Галерея
Интересные факты 11
Актеры 45
Съемочная группа 42
Рекомендуем 24
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Чуть больше полувека назад в английском научном городке Оксфорд несколько писателей и литературоведов, в составе которых были знаменитейшие Джон Р. Р. Толкин и Клайв Льюис, собрались обсудить один важный вопрос. Вопрос, который спустя десяток лет станет ключевым для всего мира литературы и искусства в целом. Ещё достаточно молодых тогда лингвистов волновала тема современного им фольклора, так как в Англии, чьё нелегкое становление представляло собой «сборную солянку» из вторжений, завоеваний и переселений других народов, оное отсутствовало в корне. Тогда же и появились такие произведения как «Властелин колец» и «Хроники Нарнии» - произведения эпохальные, а ныне совершенно догматические для относительно молодого жанра фэнтези.
Данное вступление абсолютно лишено всякого пафоса хотя бы по той причине, что текст этот, в сторону совершенно рисковой работы Бекмамбетова одобрительный и даже, немножечко, лестный.
После долгой изоляции 70-80х годов, сурового быта 90-х и неоднозначности 00-х, Россия, по всем параметрам уступающая Европе в развитии на 30-40 лет, дарит отечественному кинозрителю «Ночной Дозор». Это громко и смело, так как на момент 2004 года представление о русском фэнтези было чрезвычайно размыто... да и сама терминология упиралась в единственную стоящую на тот момент трилогию Питера Джексона.
Но сам Бекмамбетов в соавторстве (если быть точнее - взяв за основу книгу писателя) с Лукьяненко не гнушался реализма и совершенствования уже готового произведения (отсылки тут можно найти даже к «Матрице»). Хорошо это или плохо - совершенно другой вопрос. Что более важно, фильм этот - у нас первый. Само собой, не имея основательной базы, «блин» получился комом, а потребители, оголодавшие по «свежаку» и новым ощущениям съели это задарма (не считая обильного рекламного трафика).
Но, самое главное, пожалуй, что у концепции «Дозоров» есть основа. Совершенно простецкая, но имеющая право на жизнь и раскрутку более тщательную. Почему кропотливой работы не произошло, не понятно. Весь хронометраж наполнен стелс-экшен сценами, которые нужно перекручивать и перекручивать по новой, чтобы понять в чем дело (но и то не точно, что вы всё поймёте). Однако это не убивает интерес, в чём помогает довольно крепкий актёрский состав, где можно увидеть весь сок как киношной, так и музыкальной индустрии. Будь работа постарше на года 2-3, эффект был бы совершенно другой и навряд ли положительный. Ну а заглавная тема братьев Кристовских, по-чесноку, в нескольких минутах умещает весь тот балаган, что происходит в кадре. А потому начинаешь задумываться, стоило ли оно того? Скорее да, чем нет. И Тимур Нуруахитович вполне заслуживает благодарности (пусть и авансом).
6 из 10
В девяностых отечественный кинематограф пришёл в упадок. Те немногие фильмы, которые выходили в те годы были посвящены бандитским разборкам из «Лихих девяностых» или войне в Чечне и тд. На фоне всего этого фильм «Ночной дозор» выгладил необычно, и его ждали многие. К тому же картины в жанре фантастики и фэнтези довольно редко появлялись в Советском и тем более в Российском кинематографе. В общем, на фильм возлагались большие надежды, но смог ли он их оправдать?
Главным действующим лицом картины является Антон Городецкий в исполнении Константина Хабенского. В молодости он стал свидетелем сверхъестественных явлений, в результате Антон узнал о том, что у него есть особые способности. После чего он был завербован в некую организацию под названием «Ночной дозор». Городецкий оказался втянут в древнее противостояние между силами тьмы и света. Исход этой битвы зависит от нашего героя и его сына.
Фильм напоминает многочисленные Голливудские картины, где тайные организации борются со злом из других миров. Чем-то лента даже напоминает знаменитую картину о приключениях агентов Кея и Джея из фильмов «Люди в чёрном». Но сходство это очень поверхностное и если вы хотите посмотреть картину про борьбу с инопланетной или какой либо другой угрозой, к тому же вас интересует пропитанная юмором история, то смело проходите мимо фильма «Ночной дозор». Поскольку эта лента является довольно мрачной и не насыщена большим количеством спецэффектов.
Кстати в отличие от продолжения сюжет «Ночного дозора» не сильно отличается от книжного варианта и возможно понравится фанатам оригинального романа. Историю, рассказанную в фильме конечно нельзя назвать шедевром, но она способна заинтересовать людей не знакомых с книгами о приключениях Антона Городецкого. В целом перед нами средненький сюжет. Так что не ждите каких-то неожиданных поворотов, запутанных историй и тд. Будьте готовы к тому, что в сюжетном плане фильм не ушёл далеко от многочисленных Голливудских попкорновых блокбастеров.
Немного о спецэффектах. Конечно фильм не может тягаться с Голливудскими тяжеловесами, но несмотря на это визуально смотрится неплохо. Картина не насыщена спецэффектами и в основном происходят съёмка с натуры. Но те немногочисленные моменты, где применялась компьютерная графика, не только не режут глаз, но и не вызывают ощущения нереальности. К примеру, битва на крыше в конце фильма в своё время произвела на меня положительные впечатления. А меч из позвоночника запомнился на долго. В общем, для отечественной картины 2003 года визуально фильм смотрится достойно.
Для меня человека, не испытывающего особых симпатий ни к криминальным разборкам братков, ни к картинам о войне, фильм «Ночной дозор» стал приятным открытием. Конечно – это не шедевр, да и пересматривать ленту множество раз не хочется, как говорится фильм на один раз, но несмотря на это я остался доволен. К тому же эта картина ярко выделяется на фоне прочих отечественных творении того времени. В общем, я рекомендую ознакомиться с данным фильмом хотя бы ради поддержки отечественного кинематографа.
6 из 10
Первый ком - блином
Дискуссия, развернувшаяся во всех слоях нашего бытия (Интернете, частных разговорах, газетах и т.д.) после выхода фильма «Ночной дозор» не заканчивается до сих пор. Причём дискуссия ожесточенная, порой выходящая за рамки обычного спора. В этом отношении хочется согласиться с неизвестным интернетовским пользователем написавшим «У фильма НД есть то, чего давно уже нет и не было у голливудских фильмов - мнения людей ДИАМЕТРАЛЬНО противоположны. Это признак хорошего фильма. О плохом ничего не говорят, просто забывают (Alex Shtol)».
Сюжет фильма
Фильм снят по мотивам трилогии Сергея Лукьяненко «Ночной дозор. Дневной дозор. Сумеречный дозор». Сюжет представляет собой некую субстанцию первых двух книг. Главный герой фильма, Антон Городецкий, в результате своей попытки вернуть ушедшую жену становится Светлым Иным. Иные, по фильму, - существа, вышедшие из людей и обладающие паранормальными способностями, которые используют во имя добра или зла. Впрочем, грань между добром и злом в фильме сознательно размыта: Светлые (добрые) Иные порой вынуждены совершать злые деяния во имя добра и наоборот. Антон поступает в организацию под названием Ночной дозор, возникшую после заключения великого Договора между добром и злом о Равновесии Сил. Его работа – выявление и арест Тёмных Иных, творящих зло без лицензии от Светлых.
Жанр фильма
Сказочная фантастика. Многие ошибочно называют «Ночной Дозор» фэнтези-фильмом, но в данном случае стоит доверять самому автору: «Я давно хотел написать сказочную фантастику, но гномов и эльфов мне описывать неинтересно. Но как описать магию, если в жизни мы её проявления не наблюдаем? Родилась идея Сумрака, как площадки битв магов, живущих среди нас как обычные люди и выясняющих отношения в Сумраке, чтобы не волновать обычных людей. Следом появилась идея контролирующей магов организации - Ночной дозор. Первоначально я думал, что он будет следить за всеми магами, без разбора. Но потом появилась идея Дневного дозора, организации-антагониста. Не уверен, что это правильно, может быть, было бы лучше, если бы они работали вместе и ловили бы своих. Но уже поздно...»
Подбор актеров
Привлечение к съёмкам фильма стольких звёзд вызвано не только попыткой завлечь зрителя, но и улучшить качество первого российского блокбастера. Главную роль – Антона Городецкого играет Костя Хабенский. Играет хорошо, но зрителям сложно увидеть в нём то, что пытался передать автор. Сложно потому, что сейчас его лицо слишком хорошо напоминает им роль Хабенского в «Улицах разбитых фонарей». Роль неплохую, но, пожалуй, чересчур весёлую, поэтому относиться серьёзно к тому, что он делает на экране трудно.
Илья Лагутенко, солист группы «Мумий тролль», в фильме появляется ненадолго, минут на пять, да и его роль почти без слов. Тем большая ему похвала, ведь чтобы хорошо и убедительно показать своего героя в таких условиях нужны незаурядные актёрские способности. Жанна Фриске, бывшая участница коллектива «Блестящие», в фильме играет Тёмную Иную, впрочем, как и «вампир» Лагутенко, но в первом фильме её роль невыразительна. Возможно, это сделано специально - с прицелом на будущий выход её на первый план в «Дневном дозоре».
Роль Гоши Куценко (Игната) против ожидания зрителей, помнивших его по «Антикилеру» и другим «боевым» фильмам, комична. Ловелас в парике, очаровывающий женщин и неожиданно для самого себя полюбивший.
Владимир Меньшов и Виктор Вержбицкий играют главных Иных Москвы, соответственно Светлого (Гессера) и Тёмного (Завулона). Удивительно схожие роли. Оба – немолодые руководители с усталыми глазами старых магов. Разве что у Светлого больше грустных морщинок.
Мария Порошина играет старую деву (Светлану Назарову), в чьём одиночестве виновата мать, привившая ей идеалы своей юности и одряхлевшие заповеди.
Сцены фильма
Начало у фильма тройное и каждый раз представляет свою историю. В каждой сцене есть своя изюминка.
Динамика ведёт зрителя с самого начала. Его ждут интересные сцены. Где-то можно здорово посмеяться, где-то погрустить, а где-то и всплакнуть. Особенно, когда в универмаге пенсионер крадет пакетик конфет для внучки. Просто потому, что не может его купить.
Спецэффекты
Спецэффектами авторы фильма гордятся особенно. Впрочем, новых там мало. Разве что полёт заклёпки самолёта – две минуты чисто компьютерного трюка. Хотя поражает умение русских фильммейкеров делать новые, оригинальные трюки с помощью старых приёмов.
Реклама
Самое плохое и нудное в фильме. Хотя большая её часть преподнесена со здоровой долей юмора и прикола. Но… логотипы спонсоров фильма: ОРТ, Nokia, МТС, Rambler, пельмени «Сам Самыч» и, конечно, кофе «Нескафе» - вы будете видеть повсюду. На каждом шагу. Каждые 10-20 минут фильма. Раздражает это невероятно и портит всё хорошее ощущение от фильма.
Музыка
Особое спасибо за саундтрек, автором текста которого является сам Лукьяненко. Написанная в виде рэп-стёба эта песня коротко и весело пересказывает сюжет фильма, вплоть до мелких деталей. Исполняет песню малоизвестная до этого группа «Uma2man», чья песня «Прасковья» впервые вышла на сборнике «Нашествие 2004». Впрочем, тогда группа называлась «Не нашего мира».
Основная идея фильма
Пожалуй, лучше всего основную идею «Ночного дозора» выразил сам Антон Городецкий в одной из финальных сцен: «Хочешь стать человеком? Ну так веди себя по человечески!». Идея времён «Приключений Электроника», однако и сейчас она не устарела. Нельзя бороться со злом его же методами. Нельзя остаться Светлым, сознательно пойдя на Тёмное деяние. Выбор делается только один раз и изменить его не дано не человеку, не Иному.
Заключение
Одной из первых эмоций после просмотра для многих стало всё же разочарование. Хотя впору удивиться: ведь сейчас почти не бывает фильмов, поставленных точно по книге! Язык текста и язык цветного кино с эффектом «звук вокруг» не сопоставимы. Я прочёл книгу после того, как посмотрел фильм. И со всей уверенностью могу сказать, что если бы авторы просто глухо раздали всем актёрам по книге в качестве сценария, то фильм разочаровал бы ВСЕХ. Всё дело в том, что невозможно современными, доступными русским кинематографистам средствами, показать всё то, что отображено в книге. Дорогие критики, как бы вы показали четвёртый уровень Сумрака? А печати регистрации? Превращение Завулона в демона, по вашему, возможно воплотить сейчас на российском экране? Так что...
«Смотрите фильм. Но не глазами критика. А глазами патриота российского кинематографа и российской фантастики. И тогда вам откроется»
Константин Эрнст, все-таки, безжалостный человек: захотел сделать полный метр из задуманного ранее сериала по первой части дозорных рабочих будней – сделал, не обращая царского внимания на заточенный под больший хронометраж сценарий; пожелал догнать и перегнать – бросил интересную историю на амбразуру весьма и весьма спорных режиссерских способностей Бекмамбетова. Рассказчик из него действительно никудышный, так что изворачивается, как может – врет и не краснеет, краснеет и не врет. Дорвавшись до большого кино после почти шестилетнего перерыва, он стал жадно набивать его подручными героями и случайными сценами – вдруг халява кончится, и камеру внезапно отнимут. Книжные причинно-следственные связи оказались несколько переиначенными, зато пропитались господствующим в кадре неубивным духом спонсирующего проект Первого канала – ребенок развода, Куценко-соблазнитель в куцем же парике и даже бородатый пролог, озвученный узнаваемым с первого звука голосом; собственно, в духе же канала и первые сумбурные шестьдесят минут, главной целью которых стали максимальная плотность узнаваемых лиц на единицу пленки и незатейливый продакт-плейсмент, ибо сборы сборами, а гарантированная зелень есть вкуснейший деликатес. В принципе, сюжетно в детище Бекмамбетова нет ничего сверх незамысловато зарифмованного братьями Кристовскими, а то, что есть, в своем зачине до смешного сумбурно, кашеобразно и мало похоже на связную историю. Только пьяный свиной кровью Константин Городецкий aka Антон Хабенский пытается уложить в своей раскалывающейся голове тонкости иной юриспруденции.
Внезапно он все понял, и, знаете, сразу стало лучше. Расправившись с, если можно так выразиться, бэкграундом происходящих событий, повествование резко взяло курс на внятность, интригу и атмосферность. «Ночной Дозор» есть городская легенда, что в книго-, что в киноварианте – абстрактная, схематическая, эдакий разговорный жанр без претензий на художественность; главное – впечатление максимальной правдоподобности, и чего-чего, а этого отрывку из хроник боданий бобра с козлом не занимать. Воинствующая бытовуха вопреки ожиданиям идет ему только на пользу, подчеркивая повседневность мракобесия. Дешевая обшарпанная Москва выглядит истинным порождением сумрака, реальность которого выдает только кружащее над спальной многоэтажкой воронье – пернатые стиляги доставляют саспенс быстро, дешево, надежно. Рутинный визуал довольно часто спотыкается о клиповые связки, но это своеобразное guilty pleasure режиссер с прошлым клипмейкера таки может себе позволить; а то, что место изначального русского рока в качестве музыкального сопровождения занял саундтрек подозрительного происхождения, так это ничего – все там будем. Тему музыки продолжает своеобразный featuring в виде Лагутенко и Фриске, недвусмысленно намекающий, что без определенных энергетических подсосов «Мумий тролль» не разжился бы своими космическими текстами, а поющие трусы есть бескомпромиссное пафосное зло, что доказательств не требовало, но повторить стоило. Архетипные Меньшов с Вержбицким усиливают впечатление определенной всамделишности происходящего: ведь если стоят здания Горсвета в городах, значит, они действительно кому-то нужны, и есть подозрение, что отнюдь не электрикам – наверняка там неспеша трудятся сотрудники Гесера, пока где-то в центре в высоком офисном здании кишмя кишит Завулоновское зло. Да что я тут распинаюсь, со мной согласен даже Empire (или я согласна с Empire, тут еще надо подумать), включивший 'Ночной Дозор' в список ста лучших фильмов – это вам не кусь-мусь.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ночной дозор 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ночью можно столкнуться с темными магами, вампирами и прочей нечистью. Но по следу «ночных охотников» идет Ночной Дозор. Его предназначение - сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы...
Ночной дозор / Night Watch 2004, Россия, ужасы, фэнтези, боевик