Галерея
Интересные факты 7
Актеры 26
Съемочная группа 15
Рекомендуем 21
Похожие 19
Отзывы к
фильму
12
Более чем непрезентабельная Корейская война. В нескольких километрах от фронта развернут военно-полевой госпиталь. Палатки, а в них насильно призванные хирурги и медсестрички, которым далеки принципы дисциплины, субординации, да и в целом, какие-то милитаристские посылы. Молодые хирурги циничны, выделываются в плане стеба, выпивки, пошлых развлечений, ну и конечно же, не брезгают беспорядочного траха. Здесь люди по-особенному забываются от войны. Хотя война она вот — на операционных столах. Но ее пытаются не замечать, уходя в свой мир армейско-медицинских простраций.
«М. Э. Ш.» — это, конечно же, о Вьетнаме, а не о Корее. Но по-другому, без завуалированного формализма в сверх демократической стране, которыми принято считать Штаты, в 1970-м снять подобное кино не получилось бы. Кстати, точно также в 50-е в Штатах практически ничего не было стоящего о Корейской войне. Та же цензура. Хотя, парадокс, но более кровавую Корейскую войну, американское общество переварило практически незаметно. Американцы тогда еще не отошли от Второй мировой, и Корея тогда воспринималась чуть ли не как региональная мелочевка. Ну и общество потребления со всеми вытекающими цветными телевизорами, хиппи и рокерами тогда еще не сложилось. А вот к концу 60-х вышел уже совсем другой коленкор, и «М. Э. Ш.» оказался как нельзя кстати. Кино-протест, кино-антивоенщина, кино-манифест. Люди в фильме желают трахаться, бухать, баловаться травкой, не носить форму и вообще, никому ничего не хотят быть должны. И все это в рамках армии, где дисциплина является альфой и омегой всей этой ограничительной структуры. Именно потому кино стало заметным и актуальным, а зритель на него пошел пачками, принеся создателям картины потрясающие кассовые сборы (более 80 миллионов при скромных трех с половиной миллионов бюджета).
Хотя время, прямо скажем, потрепало эту картину. Поспособствовало этому и несколько специфическая режиссура Роберта Олтмена, который именно этой лентой впервые громко о себе заявил. Олтмен снял бессвязное кино, идущее в сериальном стиле. Собственно, именно «М. Э. Ш.» в качестве сериала, который начнут снимать двумя годами позднее, наиболее органично будет отвечать такой стилистике. Кино у Олтмена состоит из набора средней оригинальности историй-скетчей. Знакомство героев. Совращение строптивой медсестры. Тайная вечеря с геем-импотентом. Спасение сына конгрессмена в Японии. Футбольный матч на 5 тысяч. С одной стороны, такой подход дает эффект реализма. Олтмен даже не выделяет особо главных героев. Условно главными здесь числится парочка в исполнении Дональда Сазерленда и Эллиотта Гулда, но только потому, что им чуть больше, чем остальным отведено «эфирного времени». В целом же здесь идет «движняк» с роем закадровых голосов и хлесткими фразами, которые можно улавливать через раз — временной барьер и мастерство переводчиков дают о себе знать.
Очень неоднозначная лента. С одной стороны, она оказала значительное влияние на волну Нового Голливуда и в целом, на стилистику армейских лент 70-х, где пафос был заменен здоровым цинизмом. С другой стороны, художественный уровень картины и персонально Роберта Олтмена не дают возможности занести «М. Э. Ш.» в разряд вневременных нетленок. Картина попала в нужное время и сыграла свою роль ТОГДА. Сегодня же это только припыленная история с очень специфическим юмором и далеко не лучшей сюжетной продумкой. Но даже с этими экивоками, смотреть фильм интересно.
7,0 из 10
Корейская война. Двух хирургов: капитан Пирс «Ястребиный Глаз» и капитан Форрест «Дюк», отправляют на срочную службу в военно-полевой госпиталь, расположенный близ линии фронта. С первых же действий героев понятно, устав не для них писан. Что бы как то скрасить свое не желанное присутствие, они начинают глумиться над своими сослуживцами.
Фильм- яркий пример противопоставления всей той военной браваде бессмысленных военных действий, в данном контексте- Корейская война. Черного юмора вместе с абсурдом здесь «полная обойма», выстреливает на ура, начиная двойными стандартами медсестры Маргарет «Горячие Губки» (осуждает плотскую любовь на службе, но в то же время не прочь прильнуть к телу майора Фрэнка Бернса), заканчивая эпизодом с «товарищеской» футбольной игрой с соседним подразделением (что бы победить, наш военно-полевой госпиталь приглашает в свои ряды бывшего профессионального спортсмена, а так же для оппонентов готовят инъекцию, выводящею из строя).
Не обошлось и без художественных приемов. Аллегория на фреску «Тайное вечеря» Леонардо да Винчи представлена в контексте самокопаний капитана Валдовски. Он подозревает, что на самом деле латентный гомосексуалист. Офицер расстроен и даже готов покончить жизнь самоубийством, но сослуживцы придумывает остроумный способ, как вылечить коллегу.
Касаемо актерской игры — она тут бесподобная. Одно удовольствие наблюдать за их перевоплощением. Все это объясняется тем, что режиссёр всячески поощрял актёрскую импровизацию на съёмочной площадке. Исполнителям разрешалось вольно обращаться со сценарием, но при этом они сами не всегда были уверены — кто же именно в данной сцене будет в фокусе у оператора.
По итогу мы получаем картину, лишенную всяческих изъянов, снятую во время разгара Вьетнамской войны и ознаменовавшей эпоху «нового волны» голливудского кино. Карл Сергеевич, вам слово. — «Замечательно, поразительно, гениально!»
10 из 10
На мой взгляд, художественные фильмы военной тематики должно иметь две задачи, либо же одну из них. Первое — достоверно отобразить те или иные события в истории, если это какая-нибудь историческая драма. Второе — четкий антивоенный подтекст. Со вторым пунктом создатели фильмов каждый справляется по-своему. Кто-то делает акцент на жестокости и безрассудстве, тем самым вызывая сентиментальные чувства, а кто-то изобличает бессмысленность войн как таковых посредством юмора и сатиры, как это сделали создатели комедии «Военно-полевой госпиталь М. Э. Ш».
Синопсис Во время Корейской войны в один из военно-полевых госпиталей США прибывают хирурги капитан Пирс по прозвищу «Ястребиный глаз» и капитан Форрест «Дюк», которые, несмотря на окружающие их обстоятельства, отказываются строго следовать уставу. По прибытию они начинают галдеть, выпивать, разыгрывать сослуживцев и заигрывать с женским персоналом. Однако это им не мешает с полной ответственностью заниматься своим основным врачебным делом и в то же время получить от жизни максимальное удовольствие.
Игра актёров В плане актёрской игры фильм не оставил никаких нареканий, поскольку в нем были задействованы настоящие мастера своего дела, к творчеству которых мы до сих пор относимся с уважением. Прежде всего, следует отметить Дональда Сазерленда в роли Пирса, жизнерадостного и циничного типичного доктора, который с насмешкой относится к строгому следованию всем возможным правилам, так как не видит в них никакого смысла. С похожим экранным образом выступает Эллиотт Гулд, сыгравший роль Джона «Ловца», который, несмотря на обстановку и свое положение, не боится крикнуть пару жестких словец в отношении тех, кто нарушает его личный комфорт. Наконец, стоит отметить Салли Келлерман за то, как она сумела воплотить смену образа ее героини старшей сестры Маргарет «Горячие губки» Халиган, которая, будучи строгой последовательницей устава и дисциплины, сама вскоре эту самую дисциплину начинает нарушать.
Режиссура Так уж получилось, что с творчеством Роберта Олтмана я познакомился по одной из его последних работ, ироническим английским детективом «Госфорд-парк». Несмотря на наличие Оскара, тот фильм оставил довольно смешанные впечатления, поскольку на протяжении всего фильма ты едва ли понимаешь, а что именно происходит на экране, и к какому жанру можно отнести сию киноленту. Практически то же самое впечатление у меня осталось после просмотра «M*A*S*H», поскольку во время просмотра я едва сумел погрузиться в атмосферу фильма. Здесь то ли драма, то ли комедия, то ли сатира. Хотя, понятное дело, что режиссер стремится в шуточной форме изобличить военную сферу, демонстрируя нелепость тех или иных ее правил в контексте мирного времени. Собственно, на протяжении всего фильма сама Корейская война служит лишь фоновым фактом: мы не видим ни взрывов, ни боевых действий — только вертолеты, которые привозят с поля боя окровавленные тела солдат, которые тут же попадают на хирургический стол главных героев. Казалось бы, в таких сценах должна играть томная и грузная музыка, а герои должны находиться в постоянном напряжении. Но, напротив, что Пирс, что Джон, что Дьюк — постоянно находятся в приподнятом настроении и находят время для острот и шуток даже во время операций. И такая фактура составляет основу всего фильма, которому, с режиссерской точки зрения, разве что не хватало какой-то общей канвы, которая скрепила бы сумбур из различных эпизодов в единое целое.
Сценарий Действие сюжета фильма развивается в Южной Корее во годы Корейской войны. В один из американских военно-полевых госпиталей переводят нескольких хирургов: Пирса «Ястребиный глаз», Дьюк «Форрест» и Джон «Ловец» Маккинтайр. Хотя каждый из них был призван на службу, но никто из них не проявляет инициативу в поддержке происходящих событий, хотя к своей работа они относятся ответственно, а кто-то из них снискал такую славу, что даже получил личный приказ спасти раненного сына конгрессмена. В любом случае в свободное от работы время парни развлекаются как могут: они пьют мартини, заигрывают с девушками, подтрунивают над сослуживцами. Одних, как главную медсестру Халиган, такое поведение выбешивает до такой степени, что она решает написать пасквиль командованию за неподобающее поведение, хотя и сама не отказывается от служебной интрижки. Других, как командира госпиталя, вообще мало волнует поведение подчиненных, т. к. он предпочитает проводить время за бутылкой шампанского в постели и в компании молодых и хорошеньких девушек. Постоянные комичные ситуации, которые создаются одними героями, и в которые попадают другие, и составляют основной сюжет фильма, который перемежается вставками с диалогами, которые несут в себе глубокий антивоенный и антиавторитарный посыл.
Итог Хотя «Военно-полевой госпиталь МЭШ» и считается культовой картиной, ставшей основой для культового американского ситкома 1970-х, снискавшем даже у нас тысячи поклонников, все же даже меня, любителя многогранного и непонятного кино, данная картина зацепила лишь слегка. Сложно определить причину. Возможно, она кроется в сумбурности подачи материалы, отсутствия единой сюжетной линии, несогласие с точкой зрения и образом жизни самих персонажей, чьи некоторые качества героизируются, всё это оставляет смешанные чувства. Возможно, стоит его пересмотреть еще раз. Тем не менее, чтобы оценить это кино, прочувствовать его, нужно просто посмотреть его самому, что я и рекомендую.
7 из 10
Классная комедия, очень. Никаких глубоких смыслов и вторых дон, о которых говорили критики-современники, замыленным нынче взглядом уже не считать без усилия, совсем на мой взгляд необязательного. War is hell было сказано много раз до, много раз после. Способами самыми изощренными, самыми напыщенными, и самыми резонансными.
Даже пули не свистнуло, а все равно какой антивоенный посыл? Да бросьте! И без смерти в кадре мастера метафор умудрялись удивлять смыслами. Г-н Кустурица не даст соврать.
Но то, как молодые парни берут от своей беспечной юности все, что могут — мотив достойный и не устареет до тех пор, пока генетика не сдюжит изменить циклы человеческой жизни до неузнаваемости. Не могу судить, хотел ли того сам режиссер, но так уж сложилось, что в дальнейшем фильмы, подобные этому, играли роль в экспорте демократии не меньшую, нежели дивизии морских пехотинцев и JDAMы. Заразительный американский подход к жизни, стремящийся обратить любую рутину в аттракцион, каким бы моветоном это на первый взгляд не казалось.
Ржаки много. Смотреть, смеяться, не грузиться поиском универсальной художественной ценности в фильме «великого» Олтмена. Впрочем поиск — дело сугубо личное, на усмотрение зрителя. Приятно лишь, что в данном случае совсем не обязательное.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш. 1970 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Врачи передвижного госпиталя в Корее, чтобы немного скрасить свое безрадостное существование, постоянно шутят и глумятся друг над другом.
Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш. / MASH 1970, США, драма, комедия, военный