Галерея
Интересные факты 5
Актеры 29
Съемочная группа 34
Рекомендуем 22
Похожие 9
Отзывы к
фильму
15
В провинциальном городке Луизианы с характерным названием Спарта произошло убийство местного фабриканта. Подручные шефа полиции Билла Гиллеспи тут же и главного подозреваемого отыскали — некоего заезжего ниггера «одевающегося как белый» по имени Вёрджил Тиббс. И вроде бы дерзкое убийство «раскрыто по горячим следам», но дерзкий ниггер, проезжавший мимо Спарты, оказался… копом. Более того, какой-то филадельфийский шеф Тиббса настоятельно порекомендовал Гиллеспи, чтобы тот осмотрел труп убитого — оказывается наглый ниггер какой-то супер-пупер спец по убийствам. И Гиллеспи, скрепя зубами, соглашается допустить негра к расследованию. Но слава Б-гу, славные парни Гиллеспи вскоре арестовывают нового подозреваемого, только уже со 100% уликами — у попавшегося паренька обнаружен бумажник убитого. Но и здесь встревает борзый заезжий ниггер, который потрогал за руки арестованного и тут же заявил, что «это не он». Наглый негр явно попутал берега и теперь начинает навязывать свои цветные порядки в Спарте…
В кои-то веки киноакадемики в победители на лучший фильм года определили, действительно, мощную и увлекательную картину. Последний раз что-то по-настоящему интересное среди победителей «Оскара» было пять лет назад, когда главного слона киноакадемики вручили «Лоуренсу Аравийскому» Дэвида Лина. В этот раз киноакадемики решили сразу несколько текущих конъюнктурных проблем. Во-первых, «отметили» убийство Мартина Лютера Кинга, из-за похорон которого перенесли даже на два дня проведение церемонии награждения «Оскар». Во-вторых, получили железный довод именно в 1968 году наконец-то выписать главный «Оскар» фильму, поднимающему вопросы расовой сегрегации. Подобные фильмы и раньше неоднократно мелькали среди оскаровских номинантов, более того, исполнитель главной роли Сидни Пуатье неоднократно именно в таких картинах и играл. Но в конце 60-х лед окончательно тронулся и об этом уже можно было заявить публично, затоптав окончательно все расовые предрассудки. И, наконец, в-третьих, постановка Нормана Джуисона (годом ранее его политическая сатира «Русские идут! Русские идут!» уже номинировалась на лучший фильм года, хотя тот фильм был на порядок слабее) сама по себе, даже без удачной конъюнктуры и темы расовой сегрегации, достойна была получить главный приз киноакадемии 1968 года. Джуисон экранизировал отличный детектив Джона Болла «Душной ночью в Каролине», который интересен сам по себе без «двойного дна» в виде расовой темы.
Впрочем, захватывающий сюжет, колоритная одноэтажная Америка и социальная актуализация фильма могли быть легко нивелированы без потрясающей игры ведущей актерской пары Сидни Пуатье и Рода Стайгера. Пуатье в очередной раз досталась роль славного парня и он снова отлично справляется со своей ролью. Терпеливый, с интеллектуальным превосходством, упертый и находчивый герой Сидни гарцует в фильме королем. У него всегда есть туз в рукаве, он профессионал и опережает целую свору белых остолопов-копов даже не на шаг, а на беговой круг на стадионе. Как по мне, 40-летний Сидни Пуатье сыграл одну из лучших ролей в своей блестящей карьере и очень странно, что он не получил номинацию на «Оскар». Ну а сцена, в которой он объявляет о том, что он коп, равно как и его «запросы» в морге перед осмотром трупа — это украшение фильма.
А вот кто по-настоящему сделал фильм — так это Род Стайгер. Его шеф полиции Билл Гиллеспи — это местечковый харизматичный парень, продукт своего городка со всеми его стереотипами и недостатками. Но Гиллеспи все же чуть выше остальных, потому что он способен саморазвиваться. Ему неприятен ниггер, но коль уж он коп, то парня надо отпустить. Ему также неприятно, что ниггер слишком шустрый на мозги, но Гиллеспи также способен признать, что окружающие его идиоты, которых он же и возглавляет, интеллектуально уступают негру. Наконец, Гиллеспи способен сделать для себя открытие — «Господи, да ты такой же как и мы!» Блестящая работа Стайгера, который будучи традиционно актером второго плана, совершенно заслуженно заработал «Оскар» за лучшую мужскую роль. Этим фильмом Род сделал качественный рывок в своей и до того отличной карьере.
Отличный детектив, который ко второй части хоть и клинит основательно в тему расовой сегрегации, интересен в первую очередь именно своим увлекательным расследованием. Ну и потрясающая игра пары Пуатье — Стайгер заслуживает высокой похвалы.
7,5 из 10
Америка шестидесятых годов прошлого века. Многие люди, в частности режиссеры, привыкли идеализировать ту эпоху и показывать имевшие место события лишь со светлой стороны. Дескать было время, когда деревья были большие, трава была зеленее, а молоко никто не разбавлял. Вот только многие забывают, что в шестидесятые годы двадцатого века негры, коих впоследствии будут называть афро-американцами, получили право участвовать в избирательной кампании, тем самым правительство Соединенных Штатов признало «цветных» как полноправных членов общества. Естественно белое население «самой демократичной страны в мире» не пришло от этой новости в восторг, что уж говорить о разного рода плантаторах, которые были убежденны, что негры ничем не лучше животных, если даже не хуже. И сегодняшний фильм посвящен как черному парню, что выбрался в люди и стал полицейским, так и тем у кого руки чешутся пристрелить наглого ниггера в деловом костюме сующего свой длинный нос куда не просят. Итак, это — «Полуночная жара».
Провинциальный городок Спарта, что в Миннесоте. Место тихое и спокойное. Во всяком случае, так принято считать, но все меняется, когда полицейские находят труп известного чикагского магната и подозрение тут же падает на черного парня, что в этот самый момент находился неподалеку от места происшествия на вокзале и ждал поезд. Шериф Геллеспи тут же обвинил «грязного ниггера» во всех смертных грехах, разумно рассудив, что добропорядочный гражданин не будет сидеть в два часа ночи на вокзале в ожидании поезда. И вроде бы все сходиться, да вот только задержанный оказывается не простым чернокожим парнем, а крутым детективом из Филладельфии — Вёрджиллом Тиббсом. Казалось бы, случилась недоразумение, которое можно исправить извинениями да пожеланием доброго пути, но дело в том что шериф Геллеспи — расист. И естественно мистер Тиббс услышит не извинения, а доброе напутствие от шерифа, которое заключается в том, чтобы самовлюбленный ниггер валил из его города пока он, Геллеспи, занят расследованием. Ну и что остается полицейскому из Филладельфии? Конечно же, задержаться в Спарте и заняться собственным расследованием убийства уважаемого чиновника, попутно раздражая шерифа своим видом. Вёрджилл, а тебе никто не говорил, что ты самоубийца?
Я очень часто слышу обвинительные слова в адрес старых кинофильмов. Дескать, они донельзя затянутые и в них практически ничего не происходит. И знаете в подобных обвинениях есть доля правды, ибо ураганного экшена, да безумных гонок на автомобилях, к которым привык современный зритель, в старых кинокартинах нет. Нет их, потому что на первый план там выдвигались простые люди, такие же как мы с вами, с их непростыми взаимоотношениями. В старых фильмах всегда, ну или почти всегда, присутствовал оригинальный сюжет. Не всегда создателям удавалось его должным образом реализовать, но главное что кудесники из Голливуда и впрямь пытались чем-то порадовать и удивить зрителя. Именно в старых картинах присутствует та неумолимая магия, благодаря которой я и полюбил кино все сердцем. А вот в современных картинах этой магии все меньше и ей на смену пришли бездушные спецэффекты, но сейчас речь не об этом. Сейчас речь о том, что перед нами фильм с живыми главными героями которым хочется сопереживать, причем обоим. Ведь как бы не хорохорились Геллеспи и Вёрджилл, и как бы они не буравили друг друга взглядами общего у них гораздо больше чем отличии. Это люди, которые пошли работать в полицию, дабы простые люди могли спать спокойно. Они отказались от собственной личной жизни в угоду работы, и они ужасно одиноки. Да и как может быть иначе если один является «суперкопом» на которого все равняются, а второй пожилым шерифом, который порыкивает на своих подчиненных по любому поводу? Так что чем дольше длиться фильм, тем большей симпатией проникаешься к героям Пуатье и Стрейгера, а когда же дело близиться к развязке то понимаешь, что не готов прощаться со столь обаятельными персонажами.
Что же касается сюжета, то он интересный, и я бы даже сказал многогранный. У нас имеется расследование, которое проводят Геллеспи и Вёрджилл, причем каждый из героев проводит расследование по-своему и нельзя сказать, что один из героев все делает правильно, а другой нет. Просто над Геллеспи висит дамоклов меч в лице мера города, который желает чтобы расследование было завершено в кратчайшие сроки и ему плевать кого при этом посадят, а у Вёрджилла есть большой опыт в расследовании убийств, вот только за ним вскоре начинают охоту группа местных жителей, которым не нравиться, что какой-то черный парень приехал в их город и устраивает тут свои порядки. При этом хотелось бы заметить, что Вёрджилл Тиббс не является идейным продолжателем Шерлока Холмса или же прототипом для лейтенанта Коломбо. Вёрджилл не будет строить предположений и с самого начала досаждать настоящему убийцы. Чернокожий полицейский будет собирать информацию по крупицам, и это именно то чего ждешь от подобного рода фильмов.
По сути своей можно было бы упомянуть музыкальное сопровождение, что подобрано просто блестяще, второстепенных актеров, каждый из которых справился со своей ролью на твердую пять и смог что называется запасть в душу. Можно много чего еще упомянуть, но ничего из вышесказанного не сможет передать тот спектр эмоции, который вызывает данный фильм, это надо просто видеть. Так что если вам нравятся старые фильмы, где во главе угла поставлены непростые взаимоотношения между героями и интересный сюжет, то я всенепременнейше рекомендую данный фильм к просмотру. Ну сим откланиваюсь.
8 из 10
И это еще цветочки! Следом выясняется, что прежний шериф (даром что «Служить и защищать!») придерживался аналогичных взглядов и вполне мог (а, по мнению многих, так и должен был) оказать в этом содействие «жестоко оскорбленному» белому джентльмену. Выходит, «время» это «было» совсем недавно. Во-первых. «Хорошее» это «было время», судя по всему. Во-вторых. Что-то изменилось. В-третьих. В-главных, я бы даже сказал. И фильм — аккурат об этом.
Очень хороший, надо сказать, фильм. Тот случай, когда награды, действительно, нашли героев, а не были розданы кому попало, как это частенько бывает. Так, сценарий, на мой взгляд, порадует и любителей детективного жанра — тут есть, над чем поломать голову, и, конечно же, ценителей драм социально-этнического и политического характера. И не беда, что картина вот-вот отметит свой полувековой юбилей. Затронутые в ней вопросы, к сожалению, своей актуальности ничуть не утратили и потому вызывают самый живой интерес.
Единственное (собственно, отчего и небольшое снижение итоговой оценки), не очень мне понравилось то, как было показано заседание «большого бредлама». Слишком много намеков и явный дефицит конкретики. Учитывая, что жертвой преступления стала фигура довольно серьезного масштаба, о взаимоотношениях покойного с «товарищами по работе» стоило, мне думается, рассказать подробнее либо же не упоминать вовсе. Это один момент. И второй. Личность «коварного обольстителя». Я понимаю, что барышня в силу своего темперамента особенной разборчивостью не отличалась, но чтобы опуститься до такого… Как-то даже не верится, если честно. Ибо… Чересчур омерзительно. Это второй мой вопрос по части сценария. Частности, но, знаете ли, тем не менее. А так — очень интересная и содержательная история.
Или возьмем главную мужскую роль. По-моему скромному убеждению, Р. Стайгер не просто заслужил свой Оскар — ему удалось создать совершенно знаковый образ, изобразить своего героя таким, что его имя, будь оно чуть проще для произношения (шучу, конечно, но, как говорится, в каждой шутке…), могло бы стать именем нарицательным. Чрезвычайно яркая роль и первоклассная актерская работа. Нет вопросов по линии С. Пуатье, но фирменные желтые очки, неизменная жвачка и неповторимая мимика шерифа Гиллеспи… Отныне (лично для меня) это классика! Как и сам фильм в целом.
8 из 10
Хочу сказать перво-наперво, что фильм — легенда! Не потому, что поднята «расистская проблема». Может быть, это играло какую-то роль для членов жюри киноакадемии…
Фильм жив и будет жить. Кто-то услышал Рэя Чарльза, кто-то — поклонник Рода Стайгера или Сидни Пуатье.
Перед нами — детектив, увлекательный детектив, нестандартный детектив! Нестандартно все: и время, и место, и все подозреваемые.
Кто-то посмотрит фильм, кто-то прочтет роман Болла… Каждый что-нибудь да вынесет!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полуночная жара 1967 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На экране представлены события далеких 60-х годов. Это было время, не самое лучшее для негров. К ним относились намного хуже, чем сейчас. Даже среди полицейских к неграм относились незаслуженно плохо. Когда бы совершенно страшное преступление – жестокое убийство – шерифу из небольшого городка пришлось объединиться с детективом-негром из Филадельфии. Они испытывают друг к другу неприязнь из-за разницы в расе, это приводит к тому, что они по-разному смотрят на одно и то же дело. В итоге, очень важное дело превращается в обычную разборку между двумя людьми, которые не могут найти общий язык. Они постоянно спорят, но чтобы разобраться и найти убийцу, они должны научиться работать в команде.
Полуночная жара / In the Heat of the Night 1967, США, детектив, драма, криминал