Галерея
Интересные факты 5
Актеры 12
Съемочная группа 10
Рекомендуем 12
Похожие 18
Отзывы к
фильму
9
Душа поэта не знает границ
Идея переодевания девочки в мальчика — не нова. Достаточно вспомнить история древних (и не совсем древних) народов. Нам часто приходилось слышать о героинях, которые переодевались в мужчин ради защиты Родины. Тут хотя бы можно вспомнить о Шуре Азаровой, Надежде Дуровой и девушек, которые воевали во Великую отечественную войну. Да и сколько было таких женщин, которые воевали за Наполеона, Гитлера и других полководцев.
Казалось, что это возможно только в военное время. Однако, уже в Японии и Китае были девушки, которые играли в театрах мужские роли. В Японии это были актрисы или те же Гейши (не путать с Гейшами из кино Стивена Спилберга). Они не были куртизанками и многие, между прочим, выходили замуж. В общем, в истории чего только не было.
Однако, эта история о любви и желании человека выйти в люди. Именно героиня Джулии Эндрюс показала нам это. Конечно, найдутся и те, кто скажет, что это нечестно. Нельзя, чтобы женщина так делала. А я скажу, что все ради искусства. И хоть я не поклонник такого жанра. Актеры играют просто замечательно. Когда смотришь фильм, ты не скучаешь. А музыка делает его еще лучше. Мои похвалы режиссеру и актерам.
Роберт Престон превосходно показал себя в роли прекрасного и эксцентричного Тодди, который и придумал образ Виктора/Виктории. Он показывает, что дружба и любовь не пустые слова.
Джеймс Гарнер(Кинг Маршанд) отлично сыграл мафиозного шефа, который увидев Виктора/Викторию. Сразу понял, что любит ее. Приятно, когда герои, будучи отрицательными становятся положительными к концу повествования.
Джули Эндрюс показала нам решительную и уверенную в себе девушку, которая любит музыку и готова петь ради себя и ради зрителей. Скажу честно, не каждый на такое способен. Она, действительно, великая актриса.
Лесли Энн Уоррен показала нам тупую и одновременно комичную любовницу Кинга. Напоминает мою бывшую.
Прекрасно справился со своей ролью Алекс Кэррас, который показал нам что телохранители тоже люди. С душой и сердцем. Понравился также владелец клуба, детектив, администратор и многие другие актеры. Все на своем месте.
В общем, смех гарантирован.
Все дело в том, что этот выдающийся режиссер боялся не быть неординарным, страдая фобией … простоты. Уже стареющий Блейк Эдвардс сам поставил себе этот диагноз затеяв, причем не только как режиссер, но и как сценарист, головокружительный сюжет на тему сексуальности, пытаясь расширить сексуальный горизонт широкой (я думаю, по замыслу) аудитории…
Пьянящий воздух свободы, атмосфера свободного общества … о, это в полной мере относится к фильму Блейка Эдвардса!
Пожилой гомосексуалист Кэрролл Тодд встречает не первой молодости страдающую голодными обмороками «начинающую» актрису Викторию Грант и изыскивает для нее нестандартное амплуа, которое должно позволить ей преуспеть на сцене — амплуа, согласно которому эта актриса должна изображать из себя лже-травести…
Занимательно, но лишь только как безделушка сугубо авторского кино, рассчитанная как меню для гурманов, дорогой завтрак в ресторане — ну что же в самом деле важного может быть в замысле на такую ограниченную рамками эротического каприза теме!
Страх не быть оригиналом как змея, как удавка лишает, мне кажется, Блейка воздуха, простора, загоняя автора в тщедушные объятия изнеженной лакомствами аудитории. Мне кажется, Блейк всегда подкармливал (причем как Иисус, своим телом) стайку претендующих на гениальность богемных персон не первой свежести своими стильными (это бесспорно) и столь же ничем не обеспеченными фантазиями. Именно ничем не обеспеченными потому что фильм уже совершенно неизвестен и его даже не «дотянули» в свое время до (хотя бы) номинации на «Оскар».
Насыщенная юмором авантюрная комедия — эротическая фантазия, насыщенная музыкальными номерами, снятая пожилым уже мастером и повествующая, по-моему, об эфемерности сексуальности и, одновременно, неумолимой ее власти над нами. Объединяющая в себе черты наваждения и каприза аллегория жизни за которую стоит бороться — жизни полной притворства, даже лжи и … счастья.
Лживо, эфемерно, опьяняюще увлекательно и похоже на «аттракцион» в фильме когда человеку, который сидит на стуле, говорят, что этот стул сломан и … только тогда, когда он понимает это стул ломается и он падает. Фильм настраивает на философский лад предлагая отнестись к жизни как к авантюре. Я благополучно просидел на стуле два часа не падая.
Очередная «безделушка» от Блейка Эдвардса весьма, по-моему, трогательно боявшегося … не быть неординарным, страдавшего фобией … простоты.
«Артист на сцене, что за диво!
Подарит нам поклон игриво,
Затем вдруг улыбнется криво.
А зритель ждет нетерпеливо,
Когда за толстым слоем грима
Его раскроется душа.
Он начинает, не спеша,
А зал внимает, не дыша…
О, как же песня хороша!» (с)
Париж — город мечты, жгучих соблазнов, запретных удовольствий и сладких искушений. Его фонари сияют ярче звезд, бесконечные улочки будто приглашают приобщиться к хранимым ими тайнам, а многочисленные бистро манят ароматом кофе и хрустящих круассанов. Это так. Но если ты — малоизвестная певичка без приличного ангажемента, к тому же, задолжавшая за убогий номер в захудалом отеле, то для тебя Париж не переливается огнями и не улыбается бесконечными витринами. Здесь ты — чужая, как пустая вешалка среди разодетых манекенов или скромный велосипед на стоянке шикарных авто.
Так, вероятно, и чувствовала себя героиня Джули Эндрюс, провалив прослушивание и оставшись без гроша в кармане. Для нее Париж повернулся своей неприглядной и малопривлекательной стороной. Возможно, Викторию Грант постигла бы участь, которую некоторые считают типичной для людей искусства (я говорю о голодной смерти и забвении). Если бы не счастливая встреча с милым старым queer Тодди.
Фабула «В/В» достаточно тривиальна. За тем исключением, что главная героиня совершает не двойной (как в «Тутси»(1982), «Парень что надо»(1985), «Она — мужчина» (2006) или «Никто не идеален» (1990)), а тройной тулуп. Подобная эскапада развивается интересно, комично и, что немаловажно, музыкально. Джули Эндрюс — чуть ли не последняя представительница актрис, поющих в кадре (касаемо нашей страны, то же можно сказать и об ушедшей Людмиле Гурченко). Задорная и очаровательная Джули одинаково покоряет сердце, как актерской игрой, так и вокалом. Номера графа Грежинского удачно вписываются в контекст фильма, но не менее удачны в качестве отдельного сегмента. Мюзикл-версия «В/В» 1995 г. мне нравится меньше киноварианта. Это трюизм, но мюзикл надо смотреть вживую. На пленке он теряет свою особую атмосферу праздника и joie de vivre. Фильм же, в этом смысле более демократичен.
Безусловно, основной звездой «В/В» является супруга режиссера, неподражаемая Эндрюс. Но её «обрамляют» не менее яркие актеры. Лесли Энн Уоррен (Норма Кэссиди) запомнилась нашему зрителю ролью эксцентричной нимфоманки в эротическом триллере «Цвет ночи» (1994). Ухажер польского графа Кинг Маршан (Джеймс Гарнер) «засветился» в лирическом «Дневнике памяти» (2004). А владелец клуба Андрэ Кассель (Джон Рис-Дэвис) блеснул в приключениях Индианы Джонса.
В принципе, не такое большое значение имеет, насколько знамениты и имениты артисты. Главное, чтобы в кадре они составляли успешный тандем, что и произошло в «В/В». Искрометный юмор, остроумные пикировки делают выпуклыми даже таких второстепенных персонажей, как незадачливый официант, многострадальный частный сыщик и введенный в заблуждение постоялец отеля с ботинками в руках. «Виктор/Виктория» просто не может не приглянуться людям с развитым оптимизмом и здоровым чувством юмора. А на тех, для кого этот мир сер, уныл и слишком постоянен, данная феерия веселья, любви и авантюризма произведет такое же впечатление, как поезд, пришедший по расписанию. То есть, ровным счетом, никакого.
10 из 10
Париж, 1934 год. Певица Виктория получает очередной отказ в работе. Она талантлива, красива, но недостаточно необычна. Денег нет, есть нечего, из комнаты выселяют. Отчаявшись, она опускает руки, но решает хотя бы наесться вдоволь в дорогом ресторане. И там знакомится с престарелым геем Тодди, которого тоже поперли из кабаре. Поняв, что надо как-то выкручиваться из сложившегося трудного положения, он придумывает невероятный ход — превратить Викторию в трансвестита Виктора. Терять все равно нечего, Виктория соглашается, и вот уже через несколько дней Париж сходит с ума по польскому графу Гразинскому, от мощного сопрано которого бокалы разлетаются вдребезги. Юноша так хорош, что в него мгновенно и бесповоротно влюбляется гангстер Кинг Маршанд, причем отказываясь верить в то, что Виктор и правда мужчина. И надо сказать, что сомневается не один он…
«- Женщина, притворяющаяся мужчиной, притворяющимся женщиной. Это смешно!
- На самом деле это настолько смешно, что никто не поверит.»
Очень запутанная история у этого фильма. Напоминает он «В джазе только девушки» и «Тутси», но идея была взята из немецкого фильма 1933 года «Виктор и Виктория», повторно поставленного в США ещё в 1936 году под названием «Сначала девушка». В 1995 году вышел сценический вариант «Виктор/Виктория», то есть мюзикл. Невероятно, но главную роль по-прежнему исполняла Джули Эндрюс, которой на тот момент было 60 лет. Сниматься и озвучивать фильмы она продолжает до сих пор. А за роль в «Виктор/Виктория» она удостоилась Оскара.
Фильм был номинирован по нескольким категориям на Оскар и Золотой глобус. Оскар он все же получил за музыку и песни, Золотой глобус — за лучшую женскую роль, выиграл премию Сезар как лучший фильм на иностранном языке, приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую роль (Роберт Престон) и две премии «Давид» Донателло» — лучшей иностранной актрисе и за лучший сценарий иностранного фильма.
По моему личному мнению, картина получила все призы заслуженно. Фильм, скромно говоря, отличный. Актеры играют, то есть мало того что они играют, в отличие от многих голливудских идолов, не утруждающих себя этим трудом, они играют великолепно. Уморительные герои, которые жгут с редкими перерывами на серьезные диалоги, перемещения в пространстве и музыкальные номера. Последние смотрятся с неподдельным интересом, потому что сейчас такого не снимают. Это те самые допотопные развлечения людей, ради которых они надевали костюмы и шляпы или облачались в меховые манто и шли в кабаре. Это не дискотека в ночном клубе под бум-бум-бум по мозгу и грудастые полуголые девицы на шесте. Это два часа наслаждения. Не стареющий подниматель настроения многоразового использования. Категорически советую всем и каждому.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Виктор/Виктория 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Певица по имени Виктория голодает среди роскоши Парижа 30-х годов. Она обладает сильным и красивым сопрано. Когда Виктория берет верхнюю ноту, стаканы разбиваются вдребезги. Почему талантливую певицу не берут на работу в ночные клубы? Администраторы этих заведений считают, что у Виктории слишком серый имидж. Виктория перевоплощается в мужчину по имени Виктор и пробует себя на сцене в новом сценическом амплуа травести. У экстравагантного Виктора появляется множество поклонников, в том числе молодой аристократ, который влюбляется в Виктора и не знает, что делать со своей, как он полагает, «однополой» любовью…. Фильм получил премию «Оскар» за музыку и песни.
Виктор/Виктория / Victor/Victoria 1982, США, мюзикл, мелодрама, комедия