Галерея
Интересные факты 2
Актеры 30
Съемочная группа 30
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
22
'Мужчина создан, чтобы убивать'
В свою копилку просмотренных фильмов 90х гг. я добавил и эту работу режиссера Джульена Темпла, собравшего на этом празднике безумия соответствующий харизматичный каст актёров. Среди них, помимо блестяще отыгравшего главную роль шикарного Микки Рурка мы встречаем так же и молодого Эдриана Броуди в совершенно нетипичном для него амплуа беспечного брата главного героя, имеющего талант художника и расписывающего любые плохо стоящие стены сценами из своей сумасшедший жизни, а также легендарного Тупака Шакура, показавшего фееричную роль достойного антагониста.
Конечно, фильм довольно грязный, без прикрас изображающий жизнь бывшего зэка и всего его нелицеприятного окружения в Нью-Йорке тридцатилетней давности, где улицами правят наркотики, а весь город погряз в застойной депрессивной пучине. Душевные метания персонажа Микки Рурка, Бутча Стейна по прозвищу 'Пуля', не дают ему спокойно жить, так как после выхода из тюрьмы он многое переосмысливает.
Однако, несмотря на это, он не изменил образ жизни, не утратил жестокость своей натуры и вновь взялся за старое. Насилие продолжает преследовать его, но и он сам также источает насилие, двигаясь, таким образом, по замкнутому кругу, но при этом осознавая цикличность всех своих безумств в те моменты, когда он обращает свой взгляд на поезда, несущиеся все время куда-то вдаль вместе с тысячами людей, живущих на совсем другой планете, словно один лишь он застрял в одной точке, и режиссер на протяжении фильма многократно повторяет эту сцену, с разных позиций, но всегда изображая Микки Рурка где-то внизу, а поезда на небольшой, но недосягаемой вершине.
Кроме того, и вся его семья - это кладезь проблем, начиная от меланхоличной матери и истеричного отца-алкоголика и заканчивая свихнувшимся после 'Вьетнама' старшим братом и никуда не годящимся младшим. Эффектные диалоги героев, сюрреалистические операторские приемы и ярко показанные наркоманские разборки делают фильм каноничным, цепляя какой-то своей магнетической атмосферностью вопреки такому количеству показанных человеческих грехов, и в этом смысле это кино выглядит довольно серьезно, массивно, открыто говоря о целом ворохе проблем, имеющихся в современном обществе, и являясь, очевидно, если даже и не одним из лучших в данном жанре, то точно запоминающимся.
7 из 10
Кино без гламура
Весь шарм данного фильмы это не приукрашенная история падения человека. Bullet-в отличие от других картин максимально приземленное кино. Герой Шакура это местный торговец наркотиками, который вырост в этих районах, он не является главой какой нибудь 'мафии западного побережья' (как стандартно изображают таких персонажей) Лестер так же простой парень, Младший брат главного героя, так же показан обычным человеком, при его таланте рисовать, у его просто нет примера, как можно применить свой талан, где и как надо приложить усилия. Круг его общения это Лестер и обычная семья, которая так же показана с житейскими проблемами, нехваткой денег, с нервозной обстановкой. Второй брат главного героя потерявший рассудок на войне только прибавляет семейных проблем. Сам Пуля изображен человеком, который находясь в нелучшем социальном окружении, попал в наркотическую зависимость, по видимому и без того ухудшив материальное положение своей семьи.
События фильма так же развиваются достаточно приземленно. И именно данная простота придает фильму особый шарм, это не гламурная картинка, многих фильмов про криминал, а обыденная картина безысходности, следствием чего стали противозаконные действия.
Трагедия реалий мира
Микки Рурк – глубоко неординарная личность. Его сложный жизненный путь отлично прослеживается через его фильмографию. И я не имею в виду качество самих фильмов, а если точнее, меняющуюся тенденцию качества: стремительный взлет с рядом выдающихся ролей, еще более стремительный спад, возвращение на большой экран и вновь забвение. Нет. Я про аналогию личности Рурка с его кинематографическими персонажами. Культовая «Пуля» тому пример. Впрочем, об этом не раз уже велись дискуссии, производились обзоры, да и сам Микки до сих пор делает соответствующие заявления. Правда, по большей части, в контексте «Рестлера». Тем не менее…
Премьера «Пули» пришлась на период возвращения Микки в мир кино после прекращения им его боксерской карьеры. Не буду тут вдаваться в подробности его биографии, для этих целей существует не мало других источников. Но не нужно быть опытным психологом для того, чтобы проследить аналогию между жизненным путем Бутча и Микки того времени. Пуля выходит из тюрьмы на волю. Но реалии мира едва ли радуют его. Криминал и наркотики – это та дорожка, которая привела его в свое время за решетку, и теперь вновь сулит определенные неприятности. И все-таки он выбирает ее, потому что не знает другого пути. Внешняя среда воспитала его детерминированным, загнав в узкие рамки. По большому счету мы все детерминированы, но богатство той или иной социальной среды расширяет эти рамки. В случае с Пулей дело обстоит весьма плачевно. Микки прекрасно передает через своего персонажа это чувство отягощения суровой действительностью. Да, Бутч непреклонен в своих принципах и намерениях. Он создает впечатление уверенного в себе человека, наученного горьким опытом жизни, ясно сознающего что хорошо, а что плохо. Но в то же время осознание не делает его свободным от пагубных привычек и зависимостей. Он наркоман, вынужден вновь после отсидки идти на преступление. Но параллельно с этим он доходчиво на личном примере доносит до подростков какого это быть отчужденным от сугубо человеческого счастья, демонстрируя исколотые вены. Он измотан жизнью. Он устал от нее. Для Бутча неминуемый финал становится не столько трагедией, сколько освобождением. Для Пули грязь, посредственность и преступления – естественная среда, но он не чувствует себя в ней комфортно. В отличие от Танка, чей образ на экране блистательно воссоздал легендарный Тупак Шакур. Для Танка эта среда родная, он в ней как рыба в воде. Бутч тоже прекрасно ориентируется в обществе падших, тонко чувствует людей из данного окружения, демонстрирует силу и не дюжую волю. Конфликт между ним и Танком олицетворяет тот внутренний, невидимый обывателю конфликт Бутча с собственным «Я» или, если быть точнее, внутренним непринятие Бутча реалий мира.
Так и для Микки реалии стали отягощением. Еще до того, как он принял решение уйти в бокс, находясь на пике актерской карьеры (даже несмотря на коммерческий провал ряда фильмов), он не скрывал своего разочарования к Голливуду. Но к счастью для Рурка, его дальнейшая судьба сложилась куда более удачно, чем у Бутча.
Конечно, «Пуля» – это не только фильм про Рурка. Как, кстати, и «Рестлер». «Пуля» – это кино о характерах. О преодолении себя и то же время о саморазрушении. О дружбе и семейных ценностях. О темной стороне личности, о вреде пагубных пристрастий и душевных тяготах, достигших апогея в судьбе Бутча.
Нельзя не отметить игру остальных ключевых персонажей ленты. Деятель искусства, меланхоличный художник Руби – младший брат Бутча. На примере их взаимоотношений в картине реализуется тема семейных ценностей. Искренняя братская любовь, самоотверженность и поддержка. Персонаж Рурка демонстрирует свои лучшие человеческие качества в отношениях с братом. Эдриан Броуди достойно отыграл свою роль, передав через Руби всю ту томность, что налагается восприятием реалий жизни на социальном дне взором того, у кого есть мечта и реальный потенциал подняться гораздо выше по социальной лестнице в обществе.
Тед Левайн в образе Луи – старшего брат Бутча и Руби. Психически больной человек, сдвинутый на почве войны, ветеран боевых действий во Вьетнаме. Некая комичность этого персонажа полностью компенсируется его богатым духовным миром, что наиболее ярко выражается через финальную вендетту Луи.
Комичный Лестер – лучший друг Бутча в незаурядном исполнении Джона Иноса III. Пожалуй, одна из лучших, если не лучшая роль в карьере актера. Развращенный своими нездоровым сексуальными порывами к представительницам женского пола любитель ярко одеваться, при этом являясь латентным гомосексуалистом. Неоднозначный персонаж, но прекрасно дополняющий своей неопределённостью данную ленту.
Про техническую составляющую фильму я опущу обсуждения. Будь она не на должном высоком уровне, у зрителя не осталось бы столько времени и желания на пережевывание философии картины. Безусловно, режиссер Джульен Темпл сделал все возможное, чтобы фильм получился без каких-либо существенных нареканий, предоставив зрителю возможность в полной мере насладиться высоким уровнем ленты.
Определенно, «Пуля» занимает одно из ведущих мест в фильмографии великолепного Микки Рурка, разделяя пьедестал с такими его гениальными киновоплощениями, как «Бойцовская рыбка», «Папа Гринвич-Виллидж», «Сердце Ангела», «Пьянь», «Отходная молитва», «Франциск» и, конечно же, «Рестлер». «Пуля» - прекрасный представитель жанра, сильная человеческая драма и просто отличный фильм.
10 из 10
«сбегать это не для меня, я навсегда останусь здесь»
Есть фильмы, в которых сценарий абсолютно вторичен. Он только дает контуры жанра. Пуля из таких. Банальная история, которых сняты тысячи. Трущобы, нищета, криминал, наркотики, драки... Предельно линейное действие. Этот сценарий мог написать кто угодно, включая половину школьников старших классов.
Написал сценарий Рурк и это важно, потому что Филипп Андре написал его для себя, для своей фирменной задумчивой, грустной мужественности, для своей обреченности и неуловимой улыбки, написал не сценарий, а песню. А Темпл (вообще-то крепкий специалист по музыкальным документалкам) снял не кино, а клип. Плавный, безумно красивый и грустный клип о повзрослевшем герое Бойцовых рыбок.
В фильме нет романтизации криминала, напротив он показывает его как обреченный на провал выбор любого человека. Но как же красиво снято. Сцена поездки по городу в кабриолете под Барри Вайта один из лучших примеров интегрирования музыки в фильм. Этот эпизод является стержневым, задает тон, ритм и разгоняет происходящее.
(до сих пор живу с желанием как-нибудь в караоке взять в руки микрофон и... )
Отдельно про актерский состав. Он настолько разный, что напоминает анекдот, про 'встретились на необитаемом острове... ' Но из этой непохожести получилось очень крепкое, сбалансированное и интересное действо. Это скорее театральный подход, а не киношный - дать каждому выложиться в кадре. В кино такое работает очень редко, обычно фильм рассыпается на эпизоды, а здесь под продолжающую звучать в голове Нэва, нэва гонна гив ю ап вся актерская игра отлично складывается в общую картину, потому что никто не тянет одеяло, все наслаждаются съемками и партнерами и это очевидно.
Мне этот фильм напоминает воспоминание о молодости и о друзьях.
Как - будто сели летним вечером за ящиком пива компания молодых еще совсем ребят и мечтают о крутой взрослой жизни. И никто еще не знает, что через год одного убьют на светофоре в салоне семерки бмв, второй станет одним из самых знаковых драматических артистов голливуда и лишь в странном сиквеле Хищника вспомнит свои 'бандитские корни', третий поучаствует во множестве проектов, часть из которых станет суперуспешными, но ни в одном не выйдет в лидеры, став вечным актером второго плана - отставным воякой, а главный заводила компании решит, что весь мир - его компания и задавать тон миру также легко как своим друзьям, обожжется на этом, словит свою 'пулю', чудом уцелеет и даже пару раз еще покажет зубы, но будет доживать свои дни уставшим, глубоко несчастным и страшно одиноким человеком.
И кто-то говорит, что кино не влияет на актеров?
Настоящее кино всегда больше чем кино. Иногда оно умеет создавать будущее.
Очень красивый фильм, который надо смотреть как-будто танцуешь под отличную музыку вместе с хорошими друзьями и никто еще не знает своего будущего. Возможно только Микки догадывается и потому улыбается ему своей грустной и обреченной улыбкой.
Настоятельно рекомендую!
I'm never, ever gonna quit
‘Cause quittin' just ain't my stick
I'm gonna stay right here with you...
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пуля 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бутч Стайн по кличке Пуля выходит из тюрьмы, где восемь лет отбывал срок за ограбление магазина. Он возвращается в родительский дом. Старший брат потерял рассудок во Вьетнаме, младший расписывает стены домов рисунками. Отец предлагает работу, чтобы помочь Бутчу начать новую жизнь. Однако у Бутча другие планы.
Пуля / Bullet 1997, США, боевик, драма, криминал