Галерея
Интересные факты 8
Актеры 15
Съемочная группа 16
Рекомендуем 18
Похожие 18
Отзывы к
фильму
8
Достаточно часто попадался фильм, отчего я обратил в итоге на него свое внимание.
Это чистой воды комедия и как и все подобные чистые жанры часто бывают лишены баланса реальности, для того чтобы сам фильм и юмор в нем был смешным. Юмор в данном фильме напоминает мне школу, начальные классы, такого же низкого уровня. Считаю что подобных комедий завались, потому что подобный юмор слишком прост и очевиден. Переигрывания и нелепые ситуации от которых закатываются глаза. Смотреть на эту чрезмерное позерство скучно и совершенно не смешно. Главная героиня определенно переигрывает, ведет себя как ребенок который хочет привлечь внимание. Подобное поведение никак не нахожу смешным.
Раньше я смотрел до конца фильм, даже если он мне не нравился. Когда-то я давал шанс подобным картинам, но с течением времени проанализировав результаты подобного упорства пришел к тому что оно того не стоит. Если чувствуете что произведение вам не нравится не мучайте себя — отпустите. Я дал этому фильму полчаса и без каких либо сожалений его выключил. С этим фильмом все понятно, это не мое кино и не моя комедия. Не тратьте на него ваш самый ценный ресурс. Единственный ресурс.
Спустя год после выхода драмы «Последний киносеанс», Питер Богданович, которому этот фильм принес всемирную известность и признание, обратился к противоположному жанру, сняв яркую стилизацию под старые голливудские комедии с большим акцентом на «Воспитание крошки» Ховарда Хукса — «В чем дело, док?». Название киноленты отсылает к знаменитой фразе мультипликационного кролика Багза Банни, намекая на то, что история наполнена иронией, эксцентризмом, суматохой и курьезными ситуациями.
Все это действительно присутствует в картине, особенно с лихвой хватает курьезов, и неудивительно, ведь сюжет строится вокруг перепутанных клетчатых чемоданов, причем не двух, а сразу четырех. В одном хранятся драгоценности пожилой дамы, за которыми охотятся служители отеля, где разворачиваются события, в другом — секретные документы раздобытые шпионом. Их пытается выкрасть незадачливый спецслужбист. В третьем находятся «музыкальные камни» рассеянного ученого-музыковеда Говарда Баннистера, а в четвертом — вещи раскрепощенной девушки-катастрофы Джуди, походившей на Гавроша при первом появлении на экране. Благодаря чудаковатым персонажам всеобщая неразбериха усугубляется, добавляя происходящему оттенок буффонады, отчего фильм становится еще более смешным.
Основной упор в истории делается на Говарде Баннистере (Райан О’Нил) и Джуди (Барбра Стрейзанд), прототипами для которых послужили палеонтолог Дэвид Хаксли и неуемная девушка Сьюзан из «Воспитания крошки». Богданович срифмовал с ними своих героев, утрировав при этом некоторые черты характеров. Что касается внешней схожести, то она просматривается только в мужском типаже, а вот женские разнятся, так как Барбра Стрейзанд со своим лучезарным, игривым взглядом и располагающей, милой улыбкой дает значительную фору угловатой Кэтрин Хепберн. Кроме того, режиссер позаимствовал некоторые сцены из творения Хукса и повторил их несколько раз на протяжении фильма, желая добиться пущего юмористического эффекта, однако оммажем дело не ограничилось, потому что в ход пошла еще и аллюзия. Если у Хукса главной причиной кавардака является леопард, то есть живое существо в крапинку, то у Богдановича — неодушевленные предметы в клеточку. Плюс ко всему, в «В чем дело, док?» можно распознать и другие отсылки, например к «Касабланке», «Шерлоку младшему» Бастера Китона, в сцене улепетывания главных героев на велосипеде и к «Истории любви» Артура Хиллера, когда Джуди говорит: «Любовь — это когда не нужно просить прощения». Эта фраза отлично бы смотрелась на вкладыше жвачки «Love is…».
Несмотря на все параллели, Питеру Богдановичу удалось снять оригинальную эксцентрическую комедию положений, у которой все в порядке с актерским составом, сюжетными перипетиями, юмором и стилем, благодаря чему картина получилась по-настоящему смешной и запоминающейся. Безусловно, найдутся и те, кому фильм покажется дурацким, а излишняя суматоха, происходящая на экране — утомительной. Этим людям захочется задать только один вопрос: «В чем дело, док?»
At words poetic, I`m so pathetic
That I always have found it best
Instead of getting «em off my chest
To let «em rest unexpressed
I hate parading my serenading
As I`ll probably miss a bar
But if this ditty is not so pretty
At least it`ll tell you, how great you are.
You`re the top, you`re the Coliseum
You`re the top, you`re the Louver Museum
You`re a melody from a symphony by Strauss
You`re a Bendel bonnet, a Shakespeare`s sonnet
You`re Mickey Mouse
You`re the Nile, you`re the Tower of Pisa
You`re the smile on the Mona Lisa
I`m a worthless check, a total wreck, a flop
But if, baby, I`m the bottom you`re the top!
Именно с этой песни Кола Портера в исполнении Барбры Стрейзанд и начинается её пятый фильм — эксцентрическая комедия «В чем дело, док?» (1972). После успеха актрисы в предыдущей картине — комедии «Филин и кошечка» (1970) Барбра предпочла продолжить работу в этом жанре.
Фильм принято считать ремейком классической комедии 1938 года «Воспитание крошки». Хотя, по-моему только им здесь дело не ограничивается. Сюжет фильма следующий: Музыковед Ховард Баннистер и его невеста приезжают в один из отелей Сан-Франциско, где должна пройти конференция. В его клетчатой сумке находятся специальные камни, с помощью которых он сделал новое научное открытие, которое надеется на этой конференции продемонстрировать.
Беда только в том, что всего таких сумок в отеле четыре. В одной из них — камни музыковеда, в другой — секретные документы, в третьей — личные вещи наглой студентки Джуди Максвелл, в чётвёртой — драгоценности пожилой леди из Европы. Разумеется, путанина неизбежна, к тому же Джуди влюбляется в Ховарда, что усугубляет ситуацию…
Фильм имеет явную перекличку с рядом старых комедий 30-х годов. Но нет смысла обвинять режиссёра фильма — Питера Богдановича в плагиате, поскольку фильм таковым и задумывался. Сценарий фильма удачный, смешные ситуаций построены в духе старых фильмов Голливуда. Актёрский состав также подобран удачно.
Барбра Стрейзанд прекрасно справляется со своей ролью, удачно соответствуя актрисам, игравшим в комедиях тех лет. Райан О’Нил вполне соответствует своей партнёрше по фильму, образовывая с ней прекрасный дуэт. Мэдлин Кан делает свой кинодебют запоминающимся в роли невесты главного героя. Остальные актёры также хорошо играют свои роли.
Кстати, один из эпизодов этого фильма мне напомнил момент из фильма 1949 года «Солдат в юбке». Там был момент, где герой Кэри Гранта говорит героине Энн Шеридан, что она должна делать вид, что не знает его и никогда его не видела. И когда героя Гранта забирает полиция, героиня Шеридан выполняет все указания, хотя он в этот момент просил именно опознать его.
В этом фильме есть сходный эпизод с той разницей, что герой О`Нила прошёл на банкет с героиней Стрейзанд, которая прошла по пропуску героини Кан. И когда настоящая невеста врывается, музыковед делает вид, что никогда её не видел, и не знает, кто она!
Музыкальное сопровождение к фильму великолепно, что относится как к песне Кола Портера «You`re the Top», так, и, к песне из «Касабланки» (1942) «As Time Goes By». Обе песни в фильме исполняют Барбра Стрейзанд и Райан О’Нил (единственный фильм, где он поёт, и, кстати, делает это весьма неплохо).
Фильм имел огромный успех в прокате, что вполне объяснимо — люди любят ностальгировать, а этот фильм предоставлял такую возможность. Подводя итоги, скажу, что получилась очень яркая и весёлая комедия, которая способна поднять настроение зрителям в любое время и в любую погоду. Спасибо за внимание!
P. S. А завершить рецензию я бы хотела следующим рефреном:
You must remember this
A kiss is still a kiss,
A sigh is just a sigh
The fundamental things apply
As time goes by.
And when two lovers woo
They still say, «I love you»
On that you can rely
No matter what the future brings
As time goes by.
9 из 10
- Well, my fiancee Miss Sleep is still burning… oh, Miss Burns is still sleeping!
(пример труднопереводимой лингвистической шутки от Богдановича).
Жил да был клетчатый дорожный чемоданчик — такой красивый и удобный, что его экземплярами разжились самые разные по характеру и роду занятий люди. Например, пожилая леди хранила в нем свои драгоценности, молодой ученый — вулканические породы, шпион — особо ценные бумаги, ну а одна симпатичная и незакомплексованная девушка — просто обычный женский багаж. И ничего бы не случилось, если бы девушка не решила во что бы то ни стало соблазнить ученого, секретный агент — отобрать бумаги у шпиона, а два гостиничных служащих — обокрасть старушку.
Перепутанные сумки сами по себе являются отличной основой для комедийного фильма, а если учесть, что снят он не кем-нибудь, а Богдановичем, то можно сразу вносить картину в золотой фонд комедий. Верный себе, режиссер не мог не раскидать несколько киноманских пасхальных яиц — от названия, напоминающего про Багза Банни, до аллюзий с «Воспитанием крошки». Кроме того, «В чем дело, док?» — это минимум лирики и максимум здорового смеха, что вполне закономерно, когда на съемочной площадке встречаются завсегдатаи работ Мэла Брукса плюс необыкновенная Барбара Стрейзанд.
Навязчивая героиня Барбары, избравшая поистине странный и на первый взгляд неэффективный способ покорить мужское сердце, и раздражает, и восхищает одновременно, ибо принадлежит к тому классу людей, которые при всей своей излишней непосредственности и неразборчивости в методах привносят в жизнь ощущение праздника. Герою Райана О’Нила, соответственно, можно и позавидовать, и посочувствовать, хотя история, разумеется, заканчивается для него наилучшим образом.
Помимо уже упомянутой путаницы, посмеяться заставляют и непростые взаимоотношения Говарда с невестой, и его попытки получить грант, и суматошная погоня по городу на разнообразных средствах передвижения, включая китайского тряпичного дракона. Возможно, фильм не так остроумен, как «Бумажная луна», но его определенно не назовешь менее смешным. Помимо парочки главных героев отжигают и Мэдлин Кан в абсолютно нетипичной роли, и Кеннет Марс, и Лайам Данн, и Остин Пендлтон. При и так небольшом хронометраже комедия смотрится на одном дыхании: от первой неожиданной встречи Говарда со своей судьбой до напряженного судебного заседания.
Навскидку хочется сравнить «В чем дело, док?» с другой комедией о перепутанном багаже — «Восемь голов в одной сумке», но у Богдановича и юмор помягче, и актерский ансамбль поинтереснее. Так что при наличии любви к легким комедиям — смотреть!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В чем дело, Док? 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие происходит в отеле, где чемоданы с различным содержимым путешествуют из номера в номер благодаря неловким шпионам и незадачливым грабителям. В результате перемешиваются бриллианты, секретные документы, белье и… камни. Заканчивается все это пожаром и уморительной погоней по городским улицам…
В чем дело, Док? / What's Up, Doc? 1972, США, комедия, мелодрама