Будучи там

Being There

1979, США, драма, комедия

Садовник, вся жизнь которого прошла в уходе за садом и телевизором, оказывается без работы, поскольку его прежний хозяин умер, а новые хозяева выставляют его на улицу. Зная внешний мир только по программам телевидения и общению с чернокожей кухаркой, он, делая первые неуверенные шаги в незнакомом для него мире, тут же попадает под колеса лимузина богатой дамы и оказывается в ее доме, где ему предстоит познакомиться и очаровать ее мужа и начать свое восхождение в мир влиятельных людей…

Страна
США, Германия (ФРГ)
UHD
16+   2ч 10м КиноПоиск  7.7 IMDb  7.9
Фильм Будучи там online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Фильм снят по мотивам романа Ежи Косинского «Садовник» (Being There, 1971).
На 76-й минуте фильма камео режиссера Хэла Эшби – он подписывает бумаги на заднем плане.
Готовясь к роли, Питер Селлерс снова и снова записывал свои реплики в самых разных стилях и тональностях. В конце концов, он выбрал холодный и лишённый каких-либо эмоций стиль.
За роль в этом фильме Питер Селлерс был номинирован на «Оскар».
Актеры 15
Съемочная группа 13
Подборка фильмов с Хэл Эшби online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Джонни Мэндел online на Emblix
Композитор оригинальной музыки, Музыка
Подборка фильмов с Ежи Косинский online на Emblix
Сценарист, Novel
Подборка фильмов с Калеб Дешанель online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джек Шварцман online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Чарльз Малвехилл online на Emblix
Продюсер, Associate Продюсер
Подборка фильмов с Michael D. Haller online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Мэй Рут online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Robert C. Jones online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 23
Фильм Гарольд и Мод online на emblix
1971, США, комедия, мелодрама
Фильм Разговор online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Сериал Джейс и воины на колесах онлайн на Эмбликс
1985, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Фильм Рыбка по имени Ванда online на emblix
1988, США, комедия, криминал
Фильм Дневная красавица online на emblix
1967, Франция, драма
Фильм Хладнокровный Люк online на emblix
1967, США, драма, криминал
Сериал Книжный магазин Блэка онлайн на Эмбликс
2000, Великобритания, комедии, приключения
Фильм Розовая пантера online на emblix
1963, США, комедия, криминал
Сериал Супер друзья онлайн на Эмбликс
1973, США, мультфильм, нф и фэнтези
Фильм Выстрел в темноте online на emblix
1964, США, детектив, комедия
Фильм 451º по Фаренгейту online на emblix
1966, Великобритания, фантастика, драма
Фильм Утиный суп online на emblix
1933, США, военный, комедия, мюзикл
Фильм Тонкий человек online на emblix
1934, США, детектив, комедия, криминал
Фильм Марафонец online на emblix
1976, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Телесеть online на emblix
1976, США, драма
Фильм Вечеринка online на emblix
1968, США, комедия
Фильм Бегство Логана online на emblix
1976, США, боевик, фантастика
Фильм Казино Рояль online на emblix
1967, США, комедия
Фильм Отточенное лезвие online на emblix
1996, США, драма
Фильм Уитнэйл и Я online на emblix
1987, Великобритания, драма, комедия
Фильм Приключения барона Мюнхаузена online на emblix
1988, Великобритания, боевик, драма, комедия, приключения, фэнтези
Фильм Весь этот джаз online на emblix
1979, США, драма, музыкальный, фэнтези
Похожие 21
Фильм Абсолютная власть online на emblix
1997, США, боевик, триллер, драма, криминал
Фильм Марс атакует! online на emblix
1996, США, боевик, комедия, триллер, фантастика, фэнтези
Сериал Два парня и девушка онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия, мелодрама
Фильм Плутовство online на emblix
1997, США, драма, комедия
Сериал Китайский городовой онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, комедия, криминал
Фильм На линии огня online на emblix
1993, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Основные цвета online на emblix
1998, США, драма
Фильм Самолет президента online на emblix
1997, США, боевик, драма, приключения, триллер
Сериал Лодка любви онлайн на Эмбликс
1998, США, комедия, сериал
Фильм Враг государства online на emblix
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Фильм Никсон online на emblix
1995, США, драма, биография, история
Фильм Три икса 2: Новый уровень		 online на emblix
2005, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Тайный брат online на emblix
2002, США, боевик, комедия
Фильм Голый пистолет 2 1/2: Запах страха online на emblix
1991, США, криминал, комедия, боевик
Фильм Штурм Белого дома online на emblix
2013, США, боевик, триллер
Фильм Падение Олимпа online на emblix
2013, США, боевик, триллер
Фильм Элвис и Никсон online на emblix
2016, США, история, комедия
Фильм Уотергейт. Крушение Белого дома online на emblix
2017, США, биография, драма, триллер
Фильм Власть online на emblix
2018, США, биография, драма, комедия
Фильм Секретное досье online на emblix
2017, США, биографические, драмы, исторические, триллеры
Фильм Макс 2: Герой Белого Дома online на emblix
2017, США, семейный

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Решив посмотреть очередную легкую комедию с очаровательной Ширли Маклейн, я наткнулся на нечто совершенно необычное. Изначально становится непонятно, что за кино перед нами. Может показаться, что это фильм про то, как человек ограниченный в развитие несмотря на свою проблему подобно Форресту Гампу добивается небывалых высот в жизни, становясь при этом известной личностью. Или быть может это фильм про недалекого человека, но обладающий незаурядными способностями в какой-либо деятельности, как у Человека Дождя? Нет. Это совершенно другое.

Садовник, который всю жизнь служил в доме у состоятельного человека, не выходя ни разу в свет, вынужден покинуть свое жилище из-за смерти хозяина. Садовник, мягко говоря, не очень умный, но это не мешает ему попасть в дом к очень известному и богатому джентльмену и заслужить его доверие попутно очаровав его жену. И чем дальше, тем больше и сильнее этот мужчина с рисовой кашей в голове располагает к себе весь люд человеческий, начиная от обычных жителей и заканчивая самим президентом.

Создатели фильма высмеивают наше общество путем показа того, как совершенно глупый человек становится идолом для людей, которые слышат то, что хотят услышать. Увидев Садовника в обществе уважаемого человека, президент страны цитирует его совершенно несвязную речь на всю страну и из-за этого каждый начинает считать его уникальной и очень умной личностью. Благодаря этому у меня возникало какое-то непонятное отвращение ко всему происходящему, к людям, населяющим этот параллельную Вселенную. Или не параллельную?

Если в каких-либо подобных фильмах про людей с ограниченными умственными способностями, эти самые люди вызывают положительные впечатления, то здесь Садовник не вызывает ровным счетом ничего. Он не хороший и не плохой, он абсолютно нейтрален, этакий болванчик, который просто существует, а все крутятся вокруг него и деградируют в наших глазах все сильнее и сильнее.

Фильм великолепен тем, что он пропитан не столько иронией, сколько постиронией. Когда происходят какие-то совершенно невообразимые вещи, в которые невозможно поверить и из-за которых пробивает на смех, но возникает непонимание того, а на полном ли серьезе авторы показывают нам это или же они все-таки высмеивают что-либо. Вишенкой на торте ложится последняя сцена, а также сцена с появлением глаза в треугольнике, где становится совершенно очевидным юмор создателей.

«Будучи там» — это необычный фильм. Фильм сочетающий в себе картины про глупых людей, которые восходят на вершину общественности, а также чем-то по настроению и посылу напоминает фильм «Идиократия». Только в «Идиократии» нам тычут в нос все несовершенство общества, всю его глупость, гиперболизируют недостатки при этом говорят где смешно, а где нет. «Будучи там» аккуратно и постепенно подводит нас к этому, где каждый сам для себя сделает соответствующий вывод: либо восхититься в очередной раз Садовником от его мягкой походки по воде или же пожелать, чтобы такие дурачки никогда не занимали места в управлении нашим государством.

7 из 10

«Будучи там» (в другом распространённом варианте перевода «Эффект присутствия», иногда ещё встречается название «Садовник») — сатирическое драмеди по мотивам произведения Ежи Косинского. Адаптацией романа занимался Роберт С. Джонс, который, правда, больше был известен в качестве монтажёра, за что имел несколько номинаций на «Оскар», но свою единственную статуэтку получил как раз в категории «Лучший сценарий», но не за «Будучи там», а за свою дебютную работу «Возвращение домой». А режиссёром стал Хэл Эшби, который снимал как раз тоже и «Возвращение домой». Главную же роль в «Будучи там» сыграл блистательный комик Питер Селлерс. Компанию ему составили не менее замечательные актёры такие, как Ширли МакЛэйн, Мелвин Дуглас и Джек Уорден. На экраны фильм «Будучи там» вышел в 1979-ом году и только в США собрал внушительные по тем временам более 30 миллионов долларов.

Действие фильма начинается со знакомства с неким человеком в старом костюме, который сразу же даёт нам понять, что перед нам исконный британский джентльмен. Но в поведении джентльмена наблюдаются некие странности. Он без устали смотрит телевизор и практически не двигается, при этом живёт он один-одинёшенек в особняке с раскидистым садом. Через некоторое время в дом входит пара незнакомцев, супружеская пара, которая явно не ожидала увидеть в нём постороннего человека. Новоприбывшие сообщают, что купили этот особняк. Джентльмен радуется этому и сообщает, что зовут его Чэнс и он садовник, живущий всё время, что себя знает в этом доме. Но Чэнсу не рады и вскоре его выставляют за двери. И тут начинается путешествие Чэнса Садовника по неизвестному миру, который принял его более чем неожиданно…

«Будучи там» по праву входит в рейтинг-листы лучших комедий по мнению сразу нескольких авторитетных изданий. Во-первых, фильм обладает довольно нестандартным ходом сюжетного развития, когда человек, которого мы все, как зрители, можем принять за недалёкого, ограниченного интеллектуально, но другие же персонажи внезапно раскрывают свои объятия Чэнсу и буквально благотворят его, считая, что всё то, что он говорит — это метафоры, он сравнивает мир с садом и определённой чёткостью указывает на все его недостатки, выражая мнение по поводу политической системы, и вскоре становится для всех другом, ко мнению которого все прислушиваются и даже начинают цитировать. В этом и лежит сатира «Будучи там», когда мы, считающие себя такими развитыми, умными, прогрессивными, не видим на самом деле дальше своего носа, и создаём себе кумиров, а те ли это люди, достойные нашего восхищения? Так что «Будучи там» обладает очень тонкой сатирой и дискуссировать о ней можно часами после просмотра данного фильма.

Питер Селлерс в очередной раз доказал, что он — гениальный кинематографический комик. Мы-то его по большей части помним по воплощению одиозного инспектора Клузо из «Розовой пантеры», но в «Будучи там» он демонстрирует совершенно иную грань своего комедийного таланта. Ему вроде бы ничего не приходится делать, он с совершенно непроницаемым лицом произносит свои реплики, но они заставляют искренне смеяться, только смех этот по-своему горький, потому что мы смеёмся над самими собой и над тем в каком мире мы живём… А между тем Питер Селлерс обладал весьма сложным характером (кстати, как и Луи де Фюнес, ещё один гениальный комик), но в финальных титрах можно увидеть как Селлерс от души хохочет, прямо-таки до слёз. Как всегда совершенна и прекрасна Ширли МакЛэйн. На первый взгляд у неё не самая сложная роль, но и её актриса сыграла вдохновенно и глубоко. Мелвин Дуглас вообще сыграл вне категорий, его игра вне оценок, за ней надо только следить и восторгаться, а потом брать за образец, за мерило для тех, кто собирается посвятить свою жизнь искусству лицедейства.

В общем, «Будучи там» — это удивительный фильм, он трогательный, он забавный, он весёлый и он драматический. В нём столько всего перемешано, что осознаёшь это только тогда, когда анализируешь фильм уже после просмотра. Прекрасная сатира на наши устои, на правила жизни власть имущих, но то, как люди видят нечто большее там, где этого нет. И нельзя оставлять без внимания великолепно сыгранные диалоги между героями Селлерса и Дугласа, а также замечательное интервью Чэйса Садовника в политическом ток-шоу. Остаётся только аплодировать стоя. И весьма удивительно, почему «Будучи там» не попал в шорт-лист «Оскара» за лучший сценарий, когда в тоже время взял «Золотой глобус», BAFTA и другие престижные награды. Парадокс да и только!

10 из 10

P.S.: И всё-таки, кто же такой этот Чэйс Садовник, если он ходит по воде?..

«Будучи там» — ювелирная в своей нюансировке деталей притча, где каждое слово, сказанное главным героем, воспринимается зрителем двояко: и как глупость, и как глубокомысленная мудрость. Создавая картину о пустоте, которая наделяется в правящих кругах различными смыслами, Эшби создает язвительную, хотя и не лишенную меланхолических ноток, сатиру на власть телевидения в современном мире, которая продуцирует модели поведения, псевдознания и умения, которым остается только подражать.

Блестящая, «вакуумная» игра Питера Селлерса, выдающегося британского актера (прославившегося еще в «Иллингской» комедии «Убийцы леди», а также исполнением роли Куилти в кубриковской экранизации «Лолиты» Набокова, и сразу тремя ролями в антивоенном «Докторе Стрейнджлаве»), мастера неоднозначных комических акцентов, помогла картине стать очень точным ударом прямо в цель, сводя воедино многие неочевидные составляющие эстетики «Нового Голливуда», прежде всего его критику правящих элит.

Экранизируя роман Ежи Косинского, Эшби добивается эффекта почти английского юмора, когда 80% содержания прячется в подтекст и словесные игры, история того, как простой садовник, чей внутренний мир представляет собой полнейший вакуум, заполненный разнородной телевизионной информацией, становится нравственным ориентиром для пресыщенных буржуазных дельцов и политиканов, эта история — вовсе не повторение сюжета «Идиота» или даже «Кандида», скорее это философское размышление о свойственной всем интеллектуалам способности заполнять духовную пустоту суррогатным содержанием, видеть смыслы там, где их попросту нет.

Всю свою творческую жизнь в «Новом Голливуде» Хэл Эшби снимал картины, направленные против буржуазного уклада жизни, проникнутые духом западной контркультуры, критикующие пуританизм, милитаризм, классовое неравенство и заскорузлость мировоззренческих установок правящих элит, в этот раз он бьет по интеллектуалам, критикует их за когнитивную нечистоплотность, позволяющую возводить на пьедестал вопиющую посредственность. Как сказано, в одном из диалогов «Будучи там», никто уже сам не пишет, потому что не умеет хорошо писать, и не читает, потому что некогда. Остается что? Телевидение для 1979 года, когда фильм снимался и телевидение, и Интернет сегодня. То есть жизнь как непрекращающееся шоу.

В конце картины герой Селлерса идет по воде, как Христос, действительно, этот пустой человек, заполненный суррогатами, — единственный Христос, которого этот мир заслуживает, это тот псевдомессия, которого наш мир жаждет, и которого формируют современные технологии имиджа и пиара. Если на горизонте покажется столь же вакуумный персонаж, его тут же наполнят смыслами и сделают чуть ли не президентом. Основная коллизия фильма и романа Косинского напоминает сюжет книги Юрия Полякова «Козленок в молоке», где литератор на спор формирует писательский имидж первому встречному лоботрясу, и даже сама книга этого новоявленного литературного гуру представляет собой лишь пустые страницы.

На протяжении 1970-х, когда создавались выдающиеся картины Рэфелсона, Олтмена, Копполы, Скорсезе, Богдановича, Голливуд вышел в новую фазу развития, отказавшись от шаблонов традиционной «фабрики грез», он проникнувшись духом контркультуры, вел беглый огонь по мишеням буржуазного уклада жизни, призывая зрителей радоваться каждому дню, наполняя их души витализмом и отвращением ко всем формам насилия и делячества, на этом недолгом, но плодотворном пути обновления голливудской эстетики огромную роль сыграл Хэл Эшби.

Его картины и сейчас становятся для нас, зрителей, окном в мир, в то десятилетие, когда все казалось возможным, когда социальная и политическая критика была трезвой, пессимистичной и правдивой. В наше перешагнувшее экватор второе десятилетие XXI века мы с надеждой смотрим в американское кино, ожидая, что оно вновь породит столь же плодотворное явление, как «Новый Голливуд».

Люди всегда были увлечены поиском тайного, глубинного. В почти каждом, даже самом банальном, фильме, практически любой уважающий себя критик, профессиональный или диванный (включая себя), пытаемся найти двойное дно, глубинный смысл. Данный недуг не обошел стороной и высшие слои общества. Сколько историй мы слышали, читали или смотрели про мошенников, успешно выдававших себя за пророков, чудотворцев или экспертов.

Всю свою жизнь садовник Чонси Гарденер прожил в вашингтонском доме. Хозяин дарил Чонси телевизоры, разрешал носить хозяйскую одежду; горничная каждый день кормила Чонси. Садовник не умеет ни читать, ни писать, он только смотрит телевизор и никогда не покидал стен дома. Но в один день хозяин умирает и Чонси оказывается на улице. Волей судьбы Чонси попадает под машину и оказывается в доме богатого и влиятельного финансиста Бэна Ранда. Умирающий финансист и его супруга принимают немногословность садовника за образованность, его цитаты о садоводстве за тонкие метафоры о состоянии экономики США, его «советы» начинает цитировать Президент США…

По моему мнению, режиссер и сценарист в образе Чонси Гарденера сделали тонкую пародию на большинство представителей современного общества. Единственным источником знаний для Чонси Гарденера является телевизор, он никогда не брал в руку ни книгу, ни ручку. Он не знает о мире ничего, кроме того, что видел на телеэкране. Благодаря своей наивности и интеллектуальной ограниченности он становится идеальным телегероем для миллионов зрителей. При этом, он остался добрым и незапятнанным ребенком. Посмотрев этот фильм, понимаешь, откуда взялся прообраз для Рэймонда в «Человеке дождя» и Форреста Гампа.

Фильм был снят в 1979 году, в завершающий год «десятилетия скандалов и разоблачений» (Уотергейт, Операция «Кондор», Операция «Хаос»). Авторы не могли не обойти стороной главную особенность того десятилетия. С того момента, как Чонси попадает в высший свет, его начинают считать то тайным миллиардером, то шпионом, то экономическим гением. Поиском данных о Чонси занимаются и правоохранительные органы, и разведчики, и журналисты, и иностранцы.

С другой стороны, фильм показывает нормальность в самом неожиданном ракурсе. Чонси Гарденер остается самим собой и в высшем свете. Пока все заняты погоней за деньгами, властью или поиску данных о Чонси, он по-прежнему думает о деревьях и садах. Чонси искренне любит своих благодетелей и никогда не замыслит или совершит зла. Он единственный кто не гоняется за деньгами, властью или иными эфемерными вещами, а находит удовольствие в простых вещах.

Я совершенно случайно наткнулся на этот фильм и не пожалел об этом. «Будучи там» получилась умной и тонкой картиной, не потерявшей своей актуальности. Надеюсь, что в данной рецензии не был превышен уровень критической массы СПГС.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Будучи там 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Садовник, вся жизнь которого прошла в уходе за садом и телевизором, оказывается без работы, поскольку его прежний хозяин умер, а новые хозяева выставляют его на улицу. Зная внешний мир только по программам телевидения и общению с чернокожей кухаркой, он, делая первые неуверенные шаги в незнакомом для него мире, тут же попадает под колеса лимузина богатой дамы и оказывается в ее доме, где ему предстоит познакомиться и очаровать ее мужа и начать свое восхождение в мир влиятельных людей…

Будучи там / Being There 1979, США, драма, комедия