Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 11
Рекомендуем 16
Отзывы к
фильму
20
Богатыри, общий сбор!
Вот и первый кроссовер, который собрал всех богатырей по зову Князя в Киеве. Вернее, для спасения Князя от женской силы обольщения. Мультфильм стал первым совместным проектом. Дальше выходило (и выходит) много историй о богатырях, которые мы непременно рассмотрим. Но приключения с Шамаханской царицей – это демонстрация неординарного антагониста, которая с помощью магии покусилась на государя.
Экспозиция сразу сводит трёх богатырей, отсылая зрителей к картине Виктора Васнецова, но режиссёр Сергей Глезин всё припорошил юмором. Мы видим, что богатыри защитили землю русскую от всяких напастей, поэтому каждый богатырь предстал перед нами в семейных делах. Интересно наблюдать, как герои ведут себя в быту, как нестандартно силачи подходят к семейным обязанностям. Зато жёны богатырей – Алёнушка, Настасья и Любава – выступают, как хранительницы быта и семейного равноправия.
Явление Шамаханской царицы сразу демонстрирует нам пророчество, магию и силу убеждения. Врагу окаянному понадобилась женская половина населения Киевской Руси, но надо что-то сделать с Князем. Хитрые и необычные планы позволяют снова удивиться легкомыслию Князя, очередной раз оценить его скуку и появившуюся возможность измениться.
Между первым сольником Алёши Поповича и Шамаханской царицей прошло немало времени. Авторы проработали над богатырём, пристроили коня Юлия в княжескую библиотеку. Сюжет снова уходит границами за пределы княжества, демонстрируя тёмную магию и увлечение Князя. Здравый смысл сохраняет только Конь, поэтому мультфильм дарит интересные шутки, хитрости Юлия, сообразительность, при помощи которой подключаются три богатыря.
Весьма интересно наблюдать за походом богатырей. Прежде мы видели их сольные приключения, а тут режиссёр проработал над взаимодействиями, над слабыми и сильными сторонами воинов. Но как остановить злодею сразу трёх богатырей, когда с одним-то непросто справиться? В ход идут хитрости, обман, иллюзии и магия убеждения.
Спасать нужно Князя, а заодно и всё княжество, но не так-то просто богатырям достичь цели, когда на пути стоит нечистая сила. Мы видим, с какими трудностями сталкиваются герои, как проходят каждый свои преграды. В рамках одной вселенной авторы вводят уже знакомых нам персонажей, чтобы была у богатырей помощь. На первый план выходят жёны богатырей, которые видят, как сгущаются тучи над Князем.
Данный проект находчиво и интересно показал, что одурманенные люди могут вытворять всё, что только придёт в голову кукловоду. Поэтому мультфильм вдоволь демонстрирует необычные решения Князя, сопротивление богатырей и женскую силу. Кульминация оставляет хороший твист на будущее, но больше в рамках франшизы трёх богатырей последствия не встречались. Первый кроссовер вышел очень креативным и поучительным, содержащим отсылки на современную культуру. Да вообще, наблюдать за взаимодействиями богатырей, приятное удовольствие.
Мы всё ещё в X веке
'Долго ли, коротко ли, но собрались наши богатыри вместе. Не пройдёт теперь войско тёмное, не проскочит зверь незамеченным. Да что там зверь! Муха не пролетит! Во как!'
Итак, их трое. Они могучие. Они сильные. Они нарисованные. Они вместе. И с ними их бабы... (смайлик с высунутым вбок от удовольствия язычком).
В эпоху этого мультика многое было. Марвел вовсю уже клепал свои комиксовые фильмы, а Дисней отказался от полнометражных классических мультиков в двумерной плоскости. Теперь только трёхмерная анимация у него будет компьютерная только.
Трёхмерные мультики особо на тот момент в России не делали ещё. А вот рисование обычных шло вовсю. Хотя даже в нашем мультике, как и в предыдущей паре частей можно было заметить иногда и 3D анимацию отдельных объектов.
Наша лента по традиции идёт опять час с небольшим. В ней, как и в предыдущей ленте франшизы есть условно иностранные нотки, в нашем случае восточные. Впервые вроде антагонистом полноценным делают женщину. До этого среди злодеев мельком была только Баба-яга вроде из слабого пола.
Лента не очень юморной вышла. Хотя в неё много всего включили, даже печатную машинку показали. Раньше предметы как бы из нашего времени в том времени напрямую так не использовали вроде. Ещё много терминов из нашего времени герои употреблять начали, чрезмерно. Раньше тоже так много их не использовали. Цирк.
В остальном Шамаханская мымра влюбила в себя Киевского князя. И тот отправился за три или сколько там земель к ней вместе с говорящим конём Юлием (тот тоже в заграничную красавицу-кобылку влюбится). Постепенно в этот сюжет вплелись и богатыри.
Плюс ленты в том. что в неё уместили многих полюбившихся героев франшизы разом. Сюжетно наверняка это было непросто сделать. Поэтому предыстории объединения троицы богатырей фактически нет. Мы видим их вместе сразу без объяснений, что досадно.
Неплохо, но можно лучше
Это третья часть мультфильма про богатырей, когда создатели мульта решили объединить наших героев и показывать их совместные путешествия. В принципе, это правильное и логичное решение.
В центре сюжета любовная история Князя Киевского. Он влюбляется в некую Шамаханскую царицу (почти как у Пушкина). Чтобы ее доставить в Киев, он вызывает из отпуска трех Богатырей и дает им такое задание. Но сама царица уж очень неоднозначная...знаете...слухи о ней очень не лестные по округе ходят...
Сама идея мне понравилась, да и по сюжету вопросам нет. Образ Шамаханской царицы фигурирует и в нашей культуре, поэтому решение добавить ее в мульт верное. Единственное, мне бы мб хотелось немного другого злодея увидеть... например водяного. Мне кажется было бы более динамично что ли, а то весь упор по сути идет на любовную линию. Как соперник богатырей царица не особо годится.
Еще можно было бы добавить еще какого-то богатыря, как стороннего персонажа (так было со Святогором в первой части), благо богатырей в наших былинах предостаточно. В общем, можно было еще чуть усложнить и разнообразить сюжет, было бы только лучше. А то мы имеем только Шамаханскую Царицу, да ворона, которые едва ли подходят на роль серьезных антигероев.
Касаемо главных персонажей - они остались те же. Их характеры остались тоже без изменений: Алеша Попович - младший из богатырей, который вечно попадает в нелепые ситуации, а Добрыни и Муромец - уже богатыри более опытные, серьезные. Ну и князь и Юлий тоже в плане образов и характеров не изменилось. Князь печется о деньгах, а Юлий теперь имеет важную должность при дворе.
Честно говоря, как по мне рисовка вообще никак не изменилось, сравнивая с предыдущими частями, для меня это плюс, потому что мне очень нравилось то, как студия 'Мельница' поработала в этом направлении.
В целом, опять же, говорю, мультфильм хороший, нельзя его назвать провальным, смотреть его было интересно и захватывающе, но остается какое-то ощущение, будто можно было лучше! Он не плохой, но не шедевр, как три предыдущие части.
7 из 10
Женский вопрос в русском эпосе
До того момента (читай – до 2010 года) у студии «Мельница» было три мультика – про Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и, соответственно, про Илью. В 2010 году из них решили слепить один – по вполне понятному принципу «всех их вместе соберу». В одном месте. Всех троих.
Однако же, что при этом двигало безумными авторами? Желание сказать миру нечто большое и важное? Рвущийся на волю творческий позыв? Или алчной жажды денех взалкали мультипликаторы? Ну, давайте смотреть.
Для начала моё скромное мнение. «Алёша» был, без дураков, фееричен, и я его до сих пор периодически пересматриваю, каждый раз хохоча, как богатырский конь. «Добрыня» же мне не понравился совсем. Настолько, что я даже на Илью смотреть не стал, небезосновательно подозревая, что там будут те же берёзки-матрёшки, комбат-батяня, «постоим за землю русскую» и какой-нибудь очередной неговорящий верблюд.
Именно потому в новом мультике мне в первую голову и бросался в глаза именно Алёша. А его товарищи мельтешили на фоне – по остаточному принципу.
Меж тем, пораскинув мозгами и вспомнив просмотренное, я заметил, что на самом деле всех богатырей было примерно поровну. Иными словами, если есть в зале зрители, которым понравился именно, например, Добрыня, то и они будут довольны. Ну, и почитатели Ильи, думаю, тоже не останутся внакладе.
И это хорошо, тут авторы не оплошали. Технично увязать всех в вязанку тоже надо уметь. Недостатки оказались сокрыты в ином.
Во-первых, юмор – коего, почитай, здесь и нету. Режиссёры не придумали ничего нового, а просто с глупым выражением лица повторили те же старые шутки. Один только князь с копытами – вот и весь смех. Даже конь Юлий отчего-то бесить начал – потому что стал ещё назойливее, чем раньше.
Во-вторых, и хромой сюжет, который слишком уж бестолково мечется из стороны в сторону и весьма напоминает сюжеты русских компьютерных квестов. Там тоже, помнится, было ощущение, будто над сюжетами работала группа друзей-студентов под пивко. Для чего-то приплели совершенно нелепую линию с каратистами. Вдруг вновь подняли вопрос взаимоотношения полов – при том, что в том же «Алёше» он уже поднимался и решён там был практически окончательно, в духе «Никогда не спорьте с женщиной – сразу целуйте, никогда не спорьте с мужчиной – сразу плачьте». Всё, вопрос закрыт. Нет, опять заново – в Добрыню жАна тарелками о голову мечет...
И вот, кстати, что интересно. Не делая никаких далеко идущих выводов, ибо в них я не силён, просто перечислю ряд мыслей. Судите сами: как показаны в фильме мужчины, и как, соответственно, женщины? Мужики – чисто дети малые, и без женского присмотру ни на что не способны. От жён сварливых прячутся в кусты – даром, что богатыри.
Добрыню жена так и вовсе не пущает на подвиги. Подбивает на отказ от службы, фактически – на измену. Причём, исходя из самой же придуманных тараканов, ничего не имеющих общего с реальностью: дескать, тоже шамаханскую царицу захотелось?
Из Ильи жена делает своего секретаря, передвижную печатающую машинку, бесплатное приложение к своей диссертации.
Одна только алёшина Любава с пониманием относится к тому, что мужчина – это не третья нога в её доме. Более того, Любава с исключительным смирением смотрит на то, что муж тренирует рабочие навыки в то время, как ей приходится нести на себе тяготы хозяйства. Она поддерживает его во всех начинаниях, не выпячивает собственное 'я' и не пререкается. Лишь обеспечивает надёжный тыл – в то время, как муж служит Родине. Вот – правильная жена! Я всегда говорил, что 'Алёша' как мультик идеален, и таковым он оказался и в этом, неожиданном качестве.
К сожалению, авторы не сделали акцента на этом замечательном моменте, и в целом после фильма остаётся впечатление, что все бабы – в лучшем случае, стервы. А в худшем – вражины. Которые после свадьбы оказываются теми ещё чудовищами...
Та ли это мысль, которую следует закладывать в головы подрастающих детей, и без того испорченных исключительно женским воспитанием – как девочки, так и мальчики? Думаю, что нет. Более того, мысль это откровенно вредная. Именно с такой мыслью в подкорке и вырастают мужчины, не способные нести ответственность за себя, свою семью и свою службу. И женщины, не способные найти своё счастье.
Так что поосторожнее с этим мультиком.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Три богатыря и Шамаханская царица 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Некогда первая красавица восточных земель Шамаханская царица, мечтая вернуть себе утраченные чары, отправляется в Храм Вечной Молодости. Однако там выясняется, что для достижения цели необходимо оросить Дерево Молодости слезами тысячи красавиц. Тогда помощник царицы — Ворон подсказывает ей самый, как ему кажется, простой план, где добыть женские слёзы. Всего-то и нужно: используя магический взгляд царицы, с помощью которого она покоряет мужчин, влюбить в себя Князя Киевского, завладеть Русью и заставить плакать всех её женщин. Но тут в дело вмешиваются богатыри Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, а также уже хорошо знакомые зрителю герои: конь Юлий, Змей Горыныч, бабуля и дед Тихон. Дело, по мнению богатырей, несложное, а проветриться не мешает. Но скоро, как известно, только сказка сказывается...
Три богатыря и Шамаханская царица / Tri bogatyrya i Shamakhanskaya tsaritsa 2010, Россия, мультфильм, семейный, комедия, приключения