Галерея
Интересные факты 8
Актеры 20
Съемочная группа 7
Рекомендуем 21
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
А точнее — панк, моя любовь. И вся эта история, начиная от Сида и Нэнси, восьмидесятых годов, и неизвестно чем заканчивая.
«Секс, наркотики, рок-н-ролл» — это девиз панков. Хотя, в последнее время, изучая самые прозаические личности шоу-бизнеса — «Да они все панки».
А Ранэвейс и Секс Пистолс, хотя бы честные.
Это снова экранизация автобиографии Джоан Джетт, снятая по её же заказу. Тем не менее, я готова пересматривать каждый месяц точно. Уверена, что Кристен Стюарт поняла, что она лесбиянка именно после этой роли.
Ай, хороша чертовка. И её теперь люблю. Сыграла потому что круто. И, как видите, вжилась в роль. Да так, что где бы ни снималась, даже у Вуди Аллена, всё равно, панковская сгорбленность, и полураздвинутые ноги (в позе плохой девчонки). И за это ей моя любовь.
Фильм — супер. Если ты музыкант или творческий человек, если ты революционер по натуре — то включай немедленно.
Тем более, что в отличие от многих других наркоманских фильмов, описывающих эпоху панка, здесь всё заканчивается на счастливой волне.
Лично, I love rock-n-roll.
И это означает не то, что вкладывали панки в эту фразу, выкрикивая её, перед тем как раздолбать чужую дорогую тачку, или ширнуться героином.
Для меня эта фраза означает свободу. Конечно, теперь, стало ясно, что тем путём, что шли панки, свободу не найти. Скорее зависимость, а потом смерть. И, причём, гораздо быстрее, чем те, кто не знает про «истинную свободу».
Но, если ты революционер, так или иначе, то не важно всё остальное. И этот фильм будет резонировать с каждой твоей клеточкой. Девочкам смотреть опасно, можно стать лесбиянкой.
«The Runaways» — байопик одноименной калифорнийской панк-рок-группы от ее основания в 1975 г., до знаменитых гастролей в Японии в 1977 г. и распада в 1979 г. Группы, которая никогда не была особо популярна в США, хотя в Японии, в конце семидесятых годов она имела массу поклонников. Но именно «The Runaways» стали первой девчачьей группой, вошедшей в сугубо мужской мир панк-рока, превратившись в своеобразную легенду музыки и открыв зеленый свет сотням подобных коллективов по обе стороны Атлантики. Сюжет фильма основан на документальной книге вокалистки группы — Черри Кьюрри: «Неоновый ангел». Весьма откровенной книге, поражающей количеством использованных в ней нецензурных сленговых выражений и подробнейших описаний наркотических и сексуальных оргий, которые организовывал сумасшедший продюсер и менеджер «The Runaways» — эксцентричный Ким Фоули (Майкл Шеннон) для контроля над своими подопечными и создания скандального имиджа группы.
В то далекое время, зарождавшийся в США и Англии панк-рок был концентрированным выражением исключительно мужской брутальной сексуальности, включавшей развязное поведение и полуголые тела на сцене, агрессивную манеру исполнения песен и их нецензурные тексты. Все это совершенно не вязалось с образом скромных девушек-подростков. И в одурманенный кокаином мозг Фоули пришла оригинальная идея: ответить на апофеоз взрослого мужского либидо освобожденной сексуальностью 15-летних девочек-подростков из неблагополучных рабочих семей, живущих на окраинах Лос-Анджелеса. Для этого он, как «змей-искуситель», стал ловко подталкивать участниц «The Runaways» в пучину грязных трейлеров для репетиций, канистр алкоголя, развязных оргий и килограммов наркотиков — адскую смесь, которую в те годы выдерживали далеко не все взрослые рокеры.
Режиссер фильма — Флория Сигизмонди, написавшая и его адаптированный сценарий, конечно, смягчила самые скандальные и откровенные эпизоды книги, оставив от них лишь небольшую, но страстную лесбийскую сцену между героинями Кристен Стюарт и Дакоты Фэннинг. Благодаря усилиям Сигизмонди, фильм превратился в поучительную историю становления и трансформации совсем юных девушек-подростков на их пути к успеху, о психологической неготовности принять этот успех, о соблазнах, которые возникают на вершине известности и о тех немалых жертвах, которые нужно принести ради нее. Перевод названия группы — «беглецы», очень точно отражает смысл всего фильма. Беглецы — это девушки, которые хотели сбежать из рутины и серости привычного им мира лос-анджелесских трущоб, но оказавшиеся в гораздо более страшном и жестоком мире взрослого рок-н-рольного угара, наркотического транса и извращенной сексуальности. Девушки с одинаковым прошлым, но разным будущим, стоящие на перепутье между юностью и взрослостью, между наивными детскими мечтами и жесткой реальностью, между продолжением сольной карьеры и полным забвением, между любовью и предательством.
Главный «беглец» — Кристен Стюарт сыграла в фильме роль основательницы и лидера группы — Джоан Джетт, признанной одной из лучших рок-гитаристок за всю историю музыки. Кристен специально выбрала эту роль, чтобы, в отличие от привычного для всех тихого и задумчивого образа Беллы Мари Свон, сыграть намного более жесткую, страстную и эмоциональную героиню. Но даже в роли внешне вульгарной и циничной рокерши, она сумела передать внутреннюю хрупкость, застенчивость и уязвимость Джоан Джетт, которая, несмотря на звездный статус и панк-роковый образ жизни, сохранила в себе теплоту детской души и непосредственность восприятия мира, передав их в своих лучших песнях. Органично вписалась в девичий дуэт и Дакота Фэннинг, сыгравшая роль вокалистки группы Черри Кьюрри, тонко передав на экране противоречивый образ своей героини. Героини, которая стала не только лицом«The Runaways», но и самым нестабильным элементом группы, в итоге приведшим к ее распаду на самой вершине популярности. В книге Черри Кьюрри описала себя как: «адская смесь Бриджитт Бардо и Игги Попа». И эту смесь Фэннинг сыграла предельно точно, показав психологическую трансформацию Черри от наивной 15-летней девушки-подростка до 19-летней законченной наркоманки и алкоголички с расшатанной психикой и извращенной сексуальностью.
Если сравнивать «The Runaways» с классическими фильмами о легендах рока той эпохи: «Дорз», «Сид и Нэнси», «Контроль», то дебютный фильм Сигизмонди получился не менее сложным и многоплановым продуктом, сочетающим достоинства драматичного байопика, яркого музыкального фильма и психологической зарисовки. Причем музыкальная составляющая «The Runaways»: эпизоды многочисленных репетиций и концертов группы, снята в особой, очень нервной и рваной манере, делающей фильм непохожим ни на что другое. И это не удивительно, ведь Флория — известный клипмейкер, снявшая большинство знаменитых клипов Marilyn Manson и «The Cure», получив за них массу престижных премий и наград. В «The Runaways» она умело добивается нужного эмоционального воздействия, используя весь арсенал доступных кинематографических и музыкальных средств для создания эффектного зрелища, искусно передавая атмосферу того времени, бесшабашный образ жизни и нестандартное поведение живых легенд женского панк-рока, показав, в отличие от традиционно брутальных и маскулинных рок-байопиков, трансформацию сознания девушек-подростков из «The Runaways» в реальном взрослом мире секса, наркотиков и панк-рока семидесятых годов прошлого века.
Воспринимать этот фильм как байопик не стоит. И уж точно как байопик про Джоан Джетт. В данной ленте мало байопика, а Джоан Джетт и того меньше. Но как только вы перестаете ждать от фильма двух упомянутых составляющих, ситуация становится резко лучше.
Потому что задумка-то очень хороша. И не перестала бы таковой быть, даже если бы снимали про вымышленную группу. Конечно, тема резкого взлета и столь же резкого падения в известной степени заезжена, поскольку освещена во множестве произведений литературы и кинематографа. Но такие истории не перестают вызывать интерес. Здесь же история взлета и падения имеет еще не такую затертую, как многие другие, грань — девушки в роке. С какой грязью столкнутся эти вчерашние девочки, решившие проложить еще толком не проторенную дорожку? Как им ставить себя, когда примеров для подражания у них можно пересчитать по пальцам одной руки? Отстаивать ли им свои принципы или пойти по легкой дорожке, используя свою женскую привлекательность, но при этом теряя итак невысокие шансы на признание среди серьезных музыкантов. Или даже так: среди серьезных музыкантов-мужчин. И наконец главный вопрос — как не сломаться раньше, чем добьешься своего?
Все эти вопросы фильм поднимает, но вот освещает, на мой взгляд, немного поверхностно. Не хватает глубины. Пытаясь распылиться на столько тем сразу, ни одну из них лента в итоге не дотягивает, а просто перескакивает с одной на другую. Это при том, что количество активных персонажей ограничивается 2,5 (Шери и Джоан + Ким Фоули). И это, на мой взгляд, не до конца продуманного сценария. Некоторые сцены можно было сделать острее, изящнее, чтобы нехватка хронометража не работала в ущерб глубине фильма. Некоторые сцены в начале можно было бы подрезать при монтаже. Это мое ИМХО, разумеется, на истину в последней инстанции не претендую.
Но за что же я поставила фильму 7, спросите вы? Ну, естественно, за задумку. Но в еще большей мере за линию отношений между Джоан и Шери. Вот она, на мой взгляд, прописана мастерски. Она зацепила меня безумно и в основном из-за нее (потому что, прямо скажем, про рок-музыку и семидесятые есть картины получше) я увлеченно посмотрела весь фильм. Это история странной недолюбви и странной недодружбы. Это история о том, как по-разному могут сложиться судьбы людей, бывших когда-то в одной лодке, потому что они сделали каждый свой выбор. Это история так и не развернувшегося в полную силу женского броманса. Когда между людьми явная химия (если что, я без любовных намеков, химия может быть между кем угодно), которая просто улетает впустую, но так и не исчезает до конца… Это почему-то немного грустно. И почему-то цепляет.
И на этой печальной ноте, разумеется, нельзя не завести разговор об актрисах, эти роли исполняющих. У меня правда-правда нет претензий к Стюарт. У нее получился отличный образ. Я бы хотела такую подругу. Но это не Джоан Джетт. Ну, нет в ней драйва. Нет огня. Нет бунтарства. Не подходят Кристен такие образы. Такие девушки, какую она сыграла, становятся отличными лидерами групп, главной опорой группы, главным посредником между группой и рекорд лейблом. Они могут быть даже талантливы, могут писать почти все песни, но они не становятся фронтменами. В свою очередь Джоан за фронтменство могла легко поспорить с Шери. В этом фильме персонаж Джоан в лучшем случае оттеняет Шери. И из этой фразы вполне очевидно, кто тут главный герой. И Дакота в роли Шери просто вау. ВАУ. Тому, что она создала, необходима окантовка из фильма получше. Это был сложный и драматичный образ.
Так что, резюмируя, за тему становления женщин в мужской (на тот момент) музыке, основную линию отношений и Дакоту —
7 из 10
Сначала хочется похвалить операторскую работу Бенуа Деби, ранее работавшего с «Входом в Пустоту» Ноэ и перенесшего оттуда капельку фантастической красоты оттуда.
Драма «The Runaways» Флории Сиджизмонди представляет собой обыкновенный байопик. Однако, сдобренный «свободной любовью» 70-ых, тем бунтарским настроением, наркотическим опьянением и всеми возможными атрибутами того времени, задавшими нужный тон приукрашенному рассказу о судьбе Джоан Джетт, блистательно сыгранной Кристен Стюарт, вышел, по моему мнению, шикарным свидетельством успеха легенды прошлых лет. Вкупе со старанием остального актёрского состава (Дакота Фаннинг на роли солистки, шокирующий Майкл Шеннон в роли эксцентричного продюсера), а также сценарию концентрирующему внимание на житейских проблемах участниц группы картина приобретает простой человеческий, ясный вид. Та история о взлётах и падения легенды рок-н-ролла, которую каждому, обожающему рок-музыку, просто будет интересно увидеть.
Я же влюблён в её сумасшедшеее настроение, которое, жаль, заканчивается очевидным поучением о вреде алкоголя, наркотика и секса, но компромиссом к морализаторству выходит противовес, — «Исполняй, пой, рви гитару и барабаны!». Ведь главное, продолжать!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ранэвэйс 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Байопик о легендарной американской рокерше Джоан Джетт. Фильм затрагивает карьеру и жизнь певицы в 1970-е годы, когда она была солисткой девчачьей рок-группы «The Runaways».
Ранэвэйс / The Runaways 2010, США, биография, драма, музыкальный