Галерея
Интересные факты 5
Актеры 39
Съемочная группа 27
Рекомендуем 15
Похожие 19
Отзывы к
фильму
23
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Нажми на кнопку, Макс!
Большие гонки
Сюжет (который вырисовывается не сразу, если честно). Начало 20-го века. Изобретатель Лесли устраивает автопробег (из Нью-Йорка в Париж). Вызов принимает завистливый профессор Фэйт с напарником Максом. Также к ним присоединяется вездесущая корреспондентка Мэгги…
Блейк Эдвардс прославился благодаря фильму “Завтрак у Тиффани”. Кино, которое боготворят (если спросите у меня, то я к нему отношусь спокойно, как и к актрисе Хепберн). Стоит напомнить, что у Эдвардса вообще 60-ые были золотыми. Именно тогда он выпустил “Розовую пантеру”, а затем и “Большие гонки”.
Блейк собрал зубодробительный каст. Красавица Натали Вуд и относительно молодой Питер Фальк (да-да, забудьте про Коломбо, кто бы мог подумать, что Фальк начинал с комедий). Ну, а самое главное – в джазе только девушки! Два величайших актера – Тони Кертис и Джек Леммон.
Небольшая сноска – я не стал называть их комедийным тандемом, потому что у Леммона был тандем все-таки с другим актером (Мэттау), а с Кертисом они пересекались лишь пару раз, но это всегда было умопомрачительно.
Что же касается самого фильма – все не так просто, как может показаться. Блейк посвятил свою гигантскую киноленту (хронометраж два с половиной часа!) – двум комикам, Лорелу и Харди. В России они не сильно популярны, в США же их обожают. Гигантские рейтинги на IMDB. Писал рецензии на несколько короткометражек с их участием.
Лорел и Харди работали в жанре слэпстик. Т. е. такая комедия пощечин. Харди в основном получал, потому что Лорел творил лютую дичь (образно говоря). В фильме “Большие гонки” – все удары на себя принимает герой Леммона (профессор Фэйт). Кертис же – стандартно изображает положительного персонажа (разбивает сердца девушкам, получает уважение от мужчин, понимаем, да).
Вот и представьте – два с половиной часа постоянных падений и взрывов (кстати, зарисовка в кабаре будет скопирована “Масками-шоу” в 90-ые годы). Понравится ли данное кино современному зрителю – не знаю, трудный вопрос. Мое поколение (и поколение постарше) любят “Большие гонки” за ностальгию. Совершенно верно, кино крутили в советском кинопрокате. Если вы из ностальгирующих, включайте советский дубляж.
Положа руку на сердце, кино нужно урезать. Как я писал выше - тут сюжетка даже не сразу вырисовывается, т.е. Эдвардс тупо показывает нелепые попытки Фэйта сделать что-нибудь крутое (то на машине, то на летательном аппарате). Попробовал – провалился, попробовал – провалился, раз за разом, без конца и края. Переборщил он с этим, ребят. Субъективно, не настаиваю.
Хотя в целом – фильм способен развлечь. Да, он устарел. Да, юмор понравится далеко не каждому, но это классика.
7 из 10
Олдскульные рецензии Zombiona!
Большие гонки
Великий Блейк Эдвардс! Кто это? Конечно, можно говорить что угодно, но этого талантливого режиссера в России практически не знают. Ну а если и знают, то только по фильму – “Завтрак у Тиффани”. А ведь он за свою очень долгую карьеру режиссера (40 лет!) снял много интересных картин. В основном Эдвардс снимал комедийные картины и про одну такую веселую комедию я и хотел немного рассказать.
Фильм “Большие гонки” вышел в далеком 1965 году, а это значит этому фильму уже 45 лет. Естественно из названия фильма уже будет понятно, что в картине речь пойдет о гонках. На главные роли Эдвардс пригласил гениальных американских актеров, таких как Тони Кертис и Джек Леммон. Естественно фильм Билли Уайлдера “В джазе только девушки” взорвал весь кинематограф и прославил этих актеров. Ну а главную женскую роль Эдвардс отдал очень сексуальной актрисе (которую я всегда хочу) несравненной Натали Вуд.
Взяв за основу своего фильма реальную историю (так сказать из жизни автогонщиков) режиссер Эдвардс снял двухчасовой (с половиной) комедийный марафон. Если вы думаете, что это просто обыкновенная глупая (американская) комедия, то вы будете ошибаться. Ведь фильм “Большие гонки” – это еще и большая дань уважения немому кинематографу. Были раньше времена, когда в каждом короткометражном фильме обязательно была какая-нибудь забавная погоня.
Эдвардс снял очень пеструю и очень яркую комедию с неподражаемыми главными героями. Лично мне больше всего в этом фильме понравился актер Джек Леммон, который сыграл главного злодея, а в помощниках у него находится очень забавный персонаж Макс (его играет Питер Фальк, который еще даже не играл инспектора Коломбо). Они весь фильм будут пытаться мешать главному герою, и постоянно будут попадать в смешные ситуации. Ну а на актрису Натали Вуд просто приятно было смотреть (годами можно).
“Большие гонки” – это конечно уже великая классика, которую нужно знать. Такие фильмы как этот всегда было интересно и приятно смотреть. Такие фильмы как этот заряжают энергией на целый день. Может это и не лучший фильм Эдвардса, но все равно он очень хороший. Это невероятно смешной шедевр про старенькие гонки на машинах. Рекомендую.
Великое противостояние. Американская классика, культовый винтаж, который и сегодня смотрится с наслаждением и удовольствием.
Ещё один великолепный старенький фильм, с потрясающим советским дубляжом. На сей раз американский. Сейчас досматриваю сериал о лейтенанте Коломбо, остался последний 10-й сезон (14 серий), я решила посмотреть что-то из ранних фильмов Питера Фалька, снимавшегося ещё задолго до Коломбо. И вспомнила об этом замечательном фильме 1965 года. Я видела его только один раз в своей жизни, когда училась в десятом классе, по телевизору, и не очень хорошо помнила. Но, начав смотреть, все мои давние воспоминания оживились и я прочувствовала то же самое, что чувствовала и тогда, много лет назад.
Когда хочется чего-то доброго и в тоже время забавного, весёлого и непринуждённого, стоит просто посмотреть такой фильм, как «Большие гонки». Ироничный и проникновенный, он вновь заставляет поверить во что-то чистое и прекрасное. Первые машины, первые самолёты, поезда, лошади, кареты - все виды транспорта для грандиозной гонки Нью-Йорк-Париж. Смелые герои, чудаковатые короли, наглые разбойники и хитрые злодеи - полная палитра красок в одном полнометражном фильме.
Блейк Эдвардс знал своё дело: он пригласил для этого фильма знаменитый тандем Леммон-Кёртис (как и в фильме «В джазе только девушки»), задействовал несравненную Натали Вуд, и молодого ещё, но уже бесконечно талантливого Питера Фалька.
Кстати, Натали Вуд играет молодую феминистку, которая в борьбе за права женщин наравне с мужчинами принимает участие в гонках. Она меняет платья со скоростью ветра, возит в машине почтовых голубей и всегда имеет с собой флакончик духов. Ну что ж, практичность нужна во всём, ведь это большие гонки, господа, очень большие гонки!
Это легендарный фильм. На самом деле трудно сейчас представить себе кино без пошлости, насилия, сальных шуток и спецэффектов. Удивительно, но когда включаешь этот фильм, ты погружаешься в белоснежный и мягкий, как ватный диск, дивный мир прошлого. Тогда высокие технологии ещё только развивались: летали бумажные аэропланы и грохотали повозки с мотором. Тогда, если аэроплан врежется в водонапорную башню, он рассыплется и никто не погибнет, кроме возможно, пилота. Сейчас прогресс неумолимо предлагает нам скоростные чудеса техники, но нам трудно ими управлять. В первой половине ХХ века скорость жизни воспринималась по другому, всё было тихо и размеренно. Современный мир жесток: башни-близнецы разрушены, истребители падают, каждый день ДТП... И только этот фильм уводит нас в беспечный и беззаботный медленный мир, где нет Интернета, телевидения, компьютеров и прочего терминаторства.
Один из последних голливудских монстров того времени, пышных, но медлительных блокбастеров, с обязательными музыкальными прелюдиями и интерлюдиями (красочные статические картинки под бравурную или не очень музыку, аранжированную для оркестра, которые сделаны для того, чтобы неспешный зритель ломящийся на киносеанс, ничего не пропустил, даже если опоздает, а тот, кто уже сидит в зале, не заскучал).
Это шикарный фильм! Смешной, юмористический и интересный. Смотреть можно и взрослым и детям. А точнее не можно, а нужно. Соперничество двух изобретателей. Они затевают гонки. Не просто гонки, а большие гонки.
Совместный выход Джека Леммона, говорящего голосом Сергея Юрского, и Тони Кёртиса с голосом Александра Демьяненко, (не менее триумфальный, чем «В джазе только девушки»), насыщенность их голосов это нечто - истерическая манера общения у профессора, и более мягкая, гипнотизирующая у Лесли. Всё это убедительно доказывает, что первый мог сыграть кого угодно, а второй почти везде одинаковый Великий Лесли. Сцены, где профессор Фэйт просит будущего лейтенанта Коломбо жать кнопку, - настоящая бомба.
Люблю Питера Фалька не только в роли незабвенного лейтенанта Коломбо, но и в роли простачка Макса, который, сам того не замечая, постоянно усложнял профессору жизнь, но делал это не из вредности. В трудные минуты верный Макс всегда помогал своему шефу и никогда не бросал в беде, показывая абсолютную преданность и отвагу. Хоть и очень малое количество слов у его персонажа здесь, но какой вышел тип! 90% современных фильмов никогда не смогут похвастаться подобными ролями второго плана, кишка тонка.
Сегодня в очередной раз получила удовольствие от просмотра. Одна из лучших американских комедий. Хоть местами и проскакивает обычный закадровый перевод, зато я посмотрела полную версию фильма (2 часа 46 минут), которая как оказалось в советском прокате была урезана на 26 минут (2 часа 20 минут всего). Великолепен красавчик Кёртис. Очаровательна Натали Вуд, а от её нарядов захватывает дух. Ей даже на тонущей льдине удалось четырежды поменять одеяние.
Вообще хочу отметить невероятно изысканные, манерные костюмы и платья Мэгги Дюбуа, которые она меняла через каждые полчаса неважно где, будь то Аляска или пустыня. Сколько деталей, как красиво и точно подобраны цвета! Вообще, над образами каждого героя нехило поработала огромная команда профессионалов, каждый был одет с иголочки и соответственно своему рангу и положению. Лесли - в новые современные костюмы, барон - в шёлковые рубашки, женщины - в роскошные наряды. Всё, от грима и до причёсок, может привести в самый настоящий восторг!
Великолепная комедия для повышения настроения! Яркое и незабываемое зрелище! Перестрелка тортами - упасть и не встать; в лучших традициях немой комичной актёрской игры, а эти три торта, как очередь из автомата, попадающие в Макса - честно скажу, в этом месте я сползала на пол со стула от смеха. А как славно смотреть на бал во дворце, вальсы, мазурка! Как изумительно поёт Мегги Дюбуа у озера, какую прекрасную физическую форму имеет Тони Кёртис, исполняя трюки (когда его герой забирается по канату на стену замка, а потом спрыгивает, не просто на пол, а на тумбу балюстрады, ведь надо попасть на ограниченную площадку, с такой высоты). Как всё же прекрасен этот фильм. Музыка льётся практически не умолкая и это мелодичные, интересные подборки самых разных композиций, помогающие лучше понять то, что будет происходить на экране. Органично, точно и смело!
Оказывается весь фильм - это дань памяти американскому немому кино и посвящён великим комикам Лорелу и Харди. Только в звуковом, цветном и широкоформатном варианте, с великолепнейшим советским дубляжом. Фильм уникальный. Лично я в восторге от гения профессора - инженера-одиночки, противостоящего промышленным корпорациям на которые опирается пижон Лесли. Фильм красивый, актёры не менее красивые и талантливые. Короче - фильм на все времена. Выходной день пройдёт на позитиве, после просмотра настроение поднимется до небес, это 100%.
Пожалуй, никак не могу отнести себя к знатокам кинематографа XX века, но благодаря выдающимся актёрам, режиссёру и его команде с радостью пересматриваю «Большие гонки» с теплотой в сердце, ведь они - часть воспоминаний, которые уже никогда не повторятся. Очень советую посмотреть.
10 из 10
Забавная нелепость
Самое начало ХХ века, год этак 1908. По всей Америке гремит слава красавца, богача, умельца и просто приятного парня, который скромно величает себя Великим Лесли (Тони Кертис). Парняга бьет один невероятный рекорд за другим, влюбляя в себя все больше и больше публику, и доводя до неистовства его главного оппонента – коварного, но сука, неудачливого профессора Фэйта (Джек Леммон). Фэйт, вместе со своим туповатым помощником Максом (Питер Фальк) все пытается обойти, или в крайнем случае просто навредить Лесли, и тут как раз появляется такая великолепная возможность. Великий Лесли предложил американским автостроителям гонки! Нет-нет, не просто гонки, а Большие гонки! Машины должны проследовать из Нью-Йорка, через все Штаты аж до Аляски, затем проехать Россию и финишировать – да-да! – в самом Париже. Профессор Фэйт намеревается непременно выиграть заезд, но в это же самое время на горизонте появляется еще один персонаж – фриканутая суфражистка Мэгги Дюбуа (Натали Вуд), которая намеревается опровергнуть очевидную нелепость – дескать женщины равны мужчинам. Впрочем, гонка уже начинается…
После пеплумов, которые к началу 60-х вошли в свой закат, на горизонте мирового кинематографа стали появляться масштабные, но одновременно комедийно-абсурдистские постановки, которые объединял также временной отрезок – конец XIX – начало ХХ века с его технической революцией. Тон подобным постановкам задали британцы с малоизвестным сегодня фильмом Генри Корнелиуса «Женевьева», потом произошел прорыв с картиной Майкла Андерсона «Вокруг света за 80 дней» и дальше уже по нарастающей подобные ленты стали появляться в мировом кинопроме регулярно. В 1965-м вышло и вовсе сразу две подобные картины – «Воздушные приключения» Кена Эннакина (снова наследили англичане) и рецензируемые «Большие гонки». Фильмы очень схожи по духу и форме, хотя работа Блейка Эдварса все же выигрывает в плане более безбашенного юмора, за который здесь в основном отвечал талант Джека Леммона. Но опять же, фильм очень далек от идеала, и давайте разбираться, почему.
Вообще, Блейк Эдвардс имеет свой неподражаемый режиссерский стиль, умея создавать весьма необычные по форме фильмы – «Завтрак у Тиффани», «Розовая пантера» - это все он. Но также постановкам Эдвардса очень сильно не хватает структурной осмысленности, что особо чувствительно видно на примере этой картины. Кино перенасыщено различными гэгами, здесь строго выдерживается абсурдистский стиль сплошной нелепости, а само повествование выдержано в духе насыщенного роуд-муви. И все же, кино не цельное. Шутки сами по себе (часто перерастающие в средней руки бутафорию), антураж и картинка – тоже отдельно. По сути, Эдвардс ухватился за идею создать исключительно смачную насыщенную картинку, но забыл про плавность сюжетных переходов и осмысленность отдельных сцен. Здесь есть все – от переплытия моря на льдине до массового бросания тортами, но каждая такая история смотрится как отдельная короткометражка, и это главная проблема всей постановки.
Исполнение? Скажем так, в рамках заданного бутафорского формата, звездный состав справился качественно. Больше всех хохмил Джек Леммон, которому досталась роль одержимого соперничеством профессора-плута. Но ничем Леммону не уступал и его закадычный дружок Тони Кертис, который очень удачно глумился над образом тотального победителя/красавца/сердцееда. Один из самых удачных моментов с участием Кертиса – вальяжно-удивленная походка по кондитерской, в которой гигантская толпа уже была перемазана в тортах. Но Великий Лесли настолько безупречный, что даже в откровенно идиотских ситуациях он не может попасть под чей-то торт… Натали Вуд не столько смешила, сколько приятно радовала своими подросшими формами в полупрозрачных нарядах и лифчиках. Ну и для Питера Фалька роль глуповатого помощника Леммона стала последней среди оскаровских работ в «доколомбовский период» актера. Уже через каких-то два года Фальк начнет главную свою ТВ-эпопею с бесконечным «Лейтенантом Коломбо», и мы этого славного актера будем лишь изредка встречать в полнометражных фильмах.
Визуально фильм сделан по-богатому сочно и смачно. Но вот сюжетная цельность и сам юмор здесь специфический, ориентированный на своего зрителя. Если вы – «свой», то вам этот фильм покажется просто бесподобным. В моем же случае ограничусь просто скромной похвалой и рекомендацией к просмотру.
6.5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Большие гонки 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Начало ХХ века. Знаменитый испытатель, рыцарь без страха и упрека, всегда с иголочки одетый во все белое, Лесли по прозвищу Великий организует беспрецедентный автопробег Нью-Йорк-Париж. Завистливый и злобный изобретатель профессор Фэйт со своим верным слугой Максом принимает вызов Лесли. Он готов на все, лишь бы тот не добрался до финиша живым. Но какое приключение без женщины. И она появляется - красотка Мэгги обещает редактору ежедневной газеты сделать сенсационный репортаж с места событий и отправляется навстречу опасностям за рулем своей колымаги. Гонка стартовала, герой, красавица и злодей отправляются в путь...
Большие гонки / The Great Race 1965, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный, спорт