Галерея
Интересные факты 1
Актеры 18
Съемочная группа 12
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Старый добрый Дижон образца 1954 года. Французская армия терпит фиаско где-то под далеким Дьенбьенфу, а в метрополии увлекаются новомодным Камю, слушают джаз и рассуждают о будущем. И в этом же цветном мире в буржуазной семье живет 14-летний подросток Лоран с двумя своими чуть старшими и цинично-сумасшедшими братьями, не очень любимым отцом и обожаемой матерью-красавицей. Лоран в ногу с современным ему поколением быстро начинает взрослеть. Первые курения сигар, первый алкоголь, первые поцелуи и даже первый секс с проституткой. Постигнут Лорана и первые большие разочарования. Например, он узнает, что у его так любимой мамы есть любовник. Но что интересно, Лорану будет обидно не за отца, а за себя. Ведь это его мама, а ее трахает кто-то другой.
Удивительный по замыслу, откровенности и тонкой форме подачи кино. И ведь от кого? От Луи Маля, который до этой картины известен был больше как документалист (в далеком 1956-м именно юный пацан Маль был сорежиссером у Жака Кусто в его оскаровской «Одиссеи»). И вот уже 39-летний Маль – безальтернативно взрослый мужик – создает полотно, в котором поднимает исключительно скабрезные темы, но при этом не заходя за линию разврата. И ведь сказать, что это кино об инцесте приблизительно так же, как заявить, что любовь – это секс. Маль вообще оказался многослоен. Он своими мазками ненавязчиво, но очень точечно высмеивает целый пласт французского общежития, фактически всю современную французу эпоху.
Давайте считать вместе, кого он ненавязчиво задел:
а) буржуазная семья – разнузданные детки, слетающие с катушек, но при этом чертовски симпатичные и веселые;
б) католическая церковь, между припадками морализаторства, страдающая приступами педерастии (ах, какое бедро у четырнадцатилетнего мальчугана, спорим, что я его не обхвачу двумя руками?);
в) институт брака, как нечто архаичное, вымирающее и вообще, необязательное;
г) голлизм, который мимоходом сравнивают с коллаборационистским режимом Виши (- А кто следующий нужен Франции? – Может, Де Голь? – Давайте уж сразу Петена вернем).
И это только самые верхние пласты. У Маля в фильме вообще нет проходных и случайных сцен. И, кстати, эта попытка все объяснить и многое зацепить на начальном этапе фильма делает всю постановку несколько бессюжетной. Зрителю подается колоритный и в целом смачный продукт о буржуйских буднях молодого пацана со всем вытекающим его становлением, но во всей этой истории нет центрального стержня, нет миссии и генерального задания. К своему апофеозу картина приближается, как хорошее вино, бьющее в голову. Сцены неравнодушного общения матери и сына становятся все более открытыми и все менее двусмысленными. Но и здесь Маль уникален. Он не выводит грехопадение в какой-то сферический ад, разрушающий мир главного героя и его матери. Ничего подобного. «Пусть это будет наше маленькое страстное приключение». Тайна, о которой уже не расскажешь никому, включая и святых отцов-педерастов. И самое удивительное, что в показанном мире Маля это воспринимается, как еще один шажок в лоно ДОПУСТИМОЙ разнузданности. Ну если не так страшно пить алкоголь в 14 лет и трахаться с проституткой, то «что такого» в еще одном маленьком пошленьком умысле? Один ведь только раз…
Кино, повторюсь, удивительное, но в такой форме оно бы точно не состоялось без очень удачно проведенного кастинга. 16-летний Бенуа Феррё, сыгравший главного героя, был чертовски интересен. А ведь это был его дебют (как и практически всего остального молодняка), и после этой картины у пацана аналогичных успехов уже не было. Тоже самое можно сказать и об игре 38-летней актрисы Леа Массари, талантливо отыгравшей специфическую по воспитанию мать. Актриса обильно снималась в кино и до, и после этой постановки, но сопоставимого успеха у нее уже не будет. И все это нас в очередной раз возвращает к талантам режиссера, который еще и написал и сценарий к фильму, небезосновательно считающийся автобиографическим. И не стоит копаться, был ли у Луи Маля интим с матерью на самом деле, но то, что ему удалось создать особенное кино – это бесспорно.
Талантливо, дерзко, со вкусом и непременно со смыслом.
7.5 из 10
Обычно я достаточно терпимо отношусь к старым лентам, особенно к снятым признанными классиками, но Шум в сердце вызвал у меня неприятные эмоции. И ведь не скажешь, что это самый провокационный фильм того времени, Просто пороки можно показать по разному, при том как в комическом, так и трагическом ключе. Но эта лента идёт по пути который потом изберут российские комедии просто показывая секс и заставляя героев и зрителя вместе с ним смеяться над этим, вот только этот подход не работает.
Мы наблюдаем за бытом ну очень неприятной семейки состоящий из отца которому нет никакого дела до своих детей, очень недалёкой матери, двух малолетних моральных уродов и главного героя. Который в свою очередь является полным комплексов и ненормальных желаний неудачник. Все они вызывают отторжение, но автор постоянно говорит что они неплохие в общем то ребята. И даже финальный инцест подаётся как нечто само собой разумеющиеся в абсолютно сюрреалистичной сцене.
При этом не могу не отметить, что технически всё снято для своего времени просто отлично. Хватает и сильных по постановке сцен, особенно в начале ленты, из которых самой запоминающейся становится посещение героями борделя. Большинство актёров задействованных на главных ролях действительно стараются, создавая запоминающиеся и броские образы.
Фильм безусловно снят профессионалом, но его сюжет способен понравится достаточно малому количеству зрителей.
5 из 10
Шумы в сердце поразительно напоминает порно-ролик — снят фильм столь же безвкусно, столь же отвратно играют актёры и столь же (если не более) глупы диалоги.
Вообще говоря, я полагал, что в Луи Малле я наконец нашёл интересного режиссёра новой волны — «Лифт на Эшафот», «До Свидания, дети» и «Затухающий огонёк» мне показались на голову выше творчества какого-нибудь Годара (но и равным образом слабее отдельных шедевров новой волны навроде «Последнего лета…»).
Фильм, явно претендующий на продолжение традиций либертинажа, на деле оборачивается дурно снятой coming-of-age comedy. Нет, правда, грань между ним и американским пирогом весьма тонка. Нужно обладать каким-то потрясающим отсутствием чутья и тона, чтобы в уста картонных персонажей, сыпляющих глупыми репликами, вкладывать фразы о Камю, Хайдеггере и, кажется, каком-то ещё философе из стандартного набора человека, в философии далее поп-экзистенциализма не ушедшего. Уверен, этот фильм детально разобрал Славой Жижек или кто-нибудь ещё из деятелей никчёмной пост-структуралистской философии. Даром, что саундтреком фильму служит фри-джаз — музыка, которую даже Герман Гессе не стеснялся называть чёрной и неподобающей для прослушивания человеку интеллектуальному.
Я чувствовал себя в высшей степени неловко, наблюдая, каким пластмассовым проходит через весь фильм главный герой. Одинаково пустое выражение лица, потухшие глаза, отсутствие представлений об актёрской игре. Неудивительно что, вопреки всем, кто хвалит его игру, Феррё со времён съёмок в «Шуме в Сердце» засветился лишь в одном-двух крупных фильмах.
И дело здесь не в ханжестве. Я совершенно спокойно высидел «Сало» Пазолини ещё лет в 17. Но снимать секс так пошло и безвкусно, как это сделал Малль — просто преступление. Если вас не коробит хотя бы от самой финальной сцены, где всё семейство заходится в наигранном смехе, у вас, надо полагать, явные проблемы с чувством прекрасного. Думаю, фильм оптимален для просмотра людям в возрасте 17—18 лет, когда на проблемы поиска полового партнёра наслаивается ещё и недюжий духовный поиск, далее Камю и Сартра, разумеется, не идущий.
Луи Маль ведет нас со своим героем Лораном по улицам Парижа. Лоран вместе с другом собирает пожертвования для раненных в Индокитае и попутно обсуждает новую джазовую пластинку Чарли Паркера. Фразы Лорана на протяжении всего фильма на редкость осмысленные, учитывая его юнный возраст. Он размышляет о сложной теме суицида в книгах Франсуа Мориака и непростой судьбе джазовых музыкантов. Луи Маль показывает нам доверительные отношения между Лорэнцино и его матерью, в воплощении очаровательной актрисы Леа Массари. По сюжету ее героиня итальянка, эмигрировшая в 16-летнем возрасте во Францию и рано вышедшая замуж за отца Лорэнцино. Как очаровательно она пела сыну на итальянском. Итальянская мелодия звучала в исполнении матери и в момент, когда Лоран тайно подглядывал за ней в ванной гостиницы, не в силах оторвать взгляд…
В семье он третий ребенок. Как охарактеризовал детей отец: «Два идиота, которые ничего не делают… Да ещё этот гений, принимающий себя за пуп земли». Мать менее строга к любимому сыну: «Лорэнцино… Знаешь, твой отец прав: я должна быть с тобой построже».
- Идём ко мне и послушаем новую пластинку! — заявляет ей в ответ наш юнный гений.
После того как доктор диагностирует у Лорэнцино сердечную недостаточность, как причину шума в сердце, мать и сын едут в оздоровительный санаторий. В санатории мы наблюдаем как Лоран пытается завязать отношения с девочками примерно его возраста, а также поддерживает мать в ее непростой ситуации с любовником и заверяет что всегда ее поймет, ведь он не только сын, но еще и друг ей. Лорэнцино любуется своей матерью и искренне произносит какая она потрясающая женщина. Присутствует элемент детской ревности к матери или так называемый Эдиповый комплекс. В кульминации есть весьма щекотливая сцена, которую явно освистают моралисты. Здесь будут уместны слова матери Лорэнцино в другой сцене ранее: «Но, знаешь, есть много способов любить… Ну вот… опять недоразумение»..
Луи Маль смог нам мастерски показать даже это недоразумение, подарив такой непростой, но очаровательный фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шум в сердце 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
14-летний Лоран Шевалье самым близким своим другом считал собственную мать. Они вдвоем поехали на горный курорт. Клара Шевалье флиртовала с одним из постояльцев отеля, ее сын познакомился с девочками-ровесницами. Однако на праздник и Лоран, и его мама остались без спутников.
Шум в сердце / Le souffle au coeur 1971, Франция, комедия, драма