построен на высмеивании этого единственного честного человека за скудость средств (на деле — средний достаток). Ведь жена изменяет ему с кем угодно из вышестоящих по социальному слою, лишь бы только добрать на сладкую жизнь.
Финал страшен в своём цинизме: подобное притягивается к подобному. Сливки общества преступно объединяются с тем, что тоже всегда плавает сверху, лишь бы только удовлетворить свой каприз ценой чести и достоинства рядового гражданина.
Для кинокарьеры нескольких заметных участников создания криминальной комедии «Розовая пантера» фильм оказался знаковым. Исполнителя роли эксцентричного и весьма некомпетентного французского ажана Жак Клузо и до «Розовой пантеры» знали многие как одного из самых выдающихся комиков своего времени. Для этого многое сделал культовый режиссёр, снявший Селлерса в своих лентах «Лолита» и «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Но именно исполнение роли Жака Клузо Селлерсом сделало его звездой мирового масштаба, а образ ажана стал прямо-таки нарицательным, когда самоуверенный тугодум и нарцисс начинает с невозмутимым и невоспринимающим никаких нареканий лицом заявлять откровенные глупости, доводя тем самым окружающих до неистовства. Вот такой вот классический Жак Клузо, впоследствии немного изменённый Стивом Мартином, но это уже совсем другая история.
Режиссёр и сценарист Блэйк Эдвардс был создателем знаменитой комедийной мелодрамы «Завтрак у Тиффани», где свою выдающуюся роль сыграла непревзойдённая Одри Хепбёрн. Эдвардс мог так и оставаться «тем, кто снял «Завтрак у Тиффани»», но через несколько лет его уже стали называть «тем, кто снял «Розовую пантеру» и её продолжения». Каскад глупых ситуаций, приводящих к неминуемым разрушениям или травмам, стал своеобразной визитной карточкой «Розовой пантеры». При этом Эдвардс дал возможность Питеру Селлерсу импровизировать на съёмочной площадке, отчего все выходки Жака Клузо превращались в неожиданное событие, от которого вздрагивали не только актёры фильма, на свою беду оказавшиеся подле Клузо, но и зритель, потому что он не мог заранее предугадать, что же случится в тот или иной момент, был только эффект ожидания, что что-то сейчас случится и виновником этого «торжества» становился французский инспектор. Так что Блэйк Эдвардс прекрасно осознал, что нужно его фильму и несмотря на постоянные споры с Селлерсом они сделали искромётную комедию.
Но, как известно, в спорах рождается истина и, видимо, эти споры только пошли на пользу фильму, чтобы он стал чем-то оригинальным и узнаваемым. А вот с кем спорить вряд ли приходилось — так это с композитором фильма Генри Манчини. Вряд ли найдётся тот человек, который никогда не слышал заглавной мелодии к «Розовой пантере». Она также стала визитной карточкой не только фильма Блэйка Эдвардса, но затем превратилась и в главную тему мультсериала. Да, фильм про Жака Клузо превратился не только во франшизу из нескольких серий, но и получил мультипликационную интерпретацию, хотя в сюжетном и, что самое главное, в персонализированном плане фильм и анимационный вариант между собой разнятся. А ещё были ремейки и спин-оффы «Розовой пантеры» и там опять была тема от Генри Манчини, который, кстати, стал упоминаться в нарицательном выражении из-за своей огромной трудоспособности, как сейчас таким стал Эннио Морриконе. Питер Селлерс, Блэйк Эдвардс и Генри Манчини — вот, скорее всего, главные «виновники» того, что «Розовая пантера» стала узнаваемой во всём мире.
При этом можно сказать о том, что на роль Жака Клузо рассматривалась кандидатура Питера Устинова. Во время Второй мировой войны Устинов был ординарцем в полку, где служил Дэвид Нивен, который сыграл всемирно известного вора по прозвищу «Призрак». Именно из-за того, что есть данные, что Призрак решил украсть алмаз «Розовая пантера» и был отправлен Жак Клузо на его поимку. Нивен со своими кошачьими усиками и взглядом удава, смотрящего на кролика, стал олицетворением главного врага Клузо, раз за разом переигрывающего своего оппонента. Призрак умён, хитёр, обладает прекрасными манерами, легко обольщает женщин. В общем, сама безупречность, если бы не его криминальная сущность. Вот такой вот романтический образ преступника против самого глупого полицейского во всём мире. Их соперничество — это ещё один нюанс фильма, за которым интересно следить. Ведь Клузо ведёт расследование методами только ему понятными, но всё равно при всей своей некомпетентности он смешивает карты такому хитроумному преступнику как Призрак. Нечто такое же происходит в фильме «Фантомас», где инспектор в исполнении Луи де Фюнеса всё время мешает гениальному преступному интеллекту.
Фильм «Розовая пантера» состоит из множества комедийный ситуационных эпизодов, которые постоянно происходят с появлением эгоцентричного и недалёкого инспектора Жака Клузо, которого классическим образом сыграл выдающийся комик своего времени Питер Селлерс. Благодаря его игре, также игре Дэвида Нивена, находкам режиссёра фильма Блэйка Эдвардса и знаменитой композиции Генри Манчини «Розовая пантера» стала успешной и знаменитой комедией во всём мире, породившей немало своих сиквелов, ремейков и интерпретаций. Но только всё равно актуальность «Розовой пантеры» 1963-го года постепенно испарилась, поэтому ставлю:
7 из 10
Когда смотришь такие фильмы, как классическая «Розовая пантера», невольно соприкасаешься с самим духом кино того времени. Кино было чуть более наивным, чуть более душевным, чуть более ребяческим. Наверное, юмор забавнейшей киноленты Эдвардса по сравнению с современным, новомодным, агрессивно-острым и всегда на злобу дня, соперничать не сможет. И потому искренней смех вызывали лишь некоторые сцены, хотя, наверняка в далекие 60-ые над выходками упрямого инспектора ухахатывались, надрывая животы. Как лента криминальная и детективная «Розовая патера» вряд ли заиграет на фоне опять же современного генофонда детективных историй. Но всё это ерунда и глупости, потому что есть что-то такое очаровательное в этом фильме, что заставляет относиться к нему по-доброму.
В первую очередь, для меня это отличная иллюстрация времени. Не социально-политическая сатира, да и не гимн общественному сознанию… Это журнал, страницы которого ты перелистываешь, с удовольствием, с замиранием сердца. Там всё красиво и очень глянцево. Наверное, фильм всё же транслирует что-то о том, как хотелось бы жить тем, кто его смотрит. Женщины в шикарным нарядах от легендарных домов моды, мужчины с усиками, сигарами и алкоголем в хрустальных бокалах, потрясающий горнолыжный курорт, шикарный отель, высшее общество и вечный праздник.
Легкое повествование о великолепнейшем бриллианте и обольстительном преступнике, собирающимся его украсть. Дело расследует сердобольный и весьма потешный инспектор, жена которого за его спиной ведет свою любовную игру. В фильме на удивление здорово соблюден баланс колоритных мужских и женских персонажей, и, что мне понравилось особенно, никто никого не идеализирует, при всём при том, что роли между героями распределены очень четко.
«Фантом» в своей среде известный ловелас, но если в современном обществе отношение к таким устоялось и сделалось скорее отрицательным, то в этом фильме Сир Чарльз вызывает предельную симпатию. Он очаровывает, влюбляет в себя, нагло стреляет глазками с экрана. Его заранее перестаешь винить в преступной деятельности. А ещё у него есть весьма привлекательный племянник, который не так просто, не так прост.
Дала — прообраз самостоятельной и неприступной женщины. Красивая, но в меру холодная, остроумная, но дитя в душе, почти что влюбчивая и почти что уязвимая. Эта женщина создана для того, чтобы её добивались и в конце концов добились. А ведь есть ради чего, ведь личность она неординарная, почти что эксцентричная.
Сам инспектор — это основной шарж киноленты. Клузо обладает большим количеством качеств честного и правильно человека, но в то же время, что удивительно, весь фильм нас заставляют смеяться именно над ним. Он неуклюж, порой до абсурда, расторопен, но в то же время туговат на ум, невероятно наивен и в дырявых носках. Инспектор вызывает не только желание над ним посмеяться, но и крупную толику умиления, а ещё немного жалости, правда, совсем чуть-чуть. Жена его изменяет ему за спиной, прячет от мужа аж двух мужчин одновременно, но в то же время признает в нем достойного семьянина. Зреет вопрос: а что не хватает ей в таком примерном и хорошем мужчине, что та бросается в объятья к преступнику, который толком то её и не любит?
Ох уж эта «Розовая Пантера». Какой её изобразили в мультфильме, таким и является фильм. Наивным, озорным, своенравным и красивым. Автомобильная фантасмагория на пустых городских дорогах, карнавальный фейерверк в потрясающем бальном зале, шампанское, ударившее в голову, поцелуй сквозь онемевшие губы, пьяная зебра.
7 из 10
Блейк Эдвардс знаменит «Завтраком у «Тиффани» в котором эксплуатировались возможности Одри Хепберн и она была отснята в чрезвычайно органичной для нее роли трогательного, ранимого, амбициозного и скромного, одним словом восхитительного существа. Блейк Эдвардс завоевал сердца поклонников Одри, а их целая армия! Как распорядится своей удачей Блейк? Куда поведет за собой наши повинующиеся своим сердцам тела?
Ответ следующ: Блейк решает возникшую перед ним проблему огромного успеха, славы довольно-таки тонко продолжая демонстрировать нам свой весьма изощренный вкус. Надо сказать, что Одри обладала способностью «переворачивать», «тормошить» и революционно менять мировоззрение увлекающихся ею режиссеров. Таким примером был Уильям Уайлер, гранд Голливуда, по знакомству с Одри перешедший из лагеря моральных авторитетов Голливуда в компанию моральных авантюристов. Сравните «В тупике» и «Как украсть миллион» — революция. Дело в том, что Одри дорого стоит и привлекает к себе внимание больших гурманов с сложными судьбами и мироощущением и Блейк понимает, что образовавшуюся вокруг него аудиторию нужно лакомить. Это было бы большим провалом и даже позором не соответствовать статусу режиссера снимавшего саму Одри и снимавшего с успехом.
Итак, «Розовая пантера». Прежде всего следует заметить, что Эдвардс дистанцировался от самой Одри, пытаясь быть не преуспевшим на ее гениальности режиссером, а вполне самостоятельным мастером. Поэтому-то Одри у него уже больше не появлялась, а возник «Розовая пантера» — эмблема, герой, дитя опыта его духовного самоутверждения.
Кто он, этот мистер «Розовая пантера», пытающийся как-то управиться с порывами наших сердец, «забывший» об Одри, кто он, этот новоявленный мачо?
Одри была королевой галантных развлечений и знакомые с ней кавалеры-интеллектуалы (а Блейк не одинок, вспомните хотя бы Уильяма Уайлера), плененные ее очарованием учились развлекать зрителя. Интеллектуалы — и развлекать? Да. И Блейк выучился. Как мог — посмотрите «Розовую пантеру», подумайте об интеллектуале-эксцентрике, вспомните «Жиля» Ватто.
Сколь бы независимым не хотел показаться Блейк Эдвардс, говоря об его фильме невозможно не думать об Одри. Она обладала способностью приковывать к себе внимание мужчин, открывая им горизонт необычной жизни, проливая свет на существование в обществе по законам любви в сравнении с которыми законы обычные выглядели фиглярством, шутовством и Блейк Эдвардс, по-моему, просто не может не относиться игриво, не шутить надо всем, впадая в странную эйфорию туманности по имени Одри Хепберн.
Замечательная музыка Генри Манчини.
Да, в этом фильме сияет звезда Клаудио Кардинале!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Розовая пантера 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Гигантский бриллиант «Розовая пантера», подаренный индийским шейхом своей дочери Дале, станет той наживкой, на которую должен клюнуть грабитель. Расставляя свои хитроумные сети, полицейский и не подозревает, что сам в них попадет, ведь у его жены есть любовник, как раз тот самый «Фантом», которого инспектор безуспешно старается поймать.
Розовая пантера / The Pink Panther 1963, США, комедия, криминал