Галерея
Актеры 57
Съемочная группа 46
Похожие 18
Отзывы к
фильму
6
This mermaid got legs hunny
Очень тёмное фэнтези. Понравился саундтрэк, написанный композитором по имени Зденек Лишка. Великолепная, потрясающая электронная музыка. Чехи опередили своё время, а непосредственно сам Лишка по уровню таланта ничуть не уступает Эннио Морриконе.
Сначала фильм отвратил меня из-за совсем уж «бюджетного» образа показанных здесь морских дев: у них есть ноги, они одеты в длинные мешки с рукавами и у них *я цитирую* 'мусор вместо волос'. Но потом я поняла, что история Русалочки — это гораздо больше чем рыбий хвост и красивые волосы, и прониклась чехословацким киновоплощением. Непонятно только, зачем главной героине пришлось заключать сделку с морской чародейницей с целью стать человеком, ибо для достижения оной цели ей всего-навсего было необходимо... помыть голову или состричь волосы, но никак не менять анатомию своего тела. Ну, и ещё можно было бы переодеться, хотя вообще необязательно. Балахон как балахон, ничего странного для человеческого мира не представляющий.
Это было нереально трудно, но я постаралась отыскать логическое объяснение похода центральной героини этой кинокартины к колдунье. Почему Русалка не могла спокойно прийти жить в мир людей без вмешательства потусторонних сил? Возможно, волосы здешних «русалок» не обстригаются (мб это не просто волосы, а наружные органы), а их платья-рубашки есть ничто иное как плавники, то есть часть их тела. Не одежда, а продолжение кожи, которую просто так не снимешь с себя. Удивительная замена русалочьему хвосту, не правда ли? В конце концов я допускаю вариант, что Русалонька не могла дышать на земле слишком долго и просто задохнулась бы, не сделайся она человеком.
Поняв/оправдав в моей голове задумку с устройством тел русалок, у меня всё ещё оставались вопросы. Например, каким это образом Король всея морей бухает затонувшее вино под морем? Ответ: точно так же, как и ведьма варит зелья, будучи при этом на дне океана. Видимо, они обладают магической способностью повышать плотность жидкостей, что находятся в воде. Примерно таким же макаром можно объяснить и огонь перед входом в логово морской волшебницы, которым та отпугивает протагонистку.
Или, например, ещё такой вопрос: почему, ополаскивая свои окровавленные ноги в море, Русалочка умудряется запачкать всю морскую гладь докрасна? Что ж, вероятно она (как сверхсущество, ставшее человеком лишь внешне) обладает нечеловеческим запасом крови. Вот как-то так.
Эта кинолента выглядит порой даже откровенно пугающе. Отец Маленькой Морской Девы держит в одной из своих пещер забальзамированное тело покойной жены. Но ради справедливости отмечу, что благодаря искусной работе оператора это показано завораживающе красиво.
6 из 10
(Инклюзивное [даже по меркам 2020-х] кино, презентующее русалок с ногами. Разнообразие важно)
Очень необычная интерпретация, и оттого не менее прекрасная
Экранизаций сказки о русалочке в формате игрового кино чрезвычайно мало, из них самых ярких и достойных внимания — всего две (не считая грядущий фильм Роба Маршалла): это советский фильм Владимира Бычкова и чехословацкая версия студии «Баррандов».
Само собой, снимать столь фантастический материал невероятно сложно, тем более в стране восточного блока. Вероятно, по этой причине создатели «Mala morska vila» значительно переосмыслили источник, придумав необычный подход для его адаптации.
C первых же секунд картина очень мрачная, музыка довольно гнетущая. Дальше нам показывают подводный мир. Cет-дизайн морского дна крайне условен и похож на театральную постановку. Вместе с тем декорации завораживают своей оригинальностью: потрясающе красивые Праховы скалы, имитирующие подводные гроты, идут в сочетании с холодной цветокоррекцией; а тонущие обломки корабля со всем его содержимым сняты с помощью слоумо. Выглядит это качественно, оригинально и очень атмосферно.
Поскольку речь идёт об очень скромном бюджете, образ русалок в этом фильме намеренно (вынужденно) изменён: здесь они предстают не морскими девами с рыбьими хвостами вместо ног, а скорее морскими нимфами или феями. У них очень замысловатые причёски, в которые — как кто-то уже заметил — вплетены обрывки карт, иллюстраций из книг и прочие земные артефакты, оказавшиеся на дне океана. Получилось настолько своеобразно, что каждый сам для себя решит — красиво это или крипово. Лично на мой * сугубо субъективный * взгляд это красиво, т. ч. моё почтение гримёрам.
Также мне понравилась операторская работа. В фильме есть немало впечатляющих планов.
Мирослава Шафранкова, играющая главную героиню, бесподобна в роли русалочки. В её взгляде действительно есть нечто неземное и потустороннее, это стопроцентное попадание в образ. После обращения в человека её облик во многом преображается, своеобразные синие патлы сменяются восхитительно-рыжими волосами. Вообще, человеческий мир изображён в этом фильме полной противоположностью подводному королевству: в нём преобладают тёплые и яркие тона, ближе к красному. Такое визуальное решение наглядно объясняет желание маленькой морской нимфы покинуть холодный и мрачный океан.
Во время всего произведения можно увидеть большое количество глупых и несуразных ляпов, которые действительно режут глаз. Однако на общем впечатлении от просмотра они, по большому счёту, никак не сказываются. Ещё мне не понравилось качество костюмов и интерьеров во дворце Принца: не хватило им какого-то размаха, что ли. Но это я так, придираюсь.
И да, в огромном количестве деталей эта экранизация вообще не соответствует канону, описанному Х. К. Андерсеном (помимо внешнего вида мерфолка): если в сказке владения морского царя описаны как роскошный мир со стаями всевозможных рыб, цветочным садом и величественным коралловым дворцом — то здешний подводный мир представлен аскетично-пустынным, без каких-либо изысков. Хотя, с другой стороны, ни одно из киновоплощений «Русалочки» не может похвастаться точным следованием оригиналу. Диснеевский фильм 1989 года выпуска — так в особенности.
Итог: с художественной точки зрения эта картина представляет собой интерес и определённую ценность. Она цепляет, захватывает и остаётся в памяти. Меня она покорила своей уникальной трактовкой и особенным тоном повествования — поэтичным, гипнотизирующим и несколько пугающим. Я люблю этот фильм, он в моей душе.
7 из 10
Не стоит умирать за правое дело. Ради него нужно жить.
Интересно, могут ли оценки к фильмам что-то рассказать о человеке, их поставившем? Не знаю, не знаю... Ведь предложенная КиноПоиском десятибалльная оценочная шкала бывает одновременно как сурово объективной, так и удивительно субъективной. Почему? Ответ находится на поверхности. Оценивают кинофильмы простые люди, а не механические роботы. Не может одно и то же одинаково трогать даже двух людей, это невозможно. У каждого человека свои представления о красоте, наивности, невинности, жертве. И точно также вызывают эти слова совершенно различные эмоции у меня, у Вас, у каждого... А кроме того, одно и то же произведение, будь то фильм, книга, песня, в разные отрезки жизни заставляет испытывать различные эмоции, различное к себе отношение.
Я хочу поставить этому кинофильму 10 баллов. Правда, хочу. Ну так что же мне мешает? Хотя бы то, что это не шедевр, и никакого изменения в моем мировоззрении он не совершил.
Возможно, оценка ему 9 баллов? Да, быть может. Вот только могу ли я поставить его на ступеньку ниже упомянутого шедевра? Нет, не могу.
Ну уж 8 баллов то он заслуживает? Для кого-то, но не для меня. Я не хочу видеть детскую сказку, в которой с самого начала все совершенно безрадостно и безысходно, в которой постоянные физические и эмоциональные муки на суше не останавливают маленькую русалочку от бунта против своей природы.
Сколько же можно? Неужели не остановлюсь даже на 7 баллах? Я считаю, что дети, которые посмотрят эту картину, ее просто не осилят. Ну а что в ней способно удержать их внимание на протяжении полутора часов? Неспешное повествование, кадры с разбивающимися о скалы волнами, на фоне которых расположилась русалочка? Вряд ли. А взрослые, которые любят сказки, не найдут здесь той доброты, нежности, открытости, которую ищут, включая подобные фильмы.
Оценка в 6 баллов... Мне уже совсем неловко... Ведь это довольно неплохая картина. А самое лучшее, что в ней есть - это исполнительница главной роли - Мирослава Шафранкова. Она действительно русалочка, и, как обещала злая колдунья, забравшая ее голос, с ее красотой не сможет сравниться ни одна девушка. Её бездонные глаза, в которых утонешь скорее, чем в самом глубоком море, ее золотые волосы, ниспадающие на плечи. Она русалочка.
6 из 10
«Такая это была печальная любовь…»
Красивую и грустную сказку Ганса Христиана Андерсена знает наверное каждый. Не один режиссер вдохновился трагической судьбой несчастной дочки морского царя, и заинтересованный зритель имел удовольствие наблюдать на экране как классическую андерсеновскую историю, так и ее счастливый диснеевский вариант. Каждая из этих экранизаций по-своему замечательна, но самой трогательной и удачной, по моему мнению, является чешская сказка.
Глубоко-глубоко под водой юная и прекрасная Русалочка празднует свой День рождения. В подарок от отца она получает человеческий корабль, разбитый на ее глазах в щепки бурей. Не мешкая ни секунды, морская принцесса спасает тонущего принца, который плыл на этом корабле, и в которого Русалочка влюбляется с первого взгляда. Чувство ее настолько сильно, что она готова пожертвовать своим прекрасным голосом, лишь бы злая колдунья превратила ее в человека…
Увы, жертва Русалочки оказалась напрасной - принц считает своей спасительницей другую и как будто бы не замечает чувств своей немой подруги. А девушка страдает, мысленно обращаясь к возлюбленному, произнося в душе своей слова, которые никогда не сможет сказать вслух, рассказывая ему о своей любви и неминуемой гибели, оставаясь вновь и вновь непонятой. То обнадеженная словами принца о его с ней предстоящей помолвке, то окончательно отчаявшаяся, наблюдая за его бурно развивающимся романом с принцессой, она, тем не менее, не может ненавидеть соперницу, такую же добрую и наивную девушку, как и Русалочка…
Самым ярким и проработанным образом в фильме является образ морской принцессы, что неудивительно. Глядя на исполнительницу главной роли Мирославу Шафранкову ни на секунду не сомневаешься, что она и есть та самая описанная Андерсеном героиня. Прекрасная, трогательная, какая-то воздушная и неземная, она как будто действительно только что вышла из воды к своему принцу. Идеальной от внешнего облика (чего стоят только ее волосы, голубые, уложенные в замысловатую прическу, когда она пребывала в качестве морской принцессы, и восхитительно золотые, когда она стала человеком) до малейшего жеста и взгляда Русалочке-Шафранковой действительно сопереживаешь, а ее пронзительные полные прекрасной печали песни способны растопить любое, даже самое черствое сердце.
Совсем немного уступает ей в этом плане принцесса, роль которой исполнила сестра Мирославы Либуше Шафранкова, вечная сказочная принцесса, та самая Золушка из «Трех орешков…». Добрая, кроткая, отзывчивая и невозможно красивая, эта героиня мало отличается от других героинь Либуше Шафранковой, и, тем не менее, вызывает огромную симпатию.
Принц же на фоне этих восхитительных девушек, как мне показалось, немного меркнет. Нет, он конечно красив, но не сильно похож на того, кто был бы достоин русалочкиной жертвы, если такой человек вообще может существовать…
Очень приятен образ короля всех морей. Это не привычный нам суровый Тритон, а прежде всего любящий отец, желающий счастья своему ребенку, не одобряющий поступка дочери, но до конца поддерживающий и помогающий ей. А то, как он распорядился судьбами принца с принцессой в самом финале, растрогало меня до слез.
Впрочем, плакала я на протяжении чуть ли ни всего фильма, а если кино способно вызвать настолько сильные чувства, то оно, несомненно, удалось.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Русалочка 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Русалочка, одна из дочерей морского царя, увидев принца на палубе роскошного корабля, влюбляется в него. Но во время бури корабль разбивается о скалу, и все его пассажиры оказываются в воде. Русалочка, не раздумывая ни минуты, бросается на помощь и спасает своего возлюбленного от гибели. На берегу лежащего без сознания принца находит другая девушка. Придя в себя, он решает, что эта девушка и есть его спасительница. Но любовь Русалочки к прекрасному принцу так сильна, что ради нее она готова пойти на любые жертвы - боль, немоту и даже смерть...
Русалочка / Malá morská víla 1976, Чехословакия, драма, мелодрама, семейный, фэнтези