Галерея
Интересные факты 9
Актеры 23
Съемочная группа 6
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Ах, эта юная школьная пора! Разбирая многие детские советские фильмы, я с удовольствием просматриваю сюжеты про школьную жизнь, про взаимодействия одноклассников, их взгляды и наивные мечты. Теперь же Франция подарила мне подобный продукт со своей стороны, где главный герой — скользкий школьник, мальчишка, живущий своими взглядами и ставящий важные для себя задачи против системы образования, против семейных ценностей. Подростковый максимализм, который выражен в сложное время в стране.
«400 ударов» — это аналог нашему «33 несчастья», подразумевая, что с персонажем одни проблемы, за что бы он не взялся. Что же, приключения могут завести в разные места, а здесь культура и быт французской семьи, где каждый член семьи — индивидуален, живёт своей внутренней жизнью, а только внешне присваивает себе ярлычок к «ячейке общества». Поэтому хоть лента и про трудного ребёнка, но она великолепно отражает и взрослую жизнь, и отношения друг к другу близких людей.
В первую очередь сквозь призму ленты можно рассмотреть воспитание сына. Какие бы беды не случались с ним, это вина родителей. Режиссёрский дебют Франсуа Трюффо делает на этом акцент. Поведение матери и замечания отца говорят, что ребёнок не нужен в этой семье. Проходя через презрение и имитацию любви, главный герой отождествляет себя с изгоем, для зрителя раскрывается внутренний, загнанный в угол зверь, который используя способ «нападение — это лучшая защита», будто специально ведёт себя из рук вон плохо. Тут нет акцента на каком-то насилии, всё косвенно, но очень наглядно.
Школа. Это уже не институт знаний, а место где малыш Антуан становится сам с собой, имея под боком товарища, который и помогает ему в трудных ситуациях. О каком воспитании может идти речь, если родители: а) всё время работают; б) они каждый раз уставшие после работы и в) им нет дела до жизни сына? Конечно, когда случаются жалобы или вызовы в школу, то меры наказания находят свой объект, но в данном ключе из «кнута и пряника» мы имеем только «кнут».
Сложная пора, аргументированная возрастом, положением в семье и отношением в школе, дарят зрителю интригующие эпизоды двух друзей, которые стараются стать независимыми от взрослых. Многие эпизоды радуют своими локальными аспектами: ткацкая фабрика, дом одноклассника, работа отца, парк аттракционов — все элементы воодушевляют при просмотре, а портрет главного героя в глазах зрителя создаётся вполне обычный для мальчика, который ищет развлечений. Именно такая разница в первой и второй половинах фильма — сначала детская наивность и развлечения, а затем суровость взрослой жизни, опасные дела и попытки стать независимым, стать взрослым.
Опасный момент, который можно даже было переписать, как страх детства, намерено переворачивает отношения матери к сыну, рождая недоумения в глазах отца, а зрителю показывая, что даже взрослые и вроде бы правые люди сами не идеальны. Раскрывает данный фильм поступки, совершённые взрослыми людьми, но открывающиеся нам сквозь глаза ребёнка.
Под финал мы узнаём главный родительский секрет, который вызывает больше вопросов, чем ответов. А отношения каждого родителя к сыну можно теперь перевернуть с ног на голову. Ход великолепный, а впечатления от него незабываемые. Откровения главного героя под конец проливают свет на все действия в картине, отчего недоумения по поводу воспитания проходят сами собой.
Это интересная картина о сложной жизни, о взрослении и отражении поступков взрослых через действия подростка. Знакомство (пусть и преждевременно) с системой наказания и правосудием. Это отражение старшего возраста в глазах детей. Это родительское воспитание, которое играет ключевую роль в социальной драме.
Фильм меня потряс и сильно повлиял на мою жизнь, хотелось чтобы чаще снимали такие фильмы. Картина удивительной силы, поэзия и грязь так смешаны, так переплетены тюрьма и улица, что начинаешь видеть общество по другому.
Дунаэль — имя свободного человека, вечного ребенка, который хочет взять от жизни все, но на которого обрушивается «33 несчастья». Я думаю Дунаэль является автобиография самого Трюффо, возможно в детстве он все время откуда-то бежал — из детского лагеря, школы, армии.
Этим мальчик и привлекает к себе внимание,- этой неподкупной наивностью, жаждой жизни. В общем фильм можно охарактеризовать стихотворением Самуила Маршака.
Столько времени прошло с малолетства,
Что его вспоминаешь с трудом.
И стоит вдалеке моё детство,
Как с закрытыми ставнями дом.
В этом доме все живы, здоровы -
Те, которых давно уже нет.
И висячая лампа в столовой
Льёт по-прежнему тёплый свет.
«Четырестa ударов» — одна из таких историй, где сквoзь смех слышно неподдельное сочувствие неудачам героя, где в простом незатейливом преподнесении фaктов кроется вера в лучшее в человеке, что бы ни происходило. И бесспорно, этот фильм можно причислить к тем произведениям, которые будут aктуальны во всех поколениях читaтелей и зрителей, потому как правдa, приправленная человечностью и нерaвнодушием, не устaревает никогда.
10 из 10
В который раз пересматриваю киносагу Франсуа Трюффо о жизни и взрослении Антуана Дуанеля.
Сама история начинается с фильма «Четыреста ударов», который, пожалуй, является моим любимым. Рассказывая о нём, невозможно не упомянуть остальное фильмы, входящие в этот цикл: «Любовь в 20 лет», «Украденные поцелуи», «Семейный очаг», «Сбежавшая любовь».
Это кино так называемой «Новой волны» во Франции, когда появились такие режиссёры как Рене, Годар, Трюффо, отвергавшие традиционные методы съемки кино в павильонах, с искусственными декорациями, театральную манеру игры. Именно этот период был знаковым, появилось само понятие «авторское кино» — квинтэссенция мировой кинематографии.
Так вот, теперь о самом фильме.
Он отчасти является автобиографическим, повествует о тяжелом периоде взросления мальчика Антуана, спорах с родителями и учителями, непреодолимой тяге к справедливости («Четыреста ударов»). Далее идёт фильм «Любовь в 20 лет», где продолжается история о безнадежном романтике и бунтаре: сложной юности, неудачах в любви, поиске самого себя. Потом «Украденные поцелуи», где Антуан наконец-таки находит своё счастье.
Ну и далее уже о семейной жизни и всех ее атрибутах (детях, изменах, интригах) — «Семейный очаг», «Сбежавшая любовь».
Это мои самые любимые фильмы. Наверное, потому что главный герой очень близок мне по духу, да и само кино смотрится легко. Секрет кроется в манере подачи Трюффо — простоте и искренности. (У Годара, например, фильмы более агрессивные, как мне кажется)
Кстати, именно благодаря этой саге мир узнал о Жан-Пьере Лео. Трюффо нашёл его по объявлению в газете и вручил главную роль на целых 20 лет.
В заключение хочу уверенно заявить, что подобная классика бессмертна!
В 1959 году с выходом фильма «400 ударов» произошла революция во всём французском кинематографе. Фильм-триумф Каннского кинофестиваля критика Франсуа Трюффо из авторитетных «Кинематографических тетрадей» (Кайе дю синема) — брошенная перчатка в лицо «папиного кино» (каноничного, студийного).
«400 ударов» — живой, дерзкий, автобиографичный фильм о судьбе 12-летнего Антуана Дуанеля. Антуан — герой-аутсайдер, не находящий места в своём окружении. Все его попытки понравится, подстроиться — изначально уже провальны. «Иногда лучше соврать, чем сказать правду» — признается Антуан. Даже если это вранье заходит настолько далеко — он врет о смерти собственной матери, оправдываясь перед учителем о прогуле школы, потому что альтер-эго Трюффо так, правда, легче.
Антуан, как и любой «несносный ребенок», по мнению Трюффо, жаждет независимости от проблем и обстоятельств, поэтому единственно верным решением для невезучего подростка — бегство от них. Весь фильм Антуан бежит от одних проблем прямиком в широкие объятья других, которые с каждым разом всё больше и больше. Побег для уже смирившегося с обстоятельствами Антуана — вовсе не способ найти себя, а попытка себя уберечь. Знаменитый стоп-кадр с растерянным выразительным взглядом в кадр Антуана в конце фильма — момент, когда герой сбегая к морю, уже не понимает, куда бежать дальше. Встречаясь взглядом со зрителем, юный герой французского актера Жан-Пьера Лео ломает четвертую стену и словно ждет зрительского совета.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Четыреста ударов 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Двенадцатилетний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникнуть в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу, сбегают из дома. Ни к чему хорошему все это не приводит.
Четыреста ударов / The 400 Blows / Les quatre cents coups 1959, Франция, драма, криминал