Галерея
Интересные факты 11
Актеры 31
Съемочная группа 21
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Вы были там, в детстве, в этом великолепном фильме с блистательными актёрами, не нуждающимися в представлении. Но вдруг решили вернуться…
Себе на беду.
Первым делом вы замечаете огромное количество недостатков этого фильма, очень странного фильма. Как и то, что «Крюк» явственно сделан для детей, но говорить почему-то пытается именно с вами, со взрослым человеком. Фильм чопорно поучает вас, обдавая лицо холодным ветерком реальности, пока дети играют вокруг вас в этом пёстром и ярком пространстве, преобразовывая его в лёгкую и забавную игру. Обычно так бывает лишь в детском воображении. Но сейчас они, кажется, и впрямь едят что-то из пустых тарелок. Побеждают взрослых вооружённых пиратов, забрасывая фруктами и куриными яйцами…
Вы смотрите на это, недоумевая, почему это вызывало у вас когда-то такую радость, а дети смеются и улыбаются. Улыбается пухлый негритёнок, которому Питер Беннинг передаёт должность нового главаря Потерянных мальчишек. Труп предыдущего валяется неподалёку, все про него забыли. А вы помните. Помните, как в бою Крюк со взрослой коварностью и расчётливостью приманил Руфио к себе, использовав честолюбивое желание мальчика сразиться с ним один на один, снискав славу победителя Капитана Крюка. Вспоминаете последние слова Руфио — о том, что он хотел себе такого же отца, как Беннинг, который уже забыл про него, забыл начисто…
Творение Стивена Спилберга не оставляет равнодушным. Сказка о Питере Пэне продолжается, а это значит, что зрителя уже ждут в Нетландии (Неверландии). Вольное продолжение полюбившейся истории по роману «Питер и Венди» рассказывает нам о том, что Питер вернулся в нормальный мир и стал жить в любви и гармонии.
Весьма оригинально, что картина акцентирует внимание на противнике Питера — Капитане Крюке. Так как Питер уже не часть волшебного мира, он гость, который со временем сначала списывал свою прошлую жизнь на сказки, а вскоре и вовсе забыл. Комментирующий голос при просмотре позволяет понять самую важную деталь (причём, маленьким зрителям в том числе), что жизнь в обычном мире затмевает память о былом, что Питер — взрослый дядя, который живёт как обычный семьянин, с любящей женой и прекрасными детьми. Он даже сменил фамилию, полностью отдалившись от Нетландии. И вот тут поднимается интересные вопросы: а как же не взрослеющие мальчишки, как же феи, как же Крюк?
То, что так рьяно отстаивал Питер в начале этого приключения, потеряло смысл. Детская сказка на то и сказка — возвращение в Нетландию должно произойти. Как умело, что дети Питера — авантюристы, искатели приключений и в целом впечатлительные ребята. Обстоятельства вынуждают вернуться в волшебную страну. И если Питер всё забыл, то старый добрый пират нет. Увлекательное, опасное и магическое приключение способно произвести впечатление, которые будет отдавать и ноткой ностальгии, и чем-то совершенно новым, неизведанным. Мотивы Крюка просты, ведь это детская история, но возвращение Питера в прошлую жизнь — прекрасно.
Как взрослый, не верящий в магию мужчина, ощущает на себе весь поток детских историй? Враки всё! А, нет. Интересно наблюдать за страной и её обитателями, когда взрослый Пэн появляется. Без Питера и магия то зачахла, но чтобы всё стало на свои места, чтобы природа заиграла прежними красками, нужно поверить в это, нужно ощутить себя частью этого мира, а взрослому человеку этого не понять. Вот, что делает это кино особенным, вот, за что можно переживать эту историю снова и снова. Спилберг показал иную сказку про Питера Пэна, сказку, обременённую реальностью нашего мира.
Робин Уильямс — добрая душа. Его приятный и тёплый взгляд очередной раз доказали, что актёр из него потрясающий. Не будем о грустном, ведь наследие гуманно переносится из поколения в поколения как раз-таки при помощи кино. Дастин Хоффман замечательно представил Крюка, грим смог вызвать определённое чувство страха перед злым пиратом и тиканьем часов. А кто подставил Боба Хоскинса? Кролик… Питер Пэн. Один из любимых персонажей сказки — Сми — в исполнении забавного актёра.
Почувствуйте себя ребёнком, анализируя по-взрослому все действия в фильме. Яркое, трогательное возвращение в Нетландию от легендарного режиссёра.
Безоблачный детский период насыщен бесконечной игрой фантазии и волшебства, верой во что-то лучшее и чистыми, не обремененными поступками и мыслями, но к сожалению в столкновении со взрослым взглядом искренняя наивность становится второстепенной, ведь бытовые проблемы и страх перед социальными нормами напрочь стирают улыбку с лица и чаяния о прекрасном приравниваются к инфантилизму. Примерно такой же философии и придерживается главный герой фильма — повзрослевший Питер Пэн, зарывшись с головой юридическими интересами и доходя безосновательно чуть-ли не до бешенства услышав как его дети всерьез воспринимают сказки про Питера. С такими же условиями(и даже хуже) пришлось столкнуться и создателю этого бессмертного произведения, Джеймсу Барри, перенося на собственной шкуре несправедливые предубеждения, презрительные взгляды и укоры со стороны родственников реального прототипа Питера, поскольку этот беспощадный и уже устоявшийся у каждого стереотип — что не бывает простой дружбы между незнакомыми(взрослым и ребенком), рушит все душевные надежды, при этом стараются оградить своих детей от подобных отношений. Хотя раньше такая дружба не на столько подвергалась критике, но сейчас с развитием психоанализа, психологии, прочих рационализирущих наук и более жестких социальных рамок, это будет считаться сродни преступлению и остается только быть очевидцем того, как эти стремящиеся в бездну научные доктрины и правила убивают все живое и творческое в душе ребенка, воспитывая его уже с пеленок в суровой правде, не давая насладится сполна лучшим периодом в жизни. Хотя и в наших реалиях навряд ли предоставится возможным увидеть свежих произведений на подобный манер, в особенности новому поколению, однако Спилберг призывает не забывать этот не обуреваемый проблемами период предлагая скинуть с себя на время просмотра посеревшую маску взрослого и окунутся вновь в атмосферу сентиментального, наивного духа приключений и беззаботности.
По-началу непонятна задумка создателей в переделывании главного героя, по-скольку одевая его в костюм повзрослевшего, неуверенного в себе мужчины сюжет остается почти идентичным произведению и развивается в той же плоскости. Однако Спилберг специально выставляет героя Робина Уильямса в качестве своего альтер-эго и подобно ему решил так же отдохнуть вспомнив о простых, нежных детских чувствах, отбросить от себя все обязательства к уже закрепившемуся за ним статуса — «мэтра развлекательного кино», и не вдаваясь во всяческие новаторские приемы и необыкновенные находки — отдохнуть душой, сделав простенький по содержанию, не прибегая при этом к визуальным эффектам и режиссерским трюкам, но очень душевный фильм. И хотя конечно же полностью излечится от порока вечных забот не получится, но по-крайней мере старине Стивену удалось продлить детство еще на 2 с лишним часа!
Конечно главная мысль понятна, но все же реализация ничем примечательным не блещет, а излишняя театральность в игре актеров порой отталкивает, в особенности со стороны Дастина Хоффмана, но все же претензии к актерам бессмысленно предъявлять, ведь так и задумывалось как ни крути и на мой взгляд сценаристам не хватило немножечко фантазии в плане каких-нибудь мощных, запоминающихся диалогов, так как по-сути герои на протяжении фильма оперируют одними и теми же мыслями, что как приевшаяся пластинка надоедает под конец, поскольку и затянутость тем самым дает о себе знать, ведь подобный хронометраж должен как минимум соответствовать вложенным мыслям и развитием сюжета, а не просто глаголить одну и ту же истину. Впрочем если подровнять вышеперечисленные недостатки, то можно было бы сравнивать данную киноленту с классическим анимационным вариантом Диснея, поскольку все остальное в руках Спилберга вышло потрясающим.
7 из 10
Экранизация романа о приключениях Питера Пэна режиссером Стивеном Спилбергом сохраняет свою актуальность, даже сейчас, когда прошло более 25 лет и сменилось целое поколение. Возможно история для современных подростков получилось слишком «сладкой», ведь сейчас многие в меньшей степени воспринимает детское кино, с огромным количеством смыслов, но трогательная и по-доброму наивная сказка о взрослых, забывших свои детские мечты сохраняет шарм в любое время.
У уважаемого адвоката Питера Бэннига похищают детей. Отправившись на поиски Питер попадает в сказочную страну Нетландию и узнает там, что именно он когда-то был подростком по имени Питер Пэн, наводившим ужас на всех взрослых. Сложность в том, что Питер уже вырос, поэтому для спасения своей семьи ему предстоит вспомнить себя маленького, а вместе с этим вновь научиться драться и летать. Интересная получается история — фильм для детей, при этом события, проблемы и противостояние происходит между взрослыми — именно они главные герои фильма.
Очень наглядно режиссером проведена параллель между миром детей и взрослых. Фантазии, воображение, игры, развлечение, даже оружие в детских историях искусственное — все вместе сохраняет легкость присущее детскому миру. Доспехи к примеру выполнены из дерева — но неужели с таким бутафорским обмундированием дети способны участвовать в войне? Противоположная картина в мире пиратов — злые, серьезные, кровожадные и жаждущие настоящей битвы. Спилберг бросает вызов этому противоположному миру. Возможно ли победить в сражении, когда детские, картонные мечи противостоят настоящим шпагам? Именно желание соединить реальные проблемы и мир фантазий вносит в фильм обязательное ощущение сказки. Нельзя воевать с суровым лицом — нужно попробовать все превращать в игру.
Как Питер Пэн, так и Капитан Крюк не помнят свои детские мечты. В характере актера Робина Уильямса сохраняется определенная сложность и передается ощущение, что ему не просто вспоминать и участвовать в происходящем. По сюжету Питер превосходный адвокат которому необходимо перевоплотиться из взрослого в ребенка, но все-таки в характере актера Робина Уильямса до конца сохраняется что-то, что говорит — все происходящее для него больше игра, а не реальность, в которую он поверил. Ощущается определенная искусственность. В тоже время Дастину Хоффману сопереживаешь больше, потому что тот искренне не понимает как быть ребенком, зачем нужны дети и семья — ведь мир Нетландии для него родной дом.
Но в проявлении неискренности кроется важная деталь. Если Хоффман прекрасен сам по себе, и его персонаж колоритен внутри выдуманной вселенной, то не совсем искренний и противоречивый Уильямс оказывается для взрослых зрителей отправной точкой с которой нужно смотреть на себя и своих детей. Уильям делает вид, что верит, пытается играть хорошую роль Пэна, но он все равно понимает, что ежедневные взаимоотношения со своей семьей, исполнение долга, проблемы выбора — все это такая же кропотливая работа, как и спасение Нетландии. Общение с детьми требует полной отдачи, а не просто уделил им немного времени и после стал заниматься своими делами. А дети все чувствуют. Они понимают фальшь. Они видят, что такая история любви и отношений не всегда являются искренней. Ведь взрослые стареют и уже не могу так легко играть. Взрослые все чаще живут в большей мере на автомате, впадают в рутину, чем ежеминутно осознают, что происходит.
Поэтому такая замечательная и добрая сказка учит не словам, не способу выхода из конфликтов. Она учит видеть, верить и понимать окружающих взрослых. Когда им становиться тяжело у них не будет феи Динь-Динь, которая легко придет на помощь. У них будут дети, которые верят в своих родных.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Капитан Крюк 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Питер Пэн стал взрослым и перестал быть Питером Пэном. Теперь ему сорок лет, у него другое имя, семья и серьезная работа. Не осталось и следа от чудесного ребенка, который когда-то умел летать… Но старые враги не забыли мальчика. Капитан с острым стальным крюком вместо руки снова бросает вызов своему противнику, похитив его детей. Питер отправляется вслед за ним в волшебную страну, но чтобы победить там, где живут русалки, феи и однорукие пираты, ему придется снова научиться летать.
Капитан Крюк / Hook 1991, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези