Галерея
Интересные факты 3
Актеры 102
Съемочная группа 56
Рекомендуем 13
Похожие 11
Отзывы к
фильму
20
Во имя отца
Ирландский кинорежиссёр и сценарист Джим Шеридан давно стал олицетворением национального кинематографа Ирландии. Его работы удостаивались многочисленных наград на ведущих кинофестивалях мира, а также заслужили положительный приём профессиональных кинокритиков и простых зрителей. В своих картинах он поднимает важные для общества проблемы, ключевое значение имеет Конфликт в Северной Ирландии (противостояние британских властей и национальных организаций). Также его интересуют социальные проблемы, ирландская эмиграция и семейные отношения. Перед нами самая известная картина автора, которая завоевала «Золотого медведя», высшую награду Берлинского кинофестиваля и семь номинаций на премию «Оскар». Вместе с тем она вызвала ожесточённые споры и большой общественный резонанс.
В основе сюжета лежит реальная история. В 1974 году в пабах английского города Гилфорд произошло несколько взрывов. В организации теракта были обвинены четверо человек, впоследствии они стали известны, как «Гилфордская четвёрка». Их борьба за справедливость с британским правосудием, тяжелая жизнь в тюрьме и сложные семейные взаимоотношения и стали основными темами фильма. Главным действующим лицом был простой ирландский парень Джерри Конлон, по автобиографической книге которого и был снят данный фильм. Это довольно многогранная история, в которой перекликаются несколько жанровых направлений. Суровая жизненная драма, трагедия людей несправедливо обвинённых в страшном преступлении. Вместе с этим нам показывают напряженную политическую обстановку того времени, ожесточенный национальный конфликт, ставший болезненной раной общества. Противостояние британского правительства и ИРА (Ирландская республиканская армия) посеяло ненависть в сердцах простых людей, что напрочь стёрло нормы морали.
На протяжении более двух часов экранного времени мы наблюдаем за страхом, болью и отчаянием человека, несправедливо обвинённого в преступлении и обречённого провести остаток жизни в тюрьме. Из обычного парня разгильдяя он превращается в уверенного и целеустремленного борца за права и справедливость. Он делит камеру со своим родным отцом и здесь весьма нетривиально развивается извечная тема отношений родителей и детей.
У фильма депрессивная атмосфера, начальные кадры побега главного героя от военных по захолустным городским улицам, под отличное музыкальное сопровождение настраивают на тяжелую драму и это работает. Однако у фильма есть недостатки. Во первых действие часто теряет динамику и топчется на месте. Во вторых 15 лет проведённые в тюремном заключении показаны скомкано, нет чувства абсолютной безысходности.
В главной роли выступил один из самых одарённых актёров в истории кино Дэниел Дэй-Льюис. Будучи приверженцем системы Станиславского он всегда максимально вживался в образ. Именно это помогло ему великолепно показать трансформацию своего героя. Его внутренние переживания, попытки найти смысл жизни в катастрофической казалось бы ситуации. Роль его отца исполнил Пит Постлетуэйт, выступивший в качестве голоса праведника, который старается наставить своего сына на правильный путь. Отличное взаимодействие в кадре.
Во имя отца это тяжелая жизненная драма - биография об искалеченных человеческих судеб с одной стороны и политически - юридический фильм с другой. Данная картина реалистично показывает суровые условия жизни заключенных, рисует политическую обстановку того исторического периода и хорошо развивает тему семейных отношений. Лента производит хорошее впечатление и оставляет глубокую пищу для размышлений.
7 из 10
Оскар - 1994. Кандидат № 4 - “Во имя отца”
Эпиграф: Право — это узкое одеяло на двухспальной кровати, когда ночь холодная, а в кровати — трое. Куда его не натягивай — всё равно кому-то не хватит. к/ф “Вся королевская рать”
Вкратце: от отца не убежишь
Детально: Действительно, во время просмотра как-то неожиданно ударила в голову мысль, что и рад бы взрослый ребенок врать папе, что у нее все хорошо и он живет праведной и респектабельной жизнью, а на деле поедать марки с кислотой, но лафа заканчивается, когда вы с папой внезапно окажетесь в одной тюремной камере. Все, сынок, никакой тебе больше частной жизни, и отбой в 10. И здесь впору или стать 'послушным мальчиком', или вынужденно пройти все стадии взросления и сепарации от родителей, которые по тем или иным причинам не прошел на свободе. Через открытый бунт и неповиновение - к осознанию своей ответственности, проявлению заботы, поиску прощения и необходимости искупить вину. На выходе - совершенно другой человек, воспитанный в тюрьме, но не тюрьмой. Таки редко кому тюрьма делает такой королевский подарок.
На самом деле фильм в основном не о том. Это один из тех случаев, когда жизнь подбрасывает такие истории, что и сценариста не надо, но и эмоции зрителей часто вызывает не столько фильм как художественное произведение, сколько сама по себе история и осознание того, что все это произошло на самом деле. С одной стороны, это как-то не совсем справедливо, а с другой - не можем же мы оценивать фильм безотносительно к реальной истории. Тем более, что вопросы, которые он поднимает, еще долго будут оставаться актуальными. Здесь и ограничения демократических свобод из-за угрозы терроризма, его плюсы и минусы, и несовершенство правоохранительной системы из-за человеческого фактора, и дискриминация по национальному признаку, и на закуску - приятный правовой прецедент вместе с мыслью о том, что активная часть общества - это сила. Причем, с учетом того, что события относительно недавние (1974 г.), и того, что террористическая угроза не теряет актуальности, он - как предостережение нынешним и будущим поколениям, которые продолжают и будут продолжать искать баланс между безопасностью и личной свободой.
Из плюсов также: прекрасная актерская игра Дэй-Льюиса, идейная составляющая и работа сценаристов, которые приложили руку к тому, чтобы изобразить персонажей максимально яркими и такими, которым можно сопереживать.
Из минусов: общая шаблонность сценарной схемы (отнюдь ничего нового не придумаешь в жанре судебной драмы, и все же иногда такое впечатление, что ты их все уже видел), а также отдельные сцены, кажущиеся довольно фальшивыми, например подчеркнуто эмоциональный допрос свидетеля адвокатом (Томпсон) в зале суда, сцена траура в исполнении самых отъявленных преступников тюрьмы, которые вдруг все как один полюбили отца главного героя и еще некоторые моменты.
Резюмирую: история на реальных событиях (тем и интересна), по жанру близка к судебной драме (но не только). Ценителям байопиков смотреть однозначно.
Загубленные жизни.
При просмотре этого фильма мой мозг не позволял оторваться даже на секунду. То, что терроризм часто причиняет невиновным гораздо больше, чем объявленному врагу - факт. 'Во имя Отца' - мощная, хорошо продуманная драма о терроризме и несправедливости. Но лично для меня главная тема фильма - любовь, которую сын испытывает к своему отцу. Некоторые из событий в этом фильме являются фактическими, а другие - нет. Однако, несмотря на некоторые вольности режиссёра для художественной составляющей, взятые с историей, всё же преобладает именно история.
Дэниэл Дэй-Льюис играет Джерри Конлона, молодого человека, ложно обвиняемого вместе с несколькими другими друзьями и членами семьи, в спланированном взрыве лондонского паба в 1974 году. Взрыв, выполненный ИРА, убил нескольких человек и ранил нескольких других. Конлон и его друзья просто оказываются рядом, когда происходит взрыв. Через полицейские пытки Конлон и его лучший друг признаются в преступлении, думая, что судебное разбирательство оправдает их. Беда в том, что было так много недавних взрывов, что правовая система в Великобритании просто требовала козла отпущения. Конлону и трём его друзьям дают пожизненные заключения. Некоторым членам семьи Конлона также даются жесткие тюремные заключения. Даже его собственный отец, который кажется самым праведным и добрым человеком, которого можно вообразить и который никогда не ступал в Англию вообще во время бомбежки, также получает срок тюремного заключения. Пит Постлтуэйт, сыгравший отца Джерри, сыграл исключительно хорошо.
Фильм мгновенно окунает нас в свою атмосферу, так как мы видим, насколько жестоким и хаотичным Белфаст был в начале семидесятых. Просто жить нормальной жизнью казалось невозможным. Когда Конлон арестован и подвергнут пыткам, фильм становится очень тяжелым. И последний час, детализирующий его время за решеткой, просто мрачен.
Фильм пытается показать, как Джерри Конлон стал более решительным и более радикальным, и эти сцены в большинстве своём впечатляют. Климат, созданный в тюрьме, не выглядит глупо или наигранно. Дэй-Льюис так же хорош, как и раньше, и ни секунды не выпадает из своей роли. Есть конечно, как я говорил, некоторые исторические вольности. Например, Джерри и его отец никогда не жили в одной и той же камере, но в целом фильм создает нужную атмосферу, чтобы сопереживать героям.
При просмотре этого фильма никто не сможет понять, что испытали жертвы терроризма. Я лично не очень хорошо разбираюсь в конфликте между ИРА и Великобританией, за исключением того, что хорошо знаю, как долго грызутся между собой английские и ирландские народы. Но посмотрите, сколько жертв было в результате бомбежки в пабах. Не только тех, кто погиб или получил ранения. Этот террористический акт искалечил жизнь нескольким невиновным людям в тюрьме. Британская правовая система, безусловно, виновата в том, что посылает не тех людей в тюрьму, но разве это произошло бы, если бы ИРА не бомбили этот паб? Конечно же нет.
8,5 из 10
Рождение легенды
Есть разряд фильмов, которые с первых кадров задают тон всей картине из-за отличного саундтрека и видеоряда и ты думаешь «неужели так будет и дальше?». «Да!» - отвечает тебе фильм каждой своей минутой. И если сейчас попадаются картины, режиссеры которых могут вас подвести, прекрасно начав, но ужасно закончив, то эти слова не про данный фильм. Семь номинаций на «Оскар», четыре номинации на «Золотой глобус» - это даже не половина того, чего достиг режиссер Джим Шеридан. Посмотрите на то, как прекрасно играет актер Дэниел Дэй-Льюис, уже имеющий в кармане один «Оскар» и даже не подозревающий о том, что единственный получит не просто еще две такие статуэтки в будущем, но и станет поистине «Легендарным актером». Его актерская игра пробивает до дрожи, а монологи его настолько мощные и сказаны прямо в цель, что слушаешь их взахлеб.
«Во имя отца» – фильм, который буквально «прикует» вас к креслу на все два часа. Удивляясь насыщенности сюжета вы, случайно решив свериться со своими биологическими часами внезапно вдруг решите, что фильм, возможно, скоро уже кончится, но не тут то было, пройдет лишь половина этой потрясающей картины. Сейчас есть много подобных фильмов про подготовку к судебному процессу и сам процесс суда, но здесь все время больше уделено отношениям отца и сына, философским рассуждениям, а именно: «за что нужно бороться», «стоит ли вообще бороться» и «ради чего жить».
Один из самых потрясающих фильмов прошлого, смело задающий планку целому ряду последующих кинокартин современности.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Во имя отца 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эта драма основана на реальных событиях - истории «Гилфордской четверки». В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела.
Во имя отца / In the Name of the Father 1993, США, биографический, драма