Галерея
Актеры 41
Съемочная группа 53
Рекомендуем 21
Похожие 17
Отзывы к
фильму
3
«Предатель» — итальянская криминальная драма о силе духа одного человека, который своими действиями буквально пошатнул стены самой известной группировки под названием Коза Ностра, была выдвинута Италией на соискание премии Оскар в категории Лучший фильм на иностранном языке, но, к сожалению, в шорт-лист не попала, хотя потенциал у картины огромный.
По сюжету один из членов мафии, Томмазо Бушетта, оказавшись в непростом положении во время войны преступных кланов, соглашается на сотрудничество с полицией. Желая спасти семью, главный свидетель обвинения становится настоящим кошмаром для всей сицилийской мафии, дав повод и возможности для нескольких сотен арестов, в числе которых оказались весьма влиятельные персоны преступного мира.
Главной особенностью проекта является тот факт, что создатели целенаправленно ломают сформировавшиеся стереотипы и штампы о мафиозных лидерах, которые в голливудских фильмах обычно представлены как величественные фигуры, наполненные хладнокровием и несгибаемо-стальным характером. А на самом же деле это абсолютно обычные и в какой-то степени даже неприметные люди, которые ничем особым и не выделяются. Конечно, были жестокие, попадались и юмористы, хвастуны, и слабаки, но по внешнему виду все похожи либо на интеллигенцию, либо синих воротничков (рабочий класс), любящие посидеть в барах с кружкой пива в компании друзей. Но, как говорится, в любом правиле есть свои исключения. И как раз Томмазо Бушетта был той самой «белой вороной», который всегда внешне выглядел очень стильно и строго, встречая различные трудности с высоко поднятой головой, тем самым возвышая статус криминального авторитета, уважающего порядочность и омерту («кодекс чести» у мафии). Бушетта не считал себя пентито (предателем/информатором), так как в ответ сам яростно обвинял других в нарушениях кодекса, потому что некоторые отдельные личности захотели вершить свое «правосудие» без одобрения всей организации. Таким образом он находил оправдания своим действиям, чтобы обвинить, по его мнению, непосредственных виновников в развале Коза Ностры, нарушивших утвержденные правила и принципы своей же организации. Но сразу стоит добавить, что авторы совершенно не романтизируют преступную жизнь и уж тем более не призывают симпатизировать главному герою, потому что даже при всем уважении к его поступку он все равно остается бандитом, убийцей и негодяем, причинившим беды и несчастья многим невинным людям.
В фильме зрители увидят немало достоверных подробностей о различных допросах, станут свидетелями судебных разбирательств и познакомятся с различными терминами, выражениями и особенностями поведения некоторых членов организации, а также узнают откуда вообще появилось слово «мафия», ведь сами преступники сами себя так не называли.
Что касаемо постановки, то она в какой-то степени больше напоминает очень дорогую реконструкцию с точной детализацией необходимого реализма, чем классический формат художественного фильма. Картинка сделана в холодных тонах, и сама постановка выглядит очень строго и без лишних эмоций. (Наверняка, больше всего многих впечатлит однокадровая сцена в салоне машины, которая почти незаметно переносит зрителя с его удобного места перед экраном в кресло автомобиля). События картины развиваются неспешно, но при этом никаких провисаний не наблюдается. Авторы грамотно распределили поэтапное действие всей истории, периодически прерываясь на небольшие отступления в виде коротких флэшбеков. Но особое внимание заслуживает, конечно, актёрский состав, без которого ничего бы не получилось, поэтому, как говорится, хвала им и почёт.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что все любители криминальной тематики просто обязаны посмотреть данную картину, но при этом не надейтесь увидеть нечто зажигательное и зрелищное в духе классических голливудских блокбастеров, посвященных мафиозным разборкам. В первую очередь это остросюжетная экшен драма, основанная на реальных событиях, раскрывающая подробности о жизни и смерти самого известного в криминальных кругах информатора. Приятного просмотра.
Томмазо Бушетта — сицилийский мафиози. Он родился 13 июля 1928-го года в одном из беднейших кварталов Палермо. Он был самым младшим из 17 братьев. Жизнь семьи была далеко не безоблачной и подтолкнула Томмазо пойти по криминальному пути. В 1948-ом году в возрасте 18 лет он стал полноправным членом мафии, работая киллером и торгуя наркотиками. Это стало для него началом успешной карьеры, и концом беззаботной жизни.
Омерта — это «кодекс чести» мафии, не сотрудничество с государством. Целью омерты является контроль над участниками мафии со стороны вышестоящих членов криминальной организации, а также запугивание рядовых её членов. Томмазо позволил себе данное нарушение, оказав помощь следствию. Хотя он не был первым пентито в итальянской программе защиты свидетелей, он был первым важным мафиози, нарушившим омерту.
Всё это вызвало небывалый ажиотаж и стало концом великой эпохи Коза Ностры. Собственно о закате гегемонии и повествует сюжет картины, через призму одного из самых главных очевидцев сего события. В реальной жизни главный герой и сам не был ангелом. Полиция и судьи всегда замечали, что Бушетта был очень вежливым и интеллектуальным человеком, правда, склонным к тщеславию. Как большинство осведомителей, он не всегда все договаривал до конца и часто сам себе противоречил.
Например, он заявлял, что никогда не имел дело с наркоторговлей, но вступив в США в «семью» Гамбино, он стал владельцем сети пиццерий, которые служили прикрытием для торговли наркотиками. Через семь лет он был арестован в Нью-Йорке, но так как итальянские власти не запросили его выдачу на родину — был отпущен. После этого инцидента Томмазо перебрался в Бразилию, где запустил сеть незаконного оборота наркотиков, хотя ранее говорил, что «в мафии все, в той или иной мере, были связаны с наркотиками». Или, сначала он отрицал свое участие в убийствах, но позже в телевизионном интервью признался, что был киллером.
Подобную информацию создатели решили не включать в окончательное состояние своей работы и сделать из антигероя — положительного персонажа. Правильно ли разграничивать несуществующие рамки, потенциально призывая зрителя сопереживать в конфликте той или иной стороне? Я думаю, что нет. Италия, Франция, Германия и Бразилия — возможно просто побоялись идти на риск полноценно заявлять о том, что в Коза Ностре не существует истинно хороших людей. У каждого есть свои причины совершать то или иное преступление, но в любом случае, никто чистым не остаётся — на каждом находится клеймо причинённого горя, ведущее до конца жизни.
События чередуются строго определёнными временными границами, демонстрирующие чёткую дату происходящего. За всей последовательность ничего не способно утаится и складывается ощущение, что читаешь биографическую книгу о скандальных событиях конца 20-го века. Между «ключевыми точками», персонажи живут обычной богатой жизнью, наполненной житейских проблем. На первом месте у Томмазо стоит семья, ради которой он готов на многое. Тем не менее, забавно, что иногда персонаж забывает о важности жены и сына, совершая отчаянные, и порой безумные поступки. Идя на те или иные меры, он не задумывается о безопасности близких людей, что безусловно вызывает диссонанс, но лёгкий, ибо это случается нечасто и в самые напряжённые моменты. Несмотря на мелкие недочёты, самое важное то, что картина не берёт дурной пример с фильма «Мидуэй» и пытается продемонстрировать, что семейные ценности и принципы есть даже у таких людей.
Коза Ностра обладала неистовой жестокостью и предпочитала чаще всего грубый язык тела, заместо дипломатических бесед и взаимовыгодных уступок. Можно сказать, что империя была построена на крови множества, как виновных, так и невиновных жителей Италии. В картине нам демонстрируют кровожадные методы, но лишь на своих соратников или соперников. О массовых правонарушениях упоминают лишь дословно и вскользь, хотя более масштабная демонстрация лишь усилила бы чёткое понимание сложившихся образов. Без этого, история не выглядит менее ужасной, но всё же акцентирует своё внимание на межличностном конфликте между двумя группировками.
Противоречивый образ интеллигентного пентито предстояло исполнить обладателю премии Пазинетти — Пьерфранческо Фавино. В картине было множество моментов, где актёру следовало включить уровень мастерства на максимум: искренняя радость; душевные терзания и слёзные переживания за участь соратников; невозмутимую, претенциозную и презрительную особу в возвышенном состоянии; и даже широкоформатные конвульсии — всё это складывало по кирпичику характер Томмазо, создавая политическую высокопарную ауру в его изречениях. Второстепенные актёры не меркли на фоне мастодонта и уверенно составляли ему кампанию в создании элегантной и вычурной Коза Ностры, меркнущей под последними лучами луны в День Дурина.
Второстепенный актёрский был довольно велик, даже по сравнению с блокбастерами высшего уровня. В самом начале нас «забросали» многочисленными именами и фамилиями различных мафиози с их семьями. И ладно бы они упомянули их и забыли, но Марко Беллоккьо делает постоянный акцент на этом, как бы проверяя память зрителя. Развивать функциональные способности кратковременной и долговременной памяти необходимо, но в этом фильме всё преподносится быстро и без чувства равномерной расстановки. Была ли целесообразность включать столько родственных связей?
«Предатель» — это приближённый к идеалу пример, как надо снимать историческую биографическую драму. Картина не лишена извечного субъективного мнения и некоторых упущений, но режиссёру приходилось чем-то жертвовать, дабы вместить свой продукт в допустимый хронометраж.
7,7 из 10
На просторах интернета прочитала, что Марко, режиссер фильма сказал, что его новый фильм «Предатель» не будет похож ни на один из его предыдущих. Насколько это правда мне судить трудно, так как я мало знаю его творчество, но для себя данного режиссера взяла на заметку. Впервые за сеанс у меня не было желания на что — то отвлечься, по выходу из зала я открыла телефон и удивилась, московское время было 21 — 45 (начало в 19 — 00), фильм шел почти три часа, а я и не заметила.
Водоворот событий и музыки неспешно закружил в танце борьбы между семьями и кланами Италии. Как это знакомо тем, кто когда -то следил за судьбой бравого комиссара Катани и СПРУТА.
Но мы, по сюжету, переносимся в Палермо и отсчет фильма начинается с празднования дня Святой Розалии в 1980. В фильме «Предатель» нет ни одного отрицательного момента для меня, пойду перечислять одни сплошные и большие плюсы:
1) Понравилась безумно фишка как нас быстро ввели в курс дела, обычно с героями знакомишься как — то последовательно.
2) Между кланами идут разборки, и как это отобразили в фильме, нам показали виде ряд со счетчиком жертв, на каких — то останавливались и мы видели как это было, и далее безжалостный счет продолжался. Не углублялись в кровавые разборки и хорошо, мысль была понятна.
3) Я не люблю спец. эффекты в принципе, но взрыв машины на мосту — это просто невероятная для меня была раскадровка. Словами не передать как эффектно был выстроен кадр, как завораживал каждый элемент.
4) Актерский состав впечатлил полностью. Все актеры смотрелись на своем месте. Так и кричала бы каждому из них «Верю!», «Верю!» и «Браво!».
Главный герой по сюжету когда — то вступил в ряды Коза Ностры (Наше дело), получил уважение «коллег», жил по старым принципам, которыми руководствовался когда — то клан, один из которых: не убивать детей, стариков и женщин.
Ему было проще уйти в другую сферу нежели заниматься наркотиками, против которых он был в принципе. Что он и сделал, уехав в Бразилию с последней женой. Но уход из дела в том идеальном виде как он запланировал не вышел. Трансформация его взглядов, его четкое следование старым принципам клана по сути сделало из него предателя по общему мнению остальных, после того, как он стал сотрудничать с государством.
Но по итогу фильма, по дороге домой я для себя пыталась понять, а кто же предатель в принципе? Томаззо Бушетто или его клановские «друзья» которые предали основы клана, нарушили все принципы, стали косить все семьи под откос, забыв про всё, или чиновники, которые погрязли в коррупционных схемах и во всем поддерживали мафию?
По большому счету предательство есть везде, но где больше, где меньше оценить сложно и предателем можно назвать практически любого героя фильма.
5) Удивительно, но факт, что натурных съемок в фильме очень мало, все события в большей степени мы видим в здании суда, и тем вдвойне хорошо, что не возникает желание отвлечься от процесса. Отчасти мне напомнил наш фильм «Противостояние» в части психологического накала ситуации.
А создавали тот самый психологический накал ситуации противостояния мафиозника и судьи, и постепенный переход к доверительным отношениям, их черные шутки из серии ставок: кого теперь раньше убьют тебя или меня, противостояния между всеми мафиозниками.
6) Заканчивается фильм на событиях 2000 года (отсчет пошел с 1980, периодами мы падали и дальше в прошлое) но в конце фильма, конкретно по каждому герои рассказали историю его жизни.
Люблю когда все четко и по полочкам. Фильм основан на реальных событиях, образ главного героя не собирательный, по его показаниям было осуждено 366 человек, кто — то из осужденных на пожизненное заключение продолжает оставаться в тюрьме и в настоящее время.
Дело было резонансное, представляю как гудела тогда вся Италия и через что прошел главный герой. Он был прав, когда говорил: — «Я-то сильный, я все смогу». При всей ситуации фильма он вызывает только положительные эмоции: есть принципы, есть четкие понятие, есть следование определенному курсу.
Это фильм где нет ни одного белого пятна, где ты знаешь судьбу каждого персонажа, где есть ожидание неизбежного, любовь, юмор, два мира, два измерения и две правды, музыка которая все связало воедино, психологический накал в каждой сцене.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Предатель 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В начале 1980-х между боссами сицилийской мафии разгорается война за героиновый рынок. Один из мафиози, Томмазо Бушетта, пытается скрыться в Бразилии. В то время, как на его родине начинается бойня, Бушетта вынужден издалека наблюдать за тем, как его сыновей и братьев убивают в Палермо. Он понимает, что может стать следующим. Бразильская полиция арестовывает Бушетту и экстрадирует его в Италию. Мафиози принимает решение, которое кардинально изменит ситуацию для мафии, - он встречается с судьёй Джованни Фальконе и нарушает священную клятву, которую он дал Коза Ностре.
Предатель / Il traditore 2019, Италия, драма, биография, криминал