Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 6
Рекомендуем 18
Похожие 13
Отзывы к
фильму
11
Она у вас чокнулась?
(примерно 8-ая минута фильма)
Тролль
В те времена, когда не было «Full Moon»…
А толку, старика Чарльза Бэнда еще никто не отменял. Ему хоть «Full Moon», хоть «Empire» — по барабану. «Тролль» — безумно слабая фэнтези-сказочка (читайте — треш) от художника-гримера Бюхлера. Не стоило Джону залезать в режиссуру (писал уже об этом в рецензии на его Пятницу 13-е).
Я не верю в сказочность Бюхлера — это самое ужасное, что может произойти с фэнтези. Кино распадается. Мужик спокойно начинает трешить. Апофеоз бреда — к маленькому ребенку приходит взрослый мужик (с бутылкой алкоголя), карлик из фильма «Кровавый бордель». Родители радуются, а я вспоминаю «Бесконечную историю».
Бюджет не особо большой, Бюхлер все потратил на грим (наверное). Сюжет! Какой-то полоумный тролль, ох, решил превратить наш мир, внимание, в свой мир (каламбур). Красивые локации? Один дом, один лес, хорош. Положа руку на сердце, Бюхлер не особо заморачивался (кино для себя, это у Гордона пришлось корячиться). Почему? Да видел я уже всех этих монстриков (франшиза Гоблины).
Актеры играют плохо (и Сонни Боно, угу). Особенно убила девочка. Зацените начальную сцену на лестнице, когда взрослые герои разговаривают (диалоги — нет слов), а она носится вокруг. Блин, кривляется малышка чересчур много. Даже меня утомила. Общая вменяемость где-то под плинтусом.
Кислотный компот, а не фильм. Какие-то тролли, ведьмы, растения, грибы, монстры и т. д. Надо было динозавров и Кинг-Конга туда засунуть (до кучи), чтобы все вместе тусили. Да, забористый трешак. Чувство меры? А-ха-ха, следующий вопрос.
Лучше бы я посмотрел «Звездный путь» — говорит один из героев фильма. Понимаю его, честное слово. Возьмите второго «Лепрекона» — он будет круче. Возьмите вторых «Зубастиков» — они будут круче. Возьмите «Малышей из мусорного бачка» — ой, вот я маху дал, они будут хуже. Не будем их брать.
Вывод. Хотите посмеяться и подеградировать, попробуйте. Детям найдите что-нибудь другое.
P.S.
На 32-ой минуте можно заметить плакат фильма «Хозяин подземной тюрьмы». Бэнд — я не буду его пересматривать, фигушки тебе…
4 из 10
«Тролля» поставил Джон Карл Бюхлер — человек, имя которого должен знать каждый уважающий себя поклонник стареньких ужастиков. Человек, который известен, прежде всего, как создатель грима и специальных эффектов ко многим классическим ужастикам 80-х и 90-х. «Тролль» — его первая полнометражная работа в качестве режиссера, если не считать хоррор-альманаха «Хозяин подземной тюрьмы», который он срежиссировал со своим коллегой и продюсером Чарльзом Бэндом (имя тоже для жанра знаковое). Собственно, «Тролля», как и несколько последующих фильмов Бюхлера, включая шедевральный «Ужас подземелья» (или «Обитатель подвала» в оригинале), продюссировал именно Бэнд.
Лента сочетает в себе элементы как ужаса, так и фэнтези, от которого тут остались тролли, феи, ведьмы и прочие сказочные сущности. И если первый час ты наблюдаешь чистый монстр-муви, то последние минут 20—30 уже перерастают в почти чистое фэнтези. А начинается история вполне обычно — семье переезжает в новую квартиру, и пока взрослые заняты своими хлопотами, их дочку Вэнди крадет злобны тролль Торок, который давно уже живет в подвале дома. Он принимает ее облик и начинает ходить по квартирам и, пользуясь случаем, превращать их владельцев в троллей, тем самым собирая свою армию, чтобы вернуться в наш мир и завоевать его — ведь когда-то это был прекрасный принц, на которого наложили страшное проклятие и изгнали из родного королевства.
Лента изобилует достаточно жуткими натуралистичными подробностями превращения людей в троллей — в этом смысле Бюхлер как мастер по гриму справился на все сто. Сам главный злодей тоже впечатляет: небольшого роста лохматый карлик с заостренными ушами. Этакий гротескный образ тролля из известных нам сказок. У него очень много экранного времени, а также достаточное количество времени он находится к теле Вэнди.
Очень любопытна музыкальная составляющая фильма — время от времени тролли, собравшись вместе, поют песню, в фильме есть один достаточно длинный эпизод, построенный целиком и полностью на этом. Не совсем понятно, какой смысл несет именно этот прием, но выглядит необычно.
Также стоит отметить актеров — особенно, конечно, Дженни Бек, Филла Фондакаро (он сыграл тролля, а заодно и местного карлика Майкла Мэллори) и Энн Локхарт в роли старой соседки-ведьмы (в самом прямом смысле слова), которая помогает брату Вэнди спасти свою сестру.
В целом «Тролль» относится к кагорте так называемых «сказочных ужастиков», где большую роль играют костюмы, декорации и грим. Но при этом выглядит он весьма необычно за счет того, что действие, все-таки, происходит в наше время. Именно баланс сказочного и жуткого, соседство фэнтези и хоррора сделало этот фильм столь заметным среди его собратьев и это именно то, благодаря чему «Тролль» так хорошо смотрится даже сейчас, по прошествии стольких лет с момента его создания.
10 из 10
Жанр сказки, перенесенной в наше время, не так уж и редко встречается в кинематографе. «Тролль» же в этом ряду стоит немного особняком. Это очень мрачная сказка, которую, прежде чем смотреть с маленькими детьми, нужно просмотреть взрослым, чтобы убедиться, не пострадает ли ранимая психика их чад. Потому что тут могут быть для них реально страшные моменты (например, превращение человека в слизкую куколку, которая затем лопается клейкими побегами зелени), или внешний вид тролля. Для младшего школьного возраста, думаю, все будет уже не страшно. Они в интернетах уже и не такое видели.
Перейдем к сюжету:
В один из многоквартирных домов переселяется жить семья Поттеров с двумя детьми — братом Гарри и младшей сестрой Венди. Белокурая сестричка, играя с мячиком, заходит в подвал, где притаилась маленькое злобное существо — тролль. Он усыпляет девочку и утаскивает ее в свою волшебную страну.
Но у тролля гораздо более далеко идущие планы. Он хочет открыть в наш мир врата таким же злобным существам, для чего ему нужно захватить все квартиры в доме. Приняв облик девочки, и вооружившись магическим перстнем с выдвигающейся иглой, он ходит по соседям, колет их этой иглой и превращает их квартиры в колумбарии (части волшебной страны), а жителей в мерзкие коконы, разрождающиеся зеленой порослью с маленькими тварями, сидящими и растущими внутри нее.
Таким образом, небольшой дом посреди города становится местом противостояния сил добра и зла. Как оказалось, на втором этаже живет добрая волшебница, приглядывающая за этим местом. Она разговаривает с глазастым симпатичным грибом, который прячет от всех под абажуром. Она же вводит в курс дела мальчика, который начинает подозревать, что с сестренкой творится что-то неладное. Теперь он становится одной из ключевых фигур в противостоянии троллю и кое-кому пострашнее, которого он хочет освободить.
Для своего времени фильм сделан очень добросовестно. Тролля смастерили замечательно, даже сейчас если что-то подобное пробежит в темном подвале, сердце уйдет в пятки. Маленькие твари, сидящие в зелени — куклы, приводимые в движение механикой. Заметно, конечно, сильно. Гриб в горшке у колдуньи тоже игрушка, но выглядит лучше и первых и вторых. Сцены превращений в фильме сделаны с помощью анимации, нынче, конечно, совсем не впечатляющей.
Впрочем, для своего времени спецэффекты были не так уж и плохи, и если Вы ожидали чего-либо совсем реалистичного, посмотрите на год выхода фильма.
Хотелось бы обратить внимание на музыку, а особенно — на арию злобных тварей, сидящих в лесу. Это что-то, поверьте.
Резюме: вполне приличная сказка для своего времени. Маленьким детям смотреть противопоказано, школьникам начальных классов с устойчивой психикой — уже можно. Да и взрослые все воспримут нормально.
Фильм выпускала студия Чарльза Бэнда (Charles Band), а он сам отметился исполнительным продюсером и появился вместе с отцом в забавных камео по телевизору, изображая героев старенького чёрно-белого ужастика, твердящего о зловещих пришельцах с Марса. Режиссёром был приглашён товарищ по цеху — Джон Карл Бюхлер (John Carl Buechler), чьё имя обязательно на слуху у любителей недорогого американского остросюжетного кино. Он, к слову, ещё являлся главным дизайнером внешнего вида монстров. Из этого всего следует, что рассчитывать на солидный визуальный ряд не стоит, однако в своих рамках b-movie съёмочная группа отработала вполне достойно, демонстрируя уйму бутафорских макетов и резиновых костюмов чудищ.
Вообще задумка с реализацией у ленты выдалась достаточно занимательной, когда пред нами сочетание из детской картины, сказочного фэнтази и хоррора. Естественно рейтинг соблюдён для ориентира на семейное кино, чтоб миновать кадров с кровью или обнажёнкой, что так часты в жанре ужасов. Только всё равно сценарий предусматривает пугающие сцены, но то самое упомянутое фэнтази добавляет происходящему особую ауру волшебной байки, произошедшей в современном урбанистическом мире. Фабула состоит из семейства, въехавшего в новую квартиру дома, где обитает мелкий, но коварный тролль. Временами кино сводится к жутику, чтоб сказочное чудище красочно превращало жильцов в зелёные коконы, становящиеся раскинувшимися кустами, где зарождаются выводки диковинных существ всевозможных форм, а порой происходящее вызывает улыбку, как скажем тролль принявший вид девочки, чтоб «троллить» новоявленную семейку и всех кто поблизости.
Работа кукольников, по традиции ранней студии «Empire pictures», радует глаз, насыщая позеленевшие квартиры в скопища мелких оригинальных монстриков, напоминающих злобных полусказочных тварей, умудряясь сочетать жутковатый вид клыков и когтистых лап с вдруг неожиданным милым хоровым пением в унисон друг другу. Да и прописанные жертвами люди подобраны комичными персонажами, не забывая о детской аудитории, которая всегда не прочь похохотать над забавными взрослыми.
Естественно сейчас современному зрителю кино покажется чрезмерно невыразительным, ведь нынешние ребятишки не шибко жалуют манекенов, дёргающихся от спрятанных верёвочек — им высокие компьютерные технологии подавай, а если историю посмотрит взрослый, то она слишком по-детски наивна. Вот такой вот замкнутый круг. Посему, уверен, что фильм принесёт удовольствие лишь тем, кто видел его тогда, когда имя и фамилия главного героя — Гарри Поттер младший не вызывала никаких ассоциаций с персонажем из знаменитой франшизы. То есть — в самой ранней юности, где засилье резиновых костюмов на экране поражало обилием сказочных, но чуточку пугающих чудищ, глупые взрослые веселили, девочка-тролль юморила до упаду с выкриками «Ещё бургер! Ещё крысиный бургер!», приятная ведьма (язык не поворачивается назвать её «бабуля») по соседству вызывала симпатию за помощь борцу с насильственным озеленением дома и людей, который был о-го-го, ведь исполнял его тот самый бесстрашный «Атрейу» из любимой сказки про бесконечную историю. Есть в этом фильме особое волшебство, оно даже сейчас работает спустя столько лет, при просмотре делая меня вновь впечатлительным мальчуганом, как раньше, который верил в зловещего мохнатого чудика из подвала за стиральной машинкой и мечтал однажды всё же отведать крысиных бургеров с заразительным просто монструозным аппетитом девочки-тролля.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тролль 1986 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Проклятый король обращенный в Тролля, стремится вернуть себе человеческий облик. С этой целью он вселяется в тело маленькой девочки Венди, чья семья только что заселилась в один из многоквартирных домов Сан-Франциско. Помешать ему в этом может только старший брат Венди — Гарри и его новая знакомая — соседка, очень кстати оказавшаяся колдуньей.
Тролль / Troll 1986, США, ужасы, фэнтези