Галерея
Интересные факты 10
Актеры 313
Съемочная группа 51
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Теперь нам не надо по улицам мыкаться ощупью.
Машины нас ждут, и ракеты уносят нас вдаль…
А всё-таки жаль, что в Москве больше нету извозчиков,
Хотя б одного, и не будет отныне… А жаль.
Я кланяюсь низко познания морю безбрежному,
разумный свой век, многоопытный век свой любя…
(Булат Окуджава)
Девятнадцатый век можно по праву назвать великим переломом в истории. Техническая революция расправила могучие плечи, на века задав человечеству вектор — выше, быстрее, сильнее. Это была гонка с самим собой и окружающим миром, уже не ради выживания, даже не ради экспансии, но и ради проверки границ своих возможностей. Развитие технологий не обходило и великие географические открытия: мир ускорялся, появление механизмов давало возможности для фантазии. У этой стороны тогдашней жизни нашёлся свой певец, великий гуманист, фантаст, труженик Жюль Верн. Вот уже полтора века его книги востребованы, читаются и экранизируются, а читатели проплывают вместе с героями 37 параллель южной широты, летят на воздушном шаре над бушующим океаном, стоят рядом с Мишелем Арданом в ядре, летящем на Луну, открывают полюса, бороздят моря на китобойном судне и бьют гарпуном морских исполинов…
Здесь, конечно, не обходится без вечного «Был бы я таким умным вчера, как моя жена сегодня». Образованный и свободный в полёте фантазии Жюль Верн не мог видеть дальше, чем позволяли фактические данные, которыми он располагал. Читать его книги приходится с учётом откровенной, как сейчас бы сказали, клюквы: кондора в Африке, океана на Южном полюсе и континента на Северном, ужасающей путаницы с датами в трилогии и чугунного ядра со скоростью, достаточной для попадания за пределы атмосферы. Книга «Вокруг света за 80 дней» является отличным примером приключенческого романа с длительным путешествием, калейдоскопом стран и событий. Творения Верна космополитичны, в них все 5 известных на тот момент континентов, множество людей разных национальностей, но частенько не обходится без введения в текст француза, которого автор описывает с теплом и любовью, иногда — с добродушной насмешливостью.
Экранизация 1956 года словно бы повторяет традицию самого писателя. В главных ролях предстают англичанин Дэвид Нивен, мексиканец Кантинфлас, американка Ширли Маклейн, а в эпизодах присутствуют немка Марлен Дитрих, венгр Петер Лорре, француз Фернандель… Предваряет полотно сцена, в которой рассказывается про то, как мир ускорялся с помощью механизмов и техники. Уже снята экранизация лунной дилогии, но до полёта Гагарина остаётся 5 лет. Может сложиться впечатление, что этой сценой впечатлялся Говорухин, вставляя в свой «В поисках капитана Гранта» сцены, в которых присутствует сам Жюль Верн. Сам фильм отличается изысканной английской неторопливостью, склонностью к красивым крупным планам, что может показаться скучноватым для любителей экшена и приключений. Филеас Фогг в исполнении Нивена прекрасно подошёл бы в качестве иллюстрации для слова «джентльмен» в словаре классического английского языка — невозмутимый, очень пунктуальный, крайне галантный эсквайр. Его слуга Паспарту, сыгранный Кантинфласом — обаятельный разгильдяй, предстающий зрителю как антипод своего господина, но антипод, логично его дополняющий. Вместе они летят на воздушном шаре, принимают участие в корриде, едут на слоне по индийским джунглям, спасают от сати вдову раджи (чья история преподнесена режиссёром крайне нелогично), посещают Гонконг и Японию. XIX век предстаёт зрителю с кэбами в Лондоне, газовыми лампами в квартире Фогга, британскими колонистами в тропических шлемах в Индии, парусными кораблями. В Америке сцены, снятые в стилистике вестерна, определённо добавляют фильму действия и напряжения. В конечном итоге, Фогг как персонаж переживает эволюцию, и для гуманиста Жюля Верна это очень логичное решение, которое (что важно) не выглядит фальшивым и инородным. Экранизация радует близостью к духу романа, хорошими актёрами и музыкой оскароносного Виктора Янга, очень английской по духу — благозвучной и ироничной.
Наверное, сам французский писатель усмехнулся бы, узнав, что он является дедушкой стимпанка. Умер он задолго до того, как это понятие вошло в обиход. Но его книги, такие разные в охвате жизненных тем и географии, и такие похожие в нравственных выводах, в высоком гуманизме и искренней вере в человека, являются ярким манифестом тогдашней жизни, тяжёлой с точки зрения нашего изнеженного времени, но являвшейся первым шагом длительного путешествия к нынешней постиндустриальной эпохе. Портретом века, чьи пороки бичевались тогдашними продвинуто настроенными людьми, но давшего нам электричество, профилактические прививки, метро, телефон. Отображением жизни, в которой были географические открытия, китобойный промысел, подавление восстания сипаев, путешествие Дарвина, гражданская война в США, работорговля… Это опровергает теорию о том, что книги Верна хороши разве что для 12—15летних — о путешествиях почитать для развлечения. Из разряда приключенческих книг они с возрастом читающего переходят в интереснейшие артефакты эпохи, которая, с одной стороны, была так давно, а с другой… Что такое 100—200 лет для исторического процесса? Песчинка. И не в предсказательском гении Жюля Верна дело, в конце концов, его пророчества весьма относительны с точки зрения технологий. Сам писатель в рассказе «Один день американского журналиста в 2889 году» блистательно сформулировал суть своих книг: «Люди нынешнего века живут как в волшебной сказке, даже не подозревая об этом. Пресыщенные чудесами, они остаются равнодушными к тому, что ежедневно преподносит им прогресс. Вот если сравнить настоящее с давно минувшим, станет ясно, сколь велик путь, пройденный человечеством. Насколько прекраснее показались бы нашим современникам города с постоянной температурой, с улицами шириною в сто метров, домами вышиной метров в триста и небом, которое бороздят тысячи аэроэкипажей и аэроомнибусов! Что представляют собой рядом с нынешними городами — население их нередко доходит до десяти миллионов — все эти деревушки, поселки, существовавшие тысячу лет назад, какие-то там Париж, Лондон, Берлин или Нью-Йорк, плохо проветриваемые, грязные, по которым передвигались неуклюжие коробки, запряженные лошадьми — да! лошадьми! — просто не верится!.. Если бы люди нашего века могли вообразить себе устройство пакетботов и железных дорог с их частыми катастрофами, а также малой скоростью, то сколь высоко стали бы ценить они аэропоезда, в особенности замечательные пневматические подводные тоннели, пересекающие океаны, — тоннели, по которым пассажиров перевозят со скоростью полторы тысячи километров в час! И наконец, разве не полнее наслаждались бы мы фонотелефотом, вспомнив, что наши предки вынуждены были пользоваться допотопным аппаратом, называемым «телеграф»?» И хотя сейчас на дворе всего лишь XXI век и не всё из этого пророчества сбылось, нельзя не поаплодировать блистательному выводу творца. Прошло уж больше 100 лет, как он умер, но плоды его трудов продолжают радовать людей так же, как радовали при его жизни, ибо в них запечатлена душа автора и все характерные особенности и чаяния его родного времени.
Знаменитый роман Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» (1873) экранизировался в истории кино уже не один раз, но экранизация Майкла Андерсона и Джона Фэрроу является одной из самых высококлассных и позволяет зрителю в каком-то смысле «совершить это путешествие» вместе с главными героями фильма.
Сюжет фильма: Лондон, 1872 год. Один из членов английского аристократического клуба по имени Филеас Фогг (Дэвид Нивен) поспорил с другими, что он сумеет обогнуть земной шар всего за 80 дней! Все принимают пари, подкреплённое ставкой на 20 тысяч фунтов!
И Фогг вместе со своим слугой Паспарту (Кантинфлас) незамедлительно отправляется в путешествие. Всё бы ничего, но в это же время кто-то украл крупную сумму денег из Английского Банка и подозрение падает именно на Фогга, поскольку он покинул Лондон почти сразу же после этого ограбления…
Итак, данная экранизация знаменитого романа Жюля Верна в первую очередь привлекательна тем, что в ней малое количество сцен, снятых в студийных павильонах — зрителю дают шанс увидеть настоящую природу и виды Испании, Франции, Китая, Великобритании, Индии и других стран — причём, это смотрится вполне привлекательно даже спустя почти 60 лет после выхода фильма.
Также стоит выделить сценарную основу фильма, в целом, сохранившую дух книги Жюля Верна. В плане сюжета, фильм смотрится достаточно увлекательно и одним из немногих его недостатков можно назвать некоторую затянутость — всё же 3 часа — это далеко не шуточный хронометраж, и, временами происходящее на экране всё же утомляет.
Ещё картина интересна привлечением более, чем солидного актёрского состава (что обусловило кассовый успех фильма) — в небольших ролях на экране появляются такие «звёзды», как Ноэль Кауард, Джон Гилгуд, Фернандель, Шарль Буайе, Эвелин Кийес, Рональд Колман, Ава Гарднер, Чарльз Коберн, Питер Лорре, Джордж Рафт, Ред Скелтон, Марлен Дитрих, Фрэнк Синатра, Бастер Китон, Джек Оуки, Глинис Джонс и Гермиона Джинголд (отказались сниматься Донна Рид, Джон Уэйн, Грегори Пек, Лесли Карон и Лана Тёрнер, а роль Фарли Грейнджера была вырезана).
Ну, а теперь — касательно ведущего актёрского состава. Дэвид Нивен традиционно великолепно смотрится в облике «стопроцентного» английского джентльмена. Кантинфлас также хорош в роли слуги Паспарту. Ширли МакЛейн выглядит немного непривычно в «восточном» амплуа, но исполняет свою роль вполне убедительно.
В целом, получилась очень яркая и красочная адаптация романа Жюля Верна, заслуживающая полученных премий «Оскар», «Золотой глобус» и многих других. Фанатам творчества писателя, любителям классики Голливуда и тем, кто изучает фильмографии актёров, снявшихся в фильме — обязательно к просмотру! Спасибо за внимание!
8 из 10
В течение всего XIX, XX и начала XXI веков люди зачастую смеялись над творчеством писателей-фантастов. Они не могли позволить себе поверить в то, что написанное на бумаге когда-нибудь будет воплощено в жизнь. Хотя кто-то верил и даже надеялся, что их творчество лишится статуса «плода воображения». Тем не менее, мы можем заметить, что когда-то считавшиеся дурные идеи в современной реальности стали обыденными вещами: самолеты, роботы, компьютеры, да элементарно полеты в космос. Осталось только познакомиться в пришельцами…ха-ха… Одним из таких писателей был легендарный Жюль Верн, чье произведение «Вокруг Света за 80 дней» в наше время вряд ли найдет какой-то фантастический смысл.
Сюжет
Английские аристократы всегда отличались тягой к заключению пари. Но обычно это пари касается простых и нелепых ситуаций. Однако чересчур точный и пунктуальный Фиггеас Фогг решил поспорить с ленами клуба, в котором он состоит, что сможет обогнуть земной шар за 80 дней. Фогг вместе со своим верным и забавным слугой Паспарту незамедлительно отправляются в это долгоеи незабываемое путешествие по всему Свету.
Игра актеров
В целом актеры неплохо исполнили свои роли, хотя стоит учесть, что англичане играют не так, как остальные. Их игра отличается сдержанностью, спокойствием, но также умением вжиться в роль своего персонажа. Так, Дэвид Нивен исполнил роль пунктуального и из-за этого чудаковатого Филеаса Фогга, который строго верен своим принципам, хотя слаб перед красивыми женщинами, как той, чью роль исполнила совсем юная Ширли МакЛейн.
Режиссура
Конечно, «Вокруг Света за 80 дней» нельзя отнести к категории драматического кино, поскольку в драмах обычно поднимаются серьезные жизненные вопросы. Этот же фильм представляет собой классическое приключенческое кино с элементами комедии. Отмечу, что Майкл Андерсон снял кино таким образом, что фильм воспринимается скорее не как художественный, а как документальное кино, поскольку он акцентирует много внимания на красотах мира.
Сценарий
Великолепный роман, по мотивам которого был написан сценарий и снят фильм, был прочитан мной, когда я был еще совсем маленьким, поэтому я вряд ли смогу вспомнить какие-нибудь детали сюжета из самой книги. Однако отмечу, что сценаристы в целом даже очень неплохо соблюли основную идею. Особенно понравилась интрига с возможным участием Фогга в ограблении банка Англии.
Работа оператора
Фильм не просто так получил премию Оскар за лучшую работу оператора, поскольку съемки были поистине великолепными. Оператор Лайонел Линдон уделили много внимания пейзажам, а также отдельно взятым эпизодам, в которых демонстрировалась та или иная культура, и показывал их таким образом, чтобы зритель смог увидеть все во всех красках.
Саундтрек
Музыка прекрасно передала настроение, которым был пропитан фильм. Особенно мне понравилась тема, прозвучавшая в эпизоде полета на воздушном шаре, когда за кадром звучал своего рода вальс. Однако в фильме полно музыкальных вставок из английских мелодий, наподобие марша или какого-нибудь гимна.
Декорации и костюмы
Эту сторону фильма обойти без внимания будет грешно, поскольку работа художников внесла значимую лепту, благодаря которой фильм получился очень красочным и колоритным. Поразила работа художника по декорациям, поскольку ему удалось в деталях создать декорации, воплощающие культуры разных стран. То же самое можно сказать и костюмах, поскольку они вообще позволили зрителю проникнуть в эпоху викторианской Англии.
Итог
Настоящая и неповторимая классика кинематографа всегда заслуживает достойного внимания. «Вокруг Света за 80 дней» — это не просто приключенческий фильм, это прежде всего очень красивый фильм, который так или иначе подразумевает под собой скрытый смысл, заключающийся в том, что человечеству не стоит сдаваться в попытках сделать свою жизнь лучше и комфортабельнее.
10 из 10
Жюль Верн, как мне кажется, один из самых интересных писателей Франции. Именно поэтому, практически каждая экранизация его произведений, вызывает интерес и уважение.
Фильм «Вокруг света за 80 дней» — одна из лучших экранизаций Верна, которая не утратила своей актуальности и в наши дни. Картина сделана на высочайшем профессиональном уровне. Например, в команде сценаристов принимал участие известный режиссер и религиозный деятель Джон Фэрроу.
Если фиксировать мои впечатления, то кино показалось мне излишне академичным. Многим ситуациям не хватает динамизма. Даже фееричный Дэвид Найвен, на этот раз кажется несколько чопорным и занудным. Хотя, без сомнения, Найвен — лучший исполнитель Филеаса Фогга за всю историю.
Вообще с ролью Фогга все просто. В 30-х его роль мог вполне взять на себя Майкл Редгрейв. Во второй половине 40-х — 60-х роль, очевидно, предназначалась Дэвиду Найвену. Зато в 60—80-е году однозначно роль «перешла» к Майклу Кейну. Сейчас, наверное, с ней справился бы, в идеале, Джуд Лоу.
По правде сказать, не впечатлили и камео. Дитрих, Синатра, Лорре и другие, ничего выдающегося не показали.
С другой стороны, совсем неизвестный мне актер, мексиканец, сыграл Паспату. И сыграл его так. что за исполнение получил, вполне заслуженно, Золотой глобус. Очень успешно добавляла колорит и Ширли Маклейн в роли принцессы. На этот раз актриса не использовала привычное для себя клише «вздорной девчонки» и преуспела.
В итоге: я не думаю, что «Вокруг света», лучшее кино 1954 года (несмотря на множество Оскаров). Но однозначно, что перед нами одна из самых лучших экранизаций Верна. Кстати, забавно что именно за «Вокруг света» режиссер Фэрроу получил свой единственный в карьере Оскар, правда, как сценарист.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вокруг Света за 80 дней 1956 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Обогнуть земной шар всего за 80 дней? Смешно! Даже лучшие паровые корабли Ее Величества Виктории не смогут сделать это. Но точный и пунктуальный Филеас Фогг заявил, что сможет. А когда члены лондонского престижного Реформ-Клуба попросят Фогга подкрепить его похвальбу солидной денежной ставкой, мы отправимся в путешествие Вокруг света в 80 дней!
Вокруг Света за 80 дней / Around the World in 80 Days 1956, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный