Галерея
Интересные факты 2
Актеры 26
Съемочная группа 44
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Пожалуй, что невозможно найти того человека, который не слышал бы про красивую и романтическую историю Золушки. Своими корнями эта история уходит ещё в далёкие года Древнего Египта и тогда девушку звали Родопис. Впоследствии красивая история получила бесчисленное множество интерпретаций, вариаций и воплощений. Шутка ли сказать, что к ней приходили даже самые известные сказочники мира — братья Гримм и Шарль Перро. Вот и фильм 1998-го года выпуска «История вечной любви» практически полностью повторяет концепцию истории про Золушку.
Но прежде, чем перейти к описанию полученных эмоций от фильма, хотелось бы в первую очередь отметить того человека, из-за которого, на мой скромный взгляд, «История вечной любви» получила благоприятную оценку у публики и неплохо проявила себя в международном прокате (практически 100 миллионов долларов заработка против 26 затраченных на производство). И этим человеком я считаю режиссёра картины Энди Теннанта. В данной профессии Теннант начинал на телевидении, где, правда, особых лавров не снискал, но зато подсобрал опыта и перешёл на широкоэкранный формат. Его первый фильмами были комедии семейного типа «Двое: Я и моя тень» (1995) и «Поспешишь, людей насмешишь» (1997), неплохо воспринятые зрительской аудиторией, но для критиков этого было мало, потому что подобные ленты считаются лёгкими и направленными на охват широкой аудитории, что приносит коммерческую прибыль. И вот именно «История вечной любви» заставила говорить об Энди Теннанте, как о серьёзном режиссёре, берущимся за рискованные проекты. Последовавший за «Историей…» следующий фильм — «Анна и король» (1999) — только утвердил всех в этой мысли, но почему-то Теннант не пошёл дальше по этой дорожке и снова вернулся к семейному кино («Стильная штучка», «Золото дураков», «Охотник за головами…»).
Итак, теперь надо сказать, что же стало таким привлекательным в комедийной мелодраме с романтическим уклоном «История вечной любви». Лично мне больше всего приглянулся антураж ленты. Всё было снято в прекрасной местности: аккуратно подстриженные цветочные клумбы и кусты, изящные и древние деревья, безупречно зелёные, что аж изумрудные лужайки и газоны — тут есть чему подивиться. Но особенно на душу лёг замок, возле которого происходит всё основное действие. Удалось узнать, что съёмки велись подле замка д`Отфор, расположенном во Франции. После того, как посмотрел «Историю вечной любви» захотелось неминуемо побывать в этой красотище. Конечно же, при этом всём необходимо отметить искусную работу оператора Эндрю Данна, который смог передать нам всё это великолепие.
Теперь же скажу и по поводу актёрской игры, которая тоже весьма порадовала. Но, как бы это не было странным, мне в первую очередь понравились не актёры основных ролей — Дрю Бэрримор (Даниель, прообразом для которой послужила Золушка) и Дюгрэй Скотт (принц Генри), а актёры важных, но всё-таки второстепенных ролей. Поразительно точно передала свой персонаж баронессы Родмилы Де Гент Анжелика Хьюстон. Её надменный и холодный взгляд, подтянутая аристократическая стать, безапелляционная риторика — всё это как приём подавления схожий на сценку эффект удава, смотрящего на кролика. Хьюстон в 90-х была постоянной участницей лучших кинопремий мира — от «Оскара» до премии Гильдии киноактёров США, и жаль, что за свою выразительную игру в «Истории вечной любви» она не получила ни единой номинации. И, помимо Хьюстон, очень запомнился Патрик Годфри, воплотивший самого Леонардо да Винчи! Да-да, этот реально существовавший гениальный человек оказался в таком вот фильме. Да Винчи в данном случае был этаким феем, но только он не превращал тыкву в карету, но делал всё, чтобы волшебство любви восторжествовало. И остальные актёры тоже молодцы, и Бэрримор, и Скотт, и остальные, но Анжелика Хьюстон и Патрик Годфри запомнились больше всего.
И нельзя пройти мимо сценария, который был написан рукой Сюзанны Грант при помощи Рика Паркса. Для Грант «История…» стала первой пробой пера для полного метра, а до этого она поработала над анимацией «Покахонтас». И хочу подчеркнуть тот рискованный шаг, на который она отважилась. Ведь сценаристка создала свою историю Золушки, переиграв многие отличительные моменты известной сказки и изменила даже жанр фильма, сделав его более доступным и убрав детали мистерии и фэнтези, а ведь эти нюансы были олицетворением в нынешнем восприятии истории про Золушку. И какой Леонардо да Винчи мог бы тут оказаться? Но Сюзанна Грант рискнула и, можно сказать, вытащила выигрышный лотерейный билет. После «Истории…» пошла работа с «Эрин Брокович», «Солистом» и другими известными фильмами, так что есть возможность говорить, что Грант устроила себе карьеру.
Итог: хороший, если не сказать большего, фильм, который можно смотреть всей семьёй, но можно и в одиночку, в любом случае он почти наверняка доставит удовольствие.
8 из 10
Эта история стара как мир, и мы все это знаем. Кто-то уверен, что «Золушка» пришла к нам с Египта, но я считаю, что каждая нация так или иначе создавала свою «Золушку» самостоятельно. И вот почему, собственно, существует так много различных интерпретаций. Сюжет «Золушки», по сравнению с сюжетами тех же «Белоснежки» или «Спящей Красавицы», весьма примитивен, но главное, что без всех этих «магических штучек», сказочного элемента, история могла и может происходить в реальной жизни.
Интерпретация, которую анализируем мы, картина «EverAfter» (1998) от режиссёра Энди Теннанта, как раз и не включает в себя этот магический элемент. Золушка в самом её классическом виде бесконечно пассивна. Её терроризируют мачеха и сводные сёстры и не встречают никакого сопротивления, она делает за них всю грязную работу. И весь успех в её жизни идёт извне: не благодаря ей самой, а её заботливой фее-крёстной. В версии Теннанта нет никакой феи и кареты-тыквы, Золушка не нуждается в том, чтобы её кто-то спасал, оан и сама могёт. Он любит читать (её любимая книга «Утопия» Томаса Мора). Она реально озабочена проблемой социального неравенства (она спасает одного из слуг от ссылки и постоянно показывает принцу как далёка знать от простых людей), так что мы можем сказать, что у неё обострённое чувство справедливости. Также она физически сильна, она знает, как бороться (спасает принца (!) от цыган, спасает себя, наконец, от рабства без всякой помощи со стороны принца. Это невозможно во вселенной патриархального сказочного мира, где каждая героиня терпеливо ждёт, пока её спасёт какой-нибудь джентльмен. Так что без сомнения эту версию можно считать феминистским переосмыслением всем давно известной сказки.
Важен ещё с точки зрения феминисткой репрезентации фольклора ещё тот факт, что главную героиню Золушку играет Дрю Бэрримор, несомненно очаровательная в своей юности, но всё же не обладающая лицом и фигурой Анджелины Джоли и прочих «признанных красавиц» Голливуда. Это большой шаг вперёд, в сторону адекватной оценки внешности ролевой модели для молодых девочек и в сторону бодипозитива. Теперь нищенка стала принцессой не только благодаря своей послушности и красивому личику, но и у неё ещё есть своя позиция, свои интересы, характер и умение добиваться своего. УРРА.
Каждая классическая сказка начинается со слов «Однажды…». Это весьма неопределённый хронотоп, чтобы не было доказательств против наличия произошедших и описанных событий. У этого фильма хронотоп очень конкретен — Франция XVI в, когда королём слыл Франциск I. У его сына Генриха (в будущем Генри II) есть возможность выбрать себе невесту самому. Отец даёт сыну три дня на этот выбор, и всё действие кино-сказки происходит в эти дни. А среди ярких и интересных персонажей действует ещё небезызвестный Леонардо Да Винчи, в определённый момент выступая для Золушки, Даниэлль, своеобразной феей.
Что касается историчности, то очевидно авторы и не стремились к достоверности, играя с разными культурными кодами весьма по-постмодернистски. Очень много несостыковок, вольного обращения с реальными фактами вперемешку с выдуманными и с реалиями того времени. Один из таких вопиющих и одновременно забавных «проколов» это сцена с фейерверком. Фейерверк. В XVI в. Серьёзно?
Делая вывод, можно лишь только похвалить создателей за отличную занимательную интерпретацию до боли заезженного сюжета. Эта история получилась куда более детальной, мы узнали больше о персонажах, мы увидели хоть какое-то развитие отношений между Даниэлль и Генрихом (а не только влюбились друг в друга за одну ночь). В целом, история стала более реалистичной и приближенной к самой жизни. И актуальная проблема классового неравенства отражена. Так что у нас есть объёмные герои, не кажущиеся картонными. Например, Жаклин, одна из сводных сестёр Даниэлль, помогает ей и сопереживает (очаровательная Мелани Лински, спасибо за отличную роль). А сложная галерея противоположных чувств мачехи к Золушке далеко от безусловной ненависти. Вообще стоит заметить, в центр повествования, кроме отношений Золушки с принцем, сместились отношения Золушки с мачехой. Нам пытаются дать честный ответ на то, откуда столько агрессии, и вообще архетип мачехи здесь препарируется особенно тщательно, оставляя всё самое контроверсивное всё же зрителю. И даже принц не так уж идеален в начале, принимая свой пост и привилегии как должное, снобствуя и тщеславясь. И наблюдать интересно за развитием героев, за тем, как они предстают нам под совершенно другим углом.
7 из 10
О европейских сказках в целом
Про чрезмерную жестокость европейских сказок я как-то уже упоминал (см. отзыв на фильм «Страшные сказки»). Гензель и Гретель, например, в оригинале сами убежали в лес, после того как подслушали разговор своих родителей, которые намеревались съесть детей, потому как были голодные. И вернулись герои сказки в дом только после того как заполучили хорошо прожаренную тушку ведьмы. К слову, в Германии в XIV веке и правда буйствовал голод, поэтому средневековые фрицы в реальности тоже не брезговали отведать человечинки, отсюда и родилась эта сказка, которая сейчас успешно адаптирована под современных детей. Собственно, адаптацию прошли многие известные нам сказки, в том числе и Золушка.
Оценка классической версии Золушки
Сказка про Золушку в классической ее интерпретации довольно тоскливая, нудная история про безвольную девушку-тряпку, о которую постоянно вытирают ноги злая мачеха со своими дочерьми и отца-подкаблучника, который терпит этот беспредел. Кстати в оригинале ничего веселого кроме факта добровольной частичной расчлененки родных дочерей главной злодейки тоже нет. В остальном грустное унылое творение. И правда: Шахерезада боролась за свою жизнь рассказывая сказки, Белоснежка была своеобразной матерью семи гномам, в Аленьком цветочке Настенька вопреки воле отца и сестер принимает решение покинуть отчий дом… а что делает Золушка? Плывет по течению, т. е. ничего не делает. (Спящую красавицу мы не берем, она всё время спит). Этим-то этот персонаж и не интересен, модель поведения, которая в нашем мире абсолютно нежизнеспособна. Но… создатели фильма постарались, и выжали из этой истории максимум.
Оценка киноадаптации Золушки
В общем-то фильм не называется «Золушка», и понятно почему. Слишком далеко создатели сего шедевра ушли от оригинала. Хотя с первых кадров нам намекают на то что мы увидим хорошо известную нам историю, но слегка переделанную. Здесь главная героиня не играет роль добровольной рабыни. Она действует, подстраивает реальность под себя и этим вызывает уважение. Но также нельзя сказать, что в фильме правит матриархат, как в недавнем творении «Белоснежка и месть гномов», где принца-полудурка спасает Белоснежка. Тут оба персонажа (и принц и Золушка) довольно сильные личности. Мачеха с дочерьми не олицетворяют собой абсолютное зло. Кроме того сценаристы выкрутились и ушли от образа отца-подкаблучника, честь и хвала им.
Второстепенные персонажи
Картина напичкана второстепенными персонажами, которых и в помине не было в классической версии сказки. Они добавляют изрядную долю юмора в фильм и немного экшена. Словом своя изюминка тут присутствует. А еще в сказке про Золушку обошлись без волшебства. Нет… тут есть некто играющий роль феи, но это вовсе не фея (ух не проспойлерить бы). И этот персонаж просто восхитителен и прекрасен.
Отдельной похвалы заслуживает игра именно второстепенных персонажей. Ужимки, ухмылки, жесты не такие естественные как в фильмах другого, не сказочного жанра, но и не такие наигранные как в фильмах для детей. Словом выдержана та золотая середина, которая радует глаз.
Почему не 10 из 10
Говоря об этом фильме я не могу придумать того, что можно было бы здесь улучшить ни с точки зрения сценария, ни с точки зрения режиссуры или игры актеров. Фильм дарит одни положительные эмоции, но в жанре сказок непревзойденным фаворитом является картина «Звездная пыль» Мэтью Вона. В ней история интересней, локаций, где происходят действия больше, соответственно юмора и экшена тоже больше.
Итог
Из сюжета про Золушку создатели фильма высосали все… Добавили в сказку гиперреализм, как-то очеловечили и главных героев и главных злодеев, чуть разнообразили сюжет неожиданными поворотами, ввели интересных второстепенных персонажей, и в итоге у них получился шедевр. Большего из этой истории, вероятнее всего, ничего выжать нельзя.
9 из 10
Узнала об этом фильме совсем случайно, от любимого критика на ютюбе. Я сразу же посмотрела данный фильм и ничуть не пожалела.
Именно здесь нам показывают, что с неба просто так ничего не упадет. Что в жизни за все надо добиваться самой. Никакая фея-крестная не появится и не устроит тебе жизнь с помощью волшебной палочки. За все в жизни надо сражаться.
Фильм прекрасен. И декорации, костюмы переносят нас в то время. Фильм идет 2 часа, но это время просто неощутимо. Его хочется пересматривать снова и снова, снова и снова. Да и игра актеров меня порадовала. Да и не только, меня вообще все порадовало. И браться Гримм, и Леонардо да Винчи, и юмор. Боже, все прекрасно.
От таких фильмов хочется жить и верить в любовь. Однозначно советую посмотреть. Этот фильм того стоит.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть История вечной любви 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это не банальная история Золушки, которая знакома всем с детства. Для своего шестнадцатого века Даниэлла — явление уникальное. Она не только привлекательна, но и по — мальчишески ловка и энергична. Обладая острым умом и чувством независимости, Даниэлла не ждет, когда принц ее выручит. Напротив, она сама приходит к нему на помощь и даже в нужный момент спасает ему жизнь, перенеся на своей спине в безопасное место. И уж если ей приходится прибегнуть к чьей — то помощи, то помогает ей не добрая фея, а самый настоящий Леонардо да Винчи. Однако хрустальные туфельки Даниэлла действительно надевает…
История вечной любви / EverAfter 1998, США, драма, комедия, мелодрама, фэнтези