Семеро смелых

Semero smelykh

1936, СССР, драма

На необитаемый остров в Арктику прибыли шесть зимовщиков. После прощального салюта пароход скрывается за горизонтом, и зимовщики приступают к распаковке груза. К своему удивлению и ужасу в одном из ящиков они обнаруживают арктического «зайца» — Петра Молибогу. Мужественных зимовщиков становится семеро. Трудности работы в условиях зимовки помогает переносить выдержка и весёлый нрав её участников. И, в особенности, постоянно комическое поведение Петра Молибоги.

HD
12+   1ч 30м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.7
Фильм Семеро смелых online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Съемки фильма проходили в бухте Тихой, у побережья острова Гукера (остров архипелага Земля Франца-Иосифа), Архангельская область, Россия, где в 1929 году открылась первая на архипелаге советская научно-исследовательская станция.
По словам режиссера Сергея Герасимова идея фильма родилась из заметки, появившейся в 1932 году в газете «Комсомольская правда», которая призывала молодежь организовать полярную зимовку.
Актеры 7
Подборка фильмов с Николай Боголюбов online на Emblix
Iliya Letnikov, expedition leader
Подборка фильмов с Тамара Макарова online на Emblix
Zhenya Okhrimenko, medic
Подборка фильмов с О. Жаков online на Emblix
Kurt Schefer, radio operator
Подборка фильмов с Иван Кузнецов online на Emblix
Sasha Rybnikov, mechanic
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Сергей Герасимов online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Юрий Герман online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Anatoly Bosulaev online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Евгений Величко online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с L. Shapiro online на Emblix
Sound Engineer
Подборка фильмов с Vasily Semyonov online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Н. Алексеев online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с A. Golyshev online на Emblix
Assistant Режиссёр
Похожие 19
Фильм Послезавтра online на emblix
2004, США, фантастика, триллер, драма, приключения
Фильм Танцующий с волками online на emblix
1990, США, вестерн, драма, приключения
Фильм История игрушек online на emblix
1995, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Каспер online на emblix
1995, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Мадагаскар 2 online на emblix
2008, США, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Высший пилотаж online на emblix
2005, США, комедия, приключения, семейный, фантастика
Фильм Сексдрайв online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама, приключения
Фильм Хатико: Самый верный друг online на emblix
2009, США, драма, семейный
Фильм Секс по дружбе online на emblix
2011, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Джанго освобожденный online на emblix
2012, США, комедия, боевик, драма, вестерн
Фильм Хороший динозавр online на emblix
2015, США, драма, мультфильм, фэнтези
Фильм Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски online на emblix
2013, США, фантастика, фэнтези, комедия, боевик
Фильм Скуби-ду online на emblix
2020, США, приключения, ужасы, семейный, детектив, комедия
Фильм Очень плохие девчонки online на emblix
2017, США, комедия
Фильм Аксель online на emblix
2018, США, фантастика, приключения, семейный, боевик
Фильм Скуби-Ду и проклятье тринадцатого призрака online на emblix
2019, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, ужасы, фэнтези
Фильм Куриный забег online на emblix
2020, Норвегия, мультфильм
Фильм Скуби-Ду при дворе короля Артура online на emblix
2021, США, мультфильм, фэнтези, боевик, комедия, детектив, приключения, семейный

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Как и многие советские фильмы (особенно черно-белой, «юной» эпохи страны), «Семеро смелых» чем-то напоминает сказку. Покуда не начинаются проблемы. Хотя, разве в сказках не бывает проблем? Очень даже бывают. Вот и здесь тоже самое.

Помимо «сказочности» не обходится и без более ключевой идеи, а именно «мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Герои стараются, самоотверженно преодолевают препятствия и все не ради личной выгоды, а общего блага. Вплоть до того, что «зайцами» пробираются! И куда? В Арктику! Уверена, что и сегодня что-то такое где-то происходит, но поверить все равно гораздо труднее.

Режиссер, как и в более позднем «Учителе» показывает настоящих, героических людей, которым ни чуждо ничто человеческое — ни любовь к оладьям, ни желание подсмотреть, что же пишут в письме «с материка».

К тому же, я не в первый раз замечаю, что люди в таких фильмах как-то.. смелее? Возможно, современное поколение, воспитанное ужастиками, просто боится каждого шороха и на контрасте с этим нормальные, здоровые персонажи кажутся такими смельчаками? Может, действительно то, что мы поглощаем в виде фильмов и книг, так сильно влияет на то, как мы живем и видим мир?

Но это все философия.

Фильм очень хорошо смотрится даже сегодня — особенно интересно смотреть на технику того времени, а именно сани и самолеты. И могли же! «Вечная мерзлота» тоже пленит. Но больше всего, конечно, люди. Словно бы нет больше таких людей — а куда они подевались и как же это произошло? Так или иначе, а интересно даже за их бытом наблюдать — поэтому метраж фильма мне кажется оскорбительно коротким! Еще бы несколько сцен отнюдь не испортили бы картину.

В остальном — замечательный фильм, который годится не только к просмотру, а и перепросмотру.

Чисто, прямо, глубоко, сильно, бескрайне… Это о Севере, это о фильме, это о людях молодой Советской страны.

Прозрачный морозный воздух, студеная первозданная воды, солнечный искрящийся снег… встреча с искренней, твердой, несомненной верой в человека… Все это пробуждает нас, очищает, выметает из души мусор мелочности, дарит надежду на решимость — и мы тоже можем, и мы сделаем шаг вперед, и мы не отступим, и мы тоже ведь внутри Настоящие… …просто пока забыли, просто на время нас отвлекли, просто нас заманили в шапито кривых зеркал и мы заблудились…

Сергей Герасимов родился в 1906 году, он был пятым ребенком в семье, через три года его отец погиб в геологической экспедиции. Потом страна прошла через Первую мировою, Революции, Гражданскую. Герасимов играл в театре, кино, снимал свои первые фильмы… В свои тридцать лет он прочел газетную заметку с призывом к комсомольцам организовать полярную экспедицию и снял один из самых точных фильмов о лучшем, что дала его эпоха человечеству — о настоящих людях, созидающих будущее — об обществе, которое всецело осознавало себя идущим к справедливому и счастливому миру в этой реальной Вселенной, осознало и положило всё — все свои доступные силы и даже сверх того — на этот путь.

Семеро человек, оказавшиеся за пределами обитаемого мира, как кажется, вынесены и из неминуемо трагичной борьбы миллионной страны за Великую идею — борьбы, которую страна вела как внутри себя (страшная гражданская война ведь так и не закончилась — не отпускает она так просто: 37-ой и 38-ой еще впереди), так и против хищников извне, подмявших тогда под себя весь остальной мир. Но именно отделение этих семерых — вписывание их в предельно четкий фокус внимания — и дает нам столь поразительную в своей ясности возможность увидеть всё то лучшее, что было провозгласить этой Новой эпохи.

***

Быть цельным. Отдать себя всего целиком реальному настоящему делу. Пойти до предела своих сил и, не колеблясь, перешагнуть его, если этого требует твое дело или, тем более, если необходимо помочь товарищу. Всегда искать предел возможного, презирать уютную затхлость комфорта, в которую человек всегда рискует скатиться и остаться там на веки, так и не узнав, чего же он стоит на самом деле. Страх быть обузой, бесполезным. Стремление быть не первым за счет всех остальных, а первым среди других первых. Смотреть не на то, где ты в социальном загончике своей референтной группы — не на относительность положения в своем мирке / своей касте / своем классе, а на то, где ты в абсолютных координатах — где ты и твоя страна на весах всего мира, на весах вечности и абсолютного счастья.

Рваться за пределы освоенного мира. В пределы невозможного. На другую планету. И всегда нести в своем сердце человечность. Изменить себе, изменить другу, изменить делу — самое страшное — то что нельзя оправдать никаким достижением никакой цели. Верить, что настоящая цель, никогда не потребует измены.

Принимать слова тех, кому доверяешь, как всегда обоснованные. Ведь они же ими сказаны не просто так. Да могут быть ошибки — но всегда от чистого сердца, всегда во общее благо, но никогда не для собственной мелочной выгоды.

Если сказано, что надо помочь — значит надо. Если в беде человек, то отдать всего себя. Если говорит другой — надо прыгать — то прыгать, потому что так надо, так лучше — для тебя, для дела, для других, но никогда ни потому, что так лучше лично для него…

И даже природа, даже роковая случайность не случается раз и все — не может с первого раза, с легкостью поломать жизнь. Если быть внимательным, то всегда будет шанс избежать, пойти другим путем, исправить — не полениться взять масло и привязать нарты, лучше закрепить веревку в горах, уследить за лыжами, поверить шуму и заметить аэросани, верить в силы друга и не вскакивать, ломая себя совсем…

Но если все же трагедия, если смерть, которая пока неминуема для живого существа — то это ничего не значит, это тоже можно победить, потому что товарищи не бросят дело, товарищи сохранят память, товарищи пройдут твой путь и ты вмести с ними — твоя сила, твоя воля, твое стремление будут реализованы и принесут плоды вопреки невозможному, вопреки смерти…

И конечно же любовь — разумная, тактичная, уважающая, сохраняющая личность, не губящая других… Любовь зрящая — не страсть убивающая всех к ней прикоснувшихся, не смертельная ревность — а созидающая еще более глубокую дружбу между двумя и вокруг них…

Выдержанная разумность чувств. Победа над страхом. Спокойная самоотверженность. Потому что это больше, чем подвиг — это норма жизни. Это естественно как дышать. Естественно отдавать себя всего. Естественно не держать за душой камень. Естественно помогать ослабшим. Естественно переживать всем сердцем за попавших в беду, но не давать этому переживанию губить дело. Естественно расти над собой. Помнить о пройденном, о павших. Естественно покорять новые горизонты в честь них, в честь своих товарищей, в честь своей страны и ради будущего человечества — всего человечества, без изъятий и границ, без разделения по нациям, происхождению, образованию, возрасту и полу — просто ради всех-всех-всех…

***

Лучший мир из возможно-спланированных на Земле. Лучшие люди, которые могут быть только представлены нами как людьми. Лучшее будущее человечества, которому покорна вся зримая Вселенная…

Масштаб мечты начала 20 века поражает. Завораживает и зовет. Мечты, которая не осталась в головах фантазеров, не стала уделом засаленных сектантов, а подняла массы, была принята миллионами и выдернула человечество из забуксовавшего в кровавой каши эгоистичного капитализма в настоящее будущее. В будущее, даже бледной тени которого достаточно, чтобы мы жили сейчас в гораздо лучшем мире, чем тот, который всегда угрожает человеку как возможный и, не дай Бог, в который мы вот-вот готовы скатиться вновь без той — без 100% нашей по праву рождения — Мечты…

На необитаемый остров в Арктику прибыли шесть зимовщиков. После прощального салюта пароход скрывается за горизонтом, и зимовщики приступают к распаковке груза. К своему удивлению и ужасу в одном из ящиков они обнаруживают арктического «зайца» — Петра Молибогу. Мужественных зимовщиков становится семеро. Трудности работы в условиях зимовки помогает переносить выдержка и весёлый нрав ее участников. И, в особенности, постоянно комическое поведение Петра Молибоги. Хотя порой, героям грозят смертельные опасности суровой арктической зимы…

В 30-ые годы страна навёрстывала упущенное за годы Гражданской войны и строительства нового государства. Развивалась, строилась, училась, покоряла неизведанные ранние вершины. В том числе -изучала свои дальние территории. Арктические экспедиции были начаты как раз в то время. Об одной из таких экспедиций и решил поставить свой фильм советский кинорежиссёр Сергей Герасимов. Толчком к написанию сценария картины под названием «Семеро Смелых», стал опубликованный в газете призыв комсомольца Кости Званцова, прошлого воспитанника «ФЭКС» (кино-мастерской Герасимова), в котором тот просил молодёжь отправляться в «арктические зимовки». Званцов стал видным полярником, написал книгу о покорителях Севера. А книга эта, попала в руки популярного писателя Юрия Германа (отца будущего режиссёра Алексея Германа). И тот пришёл к своему другу Сергею Герасимову, как раз сидевшему без работы, с предложением поставить на основе такого материала приключенческо-комедийную, патриотическую, молодёжную картину. Герасимов ухватился за эту идею, и друзья быстро написали сценарий будущего фильма, а после подав заявку на его производство и получив «добро» -отправились на поиски натуры.

Работа над картиной измотала всех членов съёмочной группы. По воспоминанием актёров -все приключения что происходят с их персонажами, в той или иной степени пришлось пережить во время работы на съёмках и им самим. Разве, что только некто из них не погиб…

Снимали кино в Заполярье. Трудились на 36-ти градусном морозе по 15—18 часов в сутки! Постоянно меняли место дислокации, переносили тяжеленную съёмочную аппаратуру и тюки с вещами на спине (ибо на морозе даже техника часто выходила из строя). Но все эти тяготы способствовали лишь укреплению дружбы в творческом коллективе. Актёры и члены съёмочной группы всячески поддерживали друг-друга. Да и местное население их поддерживало -предоставляло горячие питание и жильё, когда это было необходимо. Зимы там группе не хватило, и весной под руководством Герасимова -все полезли на Эльбрус! Там было отснято много полезного материала на натуре. И хотя некто из участников этой экспедиции не был альпинистом — все справились с задачей и закончили съёмки такой крайне сложной картины в срок…

«Семеро Смелых» Сергея Герасимова -один из первых советских фильмов, на пути поиска новой формы кинодраматургии. И стал новым словом в киноискусстве. Это признали многие тогдашние деятели кино. Например режиссёр Григорий Козинцев сказал -«Стиль фильма -единственно возможный, мужественный и спокойный-только так можно говорить о героях. Картина выигрывает от того, что построена на простых, человеческих деталях. Все актёры показали высокий класс.» Многие отмечали реалистическую манеру подачи сюжета. Хвалили отважную команду создателей картины и самого режиссёра, за невиданный до этого эксперимент. А сам Герасимов по его признанию был невероятно тронут тем, что старания его ребят не пропали даром и их картина имела широчайший, массовый резонанс…

Пусть сюжет у фильма и не больно сложен (как вообщем и у всех картин 30-ых), но в картине есть опасности, драматизм, приключения, смелые поступки во время борьбы человека со стихией. Но самое главное в нём -это знакомство с живыми, обаятельными героями.

Их сыграли не слишком известные на тот момент артисты. Тамара Макарова (врач Женя Охрименко), Николай Боголюбов (начальник зимовки -Летников), Иван Новосельцев (лётчик Богун), Олег Жаков (радист Курт), Андрей Апсолов (метеоролог Ось Корфункель), Иван Кузнецов (моторист Саша Рыбников) и дебютировавший в кино молодой Пётр Алейников (смешной поварёнок Малибога)…

Композитор ленты Венедикт Пушков написал замечательный, местами лирический, а иногда и пафосный саундтрек -который удачно дополнил прекрасную картину, и создал саспенс моменты в паре сцен, в середине фильма. Оператор Евгений Величко без малого-внёс не меньший вклад в успех фильма чем режиссёр и актёры. Эти виды заснеженных пустошь и то как показаны метели и разные буйства дикого Севера — прекрасно смотрятся и сегодня, вызывая уважение к тому человеку который стоял за кинокамерой.

«Семеро Смелых» успешно прошли в советском прокате, вызвали горячие отклики в сердцах молодёжи-приумножив тем самым число добровольцев-полярников. Славную песню про покорителей Арктики подхватил весь народ, и в последствии она часто звучала по радио… Сейчас приключенческий фильм Сергея Герасимова входит в рекомендательный список ВГИКа. В который раз остаётся посетовать на то, что нынешние кинематографисты не в состоянии снять нечего подобного, способного к чему то привлечь сегодняшнее молодое поколение…

8 из 10

Об этом фильме я узнал вовремя чтения захватывающей книги Владимира Санина «Новичок в Антарктиде». О самой книге узнал из одной научно-популярной статьи о исследовании ледников. В названной выше книге автор охарактеризировал этот фильм как «первый и лучший советский кинофильм о полярниках», чем я и был заинтригован.

Честно говоря, тяжело судить о фильме, которому уже стукнуло 76 лет. Что подкупает во время его просмотра, так это простота и простодушие актеров. Если нужна атмосфера другой планеты, то вот она. Другая эпоха, другие люди, другие мечтания. Характеры достаточно хорошо прорисованы. Хотя это и драма по жанру, но присутствуют и шутки и обычные бытовые сцены. Идеологическая составляющая весьма явна, но совсем не навязчива — забавный портрет Ленина в чукотской хижине и прочие моменты совсем не портят впечатление, а скорее даже способствуют укреплению атмосферы фильма.

Фильм смотрится хорошо и сейчас. Особенно он может быть интересен людям интересующимся даже сегодня трудными и опасными полярными исследованиями. История о крепких людях с твердым характером, о тяжелой и опасной, но нужной работе, о молодости и о улыбках. Мне понравилось.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Семеро смелых 1936 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На необитаемый остров в Арктику прибыли шесть зимовщиков. После прощального салюта пароход скрывается за горизонтом, и зимовщики приступают к распаковке груза. К своему удивлению и ужасу в одном из ящиков они обнаруживают арктического «зайца» — Петра Молибогу. Мужественных зимовщиков становится семеро. Трудности работы в условиях зимовки помогает переносить выдержка и весёлый нрав её участников. И, в особенности, постоянно комическое поведение Петра Молибоги.

Семеро смелых / Semero smelykh 1936, СССР, драма