Галерея
Актеры 35
Съемочная группа 14
Рекомендуем 11
Похожие 2
Отзывы к
фильму
11
Новый этап развития Антуана
Продолжаем историю жизни Антуана, который наивным и неряшливым путём собирается устраивать себе жизнь. Лента берёт начало с армейских будней, ведь после знакомства с Колетт Антуан испытывал муки безразличия и обиды. Это ли не повод сбежать от подростковой любви в армию? Благодаря виртуозному мастерству Франсуа Трюффо и наивной, и в тоже время, трогательной игрой Жан-Пьера Лео мы своими глазами видим, как самореализовывается персонаж.
Тот мальчик из «Четыреста ударов» уже давно превратился во взрослого юношу. Мы видим его поход по развлечениям, удивляемся общению с девушками. Создаётся ощущение, что Антуан Дуанель стал уже близким человеком. Чем ему заняться на гражданке после армии? Разумеется, надо реализовывать себя. Магазин грампластинок остался в прошлом, теперь наш упорный юноша старается найти дельце покрупнее.
Романтическая встреча с дочерью добрых соседей Кристин в исполнении Клод Жад показывает вроде бы старое знакомство, но при этом взгляд на друг друга взрослых людей противоположного пола. Да, мы уже смотрели «Семейный очаг» - следующий по хронологии фильм об Антуане, но тогда я не подразумевал, что серия работ режиссёра связана историей взросления одного человека, образ которого Трюффо взял с композитора картины Антуана Дюамеля.
Первая работа Антуана по знакомству – портье в отеле. Но это же Антуан. Парень удивляет своим поведением, и в тоже время ты видишь в нём любопытного подростка, ответственность которого чужда ему самому. Это такой образ, такой персонаж, который спокойный, рассудительный, но не знающий тонкостей и всех деталей. Мы видим весьма необычную ситуацию, в которую попал Дуанель, и ловим себя на мысли: а как поступили бы мы с вами, окажись в такой драматической и опасной ситуации на первом месте работы?
Приключение главного героя уже идёт далеко впереди, а вот общение с Клод Жан становится весьма открытым. Он – молодой юноша. Она – молодая девушка. К чему это может привести? Да даже демонстрируя Дуанеля с женщиной, Трюффо стремится показать нестандартного человека, робкого, но при этом всем видом показывающего, что ему так надо. Антуан уверен в себе и в своих действиях, на лице Жан-Пьера Лео мы не увидим неловкости или страха, только удивление и реакцию на неожиданность.
Второе место работы плавно вытекает из последствий. Кажется, как такое могло произойти, но нас красиво вводит в агентство частного детектива, где Антуан пробует мастерство сыщика. Довольно красиво режиссёр передаёт смену ракурса, постепенно возвышая перед нами персонажа, который идёт на рискованные меры и получает... Гарри Поттера и Джоу Чанг в Выручай-комнате. Действительно, это выглядело волнительно, учитывая робость персонажа.
Работа представляет собой весьма странную слежку, заранее показав нам, как неловко Антуан трудится. Но дело переворачивается в интересную историю. Мы следим по просьбе клиента вместе с Антуаном, но при этом парень ни к чему не приучен, ничего не делает, чтобы слиться с окружающими, пока на горизонте не появляется она – жена клиента. В эту веретеницу ты веришь, непредвзятость и равнодушие Дуанеля сменяются теплотой и нежностью.
Трюффо выстроил из опасного мальчика интересного, непредсказуемого героя. Мы знаем, каким он будет в следующем фильме, но пока наш парень познаёт окружающий мир. Проводя параллель с первым знакомством с Антуаном, можно по-настоящему наблюдать за становлением личности. Но какого бы возраста не был главный герой – он всё такой же тихий, мирный, смиренный.
Отношения с Клод Жан показывают, как из глупостей может зародиться нечто общее, но как бы не был остепенён главный герой, его всегда тянет на приключения и опасную авантюру с противоположным полом. Вспомним эпизод из «Семейного очага», когда Антуан скучал.
Можно смело заключит: персонаж не любит сидеть на одном месте. Дуанель постоянно что-то меняет, ему со временем наскучивает рутина, вот он и пробует новое. Пусть многие вещи выглядят глупо либо необразованно, но персонаж сам творец своей судьбы.
Главный герой надолго не задерживается ни на одном месте работы. Всякий раз случается история или обстоятельства вынуждают Антуана вновь и вновь пребывать «в поиске»… и каждый раз старая история обрывается неожиданно и резко и без многоточия… и такая закономерность удивляет меня, как Зрителя, но совсем не тревожит и не печалит главного героя, потому что завтра он уже на новом месте… надо сказать, мне понравился такой ход режиссера – без длинного «хвоста» последствий и даже без эмоций… и ни капли сожаления… как бы говоря «всё лучшее – впереди». Его «водят за нос», он отыгрывается на своей подружке… и, понятно, что игра в «кошки-мышки» не приведет к чему-то хорошему и настоящему. Но будет ли прогресс в отношениях, возможно ли разорвать этот замкнутый круг неудач и разочарований? Ответ в финале картины….
Считаю, что это по-настоящему французское кино, с той особенностью, которой нет ни у кого другого. Это лёгкость и доступность языка рассказчика, понятность каждого героя, любой сцены и диалога, без надуманности и наведения «тень на плетень». Но, несмотря на простоту и прозрачность повествования, драматизм истории/ситуации, волна эмоций, внутренние переживания, сомнения героев ни в коей мере не теряются, не «замыливаются». Пора бы добавить в перечень жанров синематографа - «французское кино»… Уже пора.
who stole them?
Уже в 1962 году Трюффо продолжил историю самого родного и близкого ему персонажа, Антуана в короткометражке 'Антуан и Колетт'. Это пронзительная вещь, сохраняющая какое-то безысходное настроение, но чудесным образом оставляющая только теплое послевкусие.
А в 1968 на экраны вышел полноценный сиквел - 'Украденные поцелуи'. Нашему герою ровно двадцать, он только недавно уволился из вооруженных сил. Там ему сказали, что ни госслужбы, ни респектабельной работы не видать как своих ушей. Посему, сменив несколько профессий, он становится частным детективом. И, конечно же, всё ради безответной любви к девушке по имени Кристин. Паренёк, что называется, крепко сидит во френдзоне, а поэтому очень быстро перебрасывается на другую добычу.
Эта картина просто пленит своей красотой и ненавязчивостью. Главный герой слоняется из локации в локацию, пытаясь одновременно быть и Шерлоком Холмсом, и Доном Жуаном. Повествование очень беспокойное и рваное, но это прекрасно компенсируется бессмертным образом Антуана. Он - абсолютный неудачник, но так заразительно обаятелен, что глаз просто не оторвать.
'Украденные поцелуи' - это, конечно же, необязательное продолжение 'Четырехсот ударов', но чертовски добрый и теплый фильм.
'Выпускник' по-французски
Антуан Дуанель уволен из армии и представляет собой довольно забавное явление - не обладая никакой профессией, Антуан быстро вылетает из гостиницы, зато устраивается в детективное агентство, где в основном выявляют неверных жён. Но и здесь его не ждёт удача, поэтому ему доверяют самое глупое дело - выявить, почему окружающие ненавидят владельца обувного магазина.
Годар почему-то считал, что фильм противоречит манифестам новой волны. Всё-таки Дуанель ещё в '400 ударах' считался бунтарем и нонконформистом, правда, о сознательном бунте речи всё-таки не шло. Но... Дуанель ведь и вправду был манифестом поколения.
Но и Трюффо волен делать со своим героем, что хочет. И Годар почему-то не очень дружит с чувством юмора. Украденные поцелуи являются ничем иным как иронической усмешкой над буржуазными нравами, всяческими комплексами Эдипа, Электры и т.п. Наконец, Украденные поцелуи стали чем-то вроде европейского 'Выпускника', который хоть и числился комедией, но иронии в нём не было. Есть и элемент тотальной слежки, сколь смешной, столь и грустный. Протест против государства? А чего бы и нет, хоть тут и частные детективы.
А ещё это усмешка над мужчинами, которые выглядят полными кретинами на фоне женщин, которые даже в лице проституток и то ставят условия. Что уж говорить о Кристине, помыкающей бедолагой Дуанелем - жалким и смешным, но вызывающим всё-таки доброе сочувствие.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Украденные поцелуи 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дуанель увольняется из армии в возрасте 20 лет. Не сумев заставить Кристин полюбить его, он продолжает поиски идеальной женщины. Устраивается работать в детективное агентство, где заваливает любое дело, которое ему поручают расследовать. Наконец он получает возможность продемонстрировать свою «техническую пригодность», правильно завернув обувную коробку в магазине. Дуанель должен выяснить, почему владелец магазина, мсье Табард, чувствует, что его кто-то ненавидит, и существует ли против него заговор. Как-то, задержавшись на работе позднее обычного, Дуанель знакомится с Фабьен, женой Табарда, и вступает с ней в любовную связь.
Украденные поцелуи / Baisers volés 1968, Франция, комедия, драма, мелодрама