Галерея
Интересные факты 5
Актеры 41
Съемочная группа 192
Рекомендуем 12










Похожие 9







Отзывы к
фильму
6
Драма про Ли Миллер, без Ли Миллер
Структурно история является классикой драматургии. Она разделена на 3 части – 30 минут пролога, который должен познакомить зрителя с героиней истории, далее час эволюции героини и 30 минут, своего рода подведения итогов этого путешествия.
Части эти читаются предельно ясно, однако ни одна из них толком не выполняет свою роль. За 30 минут пролога авторам не удалось познакомить зрителя ни с героиней истории, ни с ее окружением, ни с атмосферой тех лет. В результате, если бы вместо пролога были вступительные титры как в звездных войнах, кратко объясняющие расклад, то ничего бы особо не поменялось. К началу действия зритель так же бы увидел какую-то бывшую модель, которая имея связи в журнале Вог, устраивается туда штатным фотографом, где успешно работает большую часть войны, а ближе к концу отбывает на континент.
Континентальная часть истории может вызвать эмоциональный отклик только у тех, кто вообще ничего не смотрел про войну и тут так же без знания материала понять по каким именно локациям двигается героиня и какие ужасы они таят невозможно. Для работы драматургии используются самые базовые приемы и в качестве примера могу привести сцену, когда уже матерые журналисты подходят к железнодорожному составу с трупами, рядом с которым (по фильму) невозможно дышать, а в 50 метрах от него сидит беззаботная немецкая мама, которая окликами, просит ребенка не играть у вагонов. По такому принципу работает большая часть сцен и тут даже комментировать особо нечего.
Эпилог истории, для создания интриги, частично имеет вкрапления в другие части сюжета, однако, когда наконец происходит сюжетный твист, то становится понятно, что создатели даже особо не пытались воспроизвести биографию Ли Миллер, а преследовали совершенно другие интересы.
Тут без спойлеров приведу 2 примера:
- На Ли Миллер активно ссылается фильм «Падение империи» (2023), где из нее делают легенду, имеющую мало общего с исходным прообразом и именно на формирование этого образа направлен этот фильм.
- Есть отличный документальный фильм «Марта Купер: История о граффити» (2019), про другую известную женщину фотографа, в котором авторы дали слово героине истории. В этом доке очень хорошо показано, как социум сепарирует истинную жизнь кумира, от интересующий именно их фактов. Как и в том доке большинство боготворит её за совершенно конкретные достижения, которые стали актуальны спустя время для совершенно конкретной сиюминутной цели, так и в этом фильме взят короткий фрагмент биографии для совершенно конкретной цели, о которой говорится в конце прямым текстом.
Там же в конце объясняется роль Кейт Уинслет в проекте, с которой, судя по всему, он и стартовал. К её актерским способностям особо вопросов нет, однако в данном конкретном случае она смотрится неуместно как в молодой, так и пожилой версии героини.
Резюмируя скажу так – это совершенно стандартная драматическая заготовка, к качеству которой особых вопросов нет. В нее интегрирована биография легенды о Ли Миллер, имеющая мало общего с биографией человека Ли Миллер. Как драму сильно по мотивам чего-то там посмотреть конечно можно, но зачем, лично мне не очень понятно.
6 из 10
Великолепная Кейт в слегка… обычном байопике (с моим скромным мнением)
Ох, 'Великая Ли'. Фильм, который обещал нам погружение в жизнь неординарной женщины, фотокорреспондентки Ли Миллер, а подарил… ну, скажем так, добротный, но слегка предсказуемый байопик.
Итак, перед нами история Элизабет 'Ли' Миллер, американской модели, ставшим известным военным корреспондентом во время Второй мировой войны. От гламурных обложек Voque до ужасов нацисткой Германии, фильм пытается охватить значительный период ее жизни, работы и сложных личных отношений с художником-сюрреалистом Роландом Пенроузом. И вот, с этим багажом ожиданий я приступила к просмотру...
Начнем с хорошего. Визуально фильм действительно красив. Картинка радует глаз: выверенные композиции, приятная цветовая гамма, работа оператора на высоте. Много крупных планов, что, конечно, модно, но иногда кажется, что с этим переборщили. Будто нам пытались компенсировать недостаток глубины сюжета крупным планом лица Кейт Уинслет.
Кстати, о Кейт. Она, как всегда, великолепна. Серьезно, эта женщина умеет перевоплощаться. Она убедительно выглядит и в образе молодой, дерзкой Ли, и в образе зрелой, повидавшей ужасы войны женщины. Видно, что Уинслет вложила в эту роль душу (и, видимо, немало продюсерских усилий, ведь она еще и продюсер фильма). Однако, даже ее талант не смог полностью спасти фильм от некоторой… плоскости.
Вот тут и начинается самое 'Неинтересное'. Фильм как будто боится выйти за рамки привычного байопика. Линейное повествование, галопом по биографии, от романа с художником Роландом Пенроузом до работы военным корреспондентом Vogue. Все вроде бы на месте, но чего-то не хватает. Драйва? Неожиданных поворотов? Глубины? Скорее всего, всего вместе.
Что меня особенно смутило? Нестыковки в характере Ли. С одной стороны, нам показывают ее как смелую, независимую, даже дерзкую женщину, которая не боится идти против течения. А с другой – ее поступки и реакции порой кажутся… ну, нелогичными, что ли. Будто сценаристы не до конца определились, какой же именно они хотят видеть свою героиню. Получился такой сборный образ, местами яркий, местами – довольно блеклый.
Например, ее отношения с Роландом. Нам показывают страсть, увлечение, но потом все как-то резко обрывается, и мы не совсем понимаем, что же произошло. Или ее работа военным корреспондентом. Да, показаны ужасы войны, но как-то… поверхностно. Будто нам показывают не войну глазами фотографа, а иллюстрации к статье в журнале.
И вот этот момент с 'ванной Гитлера'. Да, это известный факт из биографии Ли Миллер, и в фильме он присутствует. Но, честно говоря, эта сцена выглядит скорее как попытка привлечь внимание зрителя, чем как органичная часть повествования.
Что понравилось безоговорочно? Финал. Он трогательный, эмоциональный и, пожалуй, самый сильный момент во всем фильме. Именно в финале мне наконец-то удалось по-настоящему прочувствовать трагедию Ли Миллер и ужасы войны.
Если в общем выразиться то, 'Великая Ли' – это добротный, но не выдающийся байопик. Великолепная Кейт Уинслет делает все возможное, чтобы оживить эту историю, но ей приходится бороться с довольно слабым сценарием и режиссурой, которая боится выйти за рамки жанровых клише. Фильм красивый, но пустой. Как дорогая, но безвкусная конфета. Посмотреть можно, но ожидать откровений не стоит. Скорее, это фильм для поклонников Кейт Уинслет, желающих еще раз насладиться ее талантом. Но, как говорится, великая женщина заслуживает чего-то большего.
Война в кино и война в реальности – разные вещи. Кейт, прости…
«Ли» посмотрел только ради Кейт Уинслет. Чем-то удивить меня после последних страшных трех лет в контексте освещения трагедии войны довольно сложно. Так что этот биографический фильм воспринимал исключительно через призму того, через что прохожу сам. И через что проходят близкие мне люди, которых с определенного момента стало гораздо больше.
Про фильмы о войне
Просмотр картины про войну и жизнь во время войны. Эти два события вызывают когнитивный диссонанс. Поскольку тебе есть с чем сравнивать. И что именно сравнивать. Картинку на мониторе и страшные кадры, фото последствий реальных боевых действий, обстрелов, пыток и всего прочего, связанного с твоей личной историей, восприятием, переживанием. Рассказывать можно бесконечно.
Главной задачей создателей фильмов о войне является максимально полное погружение в страшную атмосферу, дух времени, когда происходила та или иная трагедия. То есть они должны не просто воссоздать историю. Они должны через экран вытянуть из зрителя душу, дабы он всеми ее фибрами ощутил животный страх перед трагическими событиями, на которые повлиять не может, которые разрушают, забирают и ломают жизни. Да, я ставлю в подобных случаях гипервысокую планку для всей съемочной и актерской команды.
Команда, работающая над фильмом «Великая» («Ли»), с этой задачей справилась, мягко говоря, неудовлетворительно. Это лично мое субъективное (очень субъективное, но при этом обоснованное реальными историями, наблюдениями, воспоминаниями, эмоциями) мнение, которое может поддаваться критике разве что теми, кто сам проживает жизнь, вернее, существует на фоне войны.
И я очень хочу, чтобы это мнение услышали, прочитали.
Вы знаете, о чем фильм. Вторая Мировая война, Холокост. Трагедия мирового масштаба. Снимаете фильм про войну? Покажите ее. Без цензуры. Полностью. Ведь именно война побудила Ли Миллер стать военным корреспондентом. То есть войны, ужаса, страшных кадров, тел, крови и насилия должно быть больше, чем всего остального. Даже больше главной героини. Я с некоторых пор иначе фильмы про войну не воспринимаю. Вот того, что я перечислил, мне было недостаточно. Я не кровожадный. Я не хочу, чтобы войну смаковали. Но я хочу, чтобы во время просмотра человек сам оказался в тех условиях, прочувствовал это полностью. Со мной этого не произошло.
Важна каждая техническая деталь. Я поясню. Например, было несколько кадров, где невооруженным глазом было видно, что героиня Уинслет стоит на фоне зеленого экрана. И это сразу снизило градус визуального восприятия освещаемой трагедии. Непростительно.
Про Кейт Уинслет
Я с глубоким уважением отношусь к Кейт Уинслет. Талантливая и разножанровая актриса. Без сомнений. «Чтец», который принес ей Оскар, «Мэйр из Исттауна» - очень качественные, прочувствованные актерские работы. Но «Ли» я не могу отнести к одной из лучших ее ролей.
Кейт сыграла хорошо. В рамках своего актерского таланта и своих возможностей в плане убеждения, передачи образа. Но не более. Для того чтобы органично, достоверно сыграть эту роль, ей нужно было быть/стать непосредственным участником тех событий. Или же событий, сопровождающих любую другую войну. Тогда бы я рукоплескал. Потому как пока сам через это не пройдешь, не поймешь, что такое война на самом деле.
Балл будет высокий.
7 из 10
За старания Кейт Уинслет и за то, что такие фильмы в наше время продолжают снимать. Это важно.
Современные сильные женщины пытаются понять своих великих предшественниц (Ирония)
«Великая» - весьма странная картина. На первый взгляд все элементы драматичного байопика о человеке тяжелой судьбы соблюдены – героиня всегда серьезна, верна своим принципам, постоянно курит и пьет, очевидно страдает в прошлом и настоящем, перенося при этом все с молчаливым лицом, защищает слабых. Однако перед зрителем Ли Миллер не оживает (за исключением разве что финальных сцен). Как и бывало много раз до этого, мы видим не ее, а старающуюся из-за всех сил ею казаться Кейт Уинслет. Снова нарочито грязную, без косметики и готовую на любые сцены ради демонстрации своей открытости. Разумеется, играть она умеет, но из каждого кадра сквозит самолюбование, осознание своей знаменитости и первого места, на фоне которого, по договоренности с режиссером, все остальные артисты выглядят вторично. (Даже сын Ли в сцене после титров называет ее «звездой фильма». Зачем весь этот одинаковый последние года нарциссизм?) И это еще не так бы бросалось в глаза, если бы написали крепкий сценарий. Здесь же не история смятений, смелости и чести, а краткий пересказ коротенькой главы из книги о самых значимых военных фотографах. По пунктам, быстро, шаблонно. Сама форма повествования с интервью журналисту уже навевает тоску, будто создана по учебнику, для галочки. Твист хоть и красивый, но ситуацию спасти не может, потому что смысла в историю не добавляет.
Для передачи духа эпохи у фильма не хватило ни бюджета, ни времени. Его даже не нашли для создания химии между Роландом и Ли, так старались показать великого фотографа за работой. Вся первая часть с ее темой приближения катастрофы, которая не наступила мгновенно, по мнению героини, вообще никак не раскрывается, кроме реплики об этом сыну и одной сцены просмотра хроники дня рождения Гитлера. Тоже самое можно сказать и о второй части картины, до отъезда в зону боевых действий. Режиссер думала, что достаточно минут двадцать показать набором шаблонных сцен дешевую имитацию предвоенных лет, что бы у зрителя родилось чувство спокойствия и сопереживания будущему ужасу. Нет, это так не работает. Хотя, скорее всего, все дело в смене сценаристов. Претензии вполне логичны, если знать сколько их у фильма и как долго он создавался. Не припомню ни одного хорошего примера с таким количеством людей в графе «сценарий».
К сожалению, с главной задачей байопика – оживить человека, - режиссер и продюсер не справились. Картине не хватает целостности, концентрации.
Невзрачно, нет искры. За событиями просто неинтересно наблюдать, ты не живешь вместе с Ли, потому что она больше выглядит функцией, чем живым человеком. Да, все необходимые действия выполняет, подвергает жизнь опасности, снимает, но что она по этому поводу чувствует, где реакции в моменте? Хотелось бы узнать, что чувствовал один из первых фотокорреспондентов, который увидел концлагеря. (Вряд ли у нее был спокойный взгляд и полное молчание о своей позиции) Недостаточно одной сцены с негодованием из-за отсутствия снимков в номере журнала спустя приличное экранное время. Никакого отклика на события, просто движение по сценарию. Яркий пример, реплика смотрящему на нее недоуменно Роланду: ты не понимаешь, зачем я должна уехать на фронт. Дак вот зрители тоже не понимают. Просто слова описывающие действия. Это даже не полноценный фильм, скорее визуализация основных событий жизни.
Главная проблема не только в сценарии. Кадры разрушенной Европы, военных гостиниц и лагерей, выглядят откровенно дешево, будто снимались в самом дальнем павильоне крупной киностудии, в то время как основные были заняты под пафосные фильмы о войне с огромными бюджетами. Монтаж местами выглядит странно.
Первый раз вижу, что бы вопрос холокоста проговаривался так стеснительно. Никаких фамилий, имен, названий. «Это же мой народ», - только и говорит Шерман. Вот и все упоминания того ужаса, о котором идет речь. Даже второстепенный герой хоть как-то продемонстрировал свои чувства.
Спасибо команде фильма хотя бы за то, что поверили в Энди Сэмберга, вот кто играл честно, без самолюбования и надменности.
P.S. Милое обращение сына Ли Миллер в сцене после титров трогает своей искренностью гораздо больше, чем все показанное до этого. Ведь оно настоящее и чувственное.
Если вам действительно интересна жизнь этой выдающейся женщины, то лучше почитайте книгу, по которой сняли кино, а если не владеете английским, то просто статьи с примерами работ. Поверьте, впечатление будет точно такое-же, если не сильнее. Здесь вас хотя бы ничто не отвлечет от сути и смысла русского названия «Великая».
6.5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Великая 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История Ли Миллер — фотомодели, которая стала известной корреспонденткой журнала Vogue во время Второй мировой войны.
Великая / Lee 2023, США, военный, исторический, биографический, драма