Музей восковых фигур

Waxwork

1988, США, комедия, ужасы, фэнтези

Неизвестно откуда в городе появляется музей восковых фигур, в котором собраны самые страшные монстры в истории мистики Дракула, маркиз Де Сад, Призрак оперы, Франкейштейн и многие другие. Зловещий хранитель музея приглашает группу школьников, модерновых припанкованных подростков, на презентацию открытия музея, которая должна состояться ровно в полночь. Придя в музей, они обнаруживают «неполноценность» коллекции — некоторым восковым миниатюрам (а это, как правило, сценки из жизни не самых приятных исторических персонажей типа маркиза Де Сада или графа Дракулы) не хватает героев… В смысле — жертв… А в городе, между тем, пропадают люди…

Страна
США, Великобритания, Германия, Германия (ФРГ)
UHD
16+   1ч 33м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.1
Музей восковых фигур

Галерея

Интересные факты 10

Энтони Хикокс написал сценарий за 3 дня.
Художник по спецэффектам Боб Кин работал по 18 часов в сутки в течение 8-ми недель, создавая монстров к фильму.
Сцена с живыми мертвецами была снята ночью в обычном парке.
В сценарии фильма запертый в клетке цирковой урод Человек-кобра был животным.

Актеры 28

Съемочная группа 9

Anthony Hickox
Режиссёр, Сценарист
Эял Риммон
Продюсер
Дэн Айрлэнд
Исполнительный продюсер
William J. Quigley
Исполнительный продюсер
Марио Сотела
Исполнительный продюсер
Роже Беллон
Композитор оригинальной музыки
Джерри Лайвли
Оператор-постановщик
Christopher Cibelli
Монтажер

Рекомендуем 19

Дом
1985, США, комедия, ужасы, фэнтези
Царь зла
1987, США, детектив, триллер, ужасы, фэнтези
Моспида - оружие выживания
1983, Япония, аниме, драма, комедия, мультфильм, мюзикл, фантастика
Маньяк-полицейский
1988, США, боевик, криминал, триллер, ужасы
Фантазм 2
1988, США, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Ночь кошмаров
1986, США, ужасы, фантастика, комедия
Калейдоскоп ужасов 2
1987, США, комедия, триллер, ужасы
Серебряная пуля
1985, США, детектив, драма, приключения, триллер, ужасы
Гоблины
1984, США, комедия, ужасы, фэнтези
Сказки с темной стороны
1990, США, комедия, триллер, ужасы
К.Г.П.О.
1984, США, ужасы, фантастика
Возвращение живых мертвецов 2
1988, США, комедия, ужасы
Тыквоголовый
1988, США, ужасы
Возвращение живых мертвецов 3
1993, США, мелодрама, ужасы, фантастика
Гоблины 2
1987, США, комедия, ужасы
Музей восковых фигур 2
1992, США, комедия, ужасы, фантастика, фэнтези
Смертельная ярость
1988, США, боевик, фантастика, ужасы, комедия
Демоны 2
1986, Италия, комедия, ужасы
Возвращение в школу ужасов
1987, США, комедия, ужасы

Похожие 21

Другой мир
2003, США, боевик, триллер, фэнтези
Полтергейст
1982, США, ужасы, триллер
Зеленые просторы
1965, США, комедия, семейный, сериал
Семейка Аддамс
1991, США, фэнтези, комедия
Ван Хельсинг
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Ключ от всех дверей
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Ночь страха
1985, США, комедия, триллер, ужасы
Сумерки. Сага. Новолуние
2009, США, фэнтези, мелодрама, драма, приключения
Сумерки. Сага. Затмение
2010, США, фэнтези, мелодрама, драма
Как это делается в Америке
2010, США, драмы, комедии
Блэйд
1998, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Блэйд 3: Троица
2004, США, приключения, ужасы, фэнтези, боевик, триллер
Дракула
2014, США, боевик, ужасы, фэнтези, драма, военный
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
2011, США, драма, мелодрама, фэнтези
Другой мир: Пробуждение
2012, США, боевик, ужасы, фэнтези
Монстры на каникулах
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Орудия смерти: Город костей
2013, Германия, боевик, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, приключения
Реальные упыри
2014, США, комедия, ужасы
Другой мир: Войны крови
2016, США, боевик, ужасы, фэнтези
Сага о чудовище. Сумерки
2018, США, триллер, ужасы, фэнтези
Монстры на каникулах 3: Море зовёт
2018, США, мультфильм, комедия, фэнтези, приключения, семейный

Отзывы к фильму 18

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мы ждали больше людей…

(примерно 13-ая минута фильма)

Музей восковых фигур

Забавный ужастик, который под конец мутирует в безумную треш вакханалию (ради нее и стоит заценить). Я не люблю режиссера Хикокса, говорил как-то. Энтони вечно чего-то не хватает (Чернокнижник 2, Пинхед 3), далек от более талантливых хоррор-постановщиков, но перед нами его лучшая работа, давайте будем честны.

Сюжет фильма — молодежь приходит в музей восковых фигур. Музей у нас волшебный и зловещий (сам Альф встречает гостей, серьезно, зайдите в фильмографию к Месарошу). Прикасаясь к экспонатам (среди которых есть даже Маркиз де Сад и прожорливое растение), герои попадают в жуткие миры.

Согласитесь, задумка прикольная. Разные монстры, разные истории. Только Хикокс не смог ее реализовать на максимум. Зачем он вообще болтал про 18 чудовищ? Какой смысл, если ты в итоге их толком не покажешь, а если и покажешь, то буквально на пару секунд. Мне больше всего было обидно за мертвецов — кладбище, черно-белый цвет, стильно, красиво, бац, закончили, э-э-й-й, вернитесь.

Я понимаю, если бы Хикокс рассказывал про всех, кино превратилось бы в сериал, но ведь его никто не дергал за язык. Угу, придираюсь. Какие монстры получили продолжительные истории? Стандартно — вампиры (Дракула) и оборотни (Человек-волк). Все. Ок, еще с де Садом и Мумией, более-менее. Кинули Призрака Оперы, кинули Человека-невидимку, кинули монстра Франкенштейна, кинули Джека-потрошителя и др. Жаль.

Зато вокруг «Музея» присутствует фантастическая ностальгия. Кино появилось в конце 80-ых, т. е. где-то в 90-ые годы мы смотрели на кассетах (будучи еще детьми). Тогда было реально страшно. Это дорогого стоит. Современные зрители не оценят, обзовут старьем. Я вырос на таком старье, поэтому моя рецензия все-таки положительная.

А еще тут полно известных актеров (для поклонников хоррора). Гэллиган прямиком из «Гремлинов», Формен из слэшера «День дурака», Эшбрук из сериала «Твин Пикс», Уорнер из «Омена», Макни из первого «Воя». Короче, киноманский ужастик. Не идеальный, но вполне притягательный.

P.S.

Финальная песня заставила вспомнить щегла Джуниора из «Трудного ребенка»…

7 из 10

В маленький американский городок приходит ужас в виде музея с восковыми фигурами. Таинственный владелец приглашает Марка и его друзей посетить это место после полуночи. Те соглашаются, не подозревая, какие ужасы их ожидают. Ужасы в виде оживших маньяков и монстров, а также миров, где они обитают и которые поглощают любого, кто невольно соприкоснётся с экспонатам.

Многие пытались собрать под одну гребёнку всех известных монстров, начиная от Юниверсал и их кроссоверами с Дракулой и Человеком-волком, и, заканчивая Hammer. Это были истории, где грамотно переплетались вселенные и образы чудовищ. Дебютная картина Энтони Хикокса (уважаю этого товарища за кровавый и брутальный «Восставший из ада 3») не только продолжила данную идею, но и привнесла оригинальные нотки в состоявшийся жанр. Много ли мы знаем фильмов, где калейдоскопом собраны не только монстры, но и атмосфера и атрибутика их вселенных? Я, лично, нет. А «Музей…» с этой ролью справился на ура.

Герои, блуждая по музею, невольно попадают в кошмарные миры и сталкиваются с чудовищами, что там обитают. Попали в тёмную деревню, где свет полнолуния льётся через хвойные ветви высоких деревьев? Значит, там страшный оборотень. Попали в мрачный замок? Значит, там Дракула и его невесты. Попали в пыльную египетскую гробницу? Значит там… правильно, Мумия! Нашлось места даже Маркизу де Саду (Хикокс позже признал, что этот сегмент был его самым любимым). К сожалению, за столь малый хронометраж нам показали не всех чудовищ и не все миры, но те, что есть, поражают своей особой атмосферой, подстать тем фильмам, откуда они взяты. Это удивляет и приковывает к экрану до самого конца!

«Музей…» это не просто солянка из разных фильмов, это ещё и сам по себе интересный мистический фильм с соответствующей атмосферой конца 80-х. Молодые ребята — юные и беззаботные — блуждают по тёмному музею, не до конца веря в происходящее. Магия фильма и сценария в том, что зритель чувствует то же самое, что и персонажи. Поначалу, не понимают, что происходит. А когда понимают — до конца не верят в случившееся. И даже в самый последний момент не верят, что сумеют выбраться из этого мира живым. Первая смерть получилась жуткой и неожиданной, но именно она даёт зрителю понять, чего стоит ожидать дальше.

Страшный ли фильм? Вряд ли (впрочем, когда смотрел его в далёком детстве в озвучке Горчакова, именно таким он и казался). Атмосферный? Да. Впрочем, и здесь нашлось места динамике и ярких ноток в повествовании в виде забавного сэра Уилфреда и брутальной схватки в финале. После которого возникает удивительный, но закономерный по тем временем финал.

Также фильм интересен актёрами, что были более менее популярны на заре 80-х и начала 90-х.

«Музей восковых фигур» — очень интересный и атмосферный ужастик, который, по-признанию самого режиссёра, снимался в спешке (Энтони хотел заработать как можно быстрее, лишь бы остаться в США). И тот факт, что на выходе получилось цельное и запоминающееся кино, заставляет смотреть и пересматривать это творение даже спустя многие годы.

8 из 10

В то время, когда фильмы ещё распространялись на видеокассетах и некоторые из них не то, что было трудно достать, а на это вообще затрачивалось много времени, этот ужастик был одним из тех проектов, который содержал в себе жутких монстров, интересную идею и жуткие моменты. Конечно же, достаточно плохое качество картинки придавало этому фильму, как и многим другим зарубежным проектам, некую особенность. Мол, это очередное художественное творение, над созданием которого за рубежом старалось много людей или несколько, но гениальных, и способных работать над ним больше десятка часов в сутки. «Музей восковых фигур» режиссёра Энтони Хикокса надолго запал в память всем тем, кто родился в 80-х и в 90-х. Хотя и не предназначен он для детской аудитории.

Странный хранитель музея восковых фигур приглашает двух школьниц на открытие этого замечательного заведения. Кто-то ж должен оценить скульптуры из воска. И просит, чтобы они и товарищей своих привели, но не больше шести человек, иначе тесно будет. Девушки соглашаются и говорят своим модным друзьям о предстоящем посещении музея. И вот, молодёжь, собравшись духом, и набравшись храбрости, уже не в полном составе, потому как кто-то струсил ещё до начала прогулки по музею, стоит на пороге жуткого здания. Их встречает крайне гостеприимный карлик и просит устраиваться поудобнее. Всё вроде бы хорошо и нечего бояться. Но стоило только распахнуться дверям, ведущим в просторные помещения, в которых располагаются застывшие в разных позах фигуры людей из воска, хотя видно как все шевелятся, начинают происходить странные вещи.

Звезда «Гремлинов» Зак Гэллиган смотрится в своей роли уверенно, и придраться не к чему. Несмотря на то, как развиваются события, по ходу сюжета приходишь к мнению, что именно на долю Марка выпадет участь стать героем и дать отпор большинству жутких персонажей. То, как создан грим и оформлена общая атмосфера говорит о громадном количестве затраченных сил Боба Кина, работавшего над спецэффектами. Только со временем ты понимаешь, что мало того, что персонажи, зайдя за ограждение, попадают в соответствующую обстановку, так съёмочной группе приходилось ещё и создавать все эти декорации, что, конечно же, является большим плюсом для картины.

Когда-то особенно пугала и поражала ситуация, в которую попал Тони (Дэна Эшбрук). Сначала он оказывается в тёмном и страшном лесу, а потом ещё и становится одной из первых жертв, попав в логово к страшному оборотню. Теперь же его поведение кажется откровенно придурковатым. И в случае с остальными персонажами происходит тоже самое. Местами осознаёшь, как глупо герои мечутся, пытаясь убежать от своего преследователя, и как преследователь неловко промахивается, совершает крайне неуверенные движения, а порой и вовсе ведёт себя по-идиотски. Схватки жертв с супостатами смотрятся в крайней мере неубедительно. Это же относится и к финалу, когда в духе толпа на толпу в битве не на жизнь, а на смерть люди, под предводительством дедушки в инвалидном кресле, дают бой ожившим фигурам.

Вообще, если охватывать весь фильм в целом и учитывать сразу все детали, то по прошествии большого количества времени все его недостатки сразу бросаются в глаза и портят общее впечатление от просмотра. Но только благодаря тому, что фишка фильма в его интересной задумке — когда ребята, сделав пару шагов, из реального мира перемещаются сквозь невидимую стену в интересную обстановку, таящую в себе опасности, это и выделяет его на фоне остальных не столь запомнившихся фильмов ужасов. Сюда же нельзя не добавить и ностальгическое чувство, которое вызывает картина. Всё это положительным образом сказывается на его репутации из-за чего не хочется относить этот проект к разряду неудачных.

5,7 из 10

Удивительные впечатления от фильма!

Очень-очень-очень жаль, что в детстве такой замечательный представитель обаятельных, умиляющих американских ужастиков 80-х, был мною несправедливо пропущен. Я бы наслаждалась этим последовательным выпиливанием персонажей, как мальчишка, зачарованно смотрящий боевики со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом. Пугалась от костюмированных злодеев, дабы они тут на любой вкус. Стыдливо хихикала на «любовной» линии Китайны, втайне симпатизируя холодному, словно сошедшему со строк песни Шклярского, Вампиру. И пребывала бы в искренном восхищении от всепобеждающих сюжетных возможностей простого человека, но….

Но я немножко не в том возрасте, чтобы вкусить всю хорорно-сказочную прелесть этого фильма! Я вижу и понимаю эти восторги по-другому, как уже взрослый человек. И признаться, создатели добавили в свое произведение достаточно любопытных отсылочек, чтобы оно было интересно всем. Будто по взмаху волшебной палочки меняется возрастное восприятие фильма. Нередко герои сыплят остроумными саркастичными фразами (целая часть которых, почему-то вертится вокруг России матушки, что особенно приятно), добавляя потешности. Кошмарные сексуальные истории про юных дев вызывают не стыдливый прилив румянца на щечки, а понимающую ухмылку. Не исключаю, что у некоторых возможно даже и зависть (привет фанаткам мистера Грея). Да и вообще, детский страх от костюмированного загримированного зла сдал свои полномочия умилению. На это обижаться не стоит, не Пилу смотрите.

А вот к чему появились вопросы, так это к сценарию. К сюжету и его простоте, и не об отдельных историях персонажей речь. Речь о связывающей идее, заключенной в простом человеке, побеждающем мировое зло. Красиво звучит, правда? Я люблю подобное, я выросла на Толкиене и его героическом «малыше» Сэмуайзе Геймджи. И именно слова Профессора о зеленом солнце красной нитью звучат у меня в голове, когда я хочу описать возмущение сюжетом. Дословно не процитирую, но смысл таков: придумать фентезийную, невероятную вещь (существо, злодея) легко; трудно создать мир в котором бы он смотрелся органично. Так вот. Создатели «Музея» придумали восхитительных злодеев, прекрасные сцены, но забили болт на законы своего придуманного мира. И в концовке получилось так, что в происходящее на экране уже не верится — объяснение победы героя настолько простецкое, настолько надуманное, что хуже него можно было бы только обрвать повествование со словами «это был всего лишь сон?». Тьфу.

Взрослый зритель такого не прощает.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Музей восковых фигур 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Неизвестно откуда в городе появляется музей восковых фигур, в котором собраны самые страшные монстры в истории мистики Дракула, маркиз Де Сад, Призрак оперы, Франкейштейн и многие другие. Зловещий хранитель музея приглашает группу школьников, модерновых припанкованных подростков, на презентацию открытия музея, которая должна состояться ровно в полночь. Придя в музей, они обнаруживают «неполноценность» коллекции — некоторым восковым миниатюрам (а это, как правило, сценки из жизни не самых приятных исторических персонажей типа маркиза Де Сада или графа Дракулы) не хватает героев… В смысле — жертв… А в городе, между тем, пропадают люди…

Музей восковых фигур / Waxwork 1988, США, комедия, ужасы, фэнтези