Галерея
Интересные факты 5
Актеры 15
Съемочная группа 31
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Бывают фильмы, чья концепция весьма неочевидна, и ее поиски становятся целью всех думающих и способных на анализ зрителей. «Вокс люкс», вне всякого сомнения, обладает концепцией, но не оставляет поля для размышления, вываливая на зрителя ответ, еще даже не осознавшего вопрос, без всяких сантиментов в своем финале. Ощущается очень сильно желание авторов картины донести до каждого ее смысл, причем, вполне возможно, что такая прямолинейность действительно позволяет достичь этой цели. «Вокс люкс», будучи по форме авторским кино с некоторым налетом попсовости, на деле использует понятные массовому зрителю образы для раскрытия своей идеи, исходя из чего неожиданное в обычных случаях решение авторов может быть вполне закономерным.
Фильм сконструирован как спектакль или как концерт, обладающий прологом, актами, эпилогом. Прием не нов, но, в свете профессии главной героини, вполне оправдан. По задумке, такое деление должно позволить зрителю увидеть наиболее важные эпизоды в жизни героини, позволить за весьма ограниченный период времени ее понять, опустив все лишнее и наносное. Действительно, некоторые из актов посвящены важному, существенному, чему-то, что повлияло на становление этой звезды, но последний перед финалом эпизод, по совпадению самый длинный или кажущийся таковым, не привносит в рассказ события, явления, случая, а лишь знакомит с взрослой Селестой, вскользь пробегаясь по ее жизни. Разрыв между этим и предыдущим эпизодом существенен, из поля зрения выпадает лет 15, и чем объяснить такую паузу, не очень понятно. Как становится известно из закадрового текста, в жизни певицы было много шокирующего и интересного, так что пустотой и банальностью ее судьбы подобное тоже оправдать нельзя. Возможно, автор хотел шокировать зрителя, только-только привыкшего к Селесте, переменой, что с ней произошла, настолько трудно разглядеть в хамоватой и вздорной звезде скромную талантливую девушку из начала картины. Шокировать получилось, но вместе с шоком зритель узнает о целом ворохе ее проблем, но — подчеркну — в этом эпизоде не происходит ровным счетом ничего революционного ни с Селестой, ни с ее самосознанием вопреки названию эпизода, указанного как «Перерождение» или что-то вроде того.
Анализировать строение картины, не оглядываясь на финальную подсказку, не получится, и, раскрывая ее, стоит сказать, что каждый эпизод в жизни Селесты — не ее эпизод, а эпизод в жизни ее страны. Даже травмирующая предыстория, неизбежно повлиявшая на девушку и ее судьбу, не только ее личная: она становится общей, как и в написанной песне «я» становится «мы». Все дальнейшие эпизоды автор так же привязывает к событиям: 11 сентября, теракт на пляже… Единственная, но важная особенность: выбирая Селесту своей героиней, автор сделал ее очень ранимой, воспринимающей чужую боль как свою собственную, вне зависимости от того, связано происходящее с ней лично или нет. Это, наверное, действительно характеристика современной американской нации, очень остро реагирующей на чужую боль и чужое горе. А, может, мировой цивилизации в целом, ведь и мы не менее остро воспринимали, увы, множество событий как в своей стране, так и в мире. Что же до «эпилога» — не помню, как был назван финальный эпизод, — то он, наконец, принадлежит только Селесте, и здесь автор, наконец, сливает ее судьбу с судьбой страны окончательно, делая свою героиню саму по себе событием, достойным быть запечатленным в истории.
Селеста как характер очень неоднозначна, из мрака своего травмирующего прошлого она поднимается к сиянию, но не сиянию солнца или звезд, а сиянию страз и блесток в лучах софитов — искусственному сиянию. В ней автор предлагает увидеть современную человеческую цивилизацию: робкую, совершающую ошибки, порой даже хамоватую и неприятную, но отзывчивую, всегда помнящую о своем прошлом, как тот теракт, что до сих пор отзывается болью в спине героини. Что же до Селесты как человека, то Натали Портман играет ее просто блистательно и невероятно. Ее взбалмошная звезда все время очень нервная, вызывающая, эпатажная и даже одиозная, но все ее поведение не имеет ничего общего с тем, кем она является на самом деле. Эпизод с остановкой на дороге наглядно показывает, что она все еще та юная девочка, напуганная перед лицом неизвестного будущего, переживающая не столько за себя, сколько за множество других людей. Легко поверить и в ее порывистую любовь к дочери, похожую на приступы помешательства, и в ее страх, видимо, так никогда и не покидающий героиню, и в ее колючесть по отношению к внешней части мира, хотя по отношению к другой она открыта. Портман показывает состоявшийся характер, совсем не видно, чтобы она изменяла свою героиню, кажется, она и не ставит такой цели. Юная Селеста гораздо проще, ей достаточно быть искренней и немного трагичной, чтобы быть убедительной. Сложность, неоднозначность приходит с жизненным опытом, изменения приходят с событиями, что оставлены за кадром. Что же до Джуда Лоу, то с тем же успехом менеджера и лучшего друга мог сыграть кто угодно, поскольку роль никак не влияет на Селесту, своей линии у персонажа нет, и функции его сводятся к принеси-подай для главной героини. Исходя из всего сказанного, не сильно погрешу против истины, если скажу, что получился бенефис Натали Портман, хотя она на «сцене» была от силы час.
Что же до музыкальной части, то она обширна, но весьма на любителя: Селеста — поп-звезда, она поет популярную музыку, и какие-то ее песни могут понравиться, а какие-то нет. наверное, здесь всего одна или две песни, исполненные до конца, остальные — эпизодами, и удивительно, как много было написано всего лишь чтобы просто обозначить обширный репертуар местной Мадонны. Центральной и ключевой песни нет, даже начальная песня Селесты такую роль на себя не берет. Но, в целом, фильм очень музыкальный, не только песнями, но и закадровой музыкой, частенько привлекающей очень много внимания. Тем интереснее решение с финальными титрами, надеюсь, до них терпеливый зритель все-таки досмотрит.
«Вокс люкс» — яркий, вызывающий, местами красивый, местами просто симпатичный фильм. Несмотря на любопытную идею, смотреть его стоит ради главной звезды: Натали Портман просто восхитительна. Это не мюзикл в привычном смысле слова, но музыки здесь много. Это во многом социальное зрелище, и умному зрителю это понравится. Редкий случай, когда картина реально может угодить совершенно разным аудиториям, так что я склоняюсь к мнению, что, пусть и не без недостатков, но «Вокс люкс» удачен.
В детстве 13-летняя Селеста чудом выжила в кровавой бойне, устроенной школьником в классе. Попытка выразить чувства о случившемся через песню и последовавшая за тем популярность сподвигла её на серьёзные планы в шоу-бизнесе. Через 20 лет налицо всё то влияние и давление, какое индустрия оказала на певицу.
Удивительное дело у Брэйди Корбета раздувать свои мыльные пузыри до подобия гиперважных высказываний. В прошлый раз из камерной байки про избалованного шкета Корбет разжёг целый Третий рейх на незаметно взращённом зле. Сейчас же режиссёр выводит под не менее шикарный (посмертный) саундтрек Скотта Уокера жирнющими мазками Батичелли персональный ад сторчавшейся поп-звезды (Майли Сайрус?), распрощавшейся со своей невинностью и частью убеждений. Причём подано это не под абы каким соусом, а категорическим портретом 21 века, где поп-музыка — это новая религия, опиум для вечных подростков («Не хочу, чтобы люди думали слишком усердно, хочу, чтобы им просто было хорошо»), где кажется и несогласных нет. Точнее есть — террористы на пляже, но у Корбета они будто становятся частью того, что можно подмять под инсталляцию и шоу. Тем паче, что выряжены они в маски из старого клипа Селесты.
Попутно со спорной зарифмовкой попсы и террора (в каких-то иных случаях эта синонимизация может и работает), Корбет из Селесты лепит одновременно и уставшую, надломленную личность (для пущего символизма потеря невинности Селесты совпала с падением башен-близнецов, см. утратой иллюзий Америки), совершившую жертвоприношение ради славы (монетизировала свой крик души; образно, продала душу корпоративному дьяволу), и повелительницу и законодательницу мод, управляющую тупым стадом, для которого чем проще (музон не оригинальнее нашего блатняка), тем лучше, чем примитивнее (бесталанные концертные номера), тем популярнее. В этом, пожалуй, частью правда есть — поп музыка на то и поп(-улярная), что притягивает много народа, которому действительно бы чего попроще подай, да с басами, чтоб прокачивали. Но подтянутая под это дело мистификация, типа певице нашептали формулу вечной популярности (смех, да и только — «One for the Money, Two for the Show, Three to get Ready, Four to go»), тревожное действие в актах с прелюдиями и дэр финалами, и чуть ли не намёк на взращивание антихриста (как ещё более притянутая за уши версия «Детства лидера»), напоминает, пожалуй, ловко разыгранную шутку. И люди не те, что в 20 веке, и посланцы рогатого поизмельчали. А истинных кукловодов этого шапито не видно.
5 из 10
Второй фильм Брэйди Корбета получился довольно-таки похожим на первый («Детство лидера»): глубокий психологизм, мрачный, даже жестокий рассказ о вымышленной личности и событиях, пугающе похожих на некоторые реальные, и режиссура, отдающая кинематографом годов эдак 60-х. И удивительно, как Корбет умудряется рассказать историю зарождения фашизма в Европе и историю восхождения современной суперзвезды в почти одинаковом зловещем тоне.
История поп-звезды Селесты — это не обычный рассказ о талантливой девочке, идущей к успеху сквозь огонь и воду. Нет, «Vox Lux» показывает карьеру, построенную на остове личного ада и в такой же ад перерастающую. Я не хочу раскрывать здесь, с чего начинается фильм, скажу лишь, что открывающая сцена меня абсолютно шокировала, и дальше было отнюдь не легче. Это кино в одном шаге от хоррора, и плюс к этому, голос Уиллема Дефо время от времени вставляет в повествование какой-нибудь факт из жизни Селесты, оставшийся за кадром, который вводит тебя в ступор и заставляет посмотреть на сцену под совершенно другим углом.
«Детство лидера» рассказывал про мальчика, которого не любили родители. «Vox Lux» — про девочку, с которой произошло нечто более непостижимое. Что стало с той обаятельной девчонкой, которая пела на поминальной службе в церкви? В кого она превратилась? Почему теперь она так цинично комментирует массовые расстрелы? Была ли это слава, травма или нечто иное — покажет финал.
И, конечно же, в фильме прекрасная музыка — от инструментального саундтрека, пропитанного печалью, до оригинальных песен в исполнении Натали Портман и Рэффи Кэссиди (молодая Селеста).
8 из 10
История сильной женщины которую не сломить, история пути артиста от больничной палаты до мировой славы, история для которой Sia написала песни… Для затравки этого более чем хватило, а Натали Портман стала вишенкой на торте интереса.
Завязка кажется занятной, прилежная и во всех смыслах правильная девочка ловит пулю от одноклассника, но выживает. Чем не повод пронести сочувствие к героине до самых титров? Она исполняет песню как крик скорбящей души, но всё это мгновенно коммерциализируется, а затем ритм повествования сбивается так сильно, будто смотришь финал сериала у которого пропустил все сезоны кроме первого.
Повторно Селесту встречаем зрелой женщиной имеющей ворох проблем как вокруг, так и внутри себя. Это малознакомый зрителю персонаж, мы можем только гадать как она пришла к этой жизни и от былой привязанности остаётся только интерес к актёрской работе Натали Портман.
Отдельной нотой в фильме идут моменты актов насилия, и только на них Селеста реагирует хоть как-то искренне. Однако всё это происходит так невнятно и сумбурно, что зачаток авторского посыла размывается в диалогах не несущих сюжетной и смысловой нагрузки. Герои не знают что и как происходит в их жизни, зритель не знает как это трактовать.
Всё что в итоге дарит фильм это несколько предположений о чём же он был. Вроде бы о том что не было бы счастья, да несчастье помогло, вроде бы о силе характера, а может о том что у человека есть две стороны, или же это кино препарирует поколение растущее в эпоху когда «казаться» приравнено к «быть»?
Это обезжиренный продукт и знакомиться с ним можно только ради Натали Портман.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вокс люкс 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1999 году отличница Селеста чудом выжила, когда её одноклассник устроил в школе стрельбу. Под впечатлением от несчастья она написала песню — и проснулась знаменитой. Стремительный взлет, срежиссированный опытным менеджером и подпитанный жадным интересом публики к трагедии, превратил её в мировую суперзвезду. Спустя 20 лет карьера Селесты пошла на спад, а скандальный эпизод на пресс-конференции грозит и вовсе ее уничтожить. Теперь упрямой звезде предстоит разобраться со своими личными и семейными проблемами и при этом не сойти с ума, пытаясь сохранить хрупкую грань между славой и реальной жизнью.
Вокс люкс / Vox Lux 2018, США, драма, музыка